«Тачка нарасхват». Дмитрий продает Audi A4, чтобы на вырученную сумму снять фильм о проблеме «почему мы любим машины?»

23 июня 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

«Тачка нарасхват». Дмитрий продает Audi A4, чтобы на вырученную сумму снять фильм о проблеме «почему мы любим машины?»

Мы продолжаем поиски автомобиля, наиболее подходящего к образу уверенного в себе мужчины. На очереди — вновь «немец», а именно Audi А4 (вот объявление на «Автобарахолке»). По словам хозяина Дмитрия, эту машину он привез «сам для себя» прямиком из Нюрнберга в 2011 году, сейчас на одометре — 170 тыс. Даже на СТО не скрывали восторженных отзывов: «Очень хорошо сохранившийся экземпляр». Причина продажи абсолютно нетривиальна — на вырученные деньги мужчина хочет выпустить инди-роуд-муви, в котором попытается объяснить суть постсоветского обожания автомобилей. Кроме того, Дмитрий собирается окончательно пересесть на велосипед.

Для технарей

«Продается зеленый седан Audi A4 (B6) 2002 г. в. с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и автоматической коробкой. Цена уже с вычетом всех недочетов — $6,3 тыс., — сообщает общую информацию о модели продавец, автоинженер по образованию. — Один владелец в Германии, один в Беларуси. Пригонял сам для себя, остались бриф и таможенная декларация. На пробеге в 120 тыс. км сделал полное ТО, заменил ГРМ и масло в АКП. Все остальные расходники менял по графику. Двигатель BDV (125 кВт / 170 л. с.) — один из самых надежных в линейке VAG. Он без турбины, соответствует стандарту Евро 4. В вопросе ресурса этот агрегат предпочтительнее, нежели 1,8T или FSI. Расход за городом — 7 литров на сотню, внутри МКАД — 12, в смешанном цикле — 10. Коробка — вариатор Multitronic (FRC) с функцией Tiptronic, работает как часы».

Для эстетов

«Салон чистый, ухоженный, неизношенный и непрокуренный, детей и собак в нем не возили, — продолжает перечислять положительные качества машины Дмитрий. — Предусмотрены дожим стекол, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, 4-позиционная опора для поясных позвонков. Аудиосистема Bose: 6-дисковый CD-чейнджер и кассетная магнитола, 10 динамиков, 210 Вт. Кузов автомобиля — почти как новый. Все опции работают исправно. Два комплекта фирменных ковриков (резиновые и велюровые), два ключа. Эксплуатировал в основном в Минске, сельских дорог машина почти не видела. Нюансы: небольшая вмятина на переднем правом крыле и бампере, а также скол на лобовом стекле. Честный автомобиль по честной цене, так как больше стоит, чем ездит».

Для историков

Мы сразу зацепились за последнюю фразу: почему на Audi так мало ездят? Дмитрий дал весьма развернутый ответ: «Вчера исполнилось шесть лет со дня, когда машина приехала в нашу страну. В 2011-м, за пару недель до повышения таможенных пошлин, я отправился в Германию за новым автомобилем. До этого у меня была Audi A3. Расставаться с ней не хотел, но понимал, что лучшего времени для покупки не предвидится. Вначале поехал в Каунас, где посмотрел на небитые-некрашеные конструкторы, затем направился в Германию. Хотел купить не зеленый и не серый универсал, а уехал на седане цвета grün. Просто проехал и понял — моя. Полистал документы: в них нашла отражение та самая легенда про бабушку, что ездит в храм по воскресеньям. Пробег составлял 117 тыс. км, а годом рождения владельца значился 1939-й. Одна нестыковка — это был дедушка. Я искал машину долго — около двух недель. Успел прийти к нескольким выводам: немцы-горожане продают модели с бензиновым ДВС, жители пригорода и любители дальних поездок — „дизели“. В основном избавляются от автомобилей после 10 лет эксплуатации или 250 тыс. пробега. Так что мне повезло».

