Среди машин, продающихся на нашей «Автобарахолке», можно найти и довольно интересные экземпляры. Одним из таких, на наш взгляд, является Audi TT 2002 года выпуска (вот объявление) за $7500. Во-первых, на белорусском рынке не так много подобных моделей. Во-вторых, интерес представляют и легкий тюнинг автомобиля, и сам владелец — Артем. По его словам, машина не раз «светилась» на автомобильных тусовках столицы, знакома многим драг-рейсерам. При этом, как утверждает парень, в гонках он участвовал редко, несмотря на установленную в машине лаунч-систему для быстрого старта. Давайте более пристально рассмотрим товар.
«ТТ — пушка, гонка, — сразу дает емкое определение автор объявления. — Машина в достойном состоянии, за нее не стыдно. В 2011 году пригнана из Германии. За всю ее жизнь было три владельца. Автомобиль в большей части сток: мотор AUQ (180 л. с. по заводу, сейчас в нем 195 сил). Полностью переделан выхлоп. Покупателю отдам и заводскую выхлопную систему. Дополнительно установлены лаунч- и антилаг-системы. Ксенон заводской. В моем случае это вторая машина в семье. Реальный пробег — 208 тыс. км, на 196 тыс. менял ГРМ, масло. Все фильтры меняю каждые 5 тыс. км. Резина: лето (на один сезон), зима — новая (R18). Дожимы стекол работают отлично, каждая кнопка нажимается, светится и работает, кондиционер заправлен. Автомобиль клубный, его многие знают, ну и меня как владельца. Обмен рассматриваю только на BMW f01/02 или внедорожник».
Артем более подробно рассказал об истории покупки: «За свой водительский стаж я продал пять автомобилей. До Audi в моем распоряжении был Seat Leon. Однажды мы с девушкой катались на нем по городу и перед светофором остановились рядом с оранжевым ТТ. Я посмотрел в сторону купе и заявил: „Хочу такую же“. Таня не отнеслась тогда к этим словам серьезно. Но когда мы уже продали Seat, она сама проявила активность в поисках Audi. Искали именно модель первого поколения. Считаю, у второй генерации менее интересный дизайн. Искать новый автомобиль поехали в тот же день, в который продали предыдущий. Оказалось, ТТ не так много в стране. На тот момент во всей Беларуси нашлось девять штук. Две мы посмотрели в Минске, потом рванули в Брест, оставили там задаток и успели вернуться в столицу, чтобы взглянуть на еще одного красавца. Тем не менее все же потом вернулись в Брест. Этот вариант подкупил тем, что был пригнан из Германии, а владельцем была женщина. Ну и состояние было на высоте».
«Полгода Audi радовала меня и Таню своим внешним видом, характером на дороге. Но всегда она воспринималась как вторая машина нашей пары, — продолжает свою историю парень. — Роль основного автомобиля выполнял внедорожник девушки. Но настал черед продавать и его. В итоге мы остались с одной ТТ и посчитали, что ее нам не хватает. Теперь собираемся купить BMW 7-Series либо какой-нибудь качественный внедорожник. Одним словом, хочется чего-то побольше. Правда, к этой модели я конкретно прикипел. Скажу так: расставание дается тяжело. Не говорю, что я прямо уж горюю, — все перемены к лучшему. Но я был бы весьма рад, если бы будущий покупатель периодически общался бы со мной по поводу судьбы ТТ. Например, я до сих пор по-товарищески переписываюсь с брестчанкой, у которой в свое время купил машину, высылал ей фотографии после установки новых дисков, а она радовалась преобразованиям. В общем, хочется таких доверительно-приятельских отношений».
Артем уверяет, что тюнинг затронул едва ли 10 процентов всех систем: «Как уже было сказано, это диски за $2 тыс., но есть и оригинальные — также 18-дюймовые. К ним прилагается комплект зимней резины. Те летние шины, которые установлены сейчас, выкатывают свой последний сезон. Из доработок можно упомянуть катушки от Audi R8, увеличенный наддув с 0,7 до 0,9 бара. Также переварен выхлоп — сейчас он прямой, с резонатором на конце. Конечно, машина стала чуть громче, но именно такой звук мне нравится. Родная выхлопная система не выброшена, по желанию нового владельца могу ее передать. Установлена система лаунч — она позволяет быстро тронуться с места. Нажимаешь газ в пол с выжатым сцеплением, обороты вырастают до отметки в 3700, а когда отпускаешь сцепление, разгон начинается уже с раздутой турбиной. Еще одна „фишка“ — антилаг — помогает быстро переключить передачи, с ее помощью не нужно отпускать педаль газа». Список усовершенствований и наклейка известного в Минске драг-клуба «50/50» намекают на использование Audi в заездах на четверть мили, что могло сказаться на состоянии автомобиля. По словам владельца, он часто появлялся на заездах, однако участвовал в них редко — два раза за минувший летний сезон. На «четвертинке» ТТ показала результат в 14,9 секунды, что вполне неплохо для такой машины.
«Если тезисно заявить о главных преимуществах этой модели, то можно сказать три слова: стиль, агрессивность, надежность, — таким образом оценивает машину Артем. — Я удивился, когда увидел, как горожане реагируют на 15-летний автомобиль. Оказывается, он до сих пор способен привлекать внимание. Об агрессии говорит резвый характер, бодрый старт с места, отличные показатели динамики для модели с 1,8-литровым двигателем. О надежности скажут представители СТО. Но могу заверить, что больших вложений в обслуживание машина не требует. Например, расход в смешанном режиме составляет всего 10 литров по показаниям бортового компьютера. Обычно заправляюсь на 40 рублей с расчетом, что мне хватит на 300 км. Масло меняю каждые 5—6 тыс. км. Мотор в этих моделях специфический, „подъедает“ масло, требуется периодически подливать — этот факт известен всем. Через 200 км у меня запланировано ТО, буду менять масло, фильтры, доливать техжидкости. Также автомастера подскажут, на что именно стоит обратить внимание».
На станции обнаружили немало нюансов. В первую очередь обратили внимание на кузов: передний бампер вышел из креплений (последствия наезда на бордюр), заметны вмятины на переднем правом крыле (от предыдущей владелицы), на водительской двери (след открытия двери соседа по парковке), имеется царапина в области заднего крыла слева. Также не работает подсветка заднего номера.
Из более серьезных недостатков: подтекание масла ДВС по клапанной крышке, по турбине, негерметичен радиатор интеркуллера. Защита двигателя в масле, нужны дополнительные работы, чтобы определить источник течи. Охлаждающая, тормозная жидкости, жидкость гидроусилителя находятся на минимальном уровне. Необходимо заменить ручейковый ремень, обгонную муфту генератора. Также под замену задние тормозные диски, правый трос ручника, нужен ремонт одного суппорта.
Компьютерная диагностика показала перебои в работе второго цилиндра (возможно, это вызвано проблемами со свечой или катушкой). С ошибками работают заслонки климат-контроля, еще один недостаток — срабатывание сирены.
Благодарим компанию Bosch и новый Бош Сервис «H3O» за помощь в подготовке материала
Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.
Автомобили Audi с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by