Жив или не жив? Спустя год эксплуатации минчанин хочет поскорее продать Renault Duster

16 мая 2017 в 8:00
Источник: Роман Кремнев. Фото: Максим Малиновский

Жив или не жив? Спустя год эксплуатации минчанин хочет поскорее продать Renault Duster

Источник: Роман Кремнев. Фото: Максим Малиновский

Как правило, люди, купившие новый автомобиль, довольны приобретением и всячески расхваливают свою машину на каждом углу. Это и понятно — авто из салона с большой долей вероятности не будет доставлять проблем как минимум несколько лет. Как говорится, заливай бензин да катайся. Но не всем так везет. В редакцию Onliner.by обратился минчанин Валентин, который в феврале прошлого года купил в салоне рестайлинговый Renault Duster, но уже хочет поскорее продать машину. Выбор молодого человека пал на 2-литровую полноприводную версию с 4-ступенчатым «автоматом» в популярной комплектации Privilege. По Беларуси колесит немало таких автомобилей — по соотношению цена/опции у бюджетного кроссовера Renault попросту нет конкурентов. Кроме того, многих клиентов привлекают выгодные кредитные условия, которые доступны у дилеров французского производителя. Во многом благодаря им в прошлом году почти три тысячи белорусов стали владельцами «Дастеров» — это одна из самых популярных моделей в стране. Чем же машина, которую покупают десятки белорусов каждый день, разочаровала Валентина? Это мы выясняли в рамках нашей рубрики «Жив или не жив».

Главная проблема — кузов

— Автомобиль покупался в конце февраля прошлого года, поэтому можно сказать, что он пережил только одну полноценную зиму — 2016—2017 гг. И этого хватило, чтобы на кузове начали появляться «жучки». Но это еще ладно — меня больше смущают эти подтеки на боковых дверях. Они не убираются обычной мойкой — только с помощью полировки кузова, которая стоит 100 рублей, — проводит пальцем по «потекшим» дверям Валентин. За год у Duster было три регламентных ТО, но официальный сервис владелец посещает куда чаще.

Больше всего молодого человека беспокоит кузов. Некоторые очаги ржавчины признаются гарантийным случаем, за некоторые приходится «бороться», доказывая, что это не скол. К слову, «Дастер» застрахован по каско, поэтому поврежденные элементы меняются. Но это не касается подтеков, которых у автомобиля уже четыре — по два на каждой боковой двери. Оказывается, это проблема не конкретного экземпляра, а всех Duster (в том числе европейской Dacia). Вода стекает по вертикальным дверным оконным проемам, и на кузове образуются белые пятна, которые невозможно отмыть. Они даже отличаются на ощупь — покрытие на «потекших» участках более скользкое по сравнению с остальным ЛКП.

Что еще беспокоило владельца? 

При этом кузов — не единственное, что беспокоило Валентина в течение эксплуатации. Полторы недели назад у автомобиля перестал работать кондиционер. На сервисе официального дилера сказали, что лопнула трубка высокого давления. Случай гарантийный — будут менять. Однажды Валентин ехал по кольцевой и у машины ни с того ни с сего рассыпалось стекло в водительской двери. Заводской брак, поменяли по гарантии. Еще у Duster появились две непонятные трещины на крыше в районе пятой двери — они идут ровно по шву вдоль кузова (длина каждого — сантиметров пять).

— Я не знаю, что это за трещины и откуда они взялись, но когда переезжаешь искусственную неровность, чувствуешь, как весь кузов гуляет и скрипит. Возможно, трещины появились из-за отсутствия достаточной жесткости конструкции машины. Кроме того, недавно обнаружили небольшую проблему с ЛКП в районе номерного знака. Там когда нажимаешь на кузов, краска ходит туда-сюда, словно пленка. В августе прошлого года заправил полный бак, а датчик на панели показывал чуть больше половины. Как раз было регламентное ТО, и эту проблему устранили по гарантии путем перепрошивки датчика. Этого хватило на полгода — потом проблема вернулась. Недавно снова заезжал на обслуживание и мне опять перепрошили этот датчик. Посмотрим, сколько продержится, — рассказал Валентин.

«На „тройке“ Mazda проехал c 2012 года 111 тысяч километров. Вообще никаких проблем. Кроме масла и фильтров ничего не менял»

Судя по пробегу, владелец достаточно много ездит на автомобиле. При этом в дальних путешествиях машина не участвовала — максимум в Москву и обратно. По бездорожью данный экземпляр тоже особо не ездил. Практически весь пробег — по белорусским дорогам общего пользования.

На чем ездил до Duster?