Для современников

По словам минчанина, от грунтовых дорог и песка машину он берег, ездил в основном по столице. «Только 4—5 раз за сезон отвозил тетю на дачу, — уточняет Дмитрий. — Пару раз катался в Москву, Ригу. В какой-то момент понял, что проще передвигаться по родному городу на велосипеде или общественном транспорте. С апреля по октябрь езжу на двух колесах, а зимой тоже нечасто выгоняю Audi. Можно сказать, вижу свою долю ответственности в вопросе экологии города. В спиленных деревьях тоже моя вина как водителя автомобиля с ДВС. Также решил для себя: платить транспортный налог, ТО, страховку, отсчитывать суммы на содержание и ремонты — не для меня, дешевле будет зимой ездить на такси. Как-то все обстоятельства сложились в единое целое и привели к тому, что почти всю прошлую зиму седан простоял без движения. Весной обнаружилось, что на крыле появились следы коррозии, а трапеция стеклоочистителей „закорела“. Во время ремонта дворников сотрудники СТО каким-то образом повредили стекло, образовалась трещина. Одним словом, машина не должна стоять».

Для киноманов

Но, как оказалось, отсутствие необходимости в автомобиле — не главная причина продажи А4. В свое время профессия, связанная с автотематикой, привела Дмитрия на телевидение, на съемки специализированной передачи. После хобби стало профессией, мужчина сконцентрировался на видеообзорах машин, а затем и на других репортажах. Спустя пару лет он созрел для собственного фильма. «Это отнюдь не блокбастер, а такой неигровой инди-роуд-муви „Дзен автомобилизм“, — говорит продавец, а заодно и автор картины. — На его реализацию, продвижение и пойдут деньги, вырученные от продажи Audi. В фильме я попытался сам для себя ответить на вопрос, почему мы, жители постсоветских стран, так обожаем автомобили? Начал снимать давно, материал собирал из репортажей, объездил и Беларусь, и Европу, а закончил в Индии. Отправной точкой были мои детские воcпоминания: как мы целым двором ребятни собирались посмотреть на первую иномарку, называли ее „Орёл“ (это был Opel), как дежурили у ГАИ на Грушевке, куда приезжали не виденные нами ранее модели на регистрацию. Ответ на поставленный вопрос „откуда такая любовь к авто?“ оказался неожиданным для меня самого. Но его суть легко понять — исходя из того, что я навсегда избавляюсь от машины».

Для реалистов

После того как разговор заводит в экзистенциальные глубины отношений к автомобилям, трудно переключиться на результаты диагностики. Но обнародовать заключение специалистов — наш долг. На станции посоветовали поменять диски с колодками, передние стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки передней подвески, подтекающий сальник полуоси, передние тормозные шланги, задние втулки стабилизатора. При этом мастер заверил: «Вижу по оригинальным элементам подвески, что пробег хоть и небольшой, но реальный. Редко можно найти столь хорошо сохранившийся экземпляр». Также сотрудники СТО обратили внимание на помятое после ДТП переднее левое крыло, треснутое лобовое стекло, начинающуюся коррозию на заднем крыле. Компьютерная диагностика выявила неработающую подсветку номера и переднюю противотуманку, а также ошибку в блоке кондиционера. Оказалось, он не работает, а нынешний владелец им не пользуется из-за опасений простыть.

Для идеалистов

«Что бы я ни делал с автомобилем, как бы ни чинил его, все равно потенциальный покупатель постарается сбросить цену, будет специально искать нюансы: серьезные или незначительные, — озвучивает мнение Дмитрий. — Потому я решил, что лучше не делать ничего, а продавать как есть. Не хочу тратить на машину ни копейки. Об этом нежелании, собственно, и говорит мой фильм. В постсоветском обществе, ранее обделенном материальными благами, автомобили с появлением у людей денег стали культом. Только вернувшись из „просвещенной“ Индии я понял: советская пропаганда и западная риторика общества потребления идентичны в разрезе действительно важных вещей. Автомобиль — лишь фетиш, вокруг которого возникает слишком много шума и консюмеристских капканов.

...В Германии живет Михаэль Фрёлих, в его владении много раритетных дорогих ретрокаров (Mercedes, Rolls-Royce, Jaguar). Половина коллекции ржавеет посреди леса, другая — закопана в землю. Говорят, чтобы краска быстрее отвалилась, он натирал кузова йогуртом. „Этот музей ржавеющих машин — мое послание человечеству“, — заявляет этот довольно богатый немец. Моим собственным сообщением миру станет мой фильм, ради которого я и избавляюсь от Audi».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваши заявки на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Audi с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Без комментариев