Финал конфликта на СТО из-за гибели мотора BMW X5. Клиент оплатил ненужные ему работы

 
30 марта 2017 в 19:04
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Две недели назад мы писали о возмущении минчанина Николая. «Предварительно договорились, что необходимо отремонтировать двигатель, — рассказал он. — После выяснилось, что мотор погиб, а платить за разборку и сборку надо $500 в эквиваленте, при том что я ничего не получу. Неужели нельзя было перед разборкой сделать диагностику?» На станции сообщили, что владелец забрал машину, оплатив разбор. Сам Николай дополнил, что не хотел обращаться в суд, а просто перевез авто на другую СТО.

Вкратце напомним ситуацию. Клиент уверял: «Во время поездки обнаружилась проблема с 4,8-литровым двигателем, машина была не на ходу, потому воспользовался эвакуатором. Предварительно договорились с мотористом станции на $2500. Вернулся через какое-то время, полмашины разобрано. Моторист говорит, двигатель не поддается ремонту, откручивает свечу и показывает на ней металлические осколки — поршневая система разбита. Я решил, проще выставить машину без мотора на продажу. И мне начали навязывать, на мой взгляд, необоснованные услуги: платите $500 за разборку и сборку. Меня не устраивает такая работа: выходит, платишь просто так. Считаю, для начала нужно было сделать диагностику, в моем случае понять причину можно было сняв крышку двигателя, даже раскрутив одну свечу зажигания, но этого не было сделано. Был проведен ненужный разбор, который меня обязывают оплатить».

Вначале на СТО объясняли проблему таким образом: «Мы предложили оплатить разборку и сборку, клиента это не устраивает. Однако наши требования находятся в рамках СТБ. Данную поломку — а мы говорим о повышенном износе поршневой группы — можно было установить только с помощью частичной разборки. Только после нее стало понятным, что агрегат подлежит замене».

Фото производителя

Позже представители станции предоставили Onliner.by развернутый ответ на претензию Николая: «Суть проблемы с данным автомобилем в том, что на скорости примерно 180 км/ч произошел хлопок, двигатель заглох, из выхлопной трубы пошел белый дым, после этого автомобиль заглох и больше не заводился. Кроме того, отсутствовала охлаждающая жидкость в системе охлаждения, было затруднено проворачивание двигателя стартером и вручную при помощи накидного ключа. Был сделан вывод: двигатель имеет механическое повреждение и требует ремонта. Калькуляцию сделали на основании стоимости нормо-часа, мониторинга цен на запчасти, из опыта работ со слабыми местами данного двигателя. Калькуляция включает снятие/установку двигателя, разборку/сборку, дефектовку, замену маслосъемных колпачков, механическую обработку седел клапанов, притирку клапанов, шлифовку головок блока цилиндров, замену поршневых колец, замену комплекта цепей, замену технических жидкостей. Предварительная стоимость работ и з/ч составила 3800—4750 бел. руб. После всех согласований, уточнений по работе и стоимости Николаем была оформлена заявка-заказ на обслуживание».

«В ходе разборки двигателя при снятии выпускных коллекторов при проверке катализаторов на предмет повреждения со стороны головки блока внутри коллектора перед катализатором были обнаружены посторонние металлические предметы размером около 10 мм, — дополнили представители станции. — Это были небольшие кусочки из сплава алюминия, предположительно части от поршневой группы. На данной стадии все работы по разборке двигателя были прекращены. С Николаем связался мастер и попросил приехать в автосервис для того, чтобы показать обнаруженные проблемы и согласовать дальнейшие действия. Клиенту было озвучено: данный двигатель, предположительно, восстановить не получится и необходимо рассматривать вариант с приобретением другого мотора, установкой его на автомобиль. Николай позвонил на разборку, но там предложили агрегат не от X5, а от 650. Далее Николай попросил сделать паузу в поиске нужного двигателя, в тот же день позвонил мастеру, поинтересовался суммой, которую необходимо оплатить, если мы прекратим ремонт автомобиля на данном этапе. Сумма работ, проделанных по автомобилю, составляла 400 рублей. Мы предложили разобрать снятый двигатель для точного определения повреждений и оценки ремонтопригодности. Окончательную разборку двигателя предлагали произвести без дополнительных оплат со стороны клиента. Если он окажется неремонтопригодным, предлагали предоставить другой двигатель. Иной компромисс: забрать автомобиль из ремонта, оплатив по факту проделанных работ».

Как стало известно, Николай выбрал второй вариант. «Рассчитался с этой фирмой и увез машину в разобранном виде на другую СТО, — описал финал истории мужчина. — При этом переезд удался только в два этапа: во время первого раза передали не все детали — сказали, что забыли. На новой СТО уже были наслышаны об этом X5 и его моторе. А двигатель я, несмотря на сомнения, нашел — с гарантией в три месяца и оплатой работ за счет продавца в случае поломки».

Моторные масла в каталоге Onliner.by