Большинство владельцев «Дастеров» пересели на эту машину с «бэушки». У Валентина Duster — третий автомобиль, который он покупал в свою семью из салона. Были еще Toyota Corolla (покупалась в 2008 году) и Mazda3 (покупалась в 2012 году).

— На «тройке» Mazda [предыдущее поколение в рестайлинге. — Прим. Onliner.by] проехал c 2012 года 111 тысяч километров. Вообще никаких проблем. Кроме масла и фильтров ничего не менял. На кузове — ни одного жучка. Даже кондиционер еще с заводской «заправкой». Правда, Mazda более дорогая машина — в свое время за версию с «автоматом» и 1,6-литровым мотором заплатил больше 20 тысяч долларов по курсу. За Duster отдал что-то около 14,5 тысячи долларов. Была у меня еще Toyota Corolla — покупалась в 2008 году у дилера, — вспоминает автомобилист.

Что не нравится кроме дефектов?

Не доволен Валентин и мелкими огрехами. Так, ему не нравится, что у дверей нет четких фиксированных положений угла открытия. Однажды владелец оторвал пластиковую нишу в водительской двери, случайно потянув за нее (чтобы поймать открывающуюся из-за ветра дверь на парковке). Раскритиковал парень и тугой гидроусилитель руля — мужчине крутить баранку несложно, а вот для женщины слишком тяжело (изначально машина покупалась для матери Валентина). В салоне не хватает подсветки клавиш на центральной консоли — ночью регулировать кондиционер приходится вслепую. Не угодили молодому человеку и кресла — по дороге в Москву спина сильно устает (особенно если сравнивать с Mazda3).

— Я считаю, что у нового автомобиля не должно быть столько «косяков». Сейчас хочу доделать его, поменять двери по гарантии [из-за ржавчины. — Прим. Onliner.by], отполировать эти белые подтеки и продать. Когда видишь новенькую машину в автоцентре — это совсем другие ощущения по сравнению с тем, что чувствуешь, когда ездишь на ней каждый день в течение года, — улыбаясь, сказал Валентин.

Есть ли плюсы?

Конечно, есть в Duster и положительные моменты. Самый главный — это цена. Сегодня за модель просят от 12,5 тысячи долларов по курсу. Никаких конкурентов в данном сегменте у «Дастера» просто нет. Еще владельцу понравились высокая посадка и хороший клиренс. Похвалы заслужила и система полного привода, которую при желании можно оставить в режиме FWD (для экономии топлива). Расход бензина для атмосферного 2-литрового мотора с 4-ступенчатой АКП вполне адекватный — 9,3 литра на сотню по городу. Валентин отметил большой удобный багажник и хорошую комплектацию — есть подогрев всего лобового, круиз-контроль и многое другое.

«После этого Renault я за руль французской марки больше не сяду»

— Если честно, мне трудно искать плюсы у этой машины, потому что я уже замучился и хочу поскорее от нее избавиться. Мой опыт владения автомобилями французских марок крайне негативный. Были «бэушные» Peugeot 607 и Peugeot 406. То проблемы с электрикой, то поддон протекает, то сопливит что-то... В общем, после этого Renault я за руль французской марки больше не сяду, — завершил свой рассказ Валентин.

О Renault Duster

Кроссовер продается сегодня в Минске в трех комплектациях: Expression, Privilege и Luxe. Базовая модификация доступна только с 1,6-литровым мотором и передним приводом. Остальные (в том числе расширенная Expression+) идут с полным приводом и 2-литровым двигателем. Комплектации Privilege и Luxe можно заказать с АКП вместо базовой 5-ступенчатой «механики». Цены на Duster варьируются от 23 200 до 31 200 белорусских рублей (без учета дополнительных пакетов).

По итогам прошлого года модель стала второй по популярности на рынке, уступив лишь Polo Sedan. Для стран Таможенного союза Renault Duster выпускается с конца 2011 года, поэтому на рынке уже хватает подержанных экземпляров. На «Автобарахолке» Onliner.by цены на б/у варианты начинаются от 8 тысяч долларов по курсу. Иногда в продаже появляются Dacia Duster румынской сборки (физлица начали их ввозить в РБ еще до официального старта продаж Renault).


В рубрике «Жив или не жив» уже была статья о Renault. Тогда Максим из Минска рассказал про Logan первого поколения. Он тоже купил автомобиль новым в 2009 году. Бюджетный седан стал первой машиной молодого человека и никаких проблем не доставил.

Если вы владеете бюджетным автомобилем и вам есть что рассказать — шлите краткую историю и ваши контакты на электронную почту dl@onliner.by. Возможно, именно вы станете героем следующей статьи.

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by