«Тачка нарасхват». Константин продает тюнингованную в стиле стэнс Skoda Octavia, потому что не знает, что в ней еще доработать

25 августа 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Тачка нарасхват». Константин продает тюнингованную в стиле стэнс Skoda Octavia, потому что не знает, что в ней еще доработать

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Такого автомобиля в нашей рубрике еще не было. Вспоминаются тюнингованные модели, спецпроекты, но машину в стиле стэнс мы пытаемся продать впервые. Определенно, продажа будет нелегкой — все же не так много любителей этого направления согласятся стать обладателями готового проекта. Как уверяет владелец Константин, такая машина требует особого отношения, корректировки стиля вождения, готовности попотеть при выборе сервиса (вот объявление). Что говорить — во время традиционной диагностики на СТО мы не сразу смогли подложить лапки подъемника под днище. Клиренс Skoda Octavia оказался ниже даже с учетом максимально высокого положения пневморегулируемой подвески.

Объявление

Итак, на продажу выставлен заниженный Skoda Octavia 2009 г. в. с пробегом в 220 000 км. Под капотом переднеприводного лифтбэка — штатный бензиновый 1,8-литровый мотор TSI. Коробка передач — автоматическая. «DSG 7-ступенчатая не „пинается“, эксплуатировалась очень щадяще, по всем правилам ее эксплуатации. Не буксовали и в нейтральное положение ставили, — пишет автор объявления. — Расход масла зависит от режима езды: от 400 грамм до 1000 на 7000–8000 пробега. За последние три года (c момента покупки) автомобиль не имел опыта зимней эксплуатации. Диски Autostrada Monza 9j/10j. Низкая кастомная пневмоподвеска на подушках. Стоковое 16-дюймовое литье на зимней резине в комплекте. Предусмотрены: кондиционер, подогрев сидений, парктроник, система контроля стабилизации». Цена — $12 500.

Начало проекта

«Пригнал в конце 2014 года, как и многие в нашей стране, из России, — вспоминает Константин. — В те времена как раз упали цены на легковушки и мы рванули в РФ. По состоянию все понравилось: бумаги об обслуживании в дилерском центре давали уверенность в отсутствии скрытых „косяков“. Тогда автомобиль был в стоковом состоянии, без каких-либо доработок. Калужская сборка подразумевала повышенный клиренс — как говорят, для российских дорог. На мой взгляд, с настолько высоким свесом Octavia была просто неуправляемой. Потом я решил поменять диски. Ну и закрутилось. Сейчас родными можно назвать разве что кузов и детали салона».

Мы попросили владельца перечислить доработки. Но так как их слишком много, он остановился на главных. В салоне — уникальный черный потолок от RS. Передний бампер (точнее, нижняя его часть, верхняя осталась родной) — от Golf 6 GTI. Две составные части были спаяны качественно, шов незаметен даже при пристальном рассмотрении. Накладки порогов — от Golf 5 GTI/R32 (копия). Был установлен новый выхлоп с двумя банками от Audi A6, из более чем ста кусочков труб выполнено Y-образное разветвление. Буксировочный крюк спилили, удалили заглушку на бампере, ее место заняла труба. Главное преобразование коснулось развала и подвески. Место классической заняла пневматическая. В максимальном положении клиренс все равно остается мал. Система спрятана в нише в районе багажного отделения, ее управление — в откидном ящичке слева от руля. Изменена решетка радиатора, пропал «шильдик» Skoda — все ради стиля Clean Look.

