239
10 ноября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов
Травма для трамвая. Подборка характерных аварий на путях

Мальчик не заметил попутный трамвай и побежал. Водитель легкового автомобиля отслеживал встречный транспорт и стал выполнять левый поворот, напрочь забыв о попутных вагончиках. Девушка начала объезжать затор, оказавшись на рельсах... Одни и те же места, типичные обстоятельства, характерные ошибки уже стали хроническими симптомами трамвайных ДТП. Специалисты по безопасности дорожного движения предоставили Onliner.by ряд видеороликов, которые лучше слов описывают подобные ситуации в Минске.

Водители выезжают на пути, пытаясь избежать столкновения с соседним автомобилем

В трамвайном парке отмечают, что в последнее время выросло число столкновений, при которых водители автомобилей пытаются предотвратить ДТП с другой легковушкой и оказываются на трамвайных путях. В данном случае Hyundai Solaris буквально одним колесом выехал на спецпокрытие, но аварию уже было не предотвратить — в кадр попало боковое зеркало, которое отлетело после удара.

Видеорегистратор зафиксировал то, как развивались обстоятельства перед этим дорожным происшествием на ул. Я. Коласа, которая остается одной из наиболее аварийных для трамваев.

Транспортные средства двигались от ул. Сурганова. Перед перекрестком с ул. Калинина в крайней правой полосе образовалась очередь из поворачивающих направо. Водитель Hyundai заранее перестроился и спокойно двигался, когда в этот ряд стал выезжать автомобилист на Audi A5. В результате Solaris принял левее. Столкновение с премиум-классом удалось предотвратить лишь ценой ДТП с трамваем.

— Самыми болезненными для трамвайной сети и ее пользователей остаются временны́е потери. Из-за мелкой аварии парализуется движение, происходят сбои в графике, пассажиры не могут добраться до нужной части города, — обращают внимание в трамвайном парке. — В этом случае задержка составила 23 минуты.

Похожий случай произошел на ул. Козлова. Опять-таки впереди скопление автомобилей и поток замедляется. Скорость движения трамвая небольшая — 24—25 км/ч, судя по данным GPS-модуля видеорегистратора.

Справа в кадре появляются две машины — Volkswagen и Renault, которые движутся по соседним полосам. Какой была их скорость — отдельный вопрос.

Как бы то ни было, водитель Golf, явно не успевая остановиться, принимает левее и все-таки задевает передний седан, а потом еще и трамвай.

— Заметьте, водитель трамвая мгновенно, как только Volkswagen изменил направление движения, отреагировала и применила экстренное торможение, — говорят в трамвайном парке. — Однако столкновения избежать не удалось. Двадцатитонный вагон остановить не так просто, как кажется некоторым автомобилистам.

Дети бегут — водители тормозят

Наиболее серьезный эпизод за последнее время произошел с участием ребенка. В начале октября этого года трое подростков шли по тротуару Логойского тракта. Один из них, судя по всему, заметил нужный ему трамвай и решил пересечь пути. Мальчик, не повернув голову, перешел на бег. К счастью, вагон еще не успел набрать скорость, а водитель моментально применила экстренное торможение.

Нужно заметить, что водитель трамвая верно прочитала ситуацию и отреагировала, как только мальчик изменил направление движения.

— После случившегося ребенок сразу ушел, — рассказали в трамвайном парке. — Однако на месте происшествия остались его друзья. С их помощью мальчика удалось найти, ребенок был доставлен в больницу, а после осмотра медиками отпущен домой. Нужно сказать, что это второй такой случай за последний год. В марте также на Логойском тракте (возле перекрестка с ул. Кольцова) подросток выбежал из-за стоявшего трамвая перед другим вагоном. К счастью, удар пришелся по касательной, и ребенок пострадал несильно.

О существовании трамвая просто забывают

Самые типичные аварии с участием трамваев связаны с поворотом автомобилистов налево. Такие ДТП происходят из раза в раз. Специалисты по безопасности дорожного движения говорят, что водители просто-напросто забывают о существовании трамвая и при выполнении маневра не отслеживают обстановку в левое зеркало.

Особенно часто в подобные ситуации попадают иногородние, которые про этот вид общественного транспорта последний раз вспоминали в автошколе.

— После возобновления движения до пл. Мясникова вновь напомнила о себе хроническая проблема перекрестка улиц Ульяновской и Ленина, — рассказывают в трамвайном парке. — На данный момент это самое аварийное пересечение для трамваев.

Вот типичные обстоятельства: трамвай приближается к перекрестку, скорость невысокая, и водитель даже немного замедляется, контролируя обстановку справа. Когда, казалось бы, можно ускоряться, наперерез выезжает Renault Sandero. От удара хетчбэк разворачивает. По данным трамвайного парка, задержка в движении составила чуть более часа.

Буквально в полусотне метров находится еще одно аварийное место. Из кармана для разворота маневр стал выполнять водитель Toyota Corolla. Девушка, управлявшая трамваем, предотвратить столкновение не смогла. Что характерно, такие аварии в основном происходят в светлое время суток, и не заметить вагон, если ты отслеживаешь ситуацию, довольно сложно.

После ДТП на путях без кузовного ремонта не обойтись

Аналогичные аварии происходят на других улицах. Так, регистратор, установленный в кабине трамвая, зафиксировал маневр водителя ВАЗа на ул. Долгобродской. Возможно, тот отвлекся на машину ремонтной службы, и внимание было сфокусировано на другом? Сложно сказать, как водитель трамвая мог предотвратить ДТП. Заметно, что он следил за обстановкой сбоку. А вагон едва-едва успел набрать скорость в 20—23 км/ч...

— После дорожных происшествий трамваи возвращаются в парк с помятыми бамперами, поврежденным лакокрасочным покрытием, иногда разбиты фары, поворотники, — перечисляют специалисты трамвайного парка. — У автомобилей все гораздо хуже: сильно помяты двери, крылья, капоты, бамперы. Все-таки разница в массе существенная.

Девушка испугалась и проехала немного дальше

Нередко в роли второго участника ДТП выступает неопытный водитель. В аварию, произошедшую на ул. Долгобродской (между Уральской и Ботанической), по словам представителей трамвайного парка, попала девушка за рулем Volkswagen Golf. Хетчбэк выехал на рельсы, и сразу же произошел удар.

— В этой аварии, кроме трамвая и Volkswagen, была повреждена еще одна легковушка, — уточнили специалисты трамвайного парка. — Девушка от неожиданности проехала вперед, и участник ДТП стал ее догонять. В итоге она остановилась. Вероятно, испугалась. Задержка в движении трамваев составила 14 минут.

Еще один характерный признак — это то, что столкновения на путях происходят на маленькой скорости. В данном случае водитель Chevrolet Cruze, судя по всему, был сконцентрирован на встречном трамвае и начал поворачивать налево, как только тот проехал. Вагон поврежден не был, но трамваи на этом участке ул. Красной не ходили около получаса.

Большой не видит большого?

Особенно странным выглядит, когда о существовании трамвая забывают водители габаритных автомобилей. Вроде бы при управлении большими машинами ответственности больше, стало быть шофер должен быть осмотрительнее. Но порой складывается обратная ситуация: легковушки смирно стоят, а вот большегрузы...

Приснопамятный перекресток Ульяновская — Ленина. В крайней левой полосе притормаживает фургон, водитель которого явно заметил приближающийся трамвай. А шофер грузового автомобиля из соседнего ряда почему-то решил не останавливаться. Хотя его мог бы насторожить этот фактор, а также чей-то протяжный гудок клаксона.

Такая же ситуация возникла на еще одном аварийном для трамвайного движения перекрестке — улиц Я. Коласа и Хмельницкого. В крайней левой полосе останавливается UAZ Patriot с включенным левым поворотником. Водитель не заезжает на трамвайные пути, и можно предположить, что он видит попутный трамвай. Однако мужчина, управлявший микроавтобусом Volkswagen, да еще с прицепом-дачей, начинает выполнять то ли поворот налево, то ли разворот. Как говорится, без комментариев.


Это уже вторая аналогичная публикация за последний год, но число трамвайных ДТП не становится существенно меньше. И хотя серьезные травмы в таких авариях люди получают нечасто, это сказывается на функционировании общественного транспорта. Очевидно, повышения внимания водителей недостаточно, требуется предпринимать меры по предотвращению происшествий за счет изменения организации дорожного движения.

