Треснувший мост: пророчество. Минский пенсионер бил в колокола, но его не приняли всерьез
253
15 января 2018 в 16:32
Автор: Андрей Рудь
Треснувший мост: пророчество. Минский пенсионер бил в колокола, но его не приняли всерьез

В истории треснувшего моста над Припятью до сих пор полно белых пятен. Сейчас власти, военные и спасатели пытаются обеспечить связь заречных территорий с большой землей — под напором все новых проблем. Инженеры проверяют похожие мосты по всей стране. Пока геодезисты размечают площадку под временный мост взамен треснувшего — сорвало льдом еще более временный понтонный. И так далее. Внятных ответов на вопросы «кто виноват?» и «что делать?» пока не слышно. Между тем обнаружилось любопытное обстоятельство. В 2011-м «Белавтодору» и Минтрансу буквально кричали о том, что с этим мостом (и несколькими другими) не все ладно. Получили умиротворяющий ответ.

Трещат мосты

Итак, 7 декабря 2017 года треснул «Туровский» мост в Житковичском районе. Это вызвало большой переполох, потому что от страны почти отвалился порядочный правобережный кусок с успешными сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями. МЧС, военные и дорожники через пару дней навели наплавную переправу, проложили к ней подъезды.

Позже на заповедном туровском лугу выше по течению появились геодезисты — принялись снимать местность для строительства еще одного временного моста (исходя из того, что работа понтонной переправы зимой связана с рядом сложностей). Восстановление основного треснувшего моста потребует гораздо больше времени. Расходы уже огромные, предстоят еще больше. Официальные экологи, видимо, вообще онемели от ужаса. До сих пор молчат.

В ночь на 14 января «ряд сложностей» таки возник. Сорвало плывущим льдом и унесло течением на этот раз понтонный мост. Опять аврал. Дорога «за речку», где расположены процветающие перерабатывающие и аграрные предприятия, снова удлиняется на сотни километров. Вереницы фур идут в объезд.

Письмо из прошлого

Отмотаем время на 6 лет назад. Тогда никто подумать не мог, что в Беларуси способны трескаться мосты. Только не у нас.

Некоторые, впрочем, догадывались. После первых сообщений о проблемах с бетонным мостом в Житковичском районе 7 декабря минчанка Ольга Маркевич вспомнила про переписку ныне покойного мужа с «Белавтодором» и Минтрансом. Сегодня эти письма выглядят довольно познавательно.

Ныне покойный Николай Маркевич подписывался как «ветеран дорожной отрасли, мостовик». Его первое письмо, адресованное в Минтранс и «Белавтодор», датировано 26 июня 2011 года. Уже являясь пенсионером, Николай Николаевич пытался предупредить: у мостов такой конструкции замечены характерные проблемы; необходимы специальные обследования. На письмо пришел ответ ведомства, о нем позже.

Кто вообще такой Николай Маркевич, чтобы к его пророчествам прислушивались профессионалы? Ольга Маркевич принесла длинное резюме мужа. Окончил Московский институт инженеров транспорта (факультет «Мосты и тоннели»), занимал должности от мастера до главного инженера треста, участвовал в строительстве десятков мостов, преподавал, был начальником управления в Миндорстрое БССР и так далее. Еще несколько страниц занимает перечисление наград и званий. Стаж в дорожной отрасли — 52 года.

«Были аварийные ситуации»

Письмо на имя тогдашнего заместителя министра транспорта и коммуникаций посвящено как раз «коробчатым» мостам – таким, как «Туровский». Эта технология была новой для БССР, опыта эксплуатации таких мостов не было.

Маркевич пишет: «Строились мосты с такими пролетами при недостаточной оснащенности как техникой, так и опытными кадрами. В период строительства имели место критические ситуации и даже аварийные. Мосты с коробчатыми пролетными строениями при эксплуатации требуют постоянного наблюдения мостовиками, имеющими специальную подготовку. В период эксплуатации этих мостов менялись организации, владельцы, отвечающие за надежное и безопасное состояние. Надежной практики содержания таких мостов нет. А нагрузки и интенсивность движения транспорта постоянно растут. Возможно, следует поинтересоваться опытом содержания таких мостов в России, где они строились несколько раньше, и там также имели место аварийные ситуации...»

Среди бумаг, оставшихся после Николая Маркевича, лежит вырезка из «Правды»: в 1987 году в Великом Устюге рухнул пролет аналогичного моста — через 6 лет после начала эксплуатации. Машин и людей на мосту в этот момент не было, никто не пострадал.

