«Тачка нарасхват». Виталий продает Skoda Octavia, долгое время простоявшую на министерской парковке

30 июня 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

«Тачка нарасхват». Виталий продает Skoda Octavia, долгое время простоявшую на министерской парковке

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Мы завершаем серию обзоров «авто для мужика», которые предлагает наша «Автобарахолка». Среди предыдущих конкурсантов-«немцев» появился образец чешского автомобилестроения — Skoda Octavia A4 Mk1 BFQ 2008 г. в. (вот объявление). Ну, если быть совершенно откровенными, произведена эта машина была в России и, по словам владельца Виталия, имеет министерское прошлое. Черный лифтбэк со временем перекочевал в Минск и вот уже почти два года ездит по нашим дорогам. Насколько живым остался чешско-российский автомобиль, пробежавший 158 тыс. км?


 

Главное

Перед нами 9-летняя Octavia, переднеприводный лифтбэк с бензиновым мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Стоимость авто — $6,8 тыс. в эквиваленте. «В машине все работает, на кузове есть царапины (при полировке уйдут) и пару сколов без ржавчины, — говорится в объявлении. — Имеется царапина на крышке багажника и залом на заднем бампере (еще от предыдущего владельца). Автомобиль проверяли прибором, крашеных мест не обнаружили. В комплектации: трехспицевый руль, черный потолок, сиденья с боковой поддержкой от WTS-версии, передний бампер WTS. Передние стеклоподъемники — электрические, задние — „весла“. Имеется подогрев наружных зеркал. За время владения поменял прокладки-кольца воздушных коллекторов и свечи, также проводил полную чистку ДЗ, коллекторов. Заменил радиатор отопителя (Hella), антифриз G13, прокладку клапанной крышки Reinz, передние колодки и диски TRW, левый задний сайлент-блок рычага Limfeder. Ремень UHV и поликлиновый с помпой прошли 40 тыс. км. Фильтры менял чаще регламента (Knekt), масло — раз в 9 тыс. км (Shell Helix HX8 5w 30)».

Запомнившееся

Виталий говорит, что купил автомобиль в августе 2015 года с пробегом 116,5 тыс. км. Со слов предыдущего продавца, пару лет машина стояла на территории министерской парковки в столице России, а владел ею частник. Эта Skoda проходила проверку криминалистов в ГИБДД Москвы. «Спустя полгода после обвала цен у меня была вполне конкретная, отнюдь не крупная сумма. От нее я и плясал, — рассказывает молодой человек. — На сайтах нашли подходящие по цене варианты. Я распечатал подробный план действий — чтобы не забыть. В нем зафиксировал все сомнительные моменты, после которых продавцу нужно говорить „до свидания“: документы не с собой, не снят с учета, 10-й владелец за два месяца и так далее. Таким образом отсеялось семь вариантов. В итоге очередной продавец завез нас на территорию какого-то ведомства, под шлагбаум. Там на стоянке находился покрытый пылью и листьями Skoda Octavia с севшим аккумулятором. Владелец признался: машиной не пользовались давно, выделили новую служебную. Посмотрели со всех сторон, понажимали все кнопочки и поняли: надо брать».

Будничное

Поездка из Москвы, пожалуй, была самым длинным путешествием для Skoda. Несколько раз Виталий ездил в Вильнюс и Белосток, а в остальном — пробег исключительно по городу: с работы домой. Сейчас семья молодого человека собирается переехать в собственную квартиру. Собственно, деньги от продажи авто пойдут на жилье — это и есть основная причина продажи. А пока семья вынуждена проживать по трем адресам: в двух квартирах родителей и пристоличном доме бабушки — по неделе, чтобы не надоедать родственникам. В этих постоянных переездах лифтбэк, по словам хозяина, незаменим. «Однажды на сложенных задних сиденьях даже холодильник поместили. А в Volkswagen Jetta отца не вышло, — говорит собеседник. — Большая вместительность багажника — огромный плюс этой модели. Не скажу про картошку, но культиватор однажды влез. Пару раз ездили в путешествия по родной Беларуси: пять человек в салоне, до верха заполненное багажное отделение, но отметку в 120 км/ч Skoda брала без проблем. Никаких неприятных сюрпризов в дальней дороге».

Уникальное

В целом, по словам минчанина, главным плюсом этой машины считается надежность: «В первую очередь речь о кузове Tour. Я вел дневник, в котором записывал все траты на авто с момента покупки. Всего, с учетом вынужденных работ сразу после приобретения, я потратил около 700 долларов. За последние 50 тыс. пробега поменял лишь тормозные диски. Многие детали к этой модели 2008 г. в. выпускаются до сих пор — у нее такая же платформа, как и у сверхпопулярных Volkswagen Golf, Bora, Audi A3, TT, Seat Toledo. Потому проблем с поиском запчастей, в том числе оригинальных, нет. Двигатель BFQ объемом 1,6 считается современным мотором с большим количеством датчиков, позволяющих проводить максимально полную диагностику. Его мощность — 102 л. с. Расход в городе не превышает 8 литров на сотню, на трассе — до 6 литров. Шум агрегата слышен в салоне только после 140 км/ч».

Также предусмотрен «пакет плохих дорог», специально рассчитанный на Россию, но подходящий и для нас. Так, например, у машины увеличен клиренс, усилены задние амортизаторы. Виталий самостоятельно перешил подлокотник и кулису КПП в кожу — для большего комфорта. Покупателю обещает бонусы: коврики и зимний комплект колес на «штамповке».

Компетентное

Выслушав презентацию автомобиля от хозяина, мы отправили Skoda в бокс СТО. Специалисты в первую очередь обратили внимание на внешний вид: задний бампер помят в двух местах, также есть небольшая вмятина на водительской двери. На задних крыльях местами сколы, вспучена краска. Виталий утверждает, что покупал машину уже с такими недостатками. Также специалисты обнаружили скрип в кулисе коробки передач.

«Задние колодки в следующий раз нужно менять вместе с барабанами, — продолжили перечислять неисправности работники станции. — При съеме защиты двигателя обнаружили течь — судя по всему, по сальнику коленвала».

Компьютерная диагностика показала две неактивные ошибки — датчика лямбда-зонда и системы вторичного воздуха. Данные о состоянии бензобака считать не удалось, что может быть связано с обрывом линии.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Автоцентр Магнат» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваши заявки на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Skoda с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by