Игры на реакцию и координацию в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.11.2017 в 8:04
Была уже статья про аварии в Минске с трамваями и разбирали с Красновым...
А ситуация не меняется.
Может кто-то что-то делает не правильно и поищет соринку в своем глазу ?
10.11.2017 в 8:05
"не трамвай - объедешь" в данном случае не работает.
10.11.2017 в 8:05
как по мне, трамвая уже морально устарели. Сменить бы их всех на электробусы!
10.11.2017 в 8:06
Была уже статья про аварии в Минске с трамваями и разбирали с Красновым...
А ситуация не меняется.
Может кто-то что-то делает не правильно и поищет соринку в своем глазу ?
"makar123":

А какие выводы сделали вы..???
10.11.2017 в 8:06
Выезжачи на трамвайные пути всегда смотрю в зеркало заднего вида
10.11.2017 в 8:08
Это трамвай - и он не объедет
10.11.2017 в 8:09
Трамвай на самом деле не объедет!
10.11.2017 в 8:10
Трамвай - это танк на рельсах. Лучше их избегать...
10.11.2017 в 8:10
Не трамвай объедет?
10.11.2017 в 8:14
А еще бесит, когда наши водители не знают правил поворота/разворота с трамвайных путей
10.11.2017 в 8:16
Улыбнула невозмутимость водителей трамваев, когда они в кегельбан играют. Ну, случилось и случилось, чего волноваться?))
10.11.2017 в 8:18
последний бус вообще дерзкий как маршрутчик. я тут 40 лет езжу и всё знаю... "ну...ну..." - ответил водитель трамвая.
10.11.2017 в 8:20
астролагі аб'явілі тыдзень хэйта трамваяў, колькасьць пайкеных, якім пасьля магілёву трамваі замінаюць павялічылася ўдвая
10.11.2017 в 8:21
Зачем трамваи? Ведь если авария - стоит вся линия, люди не успевают по делам, огромная пробка. Ну разве что ради истории пару остановок оставить и пустить трамвай. Не более. Этот вид транспорта изжил себя.
10.11.2017 в 8:22
да обычные валенки, коих пруд пруди на дорогах. просто в обычном потоке автомобилей им удается избегать столкновений за счет реакции рядом едущих. с трамваем такое не прокатывает
10.11.2017 в 8:22
Практически везде делали реконструкцию трамвайных путей, так почему нельзя было их сместить на край проезжей части? Отгородили забором и пусть идут вдоль дороги. Так нет же, пусть людей идущих к трамваю сбивают, машины при поворотах мешают и тд...
10.11.2017 в 8:25
Главное не забывать,что трамвай обходится спереди,чтобы видеть встречную трамвайную полосу, чтоб не попасть под встречный трамвай, который, скорее всего, не успеет затормозить, увидев вас.
10.11.2017 в 8:34
А еще бесит, когда наши водители не знают правил поворота/разворота с трамвайных путей
"Даярам":

ага, когда нет знака направления движения по полосам и становишься на пустые трамвайные пути для поворота налево, так через одного стоящие в очереди в полосе волком на тебя смотрят, а некоторые даже еще подрезают. типа думают, что подставляются. жалко просто машину...
10.11.2017 в 8:36
Водители трамваев так привыкли к ДТП,что никак уже не реагируют )))
10.11.2017 в 8:38
Поражает спокойствие машинистов-ни одного матного слова! Как их там тренируют...
10.11.2017 в 8:46
Трамвай очень быстрый транспорт в час пик! А водятлам, которые не видят трамвай, выдать очки и отправить перечитывать ПДД!
10.11.2017 в 8:52
Olgerdson, мужикам вредно трамваями управлять для производительной функции!
10.11.2017 в 8:54
"Игры на реакцию и координацию в каталоге Onliner.by"

КАРТОШКИ этому гению :)
10.11.2017 в 8:54
Посмотрел, со стороны водителя трамвая вопрос: - ну как можно не заметить ТРАМВАЙ?! Люди забывают в 21-м веке про существование трамвая. Да еще в Минске периодически ветка то работает, то не работает. Поездив по по Ульяновской год без трамвая, уже привыкаешь к его отсутствию. А суслик-то есть! И размером с 40 зубров!
Убирать трамвай еще рано, как тут комментаторы требуют. Сами скоро станете пенсами, "попиццот" останется мечтой, и будете экономить... А вот принять меры к тому, чтобы трамвайные пути были ограждены - стоит. Или сделать, как в Ганновере, Бремене, там выделенные трамвайные пути используются и автобусами. Кроме них, никто не заезжает. По поводу поворотов налево в трамвай: пора перенять опыт европейских городов, когда каждому ряду свой светофор. А то у нас организация проезда таких проблемных перекрестков, как Ленина-Ульяновская, сводится к поиску просвета от встречного движения. Вот и торопятся, внимание - вперед, а не по сторонам. Стрелки надо ставить, неужто дорогое дополнение с имеющемуся светофору?
10.11.2017 в 8:57
Убрать бы это ЗЛО из города вместе с рельсами. Вместо вагонов пустить электробусы. За руль электробусов посадить вагоновожатых.
10.11.2017 в 8:58
Есть свой особый колорит в этом виде транспорта. Кто пишет, что нужно их убирать - наверное боятся сами попасть в ДТП с трамваем. Просто внимательней нужно быть на дороге и хоть иногда смотреть по зеркалам.
10.11.2017 в 8:58
Сколько же все таки у нас НЕ ВОДИТЕЛЕЙ,а просто спешунов!!!
10.11.2017 в 8:59
Вот когда допрут поменять эти звонки на трамваях. Их по-моему только внутри и слышно. Ну поставьте вы пневмогудок.
10.11.2017 в 9:00
Поражает спокойствие машинистов-ни одного матного слова! Как их там тренируют...
"Snkaima":

По ПДД трамвай всегда прав))) чего матерится то
10.11.2017 в 9:04
Ножки красивые на видео перед "После ДТП на путях без кузовного ремонта не обойтись"
10.11.2017 в 9:07
Ни один водитель твамвая не позвинел, видя, что машина будет поворачивать - просто били и останавливались! Невозмутимость зашкаливает! Профи жеж!
10.11.2017 в 9:08
Большинство аварий, либо жутко слепой водила, либо изначально и нарушает и слепой.
10.11.2017 в 9:09
У зеленого гроба вместимость 120 человек. Не сильно больше чем у одинарного автобуса. Гармошка автобус гораздо вместительнее. Производителя гробов обязали пересчитать вместимость не на мифических 10 чел на метр пола, а на фактическую.
10.11.2017 в 9:10
Эпично посмотрел водитель трамвая поддавший рено...взгляд просто отражение всех мыслей про горе водителя)
10.11.2017 в 9:10
Посмотрел, со стороны водителя трамвая вопрос: - ну как можно не заметить ТРАМВАЙ?! Люди забывают в 21-м веке про существование трамвая. Да еще в Минске периодически ветка то работает, то не работает. Поездив по по Ульяновской год без трамвая, уже привыкаешь к его отсутствию. А суслик-то есть! И размером с 40 зубров!
Убирать трамвай еще рано, как тут комментаторы требуют. Сами скоро станете пенсами, "попиццот" останется мечтой, и будете экономить... А вот принять меры к тому, чтобы трамвайные пути были ограждены - стоит. Или сделать, как в Ганновере, Бремене, там выделенные трамвайные пути используются и автобусами. Кроме них, никто не заезжает. По поводу поворотов налево в трамвай: пора перенять опыт европейских городов, когда каждому ряду свой светофор. А то у нас организация проезда таких проблемных перекрестков, как Ленина-Ульяновская, сводится к поиску просвета от встречного движения. Вот и торопятся, внимание - вперед, а не по сторонам. Стрелки надо ставить, неужто дорогое дополнение с имеющемуся светофору?
"Лумм":

Дело вы говорите про поворот налево да еще в европе это красиво островками делают, а не разметкой (когда куча линий и уже хз что и куда. Но тут на видео, далеко не все и за поворота в аварию попали, большинство спешину, которые хотят обогнать усих и всяк.
10.11.2017 в 9:11

Большинство аварий, либо жутко слепой водила, либо изначально и нарушает и слепой.
"SevenXP":

Да сейчас подавляющее большинство водителей слепых. То трамвая не видят, то дорожников на МКАД или остановившуюся машину с аварийкой . А еще они очень любят устраивать паровозики.
10.11.2017 в 9:14
А вообще все эти слепые водители просто ужас, просто катастрофа.
10.11.2017 в 9:15
Водилы трамваев так спокойно реагируют на аварии, никакой реакции.... ))
10.11.2017 в 9:15
Ни один водитель твамвая не позвинел, видя, что машина будет поворачивать - просто били и останавливались! Невозмутимость зашкаливает! Профи жеж!
"_Sergeyka_":

Эти поворотчики не отреагируют на сигнал, не только слепые, но и глухие
10.11.2017 в 9:16
Водителей трамваев тоже надо подучить! Например: ул. Я.Коласа, направление с Зеленого Луга в центр, поворот на ул. Чернышевского. Во первых поворот согласно знаков, разметке и действующих ПДД должен осуществляться с трамвайных путей. Во вторых светофор для трамваев настроен так, что последние 10 секунд зеленого для автомобилей для трамваев уже красный (как раз для того, чтобы проехали поворачивающие). И что делают не менее 50% трамвайных водятлов? Правильно, начинают звенеть в свой гребаный колокольчик не взирая ни на красный на трамвайном светофоре ни на то, что автомобили на поворот уже стояли когда трамвай отъезжал от предыдущего светофора. Сразу сообщаю, я никогда не впрыгиваю перед носом трамвая, пропускаю и перестраиваюсь на пути после него, но если трамвая при перестроении не было видно аж до горизонта а я завис на путях это не значит что я должен испариться с путей. Такова дорожная ситуация...
10.11.2017 в 9:17
Практически все водители из роликов, плюс водила ауди достойны лишения прав. Нарушают элементарные вещи. А водила рено из второго ролика тупо не следит за дорожной обстановкой. А мог бы спокойно проехать вперед и избежать аварии
10.11.2017 в 9:19
Самый бесполезный вид транспорта.
Автобусы и троллейбусы в сравнении с минским трамваем невероятно рулят. Причем вместимость автобуса\рогатого с гармошкой больше, чем у трамвая.
Какой от него вообще смысл?
10.11.2017 в 9:20
трамваи возвращаются в парк с помятыми бамперами, поврежденным лакокрасочным покрытием, иногда разбиты фары, поворотники, — перечисляют специалисты трамвайного парка. — У автомобилей все гораздо хуже: сильно помяты двери, крылья, капоты, бамперы. Все-таки разница в массе существенная.

