07 марта 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

«Тачка нарасхват». Алексей продает Hyundai Genesis — тюнингованное спортивное купе выходного дня

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Этот Hyundai Genesis имеет обозначение R-Spec, что от слова racing. Становится очевидным, для чего предназначено это заднеприводное купе (вот объявление продавца). Алексей сразу расставляет акценты: «В машине нет ничего для комфорта, только кондиционер. Подвеска максимально жесткая. Мощность повышена. Контакт с дорогой и скорость — вот для чего нужен этот автомобиль». Мы решили проверить, насколько хорош Genesis после нескольких этапов тюнинга, направленных на развитие динамики.

«Машина выходного дня, третья в семье, — говорится в объявлении минчанина. — В отличном состоянии, денег на обслуживание не жалел. В обмен на $9900 покупатель получит черное купе, созданное на базе седана, 2010 года выпуска, с пробегом 78,8 тысячи километров. Под капотом — двухлитровый турбированный бензиновый мотор, тип трансмиссии — механическая КПП. Из приятностей: кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски и громкая связь». В остальном прослеживается легкий аскетизм. Но именно этого Алексей и хотел. «Чем меньше электроники — тем машина менее проблемна и более долговечна», — таков его девиз. В 2012 году, когда Genesis появился в семье нашего героя, он возглавлял строительную организацию. Сейчас дела пошли на убыль, и молодой человек осознал, что Hyundai чаще стоит, чем ездит. Даже с учетом многих доработок и вложений с проектом приходится расставаться. Автомобиль для минчанина был символом труда, который приносил доход, или, если хотите, символом докризисной жизни.

«Блок цилиндров — от „восьмого“ Mitsubishi Evolution, — перечисляет усовершенствования Алексей. — Турбина с двойной крыльчаткой. Распредвалы вращаются на впуске и на выпуске, изменяемая фаза газораспределения. Установил нештатный увеличенный впускной тракт. Поставил клапан сброса лишнего давления в атмосферу. Теперь при переключении передач или резком сбросе газа машина выдает характерный „пшик“. Это было сделано, чтобы не порвать турбину. Есть такая особенность у Genesis — клапан blow-off выходит из строя. На форумах можно найти не одно сообщение, как у владельцев ломаются турбины. В итоге эту систему немного переделали — для ее же сохранности. Также установлена иная выхлопная система. После этого звук во время движения автомобиля приобрел правильный благородный рык. Защита картера, гидроусилитель большей емкости — все работы проводили специалисты тюнинг-студии. Салон почти не трогали: сиденья достаточно удобны, боковая поддержка не дает сползти во время крутых поворотов. Звук также родной — штатная система настолько хороша, что ее хватает с лихвой».

Мы уточнили, на какие же чудеса стала способна машина после доработок? «Таких эмоций, которые подарил мне Genesis, на других автомобилях я не ощущал, — говорит собеседник. — На скорости 120 км/ч можно бросаться в сторону, резко перестраиваться, и машина простит тебе твои ошибки. На многоуровневой развязке можно ввинтить ее в поворот на скорости в 80 км/ч. Или на 40 км/ч завернуть на 90 градусов. Но баловался подобными вещами я не часто — только когда было особенное настроение. Откровенно говоря, было жалко „душить“ автомобиль. Чтобы предотвратить какие-либо толки, сразу скажу: в гонках не участвовал, на выставки не ездил. Считал, нужно еще кое-что доделать, готовился к более глубокому тюнингу. Но, как это бывает, финансы на столь недешевый проект иссякли. В этом и кроется причина продажи».

А в это время нас уже подзывают к подъемнику специалисты СТО. Показывают — нет стабилизатора на передней оси. Мастер также обнаруживает износ передних тормозных дисков. Алексей же указывает на днище и арки: «Автомобиль американский, металл был обработан какими-то заморскими полимерами. В дополнение к этому я сделал антикоррозийную обработку днища, арок, подкапотного пространства, всех полостей и лонжеронов. Как видите, получившийся коктейль работает. Замечу, машине 7 лет, а поломки совсем незначительные». У подвешенного купе на минуту собрался небольшой симпозиум мастеров — строение выхлопной системы вызвало неподдельный интерес среди профессионалов. Менее интересными, но более важными для потенциального покупателя окажутся другие находки: образовалась трещина на резиновой опоре двигателя, лопнула подушка КПП.

Пока мастер проводит компьютерную диагностику, беседуем с Алексеем об особенностях владения эксклюзивным автомобилем. «Соседи по потоку постоянно пытаются опередить, что мне до сих пор непонятно, — разводит руками молодой человек. — Вот едет себе человек спокойно, но как только видит в соседней полосе спортивное купе, сразу вдавливает педаль газа при старте со светофора. Я-то могу „наказать“, однако делаю это редко — само осознание возможностей Genesis R-Spec дарит некое снисхождение. Автомобиль готов принять любой вызов и не остаться последним. Еще стоит сказать, что на купе падки девушки. Для меня это отрицательный момент, так как я счастливо женат и не использую машину как аргумент при знакомстве или флирте. Genesis отображал мой характер и вызывающий на первый взгляд вид — именно за это я его и купил. Другое мое увлечение помимо тюнинга — рыцарские бои, реконструкция. И мне нравилось прибывать на место будущих сражений верхом на этой темной лошадке. Хотя на турнирах я выступаю не как „черный рыцарь“, а в качестве „берсерка“ — воина без щита, но с двумя мечами».

Еще до вынесения вердикта хозяин Hyundai честно рассказал о проблемах: «Зимой полетел датчик давления в шинах. В передней левой ступице не работает датчик ABS. Машина хранилась в гараже, но в новую (нештатную) систему сигнализации „Аллигатор“ все равно попала влага». Сейчас замок открывается только ключом, работает заводской иммобилайзер.

Мастера станции также добавили, что некорректно работает датчик SRS. Вторая ошибка (не влияет на работу системы в целом) связана с работой турбокомпрессора — предполагают, из-за замены штатного blow-off на тюнингованный.

Сейчас автомобиль снят с учета. По словам владельца, продается уже около 9 месяцев, но, как видно, эксклюзив нужен не каждому, люди предпочитают новые «картонные» (как говорят в народе) бюджетные модели. После обвала рынка Алексей снизил цену, как он считает, до предельного минимума. Уверяет, в Москве идентичный образец обойдется в $11,5 тысячи.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан» за помощь в подготовке материала


В марте пытаемся продать всему Onliner.by автомобили стоимостью $9—10 тыс. в эквиваленте. Ждем ваши заявки!

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед или гироскутер (по желанию) от Ultra.by.

Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич