05 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев

Совсем без крыши. Десятка самых редких кабриолетов Беларуси

Автор: Андрей Гомыляев

Пускай нынешнее лето не сильно радует солнечными днями, но и обижаться на него нет смысла: по данным синоптиков, количество абсолютно ясных дней в нашей стране составляет в среднем 20—35 за год. Это печально. Однако статистика метеорологов не останавливает смельчаков, готовых специально для этих теплых деньков приобрести автомобиль. Речь, конечно, о кабриолетах, или, как их еще называют, конвертиблах, софт-топах. Большинство представленных в сегодняшней подборке машин встречаются в нашей стране в единственном экземпляре.

Помочь составить список самых редких кабриолетов Беларуси вызвались блогеры Никита Казак и Павел Зязюлин. Увлечение Павла — иномарки времен БССР, Никиты — любые редкие янг- и олдтаймеры, замеченные в РБ. Периодически они отправляются на охоту за редкими моделями по минским улицам и забытым гаражам регионов. Нередко поиски заканчиваются уловом из свежих фотографий раритетного автомобиля, в идеале — набором историй о владельце и самой машине. После того как парни стали размещать снимки редких моделей в соцсетях, люди стали присылать фотографии или наводку, где именно можно заприметить уникальный автомобиль. Так пополнялась коллекция.

Ford T (1916 года) с двигателем объемом 2,9 литра

Это, безусловно, «дедушка» среди участников рейтинга. Сложно назвать данную машину полноценным кабриолетом в современном понимании этого слова. Но формально это так — ведь крыша действительно убирается. В Беларуси есть две модели: «четырехдверка» и купе. Обе — в Минске. Выезжают из гаражей они редко, в основном на мероприятия. Нередко ветеранов автопрома берегут и довозят до места демонстрации на лафете, хотя доподлинно известно: белорусские Ford T на ходу.

Ходит байка, что один неопытный мужчина хотел завести 100-летнюю машину с помощью «кривого стартера» и сломал руку. Рычаг сорвался и провернулся в обратную сторону. Этот случай еще раз доказал: модель Т — в большей степени экспонат, нежели средство передвижения.

Ford Thunderbird (1956 года) и Chevrolet Corvette (1961 года)

Мы объединяем эти автомобили, потому как они имеют общую историю. Даже в энциклопедиях описано, как американские солдаты, возвращаясь после Второй мировой войны, привозили с собой трофейные спортивные машины. Увлечение быстро распространялось по США, и Chevrolet первым удовлетворил требования рынка моделью Corvette. Спустя пару лет Ford выпустил его конкурента — Thunderbird. Первый автомобиль так и остался спортивным, а второй позже сместился в разряд Personal Luxury Car.

Красный Corvette привезли недавно — минувшей зимой. Но он уже успел засветиться на мероприятиях в стиле олдтаймер-ралли. Например, на первой фотографии за рулем раритетного кабриолета находится мэр Минска. Привез машину известный в автомобильных кругах частный коллекционер, который владеет образцами всех семи поколений Corvette.

Светлый Ford Thunderbird появился в Минске еще в 2010 году. Когда Никита увидел его в парке Горького, он «заболел» — с тех самых пор ником молодого человека в соцсетях стал nik_thunderbird. Тот самый Thunderbird участвовал во множестве мероприятий ретронаправленности, в том числе в «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина» в Москве. Примечательно, что без крыши этот кабриолет выезжал всего пару раз — она пластиковая и снимается модульно.

Mercedes 190SL

В нашей стране видели только две такие модели: в синей и серой окраске. По сравнению с 4,6-литровым мотором того же Corvette, «немцу» нечем похвастаться: под капотом установлен агрегат объемом 1,9 литра. Зато дизайн кабриолета такой, что не отвести глаз. Эта модель — близкий родственник знаменитого 300SL. Того самого — с дверями, получившими название «крылья чайки».

Синий Mercedes находится в Беларуси уже пять лет и успел поменять хозяина. А о сером автомобиле известно, что его довольно часто «выгуливают». Нередко он выезжает просто так, без привязки к каким-либо мероприятиям и датам. Видимо, его используют как машину выходного дня.