При чем тут разница в массе и помятые крылья?
На величину повреждений (особенно на небольших скоростях) влияет в основном прочность элементов. Если бы на трамваях ставили пластиковые бампера и кузорные элементы из "гражданской фольги" - повреждения тоже были бы серьезными.
А разница в массе лишь влияет на то как далеко разбросает остатки матиза после знакомства с фурой.
10.11.2017 в 9:22
В первом видео, ауди виновата, в аварии, водителя, по уму, должны привлечь
10.11.2017 в 9:23
Водителей трамваев тоже надо подучить! Например: ул. Я.Коласа, направление с Зеленого Луга в центр, поворот на ул. Чернышевского. Во первых поворот согласно знаков, разметке и действующих ПДД должен осуществляться с трамвайных путей. Во вторых светофор для трамваев настроен так, что последние 10 секунд зеленого для автомобилей для трамваев уже красный (как раз для того, чтобы проехали поворачивающие). И что делают не менее 50% трамвайных водятлов? Правильно, начинают звенеть в свой гребаный колокольчик не взирая ни на красный на трамвайном светофоре ни на то, что автомобили на поворот уже стояли когда трамвай отъезжал от предыдущего светофора. Сразу сообщаю, я никогда не впрыгиваю перед носом трамвая, пропускаю и перестраиваюсь на пути после него, но если трамвая при перестроении не было видно аж до горизонта а я завис на путях это не значит что я должен испариться с путей. Такова дорожная ситуация...
"P.1.t.0.n":

Лучше уж пусть дундонят в колокольчик. Если правы, тот же регистратор в трамвае все пишет. А в видео выше все лишенцы
10.11.2017 в 9:23
"Tahasan":

Ну вот что ВЫ несете?!
Трамвай - это экологическое и удобное транспортное средство. Если убрать его, то в его лице Минск лишится какой-то изюминки, своеобразия и тепла!!!
10.11.2017 в 9:24
большую часть аварий можно было избежать, подай водитель трамвая звуковой сигнал
10.11.2017 в 9:24
"Tahasan":

Ну вот что ВЫ несете?!
Трамвай - это экологическое и удобное транспортное средство. Если убрать его, то в его лице Минск лишится какой-то изюминки, своеобразия и тепла!!!
"zztopper":

Он лишится 97 простоев с начала года на улице Коласа, где, кроме трамваев, больше никакого транспорта нет. А народ что, побегает пешком, да?
10.11.2017 в 9:26
"Tahasan":

Ну вот что ВЫ несете?!
Трамвай - это экологическое и удобное транспортное средство. Если убрать его, то в его лице Минск лишится какой-то изюминки, своеобразия и тепла!!!
"zztopper":

На Я.Коласа, на данном этапе жизни Минска, трамвай единственное транспортное средство- автобус туда не запрешь никак.
10.11.2017 в 9:26
"Tahasan":

Ну вот что ВЫ несете?!
Трамвай - это экологическое и удобное транспортное средство. Если убрать его, то в его лице Минск лишится какой-то изюминки, своеобразия и тепла!!!
"zztopper":

На Я.Коласа, на данном этапе жизни Минска, трамвай единственное транспортное средство- автобус туда не запрешь никак.
"Viper":

Можно - убрать к чертям трамвай и запустить автобус.
10.11.2017 в 9:27
Просто внимательней нужно быть на дороге и хоть иногда смотреть по зеркалам.
"Molekulaman":

Все попавшие в ДТП как раз лишь иногда и смотрят в зеркала. Странные у вас советы
10.11.2017 в 9:28
Вы за рулем бываете??? Вы знаете КАК ездят автобусы? И Вы видели ул Коласа?
10.11.2017 в 9:29
Вы за рулем бываете??? Вы знаете КАК ездят автобусы? И Вы видели ул Коласа?
"Viper":

Я знаю, как ездят автобусы.
И я на улице Я. Коласа живу с рождения, уже 25 лет.
Трамвай там создает кучу проблем для всех.
10.11.2017 в 9:30
Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
10.11.2017 в 9:31
Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
"Viper":

Это надо было сделать еще в 2008 году, а не проводить первую чудо-реконструкцию.
10.11.2017 в 9:33
Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
"Viper":

Это надо было сделать еще в 2008 году, а не проводить первую чудо-реконструкцию.
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
"Viper":

Это надо было сделать еще в 2008 году, а не проводить первую чудо-реконструкцию.
"Valer-1992":

Не сделали. Куда запихнуть автобус?
10.11.2017 в 9:34
Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
"Viper":

Это надо было сделать еще в 2008 году, а не проводить первую чудо-реконструкцию.
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
"Viper":

Это надо было сделать еще в 2008 году, а не проводить первую чудо-реконструкцию.
"Valer-1992":

Не сделали. Куда запихнуть автобус?
"Viper":

Как на Козлова А19 ходит. О чудо, там тех же две полосы для автотранспорта в одну сторону.
10.11.2017 в 9:35
У зеленого гроба вместимость 120 человек. Не сильно больше чем у одинарного автобуса. Гармошка автобус гораздо вместительнее. Производителя гробов обязали пересчитать вместимость не на мифических 10 чел на метр пола, а на фактическую.
"s-sergej7":

Трамвай работает на электричестве, не палит бочки солярки, не загрязняет атмосферу. Он дешевле в эксплуатации.
10.11.2017 в 9:37
У зеленого гроба вместимость 120 человек. Не сильно больше чем у одинарного автобуса. Гармошка автобус гораздо вместительнее. Производителя гробов обязали пересчитать вместимость не на мифических 10 чел на метр пола, а на фактическую.
"s-sergej7":

Трамвай работает на электричестве, не палит бочки солярки, не загрязняет атмосферу. Он дешевле в эксплуатации.
"Лумм":

То же самое справедливо для троллейбуса.
А насчет эксплуатации - транвай возит в Минске менее 4% пассажиров.
10.11.2017 в 9:37
Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
"Viper":

Это надо было сделать еще в 2008 году, а не проводить первую чудо-реконструкцию.
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
"Viper":

Это надо было сделать еще в 2008 году, а не проводить первую чудо-реконструкцию.
"Valer-1992":

Не сделали. Куда запихнуть автобус?
"Viper":

Как на Козлова А19 ходит. О чудо, там тех же две полосы для автотранспорта в одну сторону.
"Valer-1992":

Да ходит. Но, зачем убирать трамваи?
10.11.2017 в 9:37
Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
"Viper":

Это надо было сделать еще в 2008 году, а не проводить первую чудо-реконструкцию.
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....
"Valer-1992":

Так пути же нужно убрать....)
"Viper":

Это надо было сделать еще в 2008 году, а не проводить первую чудо-реконструкцию.
"Valer-1992":

Не сделали. Куда запихнуть автобус?
"Viper":

Как на Козлова А19 ходит. О чудо, там тех же две полосы для автотранспорта в одну сторону.
"Valer-1992":

Да ходит. Но, зачем убирать трамваи?
"Viper":

Потому что трамвай себя дискредитировал с точки зрения надежности. А автобус - нет.
10.11.2017 в 9:37
Ответственные внимательные женщины, умницы!
10.11.2017 в 9:38
Valer-1992
"Viper":

Лучше устранить причину таких глупых аварий. Пересадить на трамваи или на 19 автобус всех этих слепых водил!
10.11.2017 в 9:38
я боюсь этих трамваев
10.11.2017 в 9:41
Valer-1992
"Viper":

Лучше устранить причину таких глупых аварий. Пересадить на трамваи или на 19 автобус всех этих слепых водил!
"Viper":

Я Коласа - это магистральная улица со всеми вытекающими.
Первый пример.
Еду 4 ноября вечером в Шабаны. Недалеко от простора - ДТП. Автобусы спокойно объезжали по соседней полосе.
А трамвай так умеет?
10.11.2017 в 9:43
Мне понравилась невозмутимость водителей)) Еще и газку мужик дал, пойдя на таран!
10.11.2017 в 9:44
А вот еще пример. 7-го ноября решил подъехать 2 остановки с Б. Хмельницкого до Белинского. Но транваюшка не пришел - ДТП, видите ли, на Машерова-Красной. И почесал я две остановки с половиной пешком.
Обалдеть, как удобно.
Зато у нас есть трамвай!!!
10.11.2017 в 9:45
Для начала нужно перекрасить все эти мерзко-зеленые корыта в яркие цвета, как было ранее принято в Минске. В желто-красный.
Ну не красят же полосы спереди на поездах ж.д.в такой жуткий цвет вместо красного)))
10.11.2017 в 9:50
У зеленого гроба вместимость 120 человек. Не сильно больше чем у одинарного автобуса. Гармошка автобус гораздо вместительнее. Производителя гробов обязали пересчитать вместимость не на мифических 10 чел на метр пола, а на фактическую.
"s-sergej7":

