95
05 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев
Совсем без крыши. Десятка самых редких кабриолетов Беларуси

Пускай нынешнее лето не сильно радует солнечными днями, но и обижаться на него нет смысла: по данным синоптиков, количество абсолютно ясных дней в нашей стране составляет в среднем 20—35 за год. Это печально. Однако статистика метеорологов не останавливает смельчаков, готовых специально для этих теплых деньков приобрести автомобиль. Речь, конечно, о кабриолетах, или, как их еще называют, конвертиблах, софт-топах. Большинство представленных в сегодняшней подборке машин встречаются в нашей стране в единственном экземпляре.

Помочь составить список самых редких кабриолетов Беларуси вызвались блогеры Никита Казак и Павел Зязюлин. Увлечение Павла — иномарки времен БССР, Никиты — любые редкие янг- и олдтаймеры, замеченные в РБ. Периодически они отправляются на охоту за редкими моделями по минским улицам и забытым гаражам регионов. Нередко поиски заканчиваются уловом из свежих фотографий раритетного автомобиля, в идеале — набором историй о владельце и самой машине. После того как парни стали размещать снимки редких моделей в соцсетях, люди стали присылать фотографии или наводку, где именно можно заприметить уникальный автомобиль. Так пополнялась коллекция.

Ford T (1916 года) с двигателем объемом 2,9 литра

Это, безусловно, «дедушка» среди участников рейтинга. Сложно назвать данную машину полноценным кабриолетом в современном понимании этого слова. Но формально это так — ведь крыша действительно убирается. В Беларуси есть две модели: «четырехдверка» и купе. Обе — в Минске. Выезжают из гаражей они редко, в основном на мероприятия. Нередко ветеранов автопрома берегут и довозят до места демонстрации на лафете, хотя доподлинно известно: белорусские Ford T на ходу.

Ходит байка, что один неопытный мужчина хотел завести 100-летнюю машину с помощью «кривого стартера» и сломал руку. Рычаг сорвался и провернулся в обратную сторону. Этот случай еще раз доказал: модель Т — в большей степени экспонат, нежели средство передвижения.

Ford Thunderbird (1956 года) и Chevrolet Corvette (1961 года)

Мы объединяем эти автомобили, потому как они имеют общую историю. Даже в энциклопедиях описано, как американские солдаты, возвращаясь после Второй мировой войны, привозили с собой трофейные спортивные машины. Увлечение быстро распространялось по США, и Chevrolet первым удовлетворил требования рынка моделью Corvette. Спустя пару лет Ford выпустил его конкурента — Thunderbird. Первый автомобиль так и остался спортивным, а второй позже сместился в разряд Personal Luxury Car.

Красный Corvette привезли недавно — минувшей зимой. Но он уже успел засветиться на мероприятиях в стиле олдтаймер-ралли. Например, на первой фотографии за рулем раритетного кабриолета находится мэр Минска. Привез машину известный в автомобильных кругах частный коллекционер, который владеет образцами всех семи поколений Corvette.

Светлый Ford Thunderbird появился в Минске еще в 2010 году. Когда Никита увидел его в парке Горького, он «заболел» — с тех самых пор ником молодого человека в соцсетях стал nik_thunderbird. Тот самый Thunderbird участвовал во множестве мероприятий ретронаправленности, в том числе в «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина» в Москве. Примечательно, что без крыши этот кабриолет выезжал всего пару раз — она пластиковая и снимается модульно.

Mercedes 190SL

В нашей стране видели только две такие модели: в синей и серой окраске. По сравнению с 4,6-литровым мотором того же Corvette, «немцу» нечем похвастаться: под капотом установлен агрегат объемом 1,9 литра. Зато дизайн кабриолета такой, что не отвести глаз. Эта модель — близкий родственник знаменитого 300SL. Того самого — с дверями, получившими название «крылья чайки».

Синий Mercedes находится в Беларуси уже пять лет и успел поменять хозяина. А о сером автомобиле известно, что его довольно часто «выгуливают». Нередко он выезжает просто так, без привязки к каким-либо мероприятиям и датам. Видимо, его используют как машину выходного дня.

Chevrolet Impala

До 1965 года это был самый дорогой легковой «Шевроле» из всех выпускаемых концерном GM. В Минске оказался образец 1963 года. Модели именно этого года среди специалистов считаются наиболее привлекательным из всех ранних Impala. Красный автомобиль с номерами 7-го региона называют одним из первых американских олдтаймеров в наших краях.

