Минский автомобильный завод отмечает круглую дату — 25 лет назад было налажено производство автобусов. На предприятии рассказали, над какими проектами работают сейчас и каким видят ближайшее будущее автобусных перевозок.
С 1992 года МАЗ выпустил более 22 тысяч автобусов, которые были поставлены не только на внутренний рынок, но и в Россию, Украину, Польшу, Сербию и другие страны. Самым успешным на данный момент оказался 2012 год, когда завод реализовал более 2,1 тыс. автобусов. Любопытный факт: в России белорусских автобусов больше, чем в самой Беларуси.
В настоящее время конструкторы трудятся над несколькими проектами. В частности, вскоре начнется серийное производство сельского автобуса МАЗ-257, осталось провести несколько эксплуатационных испытаний.
Кроме того, инженеры разрабатывают новый автобус-«гармошку». Еще одна ожидаемая новинка — пригородный автобус МАЗ-231 с автоматической коробкой передач и лифтом для инвалидов-колясочников. Интерес к таким моделям проявляет Московская область.
— Это первый пригородный автобус, в котором есть лифт для людей с ограниченными возможностями. Возможно, это станет трендом в сфере пассажирских перевозок, — считает главный конструктор по пассажирской технике ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш.
Белорусские автобусы получили систему курсовой устойчивости, электропривод тормозов, контроль давления в шинах и др.
— Что касается беспилотного автобуса, то пока в нем нет необходимости. Когда речь о 50 пассажирах и больше, от водителя никто не откажется, — отметил главный конструктор.
На данный момент МАЗ выпускает 15 базовых моделей автобусов и более 100 модификаций. На заводе создают городские, пригородные, междугородние и специальные автобусы длиной от 7 до 18 метров.