Трамвай работает на электричестве, не палит бочки солярки, не загрязняет атмосферу. Он дешевле в эксплуатации.
"Лумм":

1. Он создает массу грохота, что так же влияет на класс экологичности.
2. Инфроструктура и сами гробы гораздо дороже, чем содержание автобуса.
3. Земля под рельсами не бесплатная.
Так что трамвай гораздо дороже обходится городу чем автобус.
10.11.2017 в 9:51
Улыбнула невозмутимость водителей трамваев, когда они в кегельбан играют. Ну, случилось и случилось, чего волноваться?))
"Remmoto":

Да, молодцы в отделах кадров, а так же в отделах по безопасности. Водители ОТ такими и должны быть - "характер нордический" :)
Ещё хорошо, что им теперь регистраторы ставят.
10.11.2017 в 9:52
Идеальный мир автомобилиста - все авто ездят по рельсам(колее): ни шашечек ни столборезов, ни углодавальцев
10.11.2017 в 9:55
"Специалисты по безопасности дорожного движения говорят, что водители просто-напросто забывают о существовании трамвая "

ну так может мпециалистам наконец придумать способ напоминать водителям об этом? Это их работа анализировать типичные ситуации и придумывать способы их решения.
10.11.2017 в 9:59
лицо водителя трамвая в ролике с сандеро о многом говорит. легко догадаться о чем подумал в этот момент, солидарен с ним
10.11.2017 в 10:02
Мне одному кажется, что "гудок" у трамвая уж очень скромный? Он должен сигналить, как паровоз!
10.11.2017 в 10:04
Была уже статья про аварии в Минске с трамваями и разбирали с Красновым...
А ситуация не меняется.
Может кто-то что-то делает не правильно и поищет соринку в своем глазу ?
"makar123":

Эти видео подтверждают , что смотреть в зеркала люди не привыкли , может их не научили . Делают маневры как будто-то они в поле одни .
10.11.2017 в 10:07
они такие не заметные.
10.11.2017 в 10:10
Надо нормальный мега-громкий звуковой гудок ставить в трамвайки, а не этот дверной звонок
10.11.2017 в 10:11
Улыбнула невозмутимость водителей трамваев, когда они в кегельбан играют. Ну, случилось и случилось, чего волноваться?))
"Remmoto":

а чего волноваться? скорость не большая и не страшно. ремонтировать, отдавая последние, как некоторым, не надо. да и знают, что не они виноваты.
10.11.2017 в 10:12
А как-же любимая забава водителей трамваев- выезжать на перекресток в самом конце светофора, перекрывая движение поворачивающим или- открывать двери как раз напротив стоящих машин- специально из вредности.
10.11.2017 в 10:13
Давно пора травмаи сдать на металлолом и на детскую жд, расширить дороги и убрать эти дурацкие рельсы с асфальта. Дешевле будет.
10.11.2017 в 10:15
они такие не заметные.
"zmeysawr":


"Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся"

https://www.youtube.com/watch?v=tQYOC7aCMPI
10.11.2017 в 10:18
спокойствие вагоновожатых впечатляет!!! звуковой сигнал погромче установить на трамвай!!
10.11.2017 в 10:18
Сколько кандидатов на премию Дарвина!...
10.11.2017 в 10:18
навыки наших водителей -> положить права на полку и ходить обвешавшись фликерами
10.11.2017 в 10:20
Нельзя же так трамваи "обижать", да и женщин водителей пугать.
10.11.2017 в 10:21
Утренний заряд позитивом ! )))
10.11.2017 в 10:21
Хорошая подборка.
Те кто её посмотрит - уже так под трамвай не попадет.
10.11.2017 в 10:25
Классные видео)!!!
10.11.2017 в 10:26
Если нет возможности убрать их за пределы проезжей части,убрать их вообще. Никчемный,мешающий всем транспорт.
10.11.2017 в 10:28
Самый бесполезный вид транспорта.
Автобусы и троллейбусы в сравнении с минским трамваем невероятно рулят. Причем вместимость автобуса\рогатого с гармошкой больше, чем у трамвая.
Какой от него вообще смысл?
"Valer-1992":

А если немного подумать? Трамвай идет по "выделенной полосе" с приоритетом в проезде перекрестков. В отличии от автобуса/троллейбуса. Поэтому он и эффективен во многих местах. Но эффективен только в случае соблюдения ПДД остальными участниками дорожного движения. А если оные участники толпами ездят по рельсам(они ж самые умные и хитрые), и не знают зачем у них зеркала заднего вида - тут трамвай да, страдает.
10.11.2017 в 10:28
"Tahasan":

Почитайте про трамвайную сеть в Мюнхене, Германия. Это ведущий транспорт города после метро!
И не забывайте что в трамвае едет 50 человек, а в машине 2. Кто должен быть в приоритете?
10.11.2017 в 10:29
ну так может мпециалистам наконец придумать способ напоминать водителям об этом? Это их работа анализировать типичные ситуации и придумывать способы их решения.
"cardin":

Угу, например забирать права и отправлять снова в автошколу, где напомнят зачем у машины зеркала заднего вида, и много много картинок с трамваями и проездами перекрестков.
10.11.2017 в 10:33
Самые крутые видео, где водители без эмоций врезаются.
10.11.2017 в 10:34
Самый бесполезный вид транспорта.
Автобусы и троллейбусы в сравнении с минским трамваем невероятно рулят. Причем вместимость автобуса\рогатого с гармошкой больше, чем у трамвая.
Какой от него вообще смысл?
"Valer-1992":

А если немного подумать? Трамвай идет по "выделенной полосе" с приоритетом в проезде перекрестков. В отличии от автобуса/троллейбуса. Поэтому он и эффективен во многих местах. Но эффективен только в случае соблюдения ПДД остальными участниками дорожного движения. А если оные участники толпами ездят по рельсам(они ж самые умные и хитрые), и не знают зачем у них зеркала заднего вида - тут трамвай да, страдает.
"oOFlyAngelOo":

А теперь сходите на улицу Якуба Коласа в час пик и посмотрите на то, как трамвай ездит в реальности.
10.11.2017 в 10:34
некоторые просто редкостные д...
10.11.2017 в 10:34
Девушка на 6-том видео тупо спит за рулем трамвая, голова даже не повернулась ни на подъезжающий не на уже откинутый автомобиль, походу под кайфом катается...
10.11.2017 в 10:34
А как-же любимая забава водителей трамваев- выезжать на перекресток в самом конце светофора, перекрывая движение поворачивающим или- открывать двери как раз напротив стоящих машин- специально из вредности.
"maxilak":

Трамвай едет по своему светофору, а не по вашему. По его светофору скорее всего у него все ок. А двери он открывает в специально отведенных для этого местах, обозначенных ломанной линией или островком(или и тем и другим), в других не имеет права.
10.11.2017 в 10:35
А как-же любимая забава водителей трамваев- выезжать на перекресток в самом конце светофора, перекрывая движение поворачивающим или- открывать двери как раз напротив стоящих машин- специально из вредности.
"maxilak":

Трамвай едет по своему светофору, а не по вашему. По его светофору скорее всего у него все ок. А двери он открывает в специально отведенных для этого местах, обозначенных ломанной линией или островком(или и тем и другим), в других не имеет права.
"oOFlyAngelOo":

А пассажиры щемятся между машин, как на о.п. Хмельницкого в сторону ЗЛ
10.11.2017 в 10:36

А теперь сходите на улицу Якуба Коласа в час пик и посмотрите на то, как трамвай ездит в реальности.
"Valer-1992":

Чего мне туда ходить, и так знаю. Там все пути в машинах, ведь они же самые хитрые, и ловко объезжают по ним пробочку.
10.11.2017 в 10:37
как по мне, трамвая уже морально устарели. Сменить бы их всех на электробусы!
"peski8888":

Так с ваших слов и авто с ДВС устарели, надеюсь вы ездите на электромобиле или хотя бы на гибриде? или сам на устаревшей гнилой инормаке? а рассуждаешь про мораль
10.11.2017 в 10:38

А пассажиры щемятся между машин, как на о.п. Хмельницкого в сторону ЗЛ
"Valer-1992":

Потому что если стоит пробка, куда машинам телепортироваться. Но! При трамвае на остановочном пункте - заезжать за ломанную оного пункта - нельзя, пока трамвай не закроет двери и не вырубит индикатор поворота. Что успешно игнорируется большинством [censored].
10.11.2017 в 10:39
901-й вместо трамваев был безопаснее ... Понавешивают навигаторов,мультимедиамониторов - кинчики зырят, на онлайнере сидят - по зеркалам не смотрят.
10.11.2017 в 10:40
Чего мне туда ходить, и так знаю. Там все пути в машинах, ведь они же самые хитрые, и ловко объезжают по ним пробочку.

Потому что в пространстве между рельсами положили бетонные плиты, по которым можно объехать.
Было бы как 40 лет назад, когда между рельсами лежали обычные шпалы, никто бы и не ездил.
Потому что если стоит пробка, куда машинам телепортироваться. Но! При трамвае на остановочном пункте - заезжать за ломанную оного пункта - нельзя, пока трамвай не закроет двери и не вырубит индикатор поворота. Что успешно игнорируется большинством водятлов.

