Электробусы появятся на минских улицах не ранее мая. Сейчас проходит сертификация

 
9985
16 февраля 2017 в 18:22
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Сегодня на «Белкоммунмаше» принимали китайскую делегацию. У белорусов большие планы — в частности, собираются создать совместное производство электробусов в КНР. Однако минчан, пожалуй, больше волнует вопрос, когда новый вид общественного транспорта появится на улицах города. Как оказалось, запуск откладывается минимум на два месяца.

— Надеемся, что белорусские электробусы поступят на новые рынки, — рассказал на встрече и. о. заместителя председателя Мингорисполкома Николай Рогащук. — Запланирована их опытная эксплуатация в Москве, Санкт-Петербурге. Они будут обслуживать белорусско-китайский индустриальный парк «Великий камень». Но прежде электробусы должны появиться на улицах Минска.

Николай Рогащук

Он напомнил, что по договоренности с предприятием город получит двадцать электробусов в первом полугодии 2017-го. Транспортники рассчитывали выпустить их на два троллейбусных маршрута (№43 и №59) уже в марте. Однако сегодня на предприятии журналистам подтвердили, что запуск откладывается.

— Две машины могут эксплуатироваться, — рассказали сотрудники «Белкоммунмаша». — Остальные в разной степени готовности. Планируем, что поставим их к маю.

— Транспортники не в обиде? — поинтересовались журналисты.

— А на что обижаться? Все-таки мы говорим про пассажирский транспорт. Сейчас, например, проходит сертификация. Часть испытаний пришлось перенести из-за погодных условий. В частности, ABS можно тестировать только при плюсовой температуре.

— В морозы как проявили себя электробусы?

— Лучше, чем мы ожидали. В холода мы их тоже испытывали. Запас хода составляет 18 километров при всех включенных приборах. Эксплуатация для начала планируется на 12-километровых маршрутах. Нам потребуется также смонтировать зарядные станции на конечных остановках. Процесс зарядки занимает около шести минут.

Сегодня электробусы вновь совершили пробную поездку по городу — улице Радиальной, Партизанскому проспекту, улице Ванеева.

Основная инновация спрятана в задней части кузова электробуса, где расположен накопитель. Сейчас используется суперконденсатор производства китайской компании. «Ресурс данного накопителя — 10 лет, — объясняли ранее специалисты. — Он не теряет емкость, как, например, литиево-ионные батареи. Число циклов заряда-разряда составляет более 100 тысяч. А главное, зарядка до 100% занимает 5—7 минут».

Планируется, что в будущем суперконденсаторы станут собирать в индустриальном парке «Великий камень». Там же планируется эксплуатировать первые белорусские электробусы. К слову, машины будут желтого цвета — это выбор голосовавших в интернете, подчеркнули чиновники.

— Приезд в Минск оставил глубокие впечатления, — поделился своими ощущениями Лю Цзе, вице-губернатор провинции Сычуань (в которой проживает в 8,5 раза больше человек, чем во всей Беларуси). — Хотя у вас холодно, но у белорусов, чувствуется, горячие сердца.

Лю Цзе, вице-губернатор провинции Сычуань

У предприятия «Белкоммунмаш» большие планы связаны с Китаем. В частности, ведутся переговоры о создании совместного предприятия в КНР, где будут собирать электробусы.

Аккумуляторы в каталоге Onliner.by