В архивах фотоохотников нашлись снимки Impala с откидной крышей, датируемые началом 2000-х. На фотографиях на раритете (еще с красными номерами) катают молодоженов — прямо по Музыкальному переулку. Когда-то по нему можно было свободно проехать, здания вокруг находились в ожидании реставрации, а на месте ныне главного тусовочного места столицы — улицы Зыбицкой — возвышались деревья, шумели веточки густого кустарника.

Alfa Romeo Spider

А этот кабриолет находится во владении давнего пользователя форума Onliner.by, вот уже 15 лет известного по нику Quicksilver. Его «Альфу» можно назвать наиболее часто встречающейся в городе редкой машиной. Каждый раз, когда мужчина выезжает на этом автомобиле, вокруг красного родстера собираются люди с камерами и смартфонами. Можно сказать, что это одновременно и редкая (для страны), и известная (среди горожан) машина.

На момент запуска производства Spider в Италии за автомобиль просили 2 195 000 лир, в США он стоил 3950 долларов. Такие когда-то были цены. Раньше в Беларуси было две такие модели, одну продали в Россию. Актуальную стоимость экземпляра оценить сложно — она по каким-то сложным критериям формируется в тусовке коллекционеров. Последняя минская машина — абсолютно живая, в полном стоке.

MG 78-го, Austin-Healey 65-го и Triumph 81-го

Главное, что объединяет эти кабриолеты, — родина, а именно Великобритания. Вторым же фактором можно назвать малоизвестность владельцев. Об этих моделях есть совсем немного информации. Автомобиль MG MGb, по слухам, принадлежал владельцу салона одноименной марки в Минске. Какое-то время отлично отреставрированный кабриолет стоял в салоне дилера.

Модель Austin-Healey вообще прячут от посторонних глаз где-то в гаражах. Никто не видел, чтобы раритет передвигался самостоятельно, — в мир он выезжал исключительно на лафете. Известно, что это спортивная версия, которую поставляли без переднего бампера.

Белорусский Triumph Spitfire известен тем, что уже несколько лет ждет покупателя. Цена — почти 35 тыс. долларов. Продавец утверждает, что пробег составляет 48 тыс. км, а сама машина не требует ремонта. «Классический английский спортивный автомобиль „с душой“, — говорится в объявлении. — Хорошее состояние, на ходу. Все оригинальное. Описать состояние при нахождении за рулем такого автомобиля невозможно, это нужно попробовать. Только так поймешь, что современные машины — это бездушные роботы, а тут — ощущение полной свободы и всеобщее внимание».

ГАЗ-14 «Чайка»

Этот кабриолет можно назвать самым труднодоступным для осмотра. До недавних пор он появлялся максимум два раза в год — во время парадов. C 2015 года серо-голубые «Чайки» перестали «вылетать» из ведомственных гаражей, их место заняли китайские FAW HongQi L5. Правда, фотоохотники за эксклюзивными машинами пару раз видели стоящие в сторонке от основных парадных событий ГАЗы.

Так как автомобили находятся на балансе Минобороны, купить их частным коллекционерам не представляется возможным. Сложно говорить также о качестве реставрации и поддержании техсостояния «Чаек» — никакой информации, кроме той, что официально предоставляет ведомство, получить нельзя. Говорят, в каждую из советских республик отправляли по одной-две машины. В частных руках советских кабриолетов этой марки нет.


Если вы готовы рассказать о других редких моделях страны, увидите где-то на улице необычный, редкий автомобиль, не постесняйтесь написать о нем на почту Nik.thunderbird@gmail.com. Возможно, именно эта машина станет жемчужиной фотоколлекции Никиты и Павла.

Комплекты ксенона в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
05.07.2017 в 8:04
Молодцы, спасибо за статью. Даже понятия не имел о таких машинах на нашей территории.
84
Лучший комментарий
05.07.2017 в 8:04
Форд Т вот уж действительно редкий авто.
05.07.2017 в 8:04
Молодцы, спасибо за статью. Даже понятия не имел о таких машинах на нашей территории.
05.07.2017 в 8:06
Достойный экземпляр...но не для нашего лета
05.07.2017 в 8:13
импала-огонь!
05.07.2017 в 8:15
По моему на статистику вообще никто не обращает внимания.Это зов души ,ну или что то похожее на любовь к вечному...таинственному...
05.07.2017 в 8:16
Такие авто всегда провожу взглядом.
Красивые авто, стильные.
05.07.2017 в 8:19
Машины просто блеск.
05.07.2017 в 8:19
С таким летом кабриолет - самая актуальная машина)
05.07.2017 в 8:21
С таким летом никакой кабриолет не нужен
05.07.2017 в 8:21
Этим летом кабриолеты навернека еще не выезжали)
"serjantru":