В час пик, когда трамвай идет каждые 2 минуты (а иногда и по 2-3 вагона сразу), пробка от Хмельницкого вырастет до проспекта.
10.11.2017 в 10:44
У женщин реакция, которой стоит позавидовать! Хотя трамваю можно позавидовать: там нужно только тормозить - не получится крутить руля на встречку, как делает большая часть водителей при возникновении аварийно ситуации))
10.11.2017 в 10:46
Почти все аварии уже сто раз показывали, почти ничего нового
10.11.2017 в 10:48
"Очевидно, повышения внимания водителей недостаточно"
А повышение внимания было ???
10.11.2017 в 10:51
объясните мне одно - какой у трамвая тормозно путь и обязан ли он соблюдать пдд? особенно в части выбирать такую скорость чтобы чуть-что успеть остановиться? это пц как они разгоняются будучи вообще не в состоянии отреагировать на АС....
10.11.2017 в 10:54
объясните мне одно - какой у трамвая тормозно путь и обязан ли он соблюдать пдд? особенно в части выбирать такую скорость чтобы чуть-что успеть остановиться? это пц как они разгоняются будучи вообще не в состоянии отреагировать на АС....
"Desp":

Соблюдать ПДД обязаны водилы, кои на рельсах имеют право находиться только при выполнении левого поворота(если нет знака вдижения по полосам), или для опережения в некоторых случаях. То есть в большинстве случаев на рельсах вообще не имеет права находится автос. И пешеход к слову тоже. Именно поэтому трамвай и сделан, что в отличии от автобуса, который должен плестись 30 км/ч, чтобы успеть тормознуть когда очередной клован перед ним выпрыгнет, трамвай идет по выделенной приоритетной полосе.
10.11.2017 в 11:02
Поставьте в трамвай гудок от грузовика!!!
10.11.2017 в 11:03
в голове выползает подсказка, ты успеешь )))
10.11.2017 в 11:16
объясните мне одно - какой у трамвая тормозно путь и обязан ли он соблюдать пдд? особенно в части выбирать такую скорость чтобы чуть-что успеть остановиться? это пц как они разгоняются будучи вообще не в состоянии отреагировать на АС....
"Desp":

Соблюдать ПДД обязаны водилы, кои на рельсах имеют право находиться только при выполнении левого поворота(если нет знака вдижения по полосам), или для опережения в некоторых случаях. То есть в большинстве случаев на рельсах вообще не имеет права находится автос. И пешеход к слову тоже. Именно поэтому трамвай и сделан, что в отличии от автобуса, который должен плестись 30 км/ч, чтобы успеть тормознуть когда очередной клован перед ним выпрыгнет, трамвай идет по выделенной приоритетной полосе.
"oOFlyAngelOo":

Ой, не видели вы, как 115э по проспекту гоняет.
10.11.2017 в 11:17
Тише едешь, дальше будешь!
10.11.2017 в 11:21
и никто не матерился, вот выдержка у трамваев)
10.11.2017 в 11:24
Столько клоунов на дорогах, которые считают себя всемогущими и хитрее других!!!
10.11.2017 в 11:28
Этот неудобный, медленный и опасный транспорт давно пора отменить и заменить более маневренным и современным видом перевозки, например: электро-бусами, троллейбусами и тд.
10.11.2017 в 11:29
Трамвай не прощает ошибок.
10.11.2017 в 11:46
Трамвай - самый блатной и авторитетный тс))
10.11.2017 в 11:56
Когда автомобили попадают под трамвай, то это терпимо, но когда люди.... - это ужас...
10.11.2017 в 11:59
ваще ни кого не жалко на видосах
10.11.2017 в 12:02
А ещё бесит, когда ты поворачиваешь с трамвайных путей(где это разрешено), а водитель трамвая подъезжает сзади и начинает истошно сигналить. Особенно за этим замечены водители-девушки
10.11.2017 в 12:04
я никогда не понимал таких людей, ну как так) ни инстинкта самохранения, ни собственных глаз...)
10.11.2017 в 12:13
А еще бесит, когда наши водители не знают правил поворота/разворота с трамвайных путей
"Даярам":

Если бы только эти правила...
10.11.2017 в 12:24
Самый бесполезный вид транспорта.
Автобусы и троллейбусы в сравнении с минским трамваем невероятно рулят. Причем вместимость автобуса\рогатого с гармошкой больше, чем у трамвая.
Какой от него вообще смысл?
"Valer-1992":

Это если головой не думать, то да, бесполезный. А если рассудить здраво, то трамвай по удобству на втором месте после метро.
Полоса у него своя (привет автобусам и троллейбусам в час пик), выбросы в атмосферу как автобусы не делает, потребляет электричество, а не солярку, безопасен в случае ДТП. Ну а простои - от кривизны рук водителей машин, которые трамвай увидеть не в состоянии.
10.11.2017 в 12:25
Зачем трамваи? Ведь если авария - стоит вся линия, люди не успевают по делам, огромная пробка. Ну разве что ради истории пару остановок оставить и пустить трамвай. Не более. Этот вид транспорта изжил себя.
"YeSh":

Не умно. Трамвай - самый вместительный и быстрый транспорт Европы и других континентов. В Варшаве - 79 маршрутов, к примеру. А ездить им мешают, как видим, автомобили... Может авто изжили себя?
10.11.2017 в 12:25
Больше всего бесят гореводители, которые не знают пдд в части поворота с трамвайных путей при отсутствии знака движение по полосам. Неужели если видишь, что кто-то этим пользуется, не возникает желания пересмотреть соответствующий пункт и понять, можно оттуда поворачивать или нет.
10.11.2017 в 12:27
А ещё бесит, когда ты поворачиваешь с трамвайных путей(где это разрешено), а водитель трамвая подъезжает сзади и начинает истошно сигналить. Особенно за этим замечены водители-девушки
"Zentosss":

Так имеет право
64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
10.11.2017 в 12:27
Почему водители трамваев не выкрикивают маты в момент столкновения?
10.11.2017 в 12:28
А еще бесит, когда наши водители не знают правил поворота/разворота с трамвайных путей
"Даярам":

ага, когда нет знака направления движения по полосам и становишься на пустые трамвайные пути для поворота налево, так через одного стоящие в очереди в полосе волком на тебя смотрят, а некоторые даже еще подрезают. типа думают, что подставляются. жалко просто машину...
"Vitales":

Именно! Частенько даже маршрутчики не знают этих правил.
10.11.2017 в 12:29
объясните мне одно - какой у трамвая тормозно путь и обязан ли он соблюдать пдд? особенно в части выбирать такую скорость чтобы чуть-что успеть остановиться? это пц как они разгоняются будучи вообще не в состоянии отреагировать на АС....
"Desp":

Читайте ПДД: при прочих равных трамвай всегда прав. Ну а скорость у нас ограничена в голоде 60км/ч. Так что не вижу проблемы.
10.11.2017 в 12:32
не люблю все эти перекрестки с трамваями, неудобно
10.11.2017 в 12:33
А ещё бесит, когда ты поворачиваешь с трамвайных путей(где это разрешено), а водитель трамвая подъезжает сзади и начинает истошно сигналить. Особенно за этим замечены водители-девушки
"Zentosss":

Так имеет право
64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
"трямс":

да, по ходу чувак не вкурсе ПДД)))))) на девушек грешит
10.11.2017 в 12:35
в трамваях давно нужно установить НОРМАЛЬНЫЙ Громкий сигнал!
а не эту трещетку которую никто не слышит, кроме самого трамвая!
как специально сделано! это одна из основных причин почему ДТП с трамваем предотвратить практически не реально!
тормозить быстро он не может, подать сигнал тоже...
10.11.2017 в 12:39
Слепые люди- я вообще трамвай считаю самым безопасным в потоке, потому что он едет 100% пресказуемо и с рельсов никуда не денется, в отличии от прочих шашечников и подрезальшиков
10.11.2017 в 12:50
в трамваях давно нужно установить НОРМАЛЬНЫЙ Громкий сигнал!
а не эту трещетку которую никто не слышит, кроме самого трамвая!
как специально сделано! это одна из основных причин почему ДТП с трамваем предотвратить практически не реально!
тормозить быстро он не может, подать сигнал тоже...
"veritaz":

У трамваев нормальный громкий сигнал как по-мне. Может не все уши по утрам моют.
10.11.2017 в 12:52
Что то про Светлогорский ЦКК нет новостей!!! обещали запустить к 7 ноября!!
10.11.2017 в 12:57
считаю что их вообще убрать нужно с дорог, только проблемы от них , а пользы, по сути, никакой
10.11.2017 в 13:01
почти все аварии это бональное не посмотрел в зеркала перед маневром.
10.11.2017 в 13:11
Залип на ножки, на третьем видео :)
10.11.2017 в 13:12
А еще бесит, когда наши водители не знают правил поворота/разворота с трамвайных путей
"Даярам":

ладно с трамвайными, половина и без них не знает как правильно))
10.11.2017 в 13:15
А ещё бесит, когда ты поворачиваешь с трамвайных путей(где это разрешено), а водитель трамвая подъезжает сзади и начинает истошно сигналить. Особенно за этим замечены водители-девушки
"Zentosss":

Так имеет право
64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
"трямс":

да, по ходу чувак не вкурсе ПДД)))))) на девушек грешит
"asya_7":

Мало того, что ПДД не знает. Так ещё и не вкурсе, что трамвай когда резко тормозит автоматически включается сигнал, что бы привлечь внимание.