Болезни

Кузов пережил перекраску в серый с перламутром цвет, в который с 2014 года стали окрашиваться модели Lamborghini (по обнародованной итальянцами формуле). По поводу «обливки» Константин решил высказаться отдельно: «Вскоре после покупки начались проблемы с заводской краской (на тот момент ей было пять лет). Как я выяснил, это типичная болезнь. Речь даже не о сколах, а об отваливающихся кусках. Под резинками уплотнителя был грунт, он же был заметен при рассмотрении стоек под фонарем — слой краски тончайший. Кроме этого отслаивался заводской антикор, внутри арок появилась ржавчина. Еще одна беда — из-за удлиненной задней части кузов во время движения „ходит“. В итоге протирается слой в районе задних проемов. Эту болезнь я вылечил, поставив распорки за задним рядом сидений. Вначале я просто зачистил неприглядные участки, запылил краской из баллона, а сверху заклеил пленкой. Получилось неплохо, но мне нужен был именно Clean Look. Как только появились деньги, я заказал перекраску».

О стэнсе как таковом

Нынешний хозяин понимает, что процесс продажи будет нелегким. Простому автовладельцу заниженная машина вряд ли понадобится. А ребята из стэнс-тусовки любят самостоятельно корпеть над собственными проектами. Мы спросили прямо: для чего? Ведь многие читатели до сих пор не могут понять, в чем смысл этого направления тюнинга.

«Стэнс — это неудобно, некомфортно, но зато зрелищно, — такое определение дает молодой человек. — Речь исключительно о визуальном наслаждении машиной, о том, чтобы быть „в теме“ определенной автомобильной тусовки. Это фестивали, встречи, „покатушки“ с друзьями, обсуждение создания проектов и возникающих на этом пути трудностей. Все, кто говорит, что делает автомобиль под стэнс для себя, лукавят — эти машины созданы для зрителя: для посетителей фестивалей, для соседей в пробках, осматривающих тачку от колес до крыши».

Что ожидает обладателя заниженной модели? Мы попросили Константина перечислить все неудобства, с которыми сталкивается владелец стэнс-проекта, на примере его Octavia. «Зимой не поездишь, ледяные камни будут кромсать днище. Нужно искать свой шиномонтаж, где работники знают, как поступать с низкопрофильной резиной. Не на каждой СТО найдется низкий подъемник. Та же проблема со стендами развала-схождения, — начинает перечисление парень. — Недавно был случай в Сочи, куда мы отправились на фестиваль. Какой-то мужчина догнал и говорит, мол, у вас что-то с колесами случилось, сейчас отвалятся. А мы ему: „Вообще-то так и надо“. С таким развалом резина „съедается“ за один сезон при езде в щадящем режиме. Заниженная машина заставляет менять стиль вождения. Стэнс не для гонок или агрессивных маневров. Такие тачки успокаивают, требуют плавности: от поворотов до преодоления „лежачих полицейских“. Естественно, никакого бездорожья или бугристых сельских гравиек. Мои основные пробеги — по трассам».

По словам Кости, в его жизни наступил момент, когда он осуществил в этой машине все свои задумки. Теперь он не знает, что в ней еще можно доработать. А когда не знаешь, куда двигаться дальше, нужно начинать что-то новое. В этом стремлении, по уверению парня, и кроется основная причина продажи.

Краткая презентация

Несмотря на ряд минусов, в стране можно насчитать не одну сотню любителей стэнс-направления, которые смогут оценить старания Константина. Для них и не обремененных фанатской любовью потенциальных покупателей мы попросили владельца вкратце прорекламировать свою Skoda: «Ее можно любить за уникальность. Она будет приковывать внимание окружающих. Второй такой машины точно нет во всем мире. С кузовом в ближайшие годы никаких проблем не будет. Подвеска жесткая, зажатая, поэтому ощущения от езды не такие, как при движении в простой модели. Продается готовый неповторимый тюнинг-проект за вполне умеренную цену».

Заключение специалистов

Сотрудники СТО отметили, что в целом автомобиль находится в хорошем состоянии. Заметно, что за ним следили и ухаживали. Среди нюансов обнаружили лишь люфты задней тяги стабилизатора и передней левой шаровой опоры. Компьютерная диагностика выявила необходимость провести проверку цепей подключения лямбда-зонда до катализатора.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Шате-М» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Skoda с пробегом на «Автобарахолке»

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by