В минских дворах всем желающим припарковаться мест не хватает, это известно. Одни говорят, что дворы создавались не для машин. Другие апеллируют: а где тогда парковаться? Под шум этого незатихающего спора Onliner.by вместе с ГАИ Минска отправились в рейд — проверить, кто и как паркуется на дворовых территориях.
— Участники дорожного движения обязаны руководствоваться ПДД. А там однозначно определено: запрещается стоянка транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» (п. 145.2), — напомнили в Госавтоинспекции. — Тем не менее часто поступают обращения с жалобой на грузовые автомобили, стоящие во дворах.
Это та ситуация, которая не устраивает сразу все категории участников дорожного движения. Пешеходы традиционно недовольны автомобилями, которые беспорядочно стоят во дворах. Но и водители нетерпимо относятся к грузовым авто, которым во дворах, казалось бы, делать нечего, а они занимают чье-то место. Поэтому жалобы поступают и с той, и с другой стороны.
Мы приезжаем на улицу Голубева. Визиты сотрудников ГАИ сюда давно не редкость. Кажется, впрочем, что некоторых водителей перспектива понести ответственность за нарушение ПДД не смущает. У края проезжей части припаркован грузовой Iveco. Инспектор устанавливает личность владельца машины, связывается с ним. Из подъезда выходит мужчина — он ни с чем не спорит.
В двух шагах на зеленой зоне под деревом скромно примостилась Honda Ridgeline. Обращаем внимание на то, что водитель припарковался вплотную к дереву.
— Некоторые водители пытаются схитрить таким образом, думают, что в случае чего такую машину не эвакуируют за нарушение. Но это неправда. При необходимости эвакуируют, затруднений не возникнет, — отметили сотрудники ГАИ.
Проходящая мимо работница коммунальной службы рассказала, что водитель данной Honda регулярно паркуется на этом месте. Ну что же, личность владельца установлена — его привлекут к административной ответственности.
На выезде из двора прямо на тротуаре стоит грузовой микроавтобус Renault. Притом что места на парковке есть: многие автовладельцы разъехались по своим будничным делам. Сотрудник ГАИ дозванивается до водителя, просит подойти к машине.
— Проблемный, похоже, водитель, настроен агрессивно, — комментирует инспектор, повесив трубку.
Сотрудники ГАИ ежедневно общаются с людьми и в таких вещах не ошибаются. Появляется мужчина средних лет и сразу же переходит в наступление. Он не собирается предъявлять документы, говорит о том, что допоздна работает, требует предоставить ему место во дворе, где бы он мог парковаться. Такие разговоры, увы, обычное дело.
— А почему не переставили машину утром, когда появились свободные места? — спрашивает инспектор.
— Как я переставлю? Я же спал!
Водитель не успокаивается, сотрудники ГАИ не могут выполнять свои служебные обязанности. Поэтому мужчине предлагают проехать в опорный пункт милиции для дальнейшего разбирательства.
— Я в следующий раз вообще брошу машину посреди двора — не проедет ни скорая, ни пожарная, — непонятно кому угрожает водитель.
В милиции мужчина становится спокойнее, однако все еще отпускает колкости в адрес правоохранителей.
Пока мы дожидаемся, происходит показательная ситуация. В соседний двор приезжают автомобили МЧС. Однако проезд затруднен припаркованными на тротуаре машинами. Автолестница отчаянно маневрирует, стараясь поместиться.
— Вот, посмотрите. И это типичная проблема многих столичных дворов. Транспорт экстренных служб не может свободно проехать, спасатели вынуждены терять драгоценное время, а может быть, речь идет о чьей-то жизни, — говорят в ГАИ.
Серьезные последствия, к которым может привести «несерьезное» на чей-то взгляд нарушение.
Велосипеды в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by