08 июня 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

«Тачка нарасхват». Константин продает Volkswagen Passat неспешно и нехотя — «до сих пор хорош»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

В мае мы рассматривали наиболее интересные предложения среди «девичьих» автомобилей на нашей «Автобарахолке». Наступил июнь, и пришла пора обратить внимание на другой сегмент рынка: продолжая тему гендерных предпочтений, взглянем на машины «для мужика». Первым претендентом на победу в конкурсе стала самая что ни на есть маскулинная модель — «народный кормилец» Volkswagen Passat образца 2000 года (вот объявление). Владелец Константин говорит, что машина была пригнана из Франции в 2009 году. Как она выдержала белорусский климат и наши дороги?

Что предлагают?

Перед нами 17-летний Volkswagen Passat GP с общим пробегом 256 тыс. км, из них 180 тыс. — по Беларуси. Продавец просит за автомобиль $5,5 тыс. Это синий переднеприводный седан с мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой. В комплектации есть кондиционер и легкосплавные диски.

«Для своих лет машина в отличном состоянии, — Константин подробно описывает товар. — Салон серо-черный, чистый, ухоженный, непрокуренный. Обивка оригинальная, в хорошем состоянии. С момента покупки на всех сиденьях использовал чехлы, также заменил чехол кулисы КПП (износился за время эксплуатации). Магнитола в цвет приборной панели (сине-красная), без излишеств, звук динамиков превосходный. Предусмотрен климат-контроль. Есть комплект напольных ковриков („лето“ и „зима“). С водительской стороны расположен футляр для очков, солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами и подсветкой. Все лампочки в машине были заменены на светодиодные. Что еще? Электрические стеклоподъемники, центральный замок, два ключа, но сигнализации нет. Из минусов: с водительской стороны обивка двери частично отклеилась».

«Когда-то перекрашивал переднее правое крыло из-за „жучка“ возле места крепления брызговика, — не скрывает нюансы молодой человек. — Сами брызговики с момента покупки не устанавливал. Капот имеет сколы от камней, но ржавчины нет. На багажнике около подсветки номера заметны следы коррозии. Днище в хорошем состоянии. В свое время менялась гофра глушителя. Все расходники меняю каждые 15 тыс. пробега. Два года назад заменил оригинальную подвеску Lemförder на точно такую же, но новую. Никаких проблем с тех пор нет».

«Бензиновый двигатель простой: 1,6 литра, 75 кВт / 102 л. с., — сообщает технические подробности владелец. — Речь идет об ALZ, 1595 см3, рядного исполнения. Число цилиндров — 4, число клапанов на цилиндр — 2. Система управления двигателем — Simos 4. „Просит“ топливо АИ-95 (при АИ-92 мощность снижается). Емкость топливного бака — 62 литра».

Почему продается?

«Новый автомобиль необязательно будет хорошим, — уверен молодой человек. — Недавно родители купили Skoda Rapid. Среди современных „бюджеток“ модель можно назвать наилучшим вложением. Я проехался на ней и понял, что по уровню комфорта мой немолодой Passat намного выше. Сразу отметил неудобную посадку. Мой рост — 1,91 метра. В Volkswagen я полностью вытягиваю ноги (так привык), еду как на домашнем диване. В Skoda же пришлось ездить с согнутыми коленями. К тому же неизвестно, как „бюджетка“ проявит себя с годами. Мою нынешнюю машину можно любить за качество немецкого исполнения: сквозной ржавчины за 17 лет не появилось. Сколы, царапины есть, но автомобиль не гниет. Возраст, конечно, сказывается, незначительные поломки случаются. Например, недавно заменил топливный насос, не всегда срабатывает электрозамок на задней левой двери».

Константин уверяет, что финансовых проблем, препятствующих покупке модели поновее, у него нет, вопрос в выборе: «Мне бы подошла Octavia. Но и тут опасаюсь, что проиграю в комфорте. Потому продаю Passat неспешно, можно даже сказать нехотя».

Три главных плюса

«Во-первых, немецкое качество и комфорт, о чем я уже говорил, — перечисляет положительные стороны автомобиля владелец. — Во-вторых, экономичность. В городе расход составляет 8—10 литров на 100 км, на трассе — не более 6,5—7 литров. После устранения проблем с топливным фильтром цифры окончательно выровнялись. Мой основной пробег — городской. Машина нужна мне и для рабочих целей. В дальние автопутешествия отправлялся нечасто. Разок съездил в Польшу, разок — в российский Брянск. Сколько ни бывал в зарубежных поездках, ни разу не случалось поломок. Большие расстояния Passat выдерживал идеально. Ну и третьим плюсом можно назвать простоту обслуживания. Когда бы я ни приезжал на СТО, мастера ни разу не ломали голову над той или иной поломкой. Строение узлов и агрегатов настолько простое, что элементарные работы можно выполнить и самому, сэкономив».

Когда минчанин пересел на Passat с родительского Rapid, то почувствовал, что Volkswagen трогается с большим трудом — «как грузовик». Тем не менее, по словам парня, когда-то ему удавалось гоняться с другими «одноклассниками» на светофорах: «Объем в 1,6 литра невелик, но автомобиль разгонял. Несколько раз останавливался за пару миллиметров до столкновения, с визгом шин. Последний случай заставил меня отказаться от агрессивной манеры вождения. В итоге за все время обладания этой машиной я ни разу не попадал на ней в ДТП».

Что показала диагностика?

Специалисты СТО обратили внимание на сколы и царапины, что свойственно машинам, выпущенным больше 15 лет назад. Кроме того, мастера указали на ржавчину на передних крыльях, мутные после шлифовок фары и отслоение ЛКП на переднем бампере. На подъемнике обнаружилось, что необходимо заменить сайлент-блоки задней балки. Также разрушена опора КПП, из-за чего коробка просела (это может выражаться в лишнем гуле при движении).

Нашли и более серьезные поломки. Например, заметили течь основного радиатора — необходимо покупать новый. Также течет антифриз. По словам Константина, во время его последнего визита на станцию другие мастера установили хомут. Течь нашли именно в этом месте. Не менее масштабные проблемы показала компьютерная диагностика. Владелец предполагал, что электрозамок на задней левой двери не всегда срабатывает из-за неисправности встроенного в нее моторчика — был перепаян уже два раза. Но специалисты пришли к другому выводу: нарушена связь между блоками дверей, лючка бензобака, багажника и основным блоком комфорта. Это типичная болезнь Passat B5 — блок расположен около ног водителя, может заливаться водой и в итоге выходить из строя. Также потенциальным покупателям стоит знать об обрыве датчика износа колодок.

Некоторые из перечисленных нюансов стали для Константина неприятными сюрпризами. В ходе беседы мы уточнили, как формировалась цена на модель. «Покупал Passat в свое время за $9 тыс., сейчас выставил за $5,5 тыс. — товар на рынке совсем обесценился, — заметил продавец. — При этом он до сих пор хорош. Постоянно задаю себе вопрос: а стоит ли избавляться от машины за бесценок? Одним словом, продавать жалко, но что-то поновее, с большим багажным отделением все же хочется. Потому и не убираю объявление».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваши заявки на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Volkswagen с пробегом в «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by