Фото: golos.io

К слову, впоследствии этот пролет был заменен металлическим, остальные продолжают работать.

Фото: golos.io

Николай Маркевич в письме на имя заместителя министра предлагает провести специальное обследование белорусских мостов с коробчатыми пролетными строениями. Перечисляет «объекты риска»: мост через Березину у Бобруйска (построен в 1978 году, в 2013-м ввиду аварийного состояния был закрыт на реконструкцию), через Сож на обходе Гомеля (построен в 1980-м, движение для транспорта тяжелее 5 тонн здесь закрыто с 30 декабря 2017 года), и «тот самый» через Припять (построен в 1985-м, провис в 2017-м). Напоминаем, письмо ветерана датировано 2011-м.

Автор требует проводить такие обследования регулярно. При этом обращать внимание на состояние элементов не только снаружи, но и внутри коробок, на состояние стыков, бетона, наличие коррозии и деформаций.

Особенность конструкции коробчатого моста в том, что значительная доля нагрузки приходится на пучки проволоки, натянутой в пазах внутри «коробок». Соответственно, чтобы исследовать ее на предмет коррозии, необходимо как минимум попасть внутрь пролета.

Фото из архива Николая Маркевича.

«Все под контролем»

Ответ пришел в установленные сроки. Пенсионера благодарили за активность. Сообщали, что обследования и так проводятся в соответствии с техническими кодексами установившейся практики (приводятся наименования). В частности, большие мосты обследуются каждые 5 лет.

Особо упомянут наш «Туровский» мост: «Последнее обследование моста через Припять на автодороге Р88 проводилось в 2004 году. Объект включен в программу капитального ремонта, после которого также будет проведено испытание».

Отмечено, что на мостах через Березину и Припять выявлены трещины, которые, как предполагается, возникли во время строительства. «Учитывая это, по трем объектам выполнены основательные расчеты грузоподъемности, проведена нивелировка коробчатых пролетов. Владельцам сооружений дано указание ежегодно в ходе диагностики акцентировать внимание на нивелировку по блокам, что позволит отследить тенденцию к прогибам…»

Тогда проведение дополнительных обследований было признано нецелесообразным. Как мы видим сегодня, задним числом, прогиб случился резко, без предшествующих заметных «тенденций».

«Это не ответ»

— Вы поняли ответ? — строго спрашивает Ольга Георгиевна.

— Ну-у, да…

— Что вы поняли?

Из глубин сознания поднимаются тяжелые воспоминания о лекциях по сопромату — эпюры, мосты, излом, кручение, незачет… Но нельзя подать виду, что плаваешь, отвечать надо четко, нагло:

— Понял, что обследования проводятся по графику и менять его нет необходимости…

— Ничего вы не поняли. Суть в том, что ответа по существу здесь нет. Приводятся данные по обследованиям, которые неприменимы к мостам такой конструкции.

Ольга Маркевич — тоже мостовик со стажем размером с жизнь. Тоже на пенсии. Принесла черновик второго письма мужа в Минтранс: «Спасибо за сообщение. Хотя я это знаю не хуже вас. Речь идет о мостах опытных, впервые примененных, не по типовым проектам. Да еще после ошибок как в проектировании, так и при строительстве. Аналогичные мосты, построенные в России, где опыт был больше, падали…»

Это письмо он так и не отправил. Ольга Георгиевна говорит, что у мужа просто опустились руки, решил, что стену не пробить.


 

Возможно, когда-нибудь специалисты сформулируют официальный ответ на вопрос: почему треснул мост? Но что изменилось бы, если бы тревожное письмо Маркевича приняли всерьез еще в 2011-м? Если бы коробчатые конструкции осматривали не только снаружи, но и внутри? Если бы заранее заметили «тенденции»? Если бы ограничили нагрузку на мост, предусмотрели запасные варианты?.. Будучи теперь умными, мы можем сколько угодно перечислять эти «бы». И сейчас все эти задачи мы решаем в судорожном режиме.

Возможно, 7 декабря нам просто повезло, что под очередным грузовиком с туровским сыром или зеленым горошком не случился «российский вариант».