выезжали
05.07.2017 в 8:21
С такой погодой только на кабриолете ездить.... Ужас, июль и такой дубак, за 35 лет жизни такого не помню...
05.07.2017 в 8:23
С нашим климатом нужна крыша и печка круглый год...
05.07.2017 в 8:28
Вангую, что это малая толика того, что хранится в закромах Дроз...ах...
05.07.2017 в 8:34
мерседес и триумф прекрасны.. и чайки)
05.07.2017 в 8:36
Интересно, ТЕх. Осмотр модель Т 1916 года прошла?))
И какой хозяин дорожный сбор платит))
05.07.2017 в 8:38
кабриолет это хорошо- но нужна еще и погода.
05.07.2017 в 8:42
А вот за чайки обидно
05.07.2017 в 8:43
А где samand?
05.07.2017 в 8:44
Мерседес - это ВЕЩЬ!!!
05.07.2017 в 8:44
спайдер от альфы великолепен!!!
05.07.2017 в 8:46
А сколько бы их было если бы мы не засчищали российский автопром!
05.07.2017 в 8:49
А сколько бы их было если бы мы не засчищали российский автопром!
"aubaro":

и не занимались ерундой с транспортным налогом и запретом ввоза авто старше 10 лет.
05.07.2017 в 8:51
, количество абсолютно ясных дней в нашей стране составляет в среднем 20—35 за год///
где лето, господа?
05.07.2017 в 8:55
Где-то в Беларусь мелькала моя первая авто кабриолет победа .. я Ее покрасил в голубой цвет из коричневого сорок лет назад . Авто принимала парады в Минске . Когда купил то полный багажник был сталинских газет ..
05.07.2017 в 9:01
эта десятка до Гатова не доехала?
05.07.2017 в 9:09
как ГАЗ-14 «Чайку» можно было поменять на кЕтайские FAW....???? в "независимой"-то стране? :(
05.07.2017 в 9:09
Alfa Romeo Spider отличная
05.07.2017 в 9:11
Корчи на колесах. Величайшая редкость, кек.
05.07.2017 в 9:22
молодцы блогеры!
05.07.2017 в 9:26
да осталось их очень мало....
05.07.2017 в 9:28
кабриолет должен быть американским
05.07.2017 в 9:36
А сколько бы их было если бы мы не засчищали российский автопром!
"aubaro":

Садись, два, "засчитник".
05.07.2017 в 9:36
Все они прекрасны по своему !
05.07.2017 в 9:37
Берешь Запорожец, срезаешь крышу и завариваешь двери, чтобы не сложился. Вот тебе и лучший кабриолет всех времен и народов!
05.07.2017 в 9:37
"fogast":

выедь за пределы Минска, кто запрещает.
Но поныть нужно)
05.07.2017 в 9:38
У меня есть мерседес SL 500,R129 кузов смотрите в личке,продаю предлагайте цену!!!! Или обмен
05.07.2017 в 9:38
Мерседес небесного цвета из достучаться до небес!).....их мечта
05.07.2017 в 9:43
С такими летами, кабриолеты нужны разве что для колекции в гараже. Я даже кондей решил не заправлять этим летом, больше печку приходится врубать
05.07.2017 в 9:47
"машЫна времени" - машина пишется с буквой "И" !
см. номер на мЭрсе
05.07.2017 в 9:48
Боже МОЙ!!!! Не на одной нет ТО((((. наказать))))
05.07.2017 в 9:51
Молодцы, спасибо за статью. Даже понятия не имел о таких машинах на нашей территории.
"pablorianni":

не ужели ни разу не видел кабриолета???
05.07.2017 в 9:55
Боже МОЙ!!!! Не на одной нет ТО((((. наказать))))
"Андрей30":

для пешиков.. наклейка ( к примеру у меня), тупо лежит с доками...
05.07.2017 в 9:59
По хорошему, на авто старше 30 лет не должно быть пошлин, утильсборов и всего вот этого вот
05.07.2017 в 10:01
Красная Chevrolet Impala была на плакате Моторшоу в 2000 году
05.07.2017 в 10:01
Онлайнер, в Минске нет "мэра", есть председатель горисполкома.
05.07.2017 в 10:04
Triumph Spitfire и фото ржавчины - так слона не продашь.
05.07.2017 в 10:07
как ГАЗ-14 «Чайку» можно было поменять на кЕтайские FAW....???? в "независимой"-то стране? :(
"Digger-on":


