36 045
26 мая 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

«Тачка нарасхват». Почему Сергей дал своему тюнингованному Volkswagen название Polo R?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Про Golf R наверняка слышали все. А что такое Polo R? Да, мы знаем, что такой модели не существует. Но Сергей, владелец этой, как он сам утверждает, уникальной для Беларуси машины, именно таким образом назвал продаваемый экземпляр (вот его объявление). Так откуда же у дизельного Polo со скромным объемом двигателя в 1,2 литра появилась гордая литера R? Похоже, среди «автомобилей для девочек», которые мы рассматриваем в этом месяце в рубрике «Тачка нарасхват», затаилась оторва. Или речь лишь о маркетинговом ходе продавца?

«Серебристый хетчбэк с дизельным мотором объемом 1,2 литра, МКПП и передним приводом, — говорится в объявлении Сергея. — Довольно богатая комплектация: телефон, Bluetooth, сенсорный экран, помощь при начале движения в гору, система Start/Stop, полный электропакет, доводчик стекол, навигация, круиз-контроль, тонировка задних стекол, заводской тюнингованный обвес, оклеен защитной пленкой. Пригнан из Европы. Цена — $7,8 тыс. Те, кто просит $5 тыс., не понимают, о какой машине идет речь». В объявлении в качестве года выпуска указан 2011-й (по техпаспорту), но продавец демонстрирует документы из Голландии: в них написано, что автомобиль сошел с конвейера в декабре 2010-го.

Что это за модель?

«Когда в 2014 году во время автобума вся страна отправилась на Восток, я заказал машину с Запада, — рассказывает подробности молодой человек. — Я всегда выбирал автомобили из Европы, купил уже около 20 моделей. В тот раз тоже не стал поступаться принципами, и когда белорусы массово рванули в салоны России, я поехал на таможню, на границу с ЕС. Я понимал, что переплачу за растаможку, однако был уверен — этот экземпляр того стоит. Обнаружил машину на немецком профильном сайте. Оказалось, она стоит в Голландии. Друзья из Германии специально выехали за ней и на автовозе доставили сюда. Автомобиль обошелся мне в 11 тыс. Ничуть не жалел: у меня в принципе есть недоверие к российским машинам, особенно б/у. А тут полноценный „европеец“. И когда все стояли в очередях за бюджетными бензиновыми седанами, я стал владельцем, на мой взгляд, суперэкономичного дизельного хетчбэка — уникального для нашей страны. Знаю точно: второго такого же (в вопросе цвета и комплектации) в Беларуси нет».

В чем экономия?

Сергей утверждает, что привык к дизельным моторам, а найти современный Polo с двигателем, работающим на тяжелом топливе, в условиях засилья российского автопрома дело сложное. Продавец решил привести несколько фактов об экономии: «Например, недавно с товарищем отправились к западным соседям. Заехали в Литву, немного попетляли по местным трассам, потом направились в Белосток, ну а после — обратно в Минск. На всю дорогу — а вышло около 995 километров — я потратил 60 рублей. На современных „бюджетках“ за эти деньги можно разве что доехать до Бреста и обратно. По паспорту расход составляет 4 литра на сотню — это при движении со скоростью 90 км/ч. Средний же расход с учетом поездок по городу — 5—5,5 литра. Наш рынок так и не заполнился такими классными сверхэкономичными машинами: сначала стукнул рост растаможки, а после начался хапун из российских салонов. А между прочим именно на таком Polo в одном из ТВ-шоу установили рекорд по минимальному расходу — 2,5 литра на 100 километров».

«Лично меня расход сильно подкупает, — резюмирует хозяин. — Заправил 10 литров — и спокойно поехал по делам, не глядя на стрелку уровня топлива. В нашей семье этот Polo — третий автомобиль. На нем ездил мой отец. Основной его маршрут — на дачу в семи километрах от столицы. В холодное время года машиной почти не пользовались. Этой зимой, во время морозов под минус 27 градусов, ради эксперимента решил завести свой Volvo 2002 года выпуска — аккумулятор умер. А двигатель Polo родителей запустился без проблем».

Еще одна особенность модели — длинные передачи. «На первой можно разогнаться до 40 км/ч, и количество оборотов не превысит 3 тыс., — говорит Сергей. — На второй передаче — до 60, на третьей — до 100. Однажды разогнался до 160 км/ч (на пятой), тахометр показывал те же 3 тыс. оборотов. С такой интересной изюминкой коробки в сочетании с легкостью кузова и короткой базой „маленький“ мотор объемом 1,2 литра выдает неплохую динамику. При условии, что в салоне только водитель, машина может разогнаться весьма шустро. Владельцы „трехлитровиков“ не заметят бодрости разгона, но те, кто пересядет на этот Polo с обычного „атмосферника“, оценят». В качестве доказательства своих слов Сергей предоставил видео.

Диагноз СТО

Сам владелец предупредил: «Менял амортизаторы, пыльники, отбойники, диски, колодки, масла-фильтры. Все оригинальное. На сажевом фильтре стоит отметка о пройденном обслуживании. Во время последнего визита на станцию мне посоветовали заменить рулевую рейку — обнаружили люфт. Интересно, обнаружат ли эту неисправность сегодня?»

Во время нашего визита на СТО специалисты не заметили проблем с рулевым управлением: «Люфт заметен только на подъемнике — при неработающем двигателе. Если завести, он пропадет. Система работает по принципу гидравлики. В то же время есть ряд других недостатков, о которых стоит знать потенциальному покупателю».

По словам автомастеров, нужно заменить передний правый ступичный подшипник, долить антифриз, требуется профилактика тормозной системы, одна из шин полностью стерлась, заметно, что подкрашивался задний бампер, не работает задний габарит. Компьютерная диагностика выявила ошибки системы EGR, датчика распредвала — фаз газораспределения.

Напоследок мы попросили Сергея дать короткую рекламу товару: «Минимальные траты. Второй такой машины в СНГ нет. На дороге по ощущениям не уступает премиуму — когда стоишь в соседнем ряду с дорогими марками, ущербным себя не чувствуешь. Такой Polo подойдет и девушке, и молодому человеку, даже моему 70-летнему отцу очень нравится».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Шате-М» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваши заявки на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Volkswagen с пробегом в «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by