Читайте также:

Лодки в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Рудь
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.01.2018 в 16:35
Да у нас всегда, как проектируют мосты и эстакады, так и следят за ними... на бумаге "на отмашку"..
15.01.2018 в 16:36
И так у нас везде, хочешь помочь, а тебе указывают на дверь...
15.01.2018 в 16:36
Нужно что делать ..Сколько можно добивать все совковое наследство...))
15.01.2018 в 16:37
Ой, да нормальные эти мосты. Усилить швелерами и пусть транспорт. Хватит мучать людей
15.01.2018 в 16:38
В нашем варианте руководители здесь вообще не причем...))
15.01.2018 в 16:38
Значит информации об ущербности таких мостов от специалистов было воз и маленькая тележка.
Но наши "всезнающие" даже не прислушались - забомбили штатную отписку!
15.01.2018 в 16:38
Мосты трещат, понтоны сносит, предупреждений не слушают, чем они там занимаются вообще? В бирюльки играют?
15.01.2018 в 16:38
То же можно сказать и про экономику.
Есть умные люди, которые все видят и предупреждают, но их никто не слышит...
15.01.2018 в 16:40
можа так и трэба?
15.01.2018 в 16:40
Еще в 2011 году были вопросы...их мать дождались ...Оттянули ..Теперь и понтоны трещат а им все по боку..))
15.01.2018 в 16:41
У нас так всегда, пока гром не грянет.....
15.01.2018 в 16:41
Рыба гниет с головы.
15.01.2018 в 16:41
Сажайте тех кто ответ на письмо из Министерства составлял.
15.01.2018 в 16:41
деда канонизировать!
15.01.2018 в 16:42
Вся причина во временной совокупности всех факторов.
15.01.2018 в 16:42
Ничего сделать, кроме как заменить пролеты, нельзя. Надо больше строить.
15.01.2018 в 16:42
Ну там же все поделено и распилено . А тут кто то вмешался . Наказать за халатность уже и некого.
15.01.2018 в 16:43
Чиновник всегда прав!
15.01.2018 в 16:43
Хотелось бы ошибиться, но именно так и бывает, если на протяжении 20 с лишним лет после развала СССР не инвестировать в строительство, ремонт дорог и капитальные обслуживание дорожной инфраструктуры. Да, некоторые соседи хвалят белорусские дороги, но во-первых, у них там, как правило, с дорогами ситуация вообще аховая, а во-вторых, следуя по Беларуси, они редко отклоняются от магистральных трасс. А по факту: чем дальше от Минска, тем больше проблем с дорогами, мостами, переездами и т.д. И возникает закономерный вопрос: а куда ушли те немалые деньги, которые государство собирает с автомобилистов?
15.01.2018 в 16:44
Хотелось бы ошибиться, но именно так и бывает, если на протяжении 20 с лишним лет после развала СССР не инвестировать в строительство, ремонт дорог и капитальные обслуживание дорожной инфраструктуры. Да, некоторые соседи хвалят белорусские дороги, но во-первых, у них там, как правило, с дорогами ситуация вообще аховая, а во-вторых, следуя по Беларуси, они редко отклоняются от магистральных трасс. А по факту: чем дальше от Минска, тем больше проблем с дорогами, мостами, переездами и т.д. И возникает закономерный вопрос: а куда ушли те немалые деньги, которые государство собирает с автомобилистов?
"FaRBa":

Главное правильно отжимать...
15.01.2018 в 16:44
Отписки, отписки и отписки... вместо учиться, учиться и учиться...
15.01.2018 в 16:45
Ответ стандартный: деньги пилятся - не мешайте, когда рухнет - будем разбираться.
15.01.2018 в 16:46
А как учились авторы проекта в ВУЗе? И куда смотрели надзорные органы в период эксплуатации?
15.01.2018 в 16:46
Вся страна в колокол бъёт,и ее тоже не признают!!!
15.01.2018 в 16:47
Фильм "Дурак" вспомнился что-то
15.01.2018 в 16:48
на месте местных жителей я бы:
а) взорвал аварийный мост
б) обьявил войну польше
в) через пятнадцать минут сдался бы на милость аккупантов
15.01.2018 в 16:49
В союзе - сознательные граждане.
Сейчас - топовые комментаторы.

