Новый сезон — новый этап на рынке подержанных машин. Говорят, бум продаж приходится на весну, а ближе к холодам сделки как будто замирают. Но мы считаем, что на хороший товар покупатель найдется в любое время года, даже в самую дождливую осень. В сегодняшнем обзоре — один из автомобилей, которые называют долговечными и настоящими. Перед вами Mercedes C180 S202 родом из 1997 года, с пробегом в 291 тысячу километров (вот объявление). Да еще и универсал. Говорят «20-летнее авто» — подразумевают «неликвид». Судя по внешнему виду данного экземпляра, обидная поговорка не про него. Проверим, насколько первое знакомство отражает суть.
Нынешний владелец оценил автомобиль в $4300, хотя и понимает, что стоимость завышена. Говорит, цена указана с расчетом на торг, и он готов сбросить $300 для каждого, кто сошлется на эту статью. За указанную сумму предлагается серебристый заднеприводный универсал с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и «механикой». Комплектация следующая: кондиционер, легкосплавные диски, система контроля стабилизации. «Машина досталась в хорошем состоянии, — говорится в объявлении. — Покупал за Минском. Старые хозяева пригнали ее в 2009 году из Германии. Купили то ли у родственников, то ли у знакомых. До того как стать моей, она почти не эксплуатировалась зимой. Кузов в очень хорошем состоянии, имеются только небольшие нюансы, которые были и до меня. Но „жуков“ нет».
«За машиной слежу, — продолжает рекламировать товар продавец. — Проведена камера заднего хода. CD-магнитола — родная, задние динамики заменены. Салон — темная ткань, предусмотрены передние электростеклоподъемники, обогрев зеркал и форсунок омывателя лобового стекла, электрорегулировка зеркал. Кондиционер полностью исправен, был заправлен год назад. Из дополнительного: центральный замок, два ключа, иммобилайзер, две подушки безопасности, датчик пассажира. Все это вполне неплохо для авто образца 1997 года. Покупателю — комплект новой летней резины на оригинальных дисках AMG, а также зимние шины (новые, на „железе“)».
Мы попросили молодого человека подтвердить или опровергнуть расхожее мнение о вечных «немцах»: насколько правдиво утверждение, что в 90-х автомобили делали на века? «На самом деле у этой модели есть слабое место — кузов, — говорит Сергей. — Он поддается коррозии и, откровенно говоря, не удался производителю. Насколько мне известно, металл ничем не обрабатывался. При покупке я обнаружил две неприятности: пятна коррозии на дверях (в районе молдингов, куда, видимо, попадает снег) и на крышке багажника в области подсветки номера. В свое время выбирал между Volkswagen Passat B5 и этим Mercedes. Тогда чашу весов сместил совет друга. Он расхваливал машину, но умолчал об этом нюансе. Все проблемные места я обработал мовилем (состав не дает распространиться ржавчине) и продолжаю так делать перед каждой зимой. В остальном систематических проблем нет. Конечно, автомобиль в возрасте, однако регулярное требование ремонта за ним не замечено».
Сергей выбрал кузов универсал после пополнения в семье: «Родился ребенок, и тут же я понял, что мой прежний седан нужно менять. В этот S202 коляска помещается без проблем. Я возил в нем сайдинг длиной в 3 метра. У тещи стройка — именно мой автомобиль выручает. Мотор объемом 1,8 литра не позволяет загрузить машину под завязку какими-нибудь растворами. От перегруза ей становится тяжко, резко увеличивается расход. А вот незагруженная она довольно резвая, маневренная, без проблем позволяет резко разогнаться. Скорость 100 км/ч наберет примерно за секунд 10. Если говорить про максимальные испытания, нельзя не упомянуть, что автомобиль до сих пор способен разогнаться до 180 км/ч. Лично проверил на пустой молодечненской трассе, разок решил поэкспериментировать.