По экономическим соображениям
05.07.2017 в 10:07
Берешь Запорожец, срезаешь крышу и завариваешь двери, чтобы не сложился. Вот тебе и лучший кабриолет всех времен и народов!
"Женя_Ч":


На сезон хватит. Потом ищешь следующий.
05.07.2017 в 10:26
достучаться до небес
"iGami":

Вы не правы, в фильме "Пагода".
05.07.2017 в 10:29
чайки сменили на китайцев, а номера то остались)))
05.07.2017 в 10:39
Спасибо людям сохранившим эти чудесные автомобили в отличном состоянии.
05.07.2017 в 10:42
эта десятка до Гатова не доехала?
"fikus-pikus":

На чём ездите вы ? Я предполагаю судя камменту, что как минимум Бентли или Феррари. )))
05.07.2017 в 10:43
как ГАЗ-14 «Чайку» можно было поменять на кЕтайские FAW....???? в "независимой"-то стране? :(
"Digger-on":


По экономическим соображениям
"ssergg":

И в чем эти соображения заключаются. Этот Faw, когда вышел стоил порядка 800.000$
05.07.2017 в 10:48
Дайхацу копэн )
05.07.2017 в 10:59
могу ошибаться,но Альфу Spider, только черную,кажется давече видео в Минске!получается их все-таки две!
05.07.2017 в 11:05
мж, триумф и остин в Великобритании по 3к стоят!
05.07.2017 в 11:46
"C 2015 года серо-голубые «Чайки» перестали «вылетать» из ведомственных гаражей, их место заняли китайские FAW HongQi L5."

Как это перестали, если на репетиции парада в этом году они были?
05.07.2017 в 12:08
ГАЗ-14 "Чайка" родстер, а не кабриолет
или, если быть совсем точным, то это ФАЭТОН!
05.07.2017 в 12:20
Почему отсутствует СМЗ С3А!
05.07.2017 в 12:29
Классные а главное редкие авто...
05.07.2017 в 12:58
В любом финском райцентре таких кабриолетов как грязи!
05.07.2017 в 13:40
Машины отличные, глаз радуется когда их видишь у соотечественников
05.07.2017 в 13:49
Triumf Spitfire MK2 за 35.000 у.е. - это безумно, невероятно дикая цена, сформированная, наверное, с учетом новых таможенных пошлин? Ну-ну. Владелец может еще десяток лет подождать покупателя.
Я интересовался этим вопросом, так как живу за границей. Цена автомобиля в подобном состоянии в Европе - в районе 9-10 тысяч евро максимум. MK3 на том же уровне, а МК4 - вообще от 5 тысяч евро, и он не очень-то пользуется спросом у коллекционеров.
Желающие могут ввезти желаемый раритетный авто на человека через Россию, оформленный как ценность. А потом выкупить.
05.07.2017 в 14:08
такие машины заставляют оборачиваться и смотреть им вслед.
05.07.2017 в 14:10
Triumf Spitfire MK2 за 35.000 у.е. - это безумно, невероятно дикая цена, сформированная, наверное, с учетом новых таможенных пошлин? Ну-ну. Владелец может еще десяток лет подождать покупателя.
Я интересовался этим вопросом, так как живу за границей. Цена автомобиля в подобном состоянии в Европе - в районе 9-10 тысяч евро максимум. MK3 на том же уровне, а МК4 - вообще от 5 тысяч евро, и он не очень-то пользуется спросом у коллекционеров.
Желающие могут ввезти желаемый раритетный авто на человека через Россию, оформленный как ценность. А потом выкупить.
"Selvor":

Ввоз автомобиля как культурной ценности (без права выдачи ПТС, т.е. без права участия в дорожном движении).
05.07.2017 в 14:13
Selvor, Поправьте если ошибаюсь.
05.07.2017 в 14:43
мг норм агрегат, как и остин. очень редкие для наших широт экземпляры.
05.07.2017 в 14:44
Triumf Spitfire MK2 за 35.000 у.е. - это безумно, невероятно дикая цена, сформированная, наверное, с учетом новых таможенных пошлин? Ну-ну. Владелец может еще десяток лет подождать покупателя.
Я интересовался этим вопросом, так как живу за границей. Цена автомобиля в подобном состоянии в Европе - в районе 9-10 тысяч евро максимум. MK3 на том же уровне, а МК4 - вообще от 5 тысяч евро, и он не очень-то пользуется спросом у коллекционеров.
Желающие могут ввезти желаемый раритетный авто на человека через Россию, оформленный как ценность. А потом выкупить.
"Selvor":

