29 марта 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Тачка нарасхват». Андрей решил окончательно пересесть на микроавтобус для туров метал-групп и продать Subaru Impreza

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Сегодня публикуем обзор последнего конкурсанта в выбранном ценовом диапазоне $9—10 тыс. в эквиваленте. Как и предыдущие автовладельцы, хозяин Subaru Андрей (вот его объявление) безвозмездно становится одним из первых обладателей «медали» на нашей «Автобарахолке». Она свидетельствует о пройденной диагностике, и теперь каждый потенциальный покупатель сможет в один клик узнать о всех нюансах конкретной модели. В Impreza неприятностей, на самом деле, не очень много, однако будущему владельцу будет полезно знать о них.

Итак, сегодня пытаемся найти покупателя для Subaru Impreza 2010 г. в. с пробегом в 95 тыс. км за $10 550 в эквиваленте. Под капотом серого полноприводного хетчбэка установлен бензиновый 2-литровый мотор, который работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом». «Довольно редкий автомобиль на белорусских дорогах, — так описывает модель сам Андрей. — Внешний вид этой машины довольно экзотичен, при этом сразу становится понятно, что перед нами „японец“. Высокий клиренс в 185 мм и постоянный полный привод позволяют автомобилю легко справляться с плохими дорогами, высокими бордюрами, „хавьерами“ и прочими подарками природы. Машина не относится к классу внедорожников, кроссоверов и паркетников. Интерьер весьма добротный как в плане дизайна, так и в плане примененных материалов, а потому может понравиться многим. Ковшеобразные сиденья с отличной поддержкой — одни из лучших в своем классе по удобству. А спинка, выполненная в виде одного целого с подголовником, весьма недвусмысленно намекает на спортивность».

Мы решили начать беседу с провокационного вопроса, ухватившись за слово «спортивность» в описании. Пожалуй, это предположение озвучил бы любой потенциальный покупатель: «Признайтесь, Андрей, машину, как говорят, „душили“?»

— Я не покупал ее с целью показывать героя на дорогах. Двигатель 2,0 — не гоночная пуля. Предыдущие (первые) владельцы — и вовсе семейная пара из Подмосковья. Признались, что приобрели полноприводный хетчбэк из-за дорог. Кроссоверы им не нравились, а Subaru вполне отвечала их требованиям: проходимость и компактность. Признаться, я и не собирался ее покупать. В 2014 году, во время автобума, на полтора месяца отправился в Москву. Раньше я пригонял машины из Германии, но миссия в российской столице оказалась куда сложнее. Ехал изначально за BMW Z4, 3- или 5-Series, Mercedes Е- или С-Class, но постоянно наталкивался на неликвид или обман. Бывало, обо всем договорился, приезжаешь — а там совсем другая модель или «хозяин в отпуске». Конечно, сразу разворачивался. Под конец поисков уже совсем опускались руки и тут на сайте объявлений выскочило предложение по Subaru. Подумал, если она не понравится, отправлюсь в Минск ни с чем. Два часа я лазил вокруг нее и под ней, все обмерил толщиномером. Оказалось, все прекрасно. С тех пор я стал ее владельцем, а крупных поломок вплоть до этого момента так и не случилось.

Еще один закономерный вопрос: «Зачем продавать, если все хорошо?»

— Я человек неженатый, возить семью мне не нужно. У меня есть второй автомобиль — более, так сказать, важный. Это микроавтобус Renault Master. И на нем я езжу по стране и за границу — вожу андеграундные панк- и хардкор-группы. Прошлым летом так нагастролировались с разными ребятами, что в Минске в общей сложности я провел не более двух недель. И тут возник вопрос: а зачем мне второе авто? Отдал в пользование маме. Она в первую же свою поездку попалась на превышении скорости — с непривычки ей было тяжело контролировать разгон Impreza с «автоматом». В итоге машина долгое время простояла на парковке.

Андрей признался, что в прошлом был почитателем баварских автомобилей. Интересно, как он сравнивает BMW с Subaru. Что, на его взгляд, лучше?

— У меня были две модели BMW 3-Series в 46-м кузове: купе и седан. Внутри они более приятные, мягкие, комфортные. А у «японцев» с этим делом попроще: например, хуже шумоизоляция. Так, из-за 4-ступенчатой АКПП на скорости более 120 км/ч в салоне слышен рев двигателя. Потом движение в Subaru более жесткое. Это нивелируется проходимостью. Когда у меня была «тройка», снежными зимами приходилось раскапывать полдвора, чтобы выбраться на улицу. На Impreza я без страха залезал в высокие сугробы, выбирался из глубоких грязевых болот. Узнав о таких пожеланиях, товарищи не раз советовали мне пересесть на внедорожник или хотя бы паркетник. Но кроссоверы меня раздражают, не знаю почему. А машина с полным приводом в стране, где восемь месяцев в году — слякоть и грязь на дорогах, должна быть весьма востребована. На этой модели установлен оппозитный двигатель, его особенность — замена масла каждые 8 тыс. км пробега. Расход бензина в городе зимой составляет 12 литров на сотню, летом — 9—10. В бензобаке — 54 литра. Финальный аргумент в этом сравнении — поломки. Одну свою «бэху» я завозил на станцию на эвакуаторе четыре раза за год, даже появился друг-эвакуаторщик! Когда я приобрел Subaru, общаться мы стали заметно реже.

Не отразилось ли использование внедорожных свойств автомобиля на его состоянии? Визуально можно заметить несколько нюансов. В первую очередь это трещина на лобовом стекле — по словам владельца, однажды он «поймал» камень на трассе. Также Андрей сам признается, что задняя правая дверь перекрашена — притерла другая машина. Еле заметная трещина на переднем бампере досталась от предыдущего владельца, который неудачно уперся в фаркоп. Из «приятностей» можно отметить подогрев щеток стеклоочистителя и дистанционный запуск двигателя с брелока. В какой-то степени минусом назовем эксклюзивность модели — очевидно, на простой разборке деталей кузова не сыскать.

А что скажут специалисты СТО? Детально изучив автомобиль по чек-листу, ссылка на который позже появится в объявлении Андрея, мастера перечисляют проблемы: «Следует заменить задние сайлентблоки передних рычагов, втулки заднего стабилизатора, задние колодки и диски. Также стоит произвести ремонт задних суппортов с заменой направляющих. Следующая замена передних колодок – вместе с дисками. Компьютерная диагностика показала старые ошибки по системе ABS, и иммобилайзеру. Сейчас они не активны, возникли, скорее всего, после падения напряжения в аккумуляторе».

Обзор Subaru — последний в этом месяце, на протяжении которого мы описывали продаваемые на нашей «Автобарахолке» машины за $9—10 тыс. В конце этой недели читатели Onliner.by проголосуют за самого достойного из претендентов. Ну а в апреле посмотрим на предложения продавцов более бюджетных моделей — за $4—5 тыс.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Автотехинжиниринг» за помощь в подготовке материала


В апреле попытаемся продать всему Onliner.by автомобили стоимостью $4—5 тыс. в эквиваленте. Ждем ваши заявки!

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед или гироскутер (по желанию) от Ultra.by.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by