Водитель из региона: «Пять причин, почему я никогда не заеду внутрь МКАД на улицы Минска»

20 июня 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий, Александр Ружечка

Водитель из региона: «Пять причин, почему я никогда не заеду внутрь МКАД на улицы Минска»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий, Александр Ружечка

Минчане привыкли к тому, что происходит на улицах родного города: переизбыток транспорта, квесты по поиску места для стоянки, подрезания, «спешуны», «учителя» и проскакивания на «розовый». Все это стало уже несколько будничным. Но только не для жителей регионов. «Это же столица — здесь жизнь течет быстрее», — рассуждают в Минске. А Иван Петрович в это время доезжает до МКАД, оставляет там машину и вызывает такси, чтобы передвигаться по городу. Пару лет назад он решил для себя, что больше никогда не будет заезжать в Минск. И на то у мужчины есть как весомые, так и спорные аргументы.

Иван Петрович живет в Волковыске — городе, чье население примерно в 45 раз меньше минского. Привычку мужчины объезжать столицу стороной можно списать на возраст, здоровье или страх больших городов. Но эти выводы опрометчивы. У автомобилиста внушительный водительский стаж — более 40 лет. Отпуск он привык проводить у родственников в России — в трех тысячах километров от дома. Мужчина успел сменить девять машин: от вазовской «шестерки» до Peugeot 405, от Ford Galaxy до Volkswagen Sharan, но лучшей за все время считает Audi 100. Сейчас он ездит на Hyundai ix35 — модели с повышенным клиренсом. По делам и на рыбалку — только на автомобиле. Одно исключение — в столицу родной страны Иван Петрович не заезжает, даже если есть необходимость уладить какие-нибудь вопросы.

«Вся моя родня (как волковысская, так и минская, московская) знает об этой особенности, — объясняет опытный водитель. — Я доезжаю до МКАД, ищу легальное место для стоянки и оставляю машину именно там. После этого вызываю такси и по городу передвигаюсь исключительно как пассажир. Даже когда нужно было попасть в 10-ю больницу на ул. Уборевича, что совсем недалеко от кольцевой дороги, я все равно использовал такси. Кто-то посчитает это нерациональным или даже затратным. Но, по-моему, лучше платить по счетчику, чем по счетам СТО, которая будет заниматься восстановлением машины после ДТП. Плюс ко всему считаю, что лучше потратить деньги, чем нервы. Одним словом, таким образом я избавляю себя от страхов и переживаний. Возможно, и некоторые другие водители из регионов поступали бы так же, однако они осознанно идут навстречу опасностям, желая выдержать, пройти испытания». Мы попросили Ивана Петровича перечислить те самые испытания, о которых он говорит: возможно, окунувшись с головой в столичный поток, мы уже не замечаем того, что для других кажется экстраординарным.

Трафик

— За баранкой — всю жизнь, и всегда мне нравилось это дело. Раньше получал удовольствие от вождения и сейчас продолжаю, — говорит мужчина. Но потом его ностальгически-восторженное настроение сменяется: — Однако в Минск не заезжаю принципиально. Еще около 10 лет назад, в 2000-е, спокойно передвигался по столичным улицам. Потом что-то случилось. Город стал очень быстро разрастаться: появилось много новых районов, улиц и, соответственно, жителей. А вместе с ними пришла масса автомобилей, и трафик стал невыносимо перегруженным для меня и таких, как я. Может, кто-то не помнит, но еще примерно десяток лет назад на проспекте Независимости полосы были шире. Потом ради повышения пропускной способности количество рядов увеличили. Сейчас минчане ездят по центральному проспекту фактически зеркало к зеркалу. Слышал, чиновники думают, как снизить автомобилизацию — очевидно же, что неспроста.

