«Пешеходу повезло!» Как безопасно перейти дорогу и видят ли пешеходов водители? Видео

 
27 156
18 декабря 2017 в 18:17
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com

Буквально за последние недели в Беларуси случилось несколько ДТП с серьезнейшими последствиями на пешеходных переходах. В Минске, к примеру, в декабре в результате таких происшествий погибли двое несовершеннолетних и 22-летняя девушка. Водитель насмерть сбил пешехода в Гомеле. Тяжелые травмы получили мужчина в Витебске и девушка в Горках. И в редакцию Onliner.by продолжают присылать видео с опасными ситуациями на «зебрах». Что вообще происходит?

Не увидел?

Видео со своего регистратора разместил на нашем форуме пользователь с ником Vadzimos. Регулируемый пешеходный переход в районе пересечения Партизанского проспекта и улицы Варвашени. По «зебре» идет человек.

Пешеход успел дойти до островка безопасности. В последний момент он остановился перед автомобилем, который выполнял левый поворот. Не похоже, что водителю что-то мешало увидеть человека на переходе, но он не остановился.

«Пешеходу просто повезло», — к такому выводу пришел автор видео.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 100 ПДД).

Еще один пример привел наш читатель с ником Lancelot1987.

Трехуровневая развязка проспектов Дзержинского и Жукова в Минске. Водитель, который съезжает с развязки, проезжает на красный сигнал светофора. По регулируемому переходу в этот момент идет школьник.

«Многие действия водителей можно оправдать, но некоторые просто не поддаются здравому смыслу», — считает автор видео.

Красный сигнал светофора запрещает движение (п. 39.5 ПДД).

Что должен делать пешеход

Вне зависимости от того, соблюдает ли ПДД водитель и пропускает ли он пешехода, тому следует быть максимально осторожным даже в ситуации, когда он полностью уверен, что переходит дорогу по правилам и имеет преимущество.

Пешеход обязан переходить проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (п. 17.2 ПДД).

Это именно тот пункт Правил дорожного движения, на который часто ссылаются в комментариях. Но дело даже не в том, кто в результате будет прав по ПДД, а в том, останется ли пешеход цел и невредим. Потому что лучше постоять лишние секунды на тротуаре и дать дорогу водителю-нарушителю, который не пожелал пропустить человека в ситуации, когда обязан был это сделать, чем шагать ему под колеса, гадая, остановится или нет.

— Транспортное средство невозможно остановить за доли секунды. Даже если на пешеходном переходе загорелся зеленый сигнал светофора, необходимо сначала убедиться, что все машины остановились, и только затем идти через дорогу, — отметил в разговоре с корреспондентом Onliner.by начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Сергей Зараник. — При этом лучше снять наушники, капюшон — для того, чтобы контролировать ситуацию, то, что происходит на проезжей части.

В темное время суток ради собственной безопасности нужно использовать фликеры или одежду со световозвращающими вставками.

Что должен делать водитель

После того как мы напомнили водителям о том, что на красный сигнал светофора ехать нельзя, хочется обратить их внимание на еще один пункт Правил дорожного движения:

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам (п. 116 ПДД).

Обратите внимание: никакой конкретной скорости не указано. По правилам водитель должен сам выбрать безопасную скорость, чтобы иметь возможность в любой ситуации пропустить на переходе пешехода. То есть необязательно ехать с максимально разрешенной скоростью. Подъезжая к переходу, можно и нужно ехать медленнее, а иногда и значительно медленнее.

— Водители должны быть готовы в любую секунду остановиться перед пешеходным переходом, поэтому следует выбирать ту скорость движения, которая позволит это сделать, — отметил Сергей Зараник. — В это время года особенно важно учитывать погодные условия, а также короткий световой день. В сумерках и при электрическом освещении заметить пешехода бывает куда сложнее, чем днем. Это также нужно понимать и учитывать.

Кроме того, в ГАИ напомнили об обязанности использовать зимние шины на всех колесах автомобиля.

Виноваты ли переходы?

После трагедии, которая произошла 2 декабря на пешеходном переходе возле торгового центра «Замок» на проспекте Победителей, «зебру» закрыли. Вскоре была составлена петиция с требованием вернуть переход, свои виртуальные подписи под этим предложением поставили почти две тысячи человек. Неизвестно, будут ли услышаны эти люди. Мингорисполком уже высказал свою позицию относительно решения закрыть переход.

Мы также спросили наших читателей: как они относятся к решению закрыть переход после случившегося там ДТП? И мнения разделились. Многие высказались за то, что наземный переход был небезопасным.

В комментариях самые эмоциональные даже отметили, что на проспектах вообще не должно быть наземных переходов, так как там слишком много полос, очень высокая интенсивность движения.

К слову, по нашим подсчетам только на двух проспектах в Минске — Победителей и Независимости — в настоящее время действуют около 30 наземных пешеходных переходов. Вот где они находятся:

Подземных переходов на этих проспектах немного больше — порядка 40, во многом благодаря проходящей под проспектом Независимости линии метрополитена. В любом случае если представить, что все наземные переходы враз исчезнут, то пешеходам станет затруднительно перейти дорогу: не станет почти половины вариантов. На том же проспекте Победителей протяженностью 9 км останется всего с десяток переходов, зато все подземные.

Читайте также:

Гироциклы в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!