А смысл остался прежним.
15.01.2018 в 16:50
лишь бы аэс не треснула...
15.01.2018 в 16:51
Формализм и бюрократизм ....к сожалению проникли во сферы жизни.Это всеобщая беда возникшая на фоне снижения уровня профессионализма и ответственности и роста космополитизма у населения и касается как руководителей так и обычных людей!
15.01.2018 в 16:51
люди из ранешнего времени. теперь таких не делают...
сидят чинуши, без команды сверху - ни шагу
15.01.2018 в 16:51
Сообщали, что обследования и так проводятся в соответствии с техническими кодексами
формализм, как и везде...Чернобыль ничему не научил...
15.01.2018 в 16:52
дорого нам эта женщина по имени "Галочка" обходится.
А люди, которым не все равно, ушли как этот пенсионер
спаси тебя господь, Беларусь
15.01.2018 в 16:52
Ой, да нормальные эти мосты. Усилить швелерами и пусть транспорт. Хватит мучать людей
"MONAGHAN":

Как всегда, в комментариях сплошные эксперты по любому вопросу. Вот и по мостам эксперты нашлись...
15.01.2018 в 16:56
Как я понял из отписки, они нашли трещины и стали за ними ежегодно наблюдать :-) В этой стране по-моему всем бюджетникам все до одного места. Государство делает вид, что им платит, а люди что работают.
15.01.2018 в 16:57
А самый прикол в том, что его ремонтировали году в 13-14.
15.01.2018 в 16:58
люди из ранешнего времени. теперь таких не делают...
сидят чинуши, без команды сверху - ни шагу
"mac_os77":

чиновники тоже из "ранешнего" времени
15.01.2018 в 16:59
Хотелось бы ошибиться, но именно так и бывает, если на протяжении 20 с лишним лет после развала СССР не инвестировать в строительство, ремонт дорог и капитальные обслуживание дорожной инфраструктуры. Да, некоторые соседи хвалят белорусские дороги, но во-первых, у них там, как правило, с дорогами ситуация вообще аховая, а во-вторых, следуя по Беларуси, они редко отклоняются от магистральных трасс. А по факту: чем дальше от Минска, тем больше проблем с дорогами, мостами, переездами и т.д. И возникает закономерный вопрос: а куда ушли те немалые деньги, которые государство собирает с автомобилистов?
"FaRBa":

Отличный пост. Те же мысли.
15.01.2018 в 16:59
Ой, да нормальные эти мосты. Усилить швелерами и пусть транспорт. Хватит мучать людей
"MONAGHAN":

креативный гуманитарий)
15.01.2018 в 16:59
Спешка нужна при ловле блох, это вроде все знают, но премию то хочется получить за плановую сдачу моста А ошибки признавать тем более никто не любит...
15.01.2018 в 17:00
А всё потому, что проезд по мостам у нас бесплатный.
15.01.2018 в 17:02
Ой, да нормальные эти мосты. Усилить швелерами и пусть транспорт. Хватит мучать людей
"MONAGHAN":

да нафига вообще металл переводить? Усилить синей изолентой (принципиален цвет) по прогибу путем трехратной обмотки, для усиления эффекта лечения по всему периметру под изоленту положить подорожник. И норм, за неделю выздоровеет мостик!
15.01.2018 в 17:03
Вот вам пример, человек всю жизнь занимался одним делом и собаку на этом съел. В нынешние времена в министерстве транспорта может запросто оказаться человек вообще без профильного образования, потому как сегодня ты здесь, завтра там, а послезавтра вообще нигде, по этому нужно занять голову личными заработками, квартиру успеть построить, дачу. Нет времени на письма пенсионеров...
15.01.2018 в 17:03
А всё потому, что проезд по мостам у нас бесплатный.
"-Lemmy-":

Да ..еще нужен один налог ..Мостовой или путепроводный или виодужный...)))
15.01.2018 в 17:10
в который раз убеждаюсь что в стране достаточно умных людей, но те кто сидит на верху напрасно считают что они умнее лишь потому что имеют дипломы всевозможных вузов.
15.01.2018 в 17:11
Статья- супер! чиновникам всех уровней- не отмахивайтесь от советов таких опытных специалистов,как Николай Николаевич Маркевич...
15.01.2018 в 17:11
а вось тут ужо можна было б і крымінальную справу распачаць... супраць кіраўніцтва МТіК...
15.01.2018 в 17:12
Хотелось бы ошибиться, но именно так и бывает, если на протяжении 20 с лишним лет после развала СССР не инвестировать в строительство, ремонт дорог и капитальные обслуживание дорожной инфраструктуры. Да, некоторые соседи хвалят белорусские дороги, но во-первых, у них там, как правило, с дорогами ситуация вообще аховая, а во-вторых, следуя по Беларуси, они редко отклоняются от магистральных трасс. А по факту: чем дальше от Минска, тем больше проблем с дорогами, мостами, переездами и т.д. И возникает закономерный вопрос: а куда ушли те немалые деньги, которые государство собирает с автомобилистов?
"FaRBa":

