В конце прошлого года минская компания Drivetime заявила о планах запустить первый в Беларуси сервис по каршерингу — краткосрочной аренде автомобилей через смартфон. Старт был намечен на начало июля, но его отложили из-за нехватки машин. «Сейчас мы получили партию Ravon R2 и подготовили к работе. Заказать машину можно будет с самого утра 24 августа», — сообщили представители сервиса.
— На данный момент в парке тридцать автомобилей, — рассказал один из учредителей Drivetime Иван Желтоногин. — В течение недели рассчитываем получить еще около десяти, а до конца года общее число должно достигнуть сотни. В основном это будут хетчбэки Ravon 2 (близнец Chevrolet Spark).
Напомним, суть каршеринга в том, что услуги по управлению машиной клиент оказывает сам себе, и это позволяет сэкономить на поездке. Автомобили, обозначенные наклейками (кстати, первоначальный вариант их дизайна заменили), будут распределены по городу. Найти и получить доступ к ним можно с помощью приложения (доступно в Google Play и AppStore). Как только пользователь принимает автомобиль, выбрав опцию в программе, начинают списываться деньги.
Тариф | Время | Лимит |
Минутный | 1 минута поездки — 29 копеек. 1 минута в режиме ожидания — 6 копеек | 70 км. Каждый последующий — 19 копеек |
Суточный | 24 часа — 99 рублей, деньги списываются сразу | 200 км. Каждый последующий — 19 копеек |
— Уже сегодня вечером мы распределим арендные автомобили по городу — часть будет находиться в центре, остальные — возле конечных станций метро, — уточнили представители сервиса.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно пройти процедуру регистрации. Сначала потребуется выслать через приложение снимки документов, сделать селфи с водительскими правами и дождаться SMS, а потом заключить договор в одном из минских салонов МТС.
Отметим, что Drivetime заключает договоры только с гражданами Беларуси старше 21 года, имеющими действующие водительские права категории B.
По словам сотрудников компании, процедуру успешно прошли 2400 человек. «Доля отказов составляет 3—4%. Как предупреждали ранее, мы собираем все сведения о потенциальном пользователе. Причины отказов характерные: регулярные и грубые нарушения ПДД, злоупотребление алкоголем и пр. Некоторые предъявляли нечеткие изображения документов, а просьбы выслать повторно игнорировали — таких клиентов мы также не сможем подключить к сервису», — уточнили в Drivetime.
Случайным образом из числа уже зарегистрировавшихся пользователей была выбрана фокус-группа, которой предложили поучаствовать в тестировании сервиса. Наблюдения такие: средний возраст клиентов — 24—35 лет. Как правило, поездки составляют 25—30 км, самый большой пробег — 35 км.
Дмитрий — один из тех, кто первым тестировал каршеринг в Беларуси. Вот его впечатления: «Узнал про возможность через соцсети. Забрал машину в центре, доехал до работы, потом отправился по делам. Поначалу переживал, будет ли понятным приложение, в целом удобно. На чужом автомобиле ездить довольно непривычно, начинаешь осторожничать. Я бы сказал, что это сервис для тех, кто уверенно чувствует себя за рулем. Новичкам проще на своей машине или воспользоваться Uber и такси».
Подробный репортаж о том, как мы испытывали сервис, нюансах при приеме-передаче автомобиля и особенностях заправки, можно прочесть по ссылке.