36 329
09 декабря 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

«Появилось много водителей, которым надо — и все тут». Разбор трех роликов и отношения к иногородним в Минске

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Некрасивый разворот, «шашечки» на МКАД и спорное ДТП стали горячими темами на уходящей неделе. Как вести себя в таких ситуациях и что становилось причиной недопонимания в каждой из ситуаций? Юрий Краснов разбирает свежие видеоролики. В конце выпуска мы созвонились с Татьяной, которую, по ее мнению, обижают в Минске из-за того, что на номерах ее автомобиля указан другой регион.

Это ай-яй-яй! Нельзя так делать...

Перекресток улиц Алибегова и Железнодорожной в Минске. Автору видео нужно было повернуть налево. В этот момент девушка на Honda Civic из соседней полосы стала совершать разворот. Столкновение удалось предотвратить благодаря тому, что водитель автомобиля, в котором установлен регистратор, затормозил.

— Автор видео напрягся и стал осторожничать, еще когда Honda заехала передним колесом на разметку, — просматривает ролик Юрий Краснов. — А в момент наезда двумя левыми колесами красного хетчбэка на разметку 1.7, которую, вообще-то, пересекать на таких перекрестках нельзя, он и затормозил, и просигналил. Если бы все так вели себя, как автор видео, то ДТП в городе было бы меньше.

Несмотря на протяжный звук клаксона, девушка на Honda Civic продолжала разворот. Возмущение автора ролика понятно.

— В последнее время появилось много водителей, которым надо — и все тут! — замечает эксперт. — Мне нужно развернуться именно в этом месте, и я никуда дальше не поеду. Конечно, большинство адекватных водителей будут стараться помочь. Но ведь не всегда у нас есть техническая возможность это сделать. Нельзя останавливать поток из-за своих эгоистичных желаний!

По мнению Юрия Краснова, девушке следовало бы повернуть налево, на ул. Железнодорожную, заранее перестроиться в крайний левый ряд и искать место для разворота.

— А девушка ехала напролом, так нельзя. Это ай-яй-яй, — продолжает возмущаться эксперт. — Автор видео мог подумать, что водитель Honda не умеет держать полосу, и продолжать движение. В этом случае могло быть ДТП и даже пострадавшие...

«Шашечки» на МКАД. При чем тут лифт?

Классическая ситуация на кольцевой дороге. В потоке появляется автомобилист, который стремительно перестраивается через несколько полос — прямо перед капотом других машин. В данном случае в роли «шашечника» выступил водитель BMW.

— Автор утверждал, что ему пришлось резко тормозить, хотя я этого не увидел, — признается Юрий Краснов. — Но давайте про «шашки». В кадре появляется BMW, который уже находится в состоянии перестроения. Это само по себе опасно. Действуя так резко, ты не даешь времени соседям по потоку увидеть тебя и помочь перестроиться.

Как рекомендует эксперт, перед перестроением на скоростной трассе нужно включить «поворотник» и немного подождать, чтобы дать возможность другим водителям увидеть тебя и предупредить их о своих намерениях.

— Можно предположить, что водителю BMW надо было съехать на Логойский тракт, — размышляет Юрий Краснов. — Вроде бы до съезда еще есть расстояние, но он перестраивается без указателей поворота, прямо перед машиной, резко, через несколько полос... Так хорошие водители себя не ведут!

Несколько раз мы разбирали подобные случаи и детально объясняли опасность таких непредсказуемых для других водителей действий. Что примечательно, «шашечники» считают, будто все, кто действуют не по их плану, априори виновны в аварийной ситуации или конфликте. Хотя их сценарий зависит от очень многих факторов.

Они в каком-то смысле большие оптимисты. А вот если кто-то вдруг начнет действовать не как было задумано, то ему не поздоровится — могут обвинить во всех грехах, начнут сигналить, не исключено — даже «учить».

— Периодически видишь на кольцевой таких водителей, — вспоминает эксперт. — Бывает, идет размеренный, спокойный поток, тебе комфортно. Как вдруг появляется один или несколько водителей, которые начинают всех нервировать. Им почему-то надо быстрее. Происходит сначала столкновение интересов, а потом автомобилей. В результате — затор на несколько километров и ты вынужден ехать на первой передаче. Спасибо вам большое, торопыги!

Юрий Краснов подходит к доске и на схеме показывает, что было сделано неправильно со стороны водителя BMW:

— Расстояние между универсалом и автомобилем автора видео было слишком мало. Последний ведь мог ускориться, а Suzuki, ехавший в крайней левой полосе, наоборот, замедлиться. Если бы у BMW хотя бы был включен указатель поворота, то автор ролика не возмущался бы так эмоционально. В зеркале он мог бы заметить мигающую лампочку и определить намерения водителя BMW.