Пропуск

— Вспомним ту же 10-ю больницу на Уборевича: пару раз я пропускал нужный поворот. Просто не всегда удается безопасно перестроиться в правый ряд из среднего — постоянно кто-то поджимает или сзади, или сбоку. Я предпочитаю проехать дальше, чем тормозить поток, следующий за мной, или подставлять автомобиль под потенциальный удар. Минчане, очевидно, забывают, что МКАД — это трасса со скоростью в 90—100 км/ч, совсем не городская улица. Соответственно, и дистанция на кольцевой должна быть больше двух метров. А по факту зачастую именно о таких мизерных расстояниях и идет речь. Что-то я не помню, чтобы во время поездок на рыбалку по Волковысскому району кто-то дышал мне в задний бампер на трассе. Неудивительно, что на МКАД так часто случаются «паровозы».

Понятия

— С увеличением трафика у водителей появились привычки, которые иногда называют ездой по понятиям: кто имеет право ехать в крайней левой полосе, как нужно пропускать перестраивающихся, почему следует давать возможность проехать на стрелку светофора и, конечно, как нужно наказывать тех, кто с этими понятиями не считается. Возможно, этот свод неуставных правил кому-то помогает добираться до пункта назначения быстрее, но со стороны все это выглядит весьма далеким как от понятия дорожной культуры, так и от ПДД. Отдельного упоминания заслуживают автомобилисты, которые с помощью сигнала клаксона поторапливают и без того растерянных гостей столицы. Вспомните себя в качестве курсанта автошколы — сигналы только приумножают панику у неуверенного водителя.

Навигация

— Незадолго до того как решил передвигаться по Минску на такси, я ощутил, что начал теряться, заезжая в столицу. Раньше мне было понятно, куда необходимо двигаться, чтобы попасть в нужное место. Теперь нет. Одна причина — нет нужных (подчеркну) своевременных указателей. У меня нет навигатора, нет приложения на мобильном телефоне. Ориентируюсь по старинке. Возможно, в этом и беда, что мои методы устарели. Тем не менее раньше можно было ориентироваться, но не сейчас. Указатели на самом перекрестке, по моему мнению, работают слабо. Меня бы спасли знаки, например, «Улица Притыцкого» за пару десятков метров до пересечения. В современном Минске приходится заранее занимать нужную полосу, потому как ближе к повороту нет возможности перестроиться: не подрезаю я из принципа, а уступают не то чтобы очень часто. Видимо, верно говорят, что по столице люди ездят по памяти, просто выучив наизусть основные маршруты и особенности пути (где перестроиться, чтобы не попасть в очередь поворачивающих налево или не упереться в припаркованные справа машины). А информационные знаки в этом деле мало помогают.

Скорость

— Не буду скрывать, в Волковыске, в сравнении с Минском, жизнь размеренная, неспешная. Люди за рулем ведут себя соответствующе. Бывает, по выходным на улицах с ограничением в 60 км/ч горожане едут не быстрее 45. Понимаю: люди не спешат, отдыхают. И так, как сказали бы в столице, «ползет» весь поток позади, никто не сигналит. На минских проспектах, кажется, это невозможно. На мой взгляд, у жителей Минска «летать» вошло в привычку — даже если человек никуда не опаздывает. На работу или за ребенком в садик, в гости к друзьям или в парк на прогулку — минчанин предпочитает выжимать ненаказуемые 70 км/ч. По моим личным ощущениям, спешка не приносит должного наслаждения от процесса вождения.


На фоне таких аргументов становится понятна война петиций, разыгравшаяся в конце прошлого года: одни требовали ввести плату за пребывание в Минске водителей из регионов, другие настаивали на необходимости брать деньги у минчан, выезжающих за МКАД. Оба обращения взывали к похожим аргументам: отсутствие водительской этики, загруженность дорог. А предлагаемая мера, по мнению обоих составителей, должна была снизить количество ДТП. Конечно же, предложения не получили своего продолжения: одно закрыл сам автор из-за обвинений в разжигании социального конфликта, другое в Минтрансе назвали дискриминацией владельцев автомобилей с номерами 7-го региона по отношению к ТС, зарегистрированным в других регионах страны. Завершался же ответ из ведомства простой, но столь сложно достижимой установкой: «Условия движения по автодорогам должны быть одинаковы для всех владельцев транспортных средств Беларуси».

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by