Так что не уважаемый Zentosss, это вам не сигналят, а звук неизбежной аварии, если кончно вы не успеете отреагировать. Но судя по всему вы слишком упрямы и пытаетесь заставить трамвай объехать)
10.11.2017 в 13:16
как по мне, трамвая уже морально устарели. Сменить бы их всех на электробусы!
"peski8888":

трамвай один из самых дешевых и экологически чистых городских видов транспорта и вряд ли даже электробусы смогут в ближайшее время с ними конкурировать. При наличии скоростных линий по объему перевозок может конкурировать даже с метро и этот вид транспорта стоит развивать. Вряд ли возможно окутать линиями метро весь город - жутко дорого, а скоростным трамваем запросто, ну во всяком случае в сотню раз дешевле.
10.11.2017 в 13:20
Зачем вообще эти трамваи нужны???? Электробусы и свободная полоса.
10.11.2017 в 13:26
В случаях аварий с авто: было бы смешно, если бы не было так грустно.
А вот с детьми - аж слезы наворачиваются: даже не представляю, какой сильный стресс испытывают женщины (мамы?) от такого возможного наезда на ребёнка...
10.11.2017 в 13:28
как по мне, трамвая уже морально устарели. Сменить бы их всех на электробусы!
"peski8888":

А давайте, тебя поменяем, на что нить полезное!
10.11.2017 в 13:30
уберите нафиг эти грохочущие черепахи. жрут электричества в пересчете на км дофига, отдачи никакой и еще травматизм\аварийность убойная
10.11.2017 в 13:34
Куда смотрят автомобилисты, когда поворачивают на трамвайные пути!??? ...ладно еще те, кто пытается уйти от столкновения, когда их подрезают, водитель просто не успевает посмотреть налево, когда его подрезают справа!
10.11.2017 в 13:38
забавные видео! особенно со степвеем понравилось)
10.11.2017 в 13:39
Мне понравилась невозмутимость водителей)) Еще и газку мужик дал, пойдя на таран!
"bandito1":

Думал, успеет проскочить )))
10.11.2017 в 13:45
уберите нафиг эти грохочущие черепахи. жрут электричества в пересчете на км дофига, отдачи никакой и еще травматизм\аварийность убойная
"MAD-FROG":

Вы не правы. Трамвай перевозит в разы больше пассажиров и в разы экономичнее колесного общественного транспорта. В свете новой моды властей колхозить выделенные полосы для общественного транспорта, т.е. превращать автобус в колесный трамвай - рельсовый трамвай вообще выглядит предпочтительнее.
10.11.2017 в 13:52
Почти все тараны по заслугам)
10.11.2017 в 13:55
Зачем трамваи? Ведь если авария - стоит вся линия, люди не успевают по делам, огромная пробка. Ну разве что ради истории пару остановок оставить и пустить трамвай. Не более. Этот вид транспорта изжил себя.
"YeSh":

Не умно. Трамвай - самый вместительный и быстрый транспорт Европы и других континентов. В Варшаве - 79 маршрутов, к примеру. А ездить им мешают, как видим, автомобили... Может авто изжили себя?
"12оо12":

Иногда лучше молчать...
В Варшаве 26(ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ) маршрутов, а не 79!!!
И в Варшаве нет таких убогих корыт такого страшного цвета. Ни одного.
То, что ездит в Варшаве в Минске не было, нет и в обозримом будущем не будет.
В Варшаве как раз трамвай-это трамвай. А не пародия на этот вид транспорта как в Минске.
10.11.2017 в 14:02
Водители как удавы спокойны)))
10.11.2017 в 14:17
Самый бесполезный вид транспорта.
"Valer-1992":


Считается одним из самых перспективных видов транспорта. И много где успешно функционирует (и это мегаполисы побольше Минска). Основной минус этого вида транспорта в том, что прокладка новых коммуникаций дорога и вообще первичные вложения в него дороги. Почитайте хотя бы где нибудь - в интернетах об этом прежде, чем делать утверждения.

Самое интересное, что Вагоновожатые (водители трамваем) вообще не парятся и не умеют предвидеть (определять) аварийную ситуацию, прут до последнего
"TolPe":


Вагоновожатый до последнего ждет, что водила его увидит и отвернет\нажмет на тормоз. В трамвае два десятка человек. Пусть скорость и 20-25 км небольшая, но, если вы хоть немного учили физику, то понимать должны - с какой скоростью начнут двигаться тела, сидящие лицом по ходу? Лучше одно разбитое корыто, чем десяток сломанных рук.

Самое неприятное в таких ситуациях - что все равно тормозят. А лучше бы как танк. Тряхнуло бы немного
10.11.2017 в 14:23
А еще бесит, когда наши водители не знают правил поворота/разворота с трамвайных путей
"Даярам":

Вот это в точку. Постоянно наблюдаю, а больше всего офигеваю с таксистов которые не знают пдд.
10.11.2017 в 14:24
Может просто не нужно перегружать водителей авто ???
Все проблемы
"первой части" уворачивался от удара - это реакция - нарушения умышленного нет.
2-я часть это пешеходы - водителей трамвая также судят как автомобилистов - они тоже всегда виновны ? - история про пешеходов давняя и ГАИ вроде как все ровно на нее( ничего же существенного не делают с ПЕШЕХОДАМИ)
3-я часть - простоая перегрузка автомобилиста на перекрестке ( нужно посмотреть на светофор, бегут ли пешеходы (слева, справа), на знаки ,можно ли поворачивать туда , на встречное движение (его нужно пропускать) , и на наличие трамвая, может еще чего забыл ,но и так не мало. Логично что ошибиться и не усмотреть чего возможность возрастает (а это как практика показывает САМОЕ уязвимое звено на дороге в отношении закона! ) Так должно быть ?
И простой вопрос: КАКОГО черта так организованно движение (одновременно у тех кто поворачивает и тех кто едет им на перерез на трамвае прямо) ?
4-е это конечно невнимательность или "отвлекся", но из практики это редкость...
10.11.2017 в 14:26
Считается одним из самых перспективных видов транспорта. И много где успешно функционирует (и это мегаполисы побольше Минска). Основной минус этого вида транспорта в том, что прокладка новых коммуникаций дорога и вообще первичные вложения в него дороги. Почитайте хотя бы где нибудь - в интернетах об этом прежде, чем делать утверждения.
"EvilSven":

Что мне читать? Я на своих ногах это отлично чувствую, когда этот чудо-транспорт в очередной раз где-то застрял на Коласа.
10.11.2017 в 14:41
А где эпический видос с Пассатом Бэ3 на логойском тракте?
10.11.2017 в 14:48
Надо все трамваи оборудовать корабельным гудком, а то их школьный звонок никому не слышен. А так самим гудком от какого-нибудь танкера машины с трамвайных путей сдувать будет.
10.11.2017 в 15:07
Такое чувство, что что пешеходы, что автомобилисты некоторые не видят такой вид ТС как трамвай.
10.11.2017 в 15:18
А чего так брата меньшего обделили с клаксоном, школьный звонок установили? От грузового локомотива туда вмонтировать и атмосфер в систему побольше, если не увидели то пусть услышат)
10.11.2017 в 15:19
У меня косяк с трамваями-не реагирую на аварийку, упущение- надо исправляться немедленно...
10.11.2017 в 15:23
А еще бесит, когда наши водители не знают правил поворота/разворота с трамвайных путей
"Даярам":

Водитель буса с прицепом-дачей вас бы точно поддержал. До ДТП. Стоит тут, понимаешь, УАЗ в полосе, на пути заезжать не хочет неуч. Дай-ка я ему покажу, как здесь поворачивать надо! И показал. Но что-то пошло не так.
10.11.2017 в 15:40
Поражает спокойствие машинистов-ни одного матного слова! Как их там тренируют...
"Snkaima":

Рутина.
10.11.2017 в 15:53
А все заметили какой кондиционер у всех трамваев? "последнее слово техники, 21 век, самые передовые технологии, опережаем страны Евразии и всего мира на 30 лет, США до нас еще лет 40 разрабатывать будет, и главное Белорусское качество которому завидуют многие страны!"
10.11.2017 в 16:11
Почему в кадре не слышно справедливого мата- перемата?
10.11.2017 в 16:18
мда с тормозами трамваев надо что-то делать...
10.11.2017 в 16:24
ничуть не оправдываю водятлов, так сказать поделом им, сами виноваты, но такйо тормозной путь с 40км в ч
https://www.youtube.com/watch?v=KSFvzsxq7-A
а если бы это был бы пешеход на переходе.
10.11.2017 в 16:33
поделом спешунам и зевакам в наушниках))
10.11.2017 в 17:00
"гудок клаксона" в трамваях слабоват все таки
10.11.2017 в 17:13
Видео с рено черным бомба!!ХАха. Главное это невозмутимость водителя трамвая
10.11.2017 в 17:16
Правило 1.Трамвай всегда прав.2.Смотри пункт первый.
10.11.2017 в 17:19
Одни приколы!!! Почему я не водитель трамвая?
10.11.2017 в 17:40
как по мне, трамвая уже морально устарели. Сменить бы их всех на электробусы!
"peski8888":