Замечание у эксперта также вызвала траектория темного универсала — он слишком резко перестраивался не только из крайнего левого ряда в средний, но также из второй полосы — в первую. Там мог опережать поток такой же шустрый автомобилист. А когда встречаются два «шашечника», которые не предупреждают о своих желаниях...

Следите за встречкой до конца

Горячий спор вызвала ситуация на втором городском кольце в Минске, где столкнулись разворачивавшийся Volkswagen и встречный Hyundai. Пользователи форума обратили внимание на сигналы светофора, и потому возник вопрос: а кого признают виновным в ДТП? В ГАИ сообщили, что, по предварительным данным, протокол составлен в отношении водителя, выполнявшего разворот.

— Судя по видео, водитель Volkswagen начал движение, когда желтый менялся на красный. Парень, вероятно, заметил, что встречные останавливаются. Создалось ощущение, будто можно выполнять маневр, но... — просматривает ролик Юрий Краснов.

Наверняка многие водители оказывались в таком положении. Вроде бы надо развернуться, и уже загорелся красный, а не все встречные машины остановились. Что делать?

Опытные автомобилисты знают: убедиться, что движение стоит во всех рядах встречного направления, и только потом выполнять маневр.

— Не исключено, встречный Hyundai все-таки успевал на желтый, — замечает эксперт. — Достоверно это утверждать мы не можем, а только предполагать. Водитель Volkswagen, вероятно, полагался на сигналы «своего» светофора. Однако нужно иметь в виду, что на некоторых перекрестках зеленый для одного направления гаснет раньше, чем для встречного. Это время дается для разгрузки более напряженного направления. А еще бывают случаи, когда водитель задумался и проехал на красный, в машине отказали тормоза или еще что-то случилось.

В Минске обижают водителей из других регионов?

Тема «своих» и «чужих» вновь обсуждалась на этой неделе. Наша читательница Татьяна пожаловалась, мол, минчане относятся к иногородним водителям плохо. Так вышло, что на ее машине установлены номера другого региона, хотя она давно живет в столице. Женщина стала обращать внимание на разного рода ситуации: то кто-то подопрет ее автомобиль на парковке, то на заправке посоветуют «уезжать домой», то отломают антенну.

— Сам не обращаю внимания на номера, — говорит Юрий Краснов. — Хотя других учу: регистрационный знак может подсказать о том, что водитель не местный и не знает о нюансах в организации дорожного движения.

Эксперт решил лично поговорить с Татьяной. Во время телефонного разговора она рассказала, что некоторое время жила в Германии. В Беларусь вернулась 12 лет назад. Конечно, немецкие порядки, как и ранжирование дорог по значимости и скоростным ограничениям, организация дорожного движения очень дисциплинируют и настраивают на спокойную езду. В этом смысле сравнение будет явно не в пользу Беларуси.

— Неужели в потоке тоже чувствуете негатив? — первое, что спросил эксперт.

— После публикации мне уже улыбаются и машут ручкой, — призналась женщина. — А вообще, не пропускают. Как-то ехала по крайней правой полосе МКАД, никого не трогала, как передо мной выехала машина. Мне пришлось экстренно тормозить. Ситуация возникла на ровном месте! Хорошо, что у меня большой водительский стаж. А если бы не моя реакция?

— Знаете, ведь в такие ситуации попадают разные люди на разных машинах. И со мной такое происходит! Регион тут может быть ни при чем. Если ситуация есть и вы не можете ее исправить, то нужно менять отношение к ней, — в Юрии Краснове заговорил психолог.

— Мне кажется, Татьяна очень впечатлительный человек и напрасно слишком близко к сердцу принимает житейские неприятности, которые случаются со всеми, — поделился своим впечатлением Юрий Краснов. — А причины могут быть разными... Вот она называет поводы: указание региона на номерном знаке, отметка «Инвалид», марка машины...

В конце разговора эксперт пообещал помочь Татьяне, проанализировать ее стиль вождения, указать на возможные ошибки и сформировать тактику и стратегию управления автомобилем в минском потоке.


— Всех водителей касается: ваши действия должны быть понятны окружающим, — призывает в конце выпуска Юрий Краснов. — Это актуально для каждого из трех рассмотренных роликов. Надо объективно оценивать риски и только потом предпринимать действия. И самое главное: пожалуйста, не обижайте Татьяну на Lada Vesta!

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by