Почему Молодечно? Туда, в родной город жены, я перебрался после появления на свет ребенка. Работа у меня вахтовая (15 дней на стройобъекте, 15 — дома). Ездить в другие города по службе мне не надо, так же как и перевозить грузы. Потому основные пробеги — городские. Дом — работа — магазин — на природу по выходным — вот и все поездки. Дальними расстояниями и заграничными поездками я машину не испытывал. В итоге годовой пробег составляет по 10—12 тысяч километров. Сейчас на одометре 291 тысяча. При покупке загонял на диагностику, там не смогли определить, насколько правдивы показания одометра. Правды не знаю сам, потому и убеждать никого не стану».
Раз уж речь зашла про эксперименты с максимальной скоростью, как не спросить про наваливания боком — как-никак Mercedes заднеприводный. Владелец уверяет, что не совсем мощный мотор особенно не позволит нарезать кольца на сухом асфальте, к тому же в универсале задняя часть кузова легче передней, из-за чего полноценный финт не выйдет. «Несколько раз я пробовал войти в поворот боком — но только во время снегопадов, — вспоминает автовладелец. — Не буду скрывать — понравилось. Однако это абсолютно единичные случаи и, повторюсь, исключительно на скользком покрытии. Даже тогда, когда машину заносило, я был уверен в ней на 98 процентов. Ни разу меня не подводила. А продаю, потому что очень хочу купить минивэн, присматриваюсь к Volkswagen Sharan или Ford Galaxy. Считаю, в них больше влезет. Хотя, может, это вопрос психологии: больше семья — больше автомобиль. Еще одно желание — попробовать себя в качестве владельца дизельной машины (до этого катался только на бензиновых). Коллеги ездят на „дизелях“, никто не жалуется — наоборот, хвалят за экономичность. Интересно будет сравнить. Вот такая незатейливая причина продажи».
На просьбу в трех фразах прорекламировать товар продавец в первую очередь вспомнил о знаменитом немецком качестве: «Посудите сами: этому Mercedes уже 20 лет, а выглядит он довольно свежо, ездит еще лучше. Иные современные автомобили с пониженным еще на заводе ресурсом „устают“ после трех-четырех лет. Тогда же, в 90-е, машины делали понадежнее. Этот универсал — образец тех хороших времен. Второй пункт, за что его можно любить, — вместительность. У брата есть Golf, но во время переезда он оказался почти бесполезен. В мой S202 однажды влез двухметровый холодильник, а рядом с ним расположили стиральную машину. Поместилось и то, и другое — завез технику за одну поездку. Ну и в качестве третьего плюса назову неприхотливость в обслуживании. Больших трат Mercedes не требует: расходники и стандартные детали по мере износа. Крупные узлы остаются в целости. За два года, пока машина у меня, обновил масло в МКПП и редукторе, тормозную жидкость и антифриз, поставил задние тормозные диски и колодки новые, были заменены сайлент-блоки. И все».
В адрес автомобиля было сказано много комплиментов. Настало время проверить, насколько приятные слова коррелируют с истинным положением дел. Специалисты СТО похвалили Mercedes за хорошее для своих лет состояние. Из недочетов кузова обратили внимание на уже указанные нюансы на дверях и крышке багажника. Также заметны царапины и сколы на заднем бампере (как утверждает Сергей — последствия парковки неизвестного героя), трещины и царапины на переднем (по словам молодого человека, мусоровоз не вписался в дворовой проезд). Во время детального осмотра обнаружили люфт плавающего сайлент-блока сзади слева, а также люфт левой рулевой тяги, которую из-за особенностей устройства модели придется заменять с трапецией. Кроме того, глушителю понадобятся сварочные работы в области между центральной частью и «банкой». Компьютерная диагностика выявила много неактуальных ошибок (видимо, процедуру давно не проводили), все, кроме одной, стерлись. Исключением стала ошибка дополнительного насоса системы охлаждения, но, по словам Сергея, печка работает исправно.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала
Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.
Автомобили Mercedes с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by