А по мне так навыки водителей авто устарели, давно не открывали ПДД и не обновляли свои знания.
10.11.2017 в 17:43
Смотри в левое боковое зеркало и все будет ОК,
10.11.2017 в 17:56
https://auto.onliner.by/2017/11/10/video-1370
Лицо, будто 3 раза в день такое бывает))
10.11.2017 в 18:17
https://youtu.be/94U7p4I6tcE
На этом видео состояние рельсов просто жестейший ахтунг
10.11.2017 в 18:24
Даярам,
А еще бесит, когда наши водители не знают правил поворота/разворота с трамвайных путей
"Даярам":

главное что ты знаеш других сетуаций не бывает.шибко грамотный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
10.11.2017 в 18:54
всех в Витебск на перевоспитание.там трамвайные пути везде
10.11.2017 в 18:57
уберите это ломучее, грохочущее и бесполезное ТС с дорог - есть троллейбусы, автобусы, метро, электробусы. а так только подвеску о рельсы бить.
10.11.2017 в 19:10
Может трамваям дать нормальный гудок? А то у них такой слабый звоночек, трамвай скрипит и то громче.
10.11.2017 в 19:17
Если честно, то достали уже эти железные скряги
10.11.2017 в 19:21
Почему в кадре не слышно справедливого мата- перемата?
"1861488":

Да,без этих волшебных слов ,сложно оценить всю полноту картины
10.11.2017 в 19:40
Я, пока еще не водитель, но никогда не понимал - почему у трамваев такой "скудный" звуковой сигнал? На мой взгляд там должен стоять клаксон хотя бы как у тягачей..
10.11.2017 в 19:49
как по мне, трамвая уже морально устарели. Сменить бы их всех на электробусы!
"peski8888":

Вы спятили?)) трамвай это самый
1) быстрый 2) антуражный 3) вместительный вид городского транспорта.
Думайте прежде чем написать.... Все города, избавившиеся от трамваев жалеют и возвращают их.
10.11.2017 в 20:16
просто - следи за ситуацией на дороге , а не тупо прямо !!! В Зеркала нужно смотреть !
10.11.2017 в 20:16
уберите нафиг эти грохочущие черепахи. жрут электричества в пересчете на км дофига, отдачи никакой и еще травматизм\аварийность убойная
"MAD-FROG":


принципиальные преимущества трамвая перед автобусами, троллейбусами и электробусами:
1) в случае трамвая сила трения-качения железного колеса по рельсам меньше, чем обычного автомобильного по асфальту, а потому трамвай потенциально более энергоэффективен для массовых перевозок;
2) при большой загруженности пассажирами транспортное средство будет имеет большУю инертность, а значит, большая скорость передвижения такого средства возможна только при наличии направляющих, коими и выступают рельсы. с электробусами этот номер не пройдет.

трамваи - транспорт будущего. те города, кто этого не понял и отказался от них - задыхаются в пробках.
10.11.2017 в 20:18
Сделайте громче гудок в трамвае, а то тихий звоночек звонит
10.11.2017 в 20:27
Граждане минчане - какие же вы тупые! Смотреть в зеркала в автошколах вашего зверополиса не учат вообще?
10.11.2017 в 21:09
А меня прикалывает как спокойно ведут себя водители трамвая. Как будто ничего не случилось )))
10.11.2017 в 21:27
Почему водители трамваев не выкрикивают маты в момент столкновения?
"farshmak81":

Потому что ситуация - фигня.
Показали бы реакцию на задавленного пешехода.))
10.11.2017 в 21:46
Этот неудобный, медленный и опасный транспорт давно пора отменить и заменить более маневренным и современным видом перевозки, например: электро-бусами, троллейбусами и тд.
"disaer":

А может лучше сделать нормальные выделенные пути, закупить нормальный современный подвижной состав заместо бирюзовых гробов с дизайном и конструкцией из 1980-х, обучить механиков из депо обслуживать эти самые новые вагоны. Это так, для начала. А в идеале было бы строить новые трамвайные линии. Сколько лет нам обещают трамвай по Тростинецкой и по Рокоссовского, по первому кольцу и в Сухарево. Но дальше обещаний дело, увы, не идёт. В общем трамвай в Минске надо доводить до ума, а не заниматься всякой дорогущей ерундой, наподобие 3-й линии метро.
10.11.2017 в 21:50
глупые ошибки , невнимательности водителей .
10.11.2017 в 21:57
"Tahasan":

Почитайте про трамвайную сеть в Мюнхене, Германия. Это ведущий транспорт города после метро!
И не забывайте что в трамвае едет 50 человек, а в машине 2. Кто должен быть в приоритете?
"Dzimka-95":

К сожалению, пока для нашего населения личный автомобиль является этаким культом (типа "у каго нету тачылы той лох и яму бабы не дадуць"), пока офисный планктон не перестанет выпендриваться, ездя на работу в своих кредитовёдрышках в одиночку, ни о каком приоритете общественного транспорта не может быть и речи.
10.11.2017 в 22:15
Абажаю трамвай, за тое, што так прышпільна наказвае наглых аўтадзятлаў!!!
10.11.2017 в 23:10
командованиетрамвайщиков молодцы - не зажали на видеорегистраторы
11.11.2017 в 0:18
Я тоже как то раз всадил в трамвай,машинально на разворот за машиной пошел!Вывод трамвай едет прямо ВИНОВАТ Я!
11.11.2017 в 0:30
Странно, почему я вспомнил о Гуфе?.
11.11.2017 в 1:04
А еще бесит, когда наши водители не знают правил поворота/разворота с трамвайных путей
"Даярам":

как же я с Вами согласен!
11.11.2017 в 1:19
Еще и пишут что трамвай плохой транспорт,водители автомобилей рот бы не открывали так нагло. Трамвай самый безопасный вид транспорта после метро,конечно же. Сел и поехал быстро и главное там много места,а не как в автобусах и троллейбусах! +)
11.11.2017 в 1:32
Во всем цивилизованном мире трамваи развивают, количество пешеходных дорог в центральных частях города увеличивают, избавляются от автомобилей и стоянок во дворах, а нашим автомобилистам лишь бы автобаны в центре города и закатанные в асфальт стоянки-дворы, чтобы жопу свою не больше 2-х метров до подъезда/работы тащить было. странные люди, хотят жить в цивилизованном мире, но по своим понятиям (-_-)
11.11.2017 в 1:33
Akiddal, А в пробках электробус будет стоять со всеми, а трамвай-проедет!
11.11.2017 в 3:54
Похоже, наши умственно "продвинутые" пешеходы и водятлы до сих пор считают, что трамвай обладает как минимум 2 редкими способностями - может моментально останвливаться с тормозным путем в 2 миллиметра, и может сходить с путей, чтобы объехать оказавшееся на его пути корыто с болтами, гордо именуемое автомобилем... Странно только, что реальность не в курсе существования этих правил, и по итогу все получается немного не так, как ожидали упомянуте выше двуногие и четырехколесные бараны.
11.11.2017 в 6:14
мама меня трамвая задовила
11.11.2017 в 6:48
Увеличить штрафы за непропуск общественного транспорта (в т.ч. трамваев) в 100 раз хотя бы- будет порядок. Как в Испании - не пристёгнут пассажир на заднем сидении - штраф 300 евро.. Не пропустил трамвай - 500 даляров (для РБ). Сразу эту статью будут учитывать и просматривать....
11.11.2017 в 7:59
воистину это еще одно на что можно смотреть бесконечно на невозмутимость трамвайников... абсолютно не жалко. что касается детей и прочего - пускай прыгают под колеса. я только за. и не надо придумывать отговорки мое поколение было поумнее в этом отношении.
11.11.2017 в 8:41
Терпеть не могу трамваи. Медленный, дорогой в эксплуатации, негибкий и опасный вид транспорта. К тому же трамвай ездит с нарушением общепринятых правил ПДД и всегда имеет приоритет. Это создаёт огромную опасность для дорожного движения.
Водители трамваев на видео очень милы. Всех благ им. Пусть переучиваются на троллейбусы, а эту рельсовую фигню из Минска нужно убирать, я думаю.
11.11.2017 в 8:55
Трамвай всегда прав
11.11.2017 в 11:46
да убрать трамваи и все. меньше пробок, меньше нелепых ДТП, меньше отрезанных ног.
11.11.2017 в 11:52
Увеличить штрафы за непропуск общественного транспорта (в т.ч. трамваев) в 100 раз хотя бы- будет порядок. Как в Испании - не пристёгнут пассажир на заднем сидении - штраф 300 евро.. Не пропустил трамвай - 500 даляров (для РБ). Сразу эту статью будут учитывать и просматривать....
"dream_master":

Так у нас средняя ЗП далеко не дотягивает до 500 даляров. Может сначала ЗП сделаем хотя бы как в Испании и тогда будем лепить по 500? Думаю в Испании средняя ЗП значительно (в разы) переваливает за 300 евро.
11.11.2017 в 12:00
это со спальных районов так ездють
11.11.2017 в 12:01
да убрать трамваи и все. меньше пробок, меньше нелепых ДТП, меньше отрезанных ног.
"insane_spirit":