Chevrolet Impala

До 1965 года это был самый дорогой легковой «Шевроле» из всех выпускаемых концерном GM. В Минске оказался образец 1963 года. Модели именно этого года среди специалистов считаются наиболее привлекательным из всех ранних Impala. Красный автомобиль с номерами 7-го региона называют одним из первых американских олдтаймеров в наших краях.

В архивах фотоохотников нашлись снимки Impala с откидной крышей, датируемые началом 2000-х. На фотографиях на раритете (еще с красными номерами) катают молодоженов — прямо по Музыкальному переулку. Когда-то по нему можно было свободно проехать, здания вокруг находились в ожидании реставрации, а на месте ныне главного тусовочного места столицы — улицы Зыбицкой — возвышались деревья, шумели веточки густого кустарника.

Alfa Romeo Spider

А этот кабриолет находится во владении давнего пользователя форума Onliner.by, вот уже 15 лет известного по нику Quicksilver. Его «Альфу» можно назвать наиболее часто встречающейся в городе редкой машиной. Каждый раз, когда мужчина выезжает на этом автомобиле, вокруг красного родстера собираются люди с камерами и смартфонами. Можно сказать, что это одновременно и редкая (для страны), и известная (среди горожан) машина.

На момент запуска производства Spider в Италии за автомобиль просили 2 195 000 лир, в США он стоил 3950 долларов. Такие когда-то были цены. Раньше в Беларуси было две такие модели, одну продали в Россию. Актуальную стоимость экземпляра оценить сложно — она по каким-то сложным критериям формируется в тусовке коллекционеров. Последняя минская машина — абсолютно живая, в полном стоке.

MG 78-го, Austin-Healey 65-го и Triumph 81-го

Главное, что объединяет эти кабриолеты, — родина, а именно Великобритания. Вторым же фактором можно назвать малоизвестность владельцев. Об этих моделях есть совсем немного информации. Автомобиль MG MGb, по слухам, принадлежал владельцу салона одноименной марки в Минске. Какое-то время отлично отреставрированный кабриолет стоял в салоне дилера.

Модель Austin-Healey вообще прячут от посторонних глаз где-то в гаражах. Никто не видел, чтобы раритет передвигался самостоятельно, — в мир он выезжал исключительно на лафете. Известно, что это спортивная версия, которую поставляли без переднего бампера.

Белорусский Triumph Spitfire известен тем, что уже несколько лет ждет покупателя. Цена — почти 35 тыс. долларов. Продавец утверждает, что пробег составляет 48 тыс. км, а сама машина не требует ремонта. «Классический английский спортивный автомобиль „с душой“, — говорится в объявлении. — Хорошее состояние, на ходу. Все оригинальное. Описать состояние при нахождении за рулем такого автомобиля невозможно, это нужно попробовать. Только так поймешь, что современные машины — это бездушные роботы, а тут — ощущение полной свободы и всеобщее внимание».

ГАЗ-14 «Чайка»

Этот кабриолет можно назвать самым труднодоступным для осмотра. До недавних пор он появлялся максимум два раза в год — во время парадов. C 2015 года серо-голубые «Чайки» перестали «вылетать» из ведомственных гаражей, их место заняли китайские FAW HongQi L5. Правда, фотоохотники за эксклюзивными машинами пару раз видели стоящие в сторонке от основных парадных событий ГАЗы.

Так как автомобили находятся на балансе Минобороны, купить их частным коллекционерам не представляется возможным. Сложно говорить также о качестве реставрации и поддержании техсостояния «Чаек» — никакой информации, кроме той, что официально предоставляет ведомство, получить нельзя. Говорят, в каждую из советских республик отправляли по одной-две машины. В частных руках советских кабриолетов этой марки нет.


Если вы готовы рассказать о других редких моделях страны, увидите где-то на улице необычный, редкий автомобиль, не постесняйтесь написать о нем на почту Nik.thunderbird@gmail.com. Возможно, именно эта машина станет жемчужиной фотоколлекции Никиты и Павла.

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by