Таможенная пошлина будет составлять 4777,6 евро на эту машину. Добавить еще утилизационный сбор и прочее сюда, все равно немного выйдет (относительно 35к). С таможней можно привезти такую же дешевле, чем 35к. Скорее всего даже две таких машины в эти деньги выйдет. Если ввозить как культурную ценность, то такую машину нельзя будет поставить на учет (значит и ездить на ней тоже нельзя будет). Да и вопросы могут быть с признанием такой машины КЦ. Где-то читал, что вопросов не возникает только если машина выпущена 50 и более лет назад. Этой еще и 40 нету.
05.07.2017 в 14:46
ГАЗ-14 "Чайка" родстер, а не кабриолет
или, если быть совсем точным, то это ФАЭТОН!
"Anthony:

сам ты родстер )))
05.07.2017 в 14:47
1. как минимум одна чайка в частных руках точно есть, точнее гоняет её точно частник.
2. на альфе красной очень долго какая то мадам хороводила (она квиксилвер?)
05.07.2017 в 14:48
есть и у нас раритеты
05.07.2017 в 14:49
Не трогайте Лолу!)
05.07.2017 в 15:03
а говорят булорусы бедный народ
05.07.2017 в 15:06
Корвет огонь
05.07.2017 в 15:26
Корвет - просто загляденье! Глаз не оторвать.
05.07.2017 в 16:03
Этим летом кабриолеты навернека еще не выезжали)
"serjantru":

выезжали
"zhikhtutby":

Так это весной было)
05.07.2017 в 17:38
Машины по внешнему виду и дизайну лучше, чем теперешние рено и джили
05.07.2017 в 17:40
1. как минимум одна чайка в частных руках точно есть, точнее гоняет её точно частник.
2. на альфе красной очень долго какая то мадам хороводила (она квиксилвер?)
"Гагарин":

То был спайдер другого поколения. Сильно моложе.
05.07.2017 в 18:11
На барахолке видел ржавый опель со срезанной крышей)
05.07.2017 в 18:49
Походу красную АЛЬФА-РОМЕО, я красил целиком , давненько дело было...
05.07.2017 в 19:12
Китайские FAV на параде с унитазами - сильное независимое государство
05.07.2017 в 19:12
Красная Импала выставлялась на Моторшоу в 2000 году и у меня есть плакат с этим автомобилем и роскошной девицей в ковбойских сапогах на багажнике. С дарственной надписью от "Юкола-Сервис и журнала Корвет!" это было нечто а еще той же порой я видел серый родстер Додж Вайпер R/T 10 с красными номерами... самые яркие впечатления юности.
05.07.2017 в 19:37
Походу красную АЛЬФА-РОМЕО, я красил целиком , давненько дело было...
"kitaec1981":

Где работали,когда красили? Можно просто улицу. Я знаю, где она красилась)
05.07.2017 в 20:01
шеви импала...мечта
05.07.2017 в 20:25
Вы может и не поверите, но у меня в Греции очень много этих редких кабриолетов Альфа Ромео Спайдер. Они тут почти на каждом шагу
05.07.2017 в 20:26
на каком языке это написано? https://content.onliner.by/news/1100x5616/968ec439169546c15198815bab336ec0.jpeg
05.07.2017 в 21:00
серый 190sl видел буквально неделю-две назад, на Аранской, шею чуть не свернул))
05.07.2017 в 21:21
Не плохо, но как по мне самое хорошее время в автомобилестроении - это 70-е.
06.07.2017 в 2:05
Возил несколько раз подобный хлам в Россию под документы. Там оформляют замену кузова и вуаля. За границей такой хлам нафиг никому не нужен! Ни одного по-настоящему ценного автомобиля!
06.07.2017 в 2:26
А владельцы в курсе про статью своих машин?
06.07.2017 в 9:03
Возил несколько раз подобный хлам в Россию под документы. Там оформляют замену кузова и вуаля. За границей такой хлам нафиг никому не нужен! Ни одного по-настоящему ценного автомобиля!
"БатькаМахно":

По поводу замены кузова-это мусор, такие машины понимающим не интересны.
Ну, а про то, что этот "хлам" никому не нужен, доставило. Прайсы на 190 гляньте, потом умничайте)))
06.07.2017 в 9:32
В частных руках советских кабриолетов этой марки нет.

Видел Чайку и не только в гараже хутора "Наносы-Новоселье". Даже фотографировался рядом!
Онлайнер, тщательнее проверяйте информацию!!!
06.07.2017 в 15:21
Mercedes 190SL остальные хлам
09.07.2017 в 13:51
190сл и корветт — классные