у дярэуне у сябе убярош...
11.11.2017 в 12:04
ну вот на трамвайных путях наказываются самые невнимательные и не знающие пдд водятлы! не мешало бы им только еще и за простой счет предоставлять!
11.11.2017 в 12:07
и кстати вопрос на засыпку: сколько водителей знает сигналы трамвайных светофоров? и кстати это очень помогает в некоторых местах города!
11.11.2017 в 12:08
да убрать трамваи и все. меньше пробок, меньше нелепых ДТП, меньше отрезанных ног.
"insane_spirit":

у дярэуне у сябе убярош...
"Zamorak":

так вот и предлагаю убрать их из своей дярэуни, в которой ты загостился
11.11.2017 в 12:20
да убрать трамваи и все. меньше пробок, меньше нелепых ДТП, меньше отрезанных ног.
"insane_spirit":

у дярэуне у сябе убярош...
"Zamorak":

так вот и предлагаю убрать их из своей дярэуни, в которой ты загостился
"insane_spirit":

у вы .я 5 в своем поколении живущий в Минске..
11.11.2017 в 12:27
Ни один водитель твамвая не позвинел, видя, что машина будет поворачивать - просто били и останавливались! Невозмутимость зашкаливает! Профи жеж!
"_Sergeyka_":

а меня всегда удивляют любители дудеть в сигнал вместо того что бы рулем крутить на педали давить. На ютубе в подборках про дтп полно таких роликов, где уже очевидно столкновение а водятел вместо того что бы меры принимать в сигнал жмет
11.11.2017 в 12:28
ну вот на трамвайных путях наказываются самые невнимательные и не знающие пдд водятлы! не мешало бы им только еще и за простой счет предоставлять!
"CFWS":

дай зуб, что знаешь сигналы регулировщика
11.11.2017 в 12:47
требуется предпринимать меры по предотвращению происшествий за счет изменения организации дорожного движения.
"Даярам":

С левыми поворотами именно светофорами развести нужно, что во многих местах и сделано.
11.11.2017 в 12:49
Почему водители трамваев не выкрикивают маты в момент столкновения?
"farshmak81":

Потому что ситуация - фигня.
Показали бы реакцию на задавленного пешехода.))
"vittkoff":

Благо не давят. Авто починится, а с человеком так не получится.
11.11.2017 в 14:24
Невозмутимость водителей трамваев,в момент дтп,поражает)))словно по 5 раз на день машины тюкают)))
11.11.2017 в 15:37
да убрать трамваи и все. меньше пробок, меньше нелепых ДТП, меньше отрезанных ног.
"insane_spirit":

А вот еще круче идея - давайте вообще весь транспорт из города уберем, сколько сразу места для пешеходов будет, ни пробок, ни ДТП, ни светофоров, только гигантское стадо, движущееся в хаотичном порядке. Лепота же!
11.11.2017 в 15:38
Невозмутимость водителей трамваев,в момент дтп,поражает)))словно по 5 раз на день машины тюкают)))
"stroitorgland":

А что они должны делать? С выпученными глазами выскакивать из салона, бежать смотреть, насколько сильно покоцали морду трамваю, и вызывать ГАИ, чтобы оформляли ДТП, забив на пассажиров?
11.11.2017 в 15:42
Терпеть не могу трамваи. Медленный, дорогой в эксплуатации, негибкий и опасный вид транспорта. К тому же трамвай ездит с нарушением общепринятых правил ПДД и всегда имеет приоритет. Это создаёт огромную опасность для дорожного движения.
Водители трамваев на видео очень милы. Всех благ им. Пусть переучиваются на троллейбусы, а эту рельсовую фигню из Минска нужно убирать, я думаю.
"Myastsovy":

Мда... То, что у трамвая простора для маневрирования - 0.0%, как рельсы положили - так и катись, в отличие от легкового транспорта, который может перестраиваться, и поворачивать в любом доступном (и разрешенном ПДД, разумеется) месте - это теперь называется "всегда имеет приоритет"?
Вы еще до ж/д составов докопайтесь, что этих негодяев, вы не поверите, водители на переездах должны пропускать, время свое тратить...
11.11.2017 в 16:35
Трамваи - бесполезный вид транспорта.
Мне зеленый, он высаживает пассажиров - машины стоят. Пока пассажиры грузятся - уже красный, опять стоим. Только зеленый - подъезжает следующий и так далее.

При дтп - простои всей ветки. Пассажиры всей ветки опоздали.
11.11.2017 в 17:59
Эх жалко женщину которая видела как чуть поцана не сбили, испугалась как за своего вот что значит материнская любовь
11.11.2017 в 18:28
ну и друг с другом трамваи тоже "встречаться" умеют
у нас в Серебрянке в прошлом году аккурат такой случай был, когда "поцеловались" два трамвая. У того что поъезжал к остановке тупо отказали тормоза и он въехал в тот, что на этой самой остановке стоял
11.11.2017 в 18:34
Этот неудобный, медленный и опасный транспорт давно пора отменить и заменить более маневренным и современным видом перевозки, например: электро-бусами, троллейбусами и тд.
"disaer":

А может лучше сделать нормальные выделенные пути, закупить нормальный современный подвижной состав заместо бирюзовых гробов с дизайном и конструкцией из 1980-х, обучить механиков из депо обслуживать эти самые новые вагоны. Это так, для начала. А в идеале было бы строить новые трамвайные линии. Сколько лет нам обещают трамвай по Тростинецкой и по Рокоссовского, по первому кольцу и в Сухарево. Но дальше обещаний дело, увы, не идёт. В общем трамвай в Минске надо доводить до ума, а не заниматься всякой дорогущей ерундой, наподобие 3-й линии метро.
"Абдайка":

к слову - желтенькая "метелица" что в этом году пустили по 6-му маршруту - очень даже ничего и сточки зрения и комфорта, и дизайна, жаль что она пока в единственном экземпляре бегает
11.11.2017 в 18:39
Чего мне туда ходить, и так знаю. Там все пути в машинах, ведь они же самые хитрые, и ловко объезжают по ним пробочку.

Потому что в пространстве между рельсами положили бетонные плиты, по которым можно объехать
"Valer-1992":
и правильно положили, пока были шпалы - грохот был неиммоверный от трамваев, а сейчас после реконструкции путей реально на порядок тише они стали по сравнению с тем, что было раньше
11.11.2017 в 19:16
Кто этим ездюкам права выдал???
11.11.2017 в 20:02
Блин. На видео с мальчиком аж передернулась. Бедная водитель, наверное в кошмарах видит эту картину.
Но вот в этих трамваях и правда что-то такое есть, я вот пару раз за собой замечала - действительно, как бы "забываешь" о них (это в виде пешехода, если что :))
11.11.2017 в 22:17
Этот неудобный, медленный и опасный транспорт давно пора отменить и заменить более маневренным и современным видом перевозки, например: электро-бусами, троллейбусами и тд.
"disaer":

А может лучше сделать нормальные выделенные пути, закупить нормальный современный подвижной состав заместо бирюзовых гробов с дизайном и конструкцией из 1980-х, обучить механиков из депо обслуживать эти самые новые вагоны. Это так, для начала. А в идеале было бы строить новые трамвайные линии. Сколько лет нам обещают трамвай по Тростинецкой и по Рокоссовского, по первому кольцу и в Сухарево. Но дальше обещаний дело, увы, не идёт. В общем трамвай в Минске надо доводить до ума, а не заниматься всякой дорогущей ерундой, наподобие 3-й линии метро.
"Абдайка":

к слову - желтенькая "метелица" что в этом году пустили по 6-му маршруту - очень даже ничего и сточки зрения и комфорта, и дизайна, жаль что она пока в единственном экземпляре бегает
"Coyote_Odin":

Уже не бегает... Если верить сайту СТТС "Метелица" возвращена на завод-изготовитель.
12.11.2017 в 0:13
Почему в кадре не слышно справедливого мата- перемата?
"1861488":

Разве не понятно? Камера там стоит, водитель полностью под контролем, ни вздохнуть, ни пукнуть. Мобилы явно тоже запрещены, музыка по радио тоже.
12.11.2017 в 10:59
Когда уже уберут это недорозумение и расширят те самые улицы
12.11.2017 в 12:23
без понимания лезут.....абы ехать))
12.11.2017 в 12:43
Завидую выдержке машинистов...
12.11.2017 в 15:26
очки в каталоге Onliner.by

+1
16.11.2017 в 10:50
Да поставьте вы ограждение вдоль рельс и всех делов.... и пешеходов перебегать меньше будет.
17.12.2017 в 21:14
Трамваи - бесполезный вид транспорта.
Мне зеленый, он высаживает пассажиров - машины стоят. Пока пассажиры грузятся - уже красный, опять стоим. Только зеленый - подъезжает следующий и так далее.

При дтп - простои всей ветки. Пассажиры всей ветки опоздали.
"okazja":

Да что тут. Помниться на Машерова положили скорую на бок, я проезжал этот перекресток минут с 40. Было около 10-ти вечера. Так что трамваи это не страшно. Вылез и поехал на чем то еще. А мне то уже деваться некуда было, заехал уже туда.