15 081
30 марта 2017 в 15:53
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

Рейд по маршруткам вблизи железнодорожного вокзала: кому там можно стоять, а кому нет?

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

После реконструкции Привокзальной площади в Минске и реорганизации дорожного движения проблемы там, казалось, были решены. Однако очень быстро возник новый вопрос: как быть с маршрутками, которые регулярно занимают крайние правые полосы на улицах Кирова и Свердлова. К перевозчикам, которые осуществляют пассажирские перевозки в городе, вопросов нет: они двигаются по маршрутам, у них есть остановочные пункты. Другое дело те микроавтобусы, которые курсируют между городами.

ГАИ Минска сегодня провела рейд на Привокзальной площади и прилегающих улицах. Цель — добиться от водителей соблюдения ПДД. В первую очередь это касается водителей, которые осуществляют нерегулярные междугородние пассажирские перевозки.

Как сообщили корреспонденту Onliner.by в Госавтоинспекции, подобные рейды осуществляются регулярно. Сегодня проверка проводится с представителями учреждения «Столичный транспорт и связь». Устанавливается, по какому маршруту движется отдельно взятый водитель микроавтобуса, имеет ли он право, к примеру, находиться в полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, если сам не осуществляет регулярных перевозок.

Иногородний водитель имел неосторожность на глазах у ГАИ остановиться в запрещенном месте, чтобы высадить пассажиров

— Проблема наблюдается на улицах Кирова и Свердлова. Вдоль проезжей части паркуются и долго стоят микроавтобусы, водители которых не имеют на это права. Многие из них не осуществляют регулярных пассажирских перевозок и создают неудобства для движения транспортных средств, в том числе осуществляющих пассажирские перевозки. Улицы загружены, движение здесь интенсивное, и такие стихийные парковки вызывают серьезные проблемы, — рассказали в Госавтоинспекции.

Чаще всего речь идет о нарушении правил остановки и стоянки. В том числе п. 124 ПДД, который запрещает движение, остановку и стоянку в полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, осуществляющих движение в регулярном сообщении по установленному маршруту; п. 143.1, который запрещает остановку и стоянку в зоне действия знака 3.27; пунктов 143.3 и 143.5, запрещающих остановку и стоянку на пешеходных переходах и остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, а также на расстоянии ближе 15 метров от них.

В свою очередь водители вступают в полемику, говорят о том, что где-то же нужно забирать и высаживать пассажиров.

На это представители учреждения «Столичный транспорт и связь» напоминают, что решением Минского городского исполнительного комитета от 07.08.2009 №1859 «О местах формирования групп пассажиров» установлено, что при отправлении и прибытии автобусов в нерегулярном сообщении местами формирования групп пассажиров являются площадки посадки и высадки пассажирских терминалов города, то есть автовокзалов, автостанций, диспетчерских пунктов и т. д.

Для этого водителям, осуществляющим нерегулярные пассажирские перевозки, нужно заключить договор с государственным предприятием «Минсктранс» о предоставлении подходящей площадки.