В этом году МАЗ планирует запустить производство грузовиков класса Евро-6

 
21 115
02 марта 2017 в 19:13
Автор: Виталий Петрович. Фото: производителя
Автор: Виталий Петрович. Фото: производителя

Минский автозавод планирует запустить в этом году производство грузовиков экологического класса Евро-6 для европейского рынка. Для стран Евросоюза разработаны новые самосвалы, шасси и седельные тягачи с различными колесными формулами (4×2, 6×4 и 8×4) и двигателями Mercedes, сообщили в ОАО «МАЗ».

Грузовики будут выпускаться в двух классах — бюджетном и люксовом. В частности, для европейского рынка изготовлены пять базовых моделей мощностью от 300 лошадиных сил. После проведения необходимых испытаний и подготовительных процессов автомобили поступят в серийное производство.

Новые грузовики мощнее, экономичнее и безопаснее всех предыдущих моделей. Изменения коснулись практически всех систем. В машинах используются новые компоненты, в том числе силовая установка производства Mercedes с роботизированной коробкой передач.

Кабина также претерпела серьезные изменения. В частности, установлены регулируемые сиденья, современные электронные системы активной безопасности и многофункциональный щиток приборов с функцией бортового компьютера.

— Наши грузовики класса Евро-6 конкурентоспособны в Евросоюзе как по характеристикам, так и по цене. Мы, конечно, реально оцениваем свои перспективы и уровень конкуренции, однако нам действительно есть что предложить европейским потребителям, — отметил заместитель главного конструктора Николай Лакотко.

В Евросоюзе рынок грузовиков делит «большая семерка»: DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo.

— Конкурировать на этом рынке непросто. Но у каждого производителя есть свои особенности. Так, сильные стороны МАЗа связаны с высокими эксплуатационными характеристиками автомобилей и низкой стоимостью владения. Белорусские грузовики прочные и надежные: создавались для работы в различных сферах и отраслях сельского и коммунального хозяйства, для магистральных перевозок, с учетом различных условий эксплуатации, — пояснил конструктор.

Новые грузовики планируют поставлять и российским перевозчикам, совершающим рейсы в европейские страны.

— На российский рынок предприятие поставит седельные тягачи класса Евро-6 раньше местных автопроизводителей и одновременно с «большой европейской семеркой», — подчеркнул Николай Лакотко. — Несмотря на то что в настоящий момент в техническом регламенте Таможенного союза еще не определены требования к автомобилям класса Евро-6, Минский автозавод сосредоточил свои силы на разработке и изготовлении машин, отвечающих самым жестким и современным требованиям правил и директив европейских стандартов.

Серийному производству предшествуют длительные испытания автомобилей. Грузовики класса Евро-6 обладают большим числом компонентов, для проверки которых требуются значительные пробеги — от 25 до 100 тыс. км. Инженеры продолжают тестировать надежность различных систем — от работы двигателя и трансмиссии до различных электронных систем. Испытания должны завершиться в ближайшее время, после чего завод приступит к началу производства грузовиков МАЗ экологического класса Евро-6 для европейского рынка.

Автомобильные холодильники в каталоге Onliner.by