Volkswagen Passat в Беларуси называют главным «народным автомобилем». Самыми любимыми поколениями модели стали В3 и В5. Первое — за свою доступность и простоту, второе — за комфорт и привлекательный внешний вид. Даже спустя более 20 лет Passat B5 не воспринимается сильно устаревшим. Недаром он долгое время остается одной из самых популярных машин на вторичном рынке. В сегодняшнем выпуске рубрики «Тачка нарасхват» мы снова поговорим о пятом поколении «Пассата». Александр продает автомобиль 2001 года выпуска за 5,6 тыс. долларов. Владелец готов поторговаться, но больше пары сотен скидывать не хочет — машина с полным приводом и мощным дизельным двигателем. На дороге такие не валяются. Посмотрим, как автомобиль оценят сотрудники фирменной станции технического обслуживания Bosch.
Итак, познакомимся с машиной. Рестайлинговый Volkswagen Passat GP (или В5+) сошел с конвейера в 2001 году, первый владелец — немец. Ближе к началу второго десятилетия текущего века автомобиль приобрел житель Бреста, а в 2011-м его владельцем стал Александр. «Пассат» щедро укомплектован: климат-контроль, приятный глазу светлый салон, ABS, ESP, полный электропакет, навигация, подогрев сидений и др. Выглядит машина неплохо в том числе благодаря насыщенному синему цвету и заводским хромированным элементам.
Под капотом — 2,5-литровый двигатель. Это турбированный V6, который не отличается тихим «голосом», зато развивает неплохую тягу и мощность 150 л. с. Крутящий момент передается на все четыре колеса через 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Пробег — 254 тыс. км.
— Покупал автомобиль до повышения цен на растаможку, поэтому цена была более-менее адекватной — 9 тыс. долларов. Я выставил цену 5,6 тыс. Это средняя по рынку. Есть В5 и за 4,5 тыс. долларов, есть и за 6,5 тыс. За шесть лет эксплуатации проблем особых не было. Единственное, что из дорогого делал, это «автомат». Еще ремонтировал подвеску, но не знаю, считать это внештатной поломкой или же заменой расходников. В первый год поменял ГРМ. Больше по мотору ничего серьезного не делалось. Сальники на заднем редукторе менял — протекали. Вот, пожалуй, и все, — поделился с нами Александр.
За шесть лет мужчина проехал на машине около 60 тыс. км. Масло менял каждые 10 тыс., хотя «по заводу» допускается проезжать без замены до 15 тыс. Объявление о продаже владелец разместил три месяца назад. Изначально цена была 5,9 тыс. долларов, но позже 300 «условных» было решено скинуть. Александр рассказал, что звонков было много, но приезжали смотреть лишь один раз.
— Приезжали посмотрели одни люди. Им не понравилось, что на приборной панели не видно половины пикселей. Экран со временем испортился, а я не менял. На самом деле, мне лично понятно, какой он расход показывает, но с непривычки, конечно, не разберешься. Если интересно, то при скорости 90 км/ч машина расходует 7 литров топлива на сотню. На 140 км/ч — 10,5—11 литров. Имейте в виду, что здесь «автомат» и полный привод. Это значительно увеличивает расход. Жаль, конечно, что AWD нельзя отключить. Зато зимой ездить — одно удовольствие. Никакие сугробы не страшны, — рассказал владелец «Пассата».
При всех преимуществах дизельного двигателя Александр теперь хочет купить бензиновую машину. Рассматривает только подержанные, т. к. не хочет ездить на бюджетном Polo Sedan. Среди претендентов на роль следующего транспортного средства — Audi A6 в кузове C6. Желательно с «автоматом» и полным приводом. Любопытно, что в дизельном автомобиле владельца больше всего не устраивает звук. «Тарахтит» Passat действительно громко, но зимой, по утверждению Александра, машина заводилась в любой лютый мороз. Важно отметить, что данный «Пассат» оснащен системой дистанционного запуска и в зимние месяцы можно запрограммировать автомобиль так, чтобы раз в два часа он заводился и прогревался.
На этом Passat Александр частенько мотается в Москву (там, кстати, и чинил АКП). Самая дальняя поездка была в Берлин. Относительно небольшой пробег (10 тыс. км в год) связан с тем, что в семье владельца есть еще один автомобиль — Passat B5 1999 года (бензиновый 1,6). Любовь к «Пассатам» у Александра давно — до «бэ пятых» у него был легендарный B3. Дизельный. Универсал.
— Машину, если можно так сказать, слегка доработал. Я люблю, когда в салоне светло, поэтому установил в багажнике и под креслами дополнительную подсветку. Теперь пылесосить можно даже ночью — видна каждая песчинка. Еще поставил дефлекторы боковых окон и заменил штатную навигационную систему на новую. Теперь работает «навителовская» навигация. Светлый салон, быть может, и не очень практичный (приходится постоянно следить за ним), зато жарой не так нагревается от солнца. Кстати, несколько месяцев назад климат-контроль работал исправно, а сейчас перестал холодить. Нужно разбираться, что с ним. Вроде как заправлен, — развел руками владелец. Ну а сейчас самое время узнать результаты диагностики Bosch.
— Выглядит машина неплохо. Есть очаги ржавчины, но для такого возраста это нормально. По двигателю была выявлена одна ошибка — ошибка датчика перемещения иглы форсунки. Есть сбои в работе климат-контроля — оборван датчик температуры и неисправен один из выключателей. Выявленные ошибки по электрике в салоне не критичны. Видимо, проводились какие-то работы с центральным замком.
По двигателю есть течь масла в районе колодцев форсунок. Также замены либо ремонта требуют клапанная крышка и задний сальник коленвала. Сам по себе уровень масла завышен. В тормозной системе обнаружилось неплотное прилегание колодок. Задние тормозные шланги под замену. Сайлент-блоки передних поперечных рычагов — тоже. Остальное — мелочи: битые пиксели ЖК-экрана бортового компьютера, помятая защита внизу и т. п.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Автотехинжиниринг» за помощь в подготовке материала
Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.
Автомобили Volkswagen с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by