37 629
26 апреля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

«Тачка нарасхват». Артем вынужденно завысил цену своей Mazda3, «потому что без торга у нас нельзя ничего продать»

Последним участником конкурса в апреле, проводимого в ценовом диапазоне $4—5 тыс. в эквиваленте, стал Артем вместе с его Mazda3 (2003 г. в.). Он сразу заметил: в объявлении на нашей «Автобарахолке» указана чуть завышенная стоимость. На протяжении последнего месяца, сколько автомобиль выставлен на продажу, минчанину поступило около 20 звонков. По его словам, все они сводились к вопросу «какова конечная цена?». Ответ на него мы и собираемся выяснить на станции техобслуживания.

Что?

Предмет сегодняшних «торгов» — синяя Mazda3 в кузове хетчбэк с 1,6-литровым бензиновым мотором и МКПП. Машина может похвастаться кондиционером и легкосплавными дисками. Пробег за 14 лет составил 233 тыс. км. «Автомобиль в отличном состоянии, ничего не гремит, не стучит, — такова презентация „тройки“. — По подвеске все заменено, включая задние амортизаторы (все документы с СТО имеются), по кругу заменены тормозные диски и колодки, двигатель не троит, не дымит, масло не „жрет“. Пошли „жуки“ по кузову после зимы. Обмен только на BMW 3-Series в 46-м кузове с объемом не меньше 2,5 литра и „автоматом“».

Сколько?

В качестве цены фигурирует сумма в $4,7 тыс., но, по словам владельца, торг уместен. «Сейчас сколько ни поставишь, все равно придется торговаться, — делится наблюдениями молодой человек. — Недавно продавал квартиру, выставили адекватную цену. Во всех жилых комнатах — современный ремонт, но в санитарной зоне простой. Покупатели за этот нюанс с ходу решили сбрасывать $2—3 тыс. В итоге мы выставили слегка завышенную цену и продали за столько, за сколько хотели. То же самое касается и автомобиля. Это такая игра: продавец завышает, покупатель занижает и чувствует себя победителем. Создалось впечатление, что никто не верит суммам, указанным в объявлениях».

Почему?

Mazda — второе авто в семье молодого человека. Задержалось оно ненадолго — на один год. Артем утверждает, что продает, чтобы купить машину с автоматической коробкой передач — по просьбе жены. «Также мне не хватает мощности: 1,6-литровый двигатель считаю слабоватым, хочется большего, чего-то помощнее — начиная от двух литров. Отсюда и предложение обмена. Такой вариант мне кажется оптимальным для города, а именно для поездок по маршруту дом — работа — магазин, для чего Mazda и служит. Для дальних поездок используем гибридный Honda Civic 2008 г. в. с расходом 3 литра на сотню», — отмечает продавец.

Что хорошего?

«Эта модель может привлечь внимание покупателей подчеркнутым комфортом, небольшим расходом топлива, — говорит собеседник. — Около 7,3 литра в городском режиме, на трассе со скоростью 90—100 км/ч — 5 литров. Салон довольно просторный: недавно мне удалось перевезти в нем 55-дюймовый телевизор в коробке, лишь опустив задние сиденья. Отмечу еще хорошее сцепление с дорогой: из-за конструкции кузова на большой скорости автомобиль прижимается к асфальту, его не бросает в стороны. Кроме того, эта машина не заставляет хозяина нервничать из-за постоянных поломок, ее с уверенностью можно назвать непроблемной». И еще кое-что: в качестве бонуса покупатель получит чехлы на сиденья с оригинальным рисунком и комплект зимней резины с пробегом в один сезон.

Стереотипы

Многих «японцев» ругают за неустойчивость к нашим зимам — кузов заметно ржавеет. Не обошла эта беда и продаваемую Mazda: пороги, крылья, стоки дверей покрылись еле заметными «жучками», под одной из задних фар расплылось пятно ржавого подтека. Но парень считает эти нюансы некритичными и не ссылается на стереотипы о японском металле: «Проблема не в производителе, а в предыдущем владельце. С этим автомобилем мне повезло меньше, чем с Honda Civic. В последнем за пять лет менял только расходники. У „тройки“ же другая история — прежний хозяин был не столь аккуратным».

Уже сделано

По словам Артема, он практически полностью перебрал подвеску: «Менял задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, тяги, диски и колодки по кругу. В результате последнего посещения СТО мне сказали, мол, все окей, только при следующей замене масла поменять и поддон. Но как у нас бывает? Здесь все хорошо, а на соседней станции что-нибудь да найдут. Мне даже интересно, что обнаружится сегодня после оптимистичных заявлений мастеров».

Диагностика

Мастера после осмотра машины пришли к следующему выводу: не работает лампочка фонаря заднего хода, замене подлежат верхние поперечные рычаги задней подвески и фильтр топливного бака, в ремонте нуждаются суппорты. Глушитель сечет — скоро придется менять и его. Обнаружилась течь моторного масла по заднему сальнику коленвала. «Это самая сложная позиция, — прокомментировали специалисты. — Чтобы определить причину, нужно разбирать много элементов». Под решеткой заметили, как посыпался радиатор — многие соты вылетели, а следовательно, система будет перегреваться. По какой-то причине прямо на станции, уже после осмотра, Mazda не захотела заводиться с первого раза. Как предполагают сотрудники СТО, проблема в стартере, его нужно разбирать, чтобы найти и исправить поломку. Компьютерная диагностика выявила ошибку работы двигателя — подается слишком богатая смесь. Из «косметических» нюансов — уже описанные следы коррозии, потерявшие свежесть передние сиденья, мутный пластик головной оптики.

Скидка

«Как я уже заметил, торг уместен, — возвращается к началу беседы Артем. — Учитывая все перечисленные проблемы, готов уступить до $400 — все равно ведь не избежать этой игры в скидку».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Автотехинжиниринг» за помощь в подготовке материала


По-прежнему ждем ваши заявки на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед или гироскутер (по желанию) от Ultra.by.

Автомобили Mazda с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич