«Тачка нарасхват». Иван продает Daewoo Matiz, хотя и доволен машиной

12 мая 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

«Тачка нарасхват». Иван продает Daewoo Matiz, хотя и доволен машиной

Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

Модели Daewoo Matiz досталось от автолюбителей больше, чем какой-либо другой машине. Ее название стало едва ли не оскорбительным именем нарицательным. Крохотная, абсолютно не престижная, относительно «прожорливая», да еще и с посредственной безопасностью. При этом многие почему-то забывают о плюсах данной модели — удобная в городе, простая в обслуживании, неожиданно вместительная и, конечно же, очень дешевая. Именно цена сделала автомобиль весьма популярным в наших краях. В сегодняшнем выпуске «Тачки нарасхват» минчанин Иван будет продавать Matiz 2008 года. Да, не Mercedes. Зато стоит $1950 по курсу и торговаться никто не запрещает (вот ссылка на объявление). Почему малолитражка оказалась в руках мужчины? Не страшно ли ехать на «Матизе» со скоростью 120 км/ч? Как оценят автомобиль сотрудники СТО Bosch? Все это вы узнаете в данной статье!

Кто ездил на этой машине? 

В руках Ивана машина оказалась, так сказать, по «родственным связям». На Matiz сначала ездила одна родственница мужчины, потом мать. С декабря прошлого года на малолитражке периодически ездит сам Иван, неспешно продавая ее. Мужчина намотал примерно 9 тыс. км на «Матизе» и подготовил его к продаже. Общий пробег сейчас составляет 59 тыс. км.

— В декабре, когда решили, что пора избавляться от Daewoo, я съездил к дилеру на полное ТО. Поменяли все жидкости, рычаги, ГРМ, помпу. До прошлого декабря машина не эксплуатировалась зимой. Но одной зимы хватило, чтобы правая передняя дверь сгнила «в ноль». Не знаю, может быть, это брак такой, но только одна деталь так сильно проржавела — остальные двери целые, — удивленно рассказывает Иван. По его словам, автомобиль неоднократно подвергался антикоррозийной обработке. Родственники продавца покупали эту машину новой в салоне. Таким образом, следующий владелец станет фактически вторым в жизни этого Daewoo.

Несмотря на некоторые нюансы, автомобилем Иван доволен. По работе ему часто приходится ездить по городу и наматывать немалые пробеги. «Матиз» справляется с этой ролью отлично. Отдельной похвалы машина заслужила за компактные размеры — на тесных городских парковках ее легко пристроить.

— Да все с ней отлично, если не считать ржавчины. Кузов Matiz — это, конечно, страх. Учитывая, что автомобиль пережил фактически только одну зиму, жутко представить, что бы с ним было после третьей-четвертой зимы. А если бы не было «антикоррозийки»? — отметил продавец. «Матиз» решили продать за ненадобностью — у Ивана есть своя машина. Мать пересела на Skoda Rapid.

Как вела себя во время эксплуатации?  

Продавец уверяет, что по технической части машина в отличном состоянии. Иван похвалил энергоемкую подвеску, которая мало того что хорошо справляется со своей функцией, так еще и не беспокоит поломками.

— Раньше я относился к Matiz как и все автолюбители. Думал, это какой-то мотоцикл с крышей. Но на самом деле все не так плохо. На этот экземпляр установлены полные дверные карты [опция. — Прим. Onliner.by], поэтому шумоизоляция лучше, чем у базовых версий. Пространства внутри тоже не так мало, как может показаться. После нескольких месяцев езды на «Матизе» не могу сказать, что он мне жутко не понравился. Обычный маленький автомобиль, который стоит своих денег, — считает Иван.

В 2008 году Daewoo стоили весьма недорого — за укомплектованные версии просили в Минске чуть больше $6 тыс. А пустые, как барабан, можно было купить менее чем за $5 тыс. На Matiz героя нашей статьи установлен базовый 0,8-литровый мотор (был еще 1-литровый), но комплектация не самая простая: улучшенная «шумка», кондиционер. Мощность в 52 л. с. и 17 секунд до 100 км/ч не придают уверенности на загородной трассе, хотя Иван рассказал, как однажды ехал на этом «малыше» 120 км/ч. Говорит, было страшновато. При этом в городских режимах тяги хватает. Не забывайте, что снаряженная масса машины — всего 770 кг. Расход по трассе — в районе 5 литров на 100 км. Неплохо. А вот городских 8 литров для такого объема многовато. Багажник небольшой, зато задний ряд складывается (целиком). Иван умудряется перевозить в «Матизе» кухонную мебель.

— Я езжу в основном один и был даже удивлен динамикой разгона в городе. От машины впечатления двоякие. С одной стороны, я понимаю, что это обычный компактный автомобиль, простейший в эксплуатации. Недавно загудел подшипник — поменял за полчаса. Запчасть стоила 16 белорусских рублей. Все можно делать самостоятельно — особых навыков не нужно. При этом цены на работы у официального дилера вас приятно удивят. Например, в декабре, когда мы у них проводили самое крупное ТО за все время владения автомобилем, отдали порядка $250 по курсу. Это с кучей запчастей и работой. С другой стороны, я понимаю, что с безопасностью у этой машины все не так хорошо. Да и кузов разочаровал — в двери уже почти сквозная дыра, — поведал нам продавец малолитражки.

Если автомобиль не продастся, Иван особо не расстроится — оставит Matiz себе. Он посчитал, что при своих пробегах за года два «выжмет из машины максимум», а потом продаст за пару сотен. Мужчина считает, что подобные автомобили нужно покупать для того, чтобы без проблем отъездить 100—120 тыс. км. А дальше уже загадывать не стоит — все-таки машина, которая, будучи новой, продается за $5 тыс., не может быть долговечной.

Диагностика Bosch

С двигателем все в порядке. Единственное, что привлекло внимание экспертов, — запотевший бачок гидроусилителя руля, но это мелочь. Подтеков нет. По ходовой — нужно менять правую и левую рулевые тяги. Необходимо еще произвести регулировку стояночного тормоза. Педаль сцепления «схватывает» в самом верху — это говорит о том, что само сцепление практически изношено. Рекомендуется заменить диск, корзину и выжимной подшипник. Замены требует также сальник правой полуоси. При внешнем осмотре обнаружились царапины на одном из задних фонарей и серьезная коррозия на передней правой двери. Остальное в порядке. Даже кондиционер работает.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «ТИТАН Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваши заявки на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед или гироскутер (по желанию) от Ultra.by.

Автомобильные диски в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by