Ну, на дорогу в одну сельскую школу от дроздов. Если с властью по пути, то будешь гонять по отличным дорогам! А если нет, ползай!
15.01.2018 в 17:12
я все понял если к нам опять прилетят фашисты и разбомбят всего пару мостов-страна-блокирована)
15.01.2018 в 17:14
Кто-нибудь замечал, когда стоишь в пробке на Жукова, на мосту над Ж/д путями, чувствуется как трясется машина? Причем замечал на разных авто.
15.01.2018 в 17:18
А теперь давайте ответственных за такой ответ выкинем из отрасли за халатность и несоответствие должности
15.01.2018 в 17:19
Хотелось бы узнать, было ли возможно как-то спасти мост, если бы своевременно обнаружили коррозию проволоки? Вообще возможно ли заменить поврежденную проволоку в таких мостах или только замена пролета решает проблему?
15.01.2018 в 17:20
Хотелось бы узнать, было ли возможно как-то спасти мост, если бы своевременно обнаружили коррозию проволоки? Вообще возможно ли заменить поврежденную проволоку в таких мостах или только замена пролета решает проблему?
"ive7":

нет невозможно
15.01.2018 в 17:21
Кто-нибудь замечал, когда стоишь в пробке на Жукова, на мосту над Ж/д путями, чувствуется как трясется машина? Причем замечал на разных авто.
"Xamyrapi":

так и должно быть
15.01.2018 в 17:24
гос. органиции любят так отвечать:
"в связи с указом прэзидента от..."
15.01.2018 в 17:24
Пока чиновники по всей цепочке не начнут отвечать головой толк уне будет. Треснул мост в Турове? На скамью того кто провел его проверку последний, кто его контролировал, районный начальник, облатсной и министреский. И всем дать в плечи штрафы, соизмеримые с ремонтом этого моста и всех понизить.
Сажать нет смысла. Только культивирую неотвратимость отвественности можно будет добиться работы нужно качества. Сначала проверяющий не подпишет [censored]акт ( "прастаить мне два гады да пеньсии"), потом его начальник зассыт промолчать и не прикрыть себе [censored] официальной бумажкой и т.д. И может быть только тогда начнется порядок. Если не могут работать за совесть, пусть работают за страх.
15.01.2018 в 17:25
ive7, Нет. Полная замена пролета только.
15.01.2018 в 17:31
Ну вот пусть ответственные люди и ответят что, почему и как произошло
15.01.2018 в 17:34
это говорит о том, что в Союзе в его годы расцвета готовили отличные кадры в высших учебных заведениях. Растили настоящих профи своего дела.
15.01.2018 в 17:35
это говорит о том, что в Союзе в его годы расцвета готовили отличные кадры в высших учебных заведениях. Растили настоящих профи своего дела.
"Kubina-77":

а главное строли и строили -а что сейчас -пару лет и всем мостам кранты-летать будем
15.01.2018 в 17:39
Пророчество о треснувшем мосте: минский пенсионер бил в колокола, но его не приняли всерьез

Комментаторы онлайнера бьют в клавиатуру уже несколько лет по поводу АЭС - но их тоже никто не слушает....
"sashaquatro":

Мужчина разбирался в вопросе о котором писал письма, а комментаторы Онлайнера в основном балаболы, ни одного физика-ядерщика или инженера по безопасности АЭС я тут не видал.)))
"BARS417":

Не надо быть "ГЕНИЕМ" чтобы понять то, что второй "ЧЕРНОБЫЛЬ" у нас во дворе - это весьма сомнительная постройка!
15.01.2018 в 17:51
сто раз говорил и повторю ещё раз. пока за действия, бездействия, чинуши не начнут отвечать свободой и рублем, так и будем продолжать получать отписки... А если сейчас найти того, кто подписал в 2011 году этот отказ, и вычесть у него стоимость пантона, строительства нового моста, упущенную эконом выгоду, затраты хоз субъектов за объезды, и сделать это резонансно, то следующий поставленный на должность сто раз подумает , а стоит ли подписывать. то за что ответить не можешь...
15.01.2018 в 17:53
ive7, К сожалению только замена пролета поможет. Невозможно пройти деформированный изогнутый канал длиной где-то 200 метров и диаметром 5-10 см.
15.01.2018 в 17:54
В стране нет бабок и в верхах должных кадров, вот и все и валиться.
15.01.2018 в 17:55
Artemiy, После такого радикализма специалистов не останется или никто не захочет брать на себя такую ответственность за зарплату в 1000 рублей)))
15.01.2018 в 17:57
В стране нет бабок и в верхах должных кадров, вот и все и валиться.
"парнас":

