Сбой или групповой инстинкт? В Минске пешеходы едва не попали под маршрутку на переходе

 
27 176
06 мая 2017 в 13:59
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com

Вчера около 17:00 наш читатель Сергей стал очевидцем опасной ситуации, которая произошла на улице Сурганова в районе пересечения с улицей Леонида Беды. Пешеходы стали переходить проезжую часть, но и многие водители продолжали движение. В результате люди в последний момент отбежали с дороги маршрутки, водитель которой стал тормозить слишком поздно.

— Были перебои в работе светофора. Это чуть не привело к трагедии. Для водителя маршрутки горел зеленый сигнал светофора. Какой горел для пешеходов, я не разглядел, — рассказал Onliner.by очевидец.

Пешеходы вышли на дорогу, но успели заметить приближающийся микроавтобус и отбежать в сторону. Водитель применил экстренное торможение. Наш читатель уверен, что речь идет именно о сбое в работе светофоров.

— Я стоял в крайнем левом ряду, чтобы повернуть налево. Но когда загорелся зеленый свет для всего потока, стрелка почему-то не загорелась, и мы продолжили стоять дальше. И видимо, в тот момент, когда должен был быть уже красный свет для всего потока, он продолжал гореть зеленым, — рассказал водитель.

Есть несколько вариантов произошедшего. Случается, что светофоры, оборудованные таймером, вводят в заблуждение: отсчет заканчивается, а сигнал не переключается. Люди, полагаясь на таймер, начинают движение и оказываются на проезжей части, хоть им может гореть красный свет. Поэтому в ГАИ рекомендуют смотреть именно на сигнал светофора, и даже в этом случае, прежде чем выйти на дорогу, убедиться, что все водители пропускают пешеходов.

Обращает на себя внимание и несогласованность пешеходов на разных краях улицы. Люди не знали, как себя вести и как перейти дорогу, по которой движется транспорт.

Как вариант, если бы на перекрестке вообще отключились светофоры (такое происходит не часто, как правило, из-за технических проблем), то пешеходный переход стал бы нерегулируемым. Это значит, что в соответствии с ПДД, водители были бы обязаны снижать скорость вплоть до остановки для того, чтобы пропустить пешеходов.

В этом году уже происходили отключения светофоров на некоторых участках городской дорожной сети. Это происходило в дождливую погоду — тогда в СМЭП пояснили, что дело в избыточной влажности, а к сбою приводил конденсат.

На этот раз в СМЭП Мингорисполкома Onliner.by не предоставили информацию о том, были ли сбои в работе светофоров на перекрестке улиц Сурганова и Беды вчера в указанное время.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by