В Москве умеют считать: посчитали, что каждый год нужно кучу бабла на ремонт хрущей отправлять, умножили на 10 лет.. И ужаснулись. Приняли решение - сразу все снести и новое построить, при этом сэкономят до 30 % денег в перспективе.
Уверен, заодно и карманных денег поиметь :)
15.01.2018 в 17:58
ive7, Нет. Полная замена пролета только.
"POPsdfk":

так вон в россее матушке пролет из металла забабахали и поставили. Хай бы наши вопыт пераняли...
15.01.2018 в 17:58
Пророчество о треснувшем мосте: минский пенсионер бил в колокола, но его не приняли всерьез

Комментаторы онлайнера бьют в клавиатуру уже несколько лет по поводу АЭС - но их тоже никто не слушает....
"sashaquatro":

Мужчина разбирался в вопросе о котором писал письма, а комментаторы Онлайнера в основном балаболы, ни одного физика-ядерщика или инженера по безопасности АЭС я тут не видал.)))
"BARS417":

Не надо быть "ГЕНИЕМ" чтобы понять то, что второй "ЧЕРНОБЫЛЬ" у нас во дворе - это весьма сомнительная постройка!
"Befox":

Есть еще одна проблема - городская застройка уголовниками и проходимцами под "контролем" взяточников - прасидацелей. там вообще беспредел.
15.01.2018 в 17:59
Мосты трещат, понтоны сносит, предупреждений не слушают, чем они там занимаются вообще? В бирюльки играют?
"viktor500011":

Битва за урожай идет.. все полют, косят, сеют.. У нас кухарка может стать министром и на оборот.. Вот и бордак.
15.01.2018 в 18:01
У человека " сердце болело" за мост, и все равно ни к чему не привело. Светлая память ему. Откуда такая черствость и безразличие у тех от кого хоть что-то зависит?
15.01.2018 в 18:03
Специалистов сейчас слушать не принято. И на должности назначать. Во всех отраслях предпочитают назначать не специалистов. Но безгранично преданных и способных рапортовать глупости.
15.01.2018 в 18:04
ive7, Нет. Полная замена пролета только.
"POPsdfk":

так вон в россее матушке пролет из металла забабахали и поставили. Хай бы наши вопыт пераняли...
"mcshoon":

Да, как-то все просто заменили на сталь и все главное теперь красить вовремя.
15.01.2018 в 18:06
Дурни руководят,а ещё хуже когда строят!
15.01.2018 в 18:12
Жаль, что у нас на любые бредни назначают выезд комиссии, а к мнению профессионалов не прислушиваются
15.01.2018 в 18:13
Да вспомните: никогда человечество к пророчествам Нострадамусов не прислушивалось!
А ведь сколько бед можно было бы избежать!
15.01.2018 в 18:31
SergeyBosch, Не просто заменить на сталь. Детали к таким длинным пролетам из стали у нас не делают, заказывать нужно в России. Помимо транспортных затрат сами пролеты будут стоить многие миллионы $.
15.01.2018 в 18:34
Зато писарь по указанию чыноуника дал верный бюрократический ответ.
15.01.2018 в 18:40
Ой, да наше начальство считает себя самым умным, подчиненных слушать не хотят, а тут пенсионер какой-то решил их уму-разуму поучить....Вот так и живем!
15.01.2018 в 18:41
SergeyBosch, Не просто заменить на сталь. Детали к таким длинным пролетам из стали у нас не делают, заказывать нужно в России. Помимо транспортных затрат сами пролеты будут стоить многие миллионы $.
"gosha35200":

Плюс ко всему старые пролеты снять не так просто, никто не будет рисковать и технику на мост не погонит. Скорее всего будем свидетелями взрывных работ. Будут пролеты ронять в реку, а потом вылавливать по частям. Хотя это тоже будет не просто, глубина там 6-8 метров.
15.01.2018 в 18:45
У человека " сердце болело" за мост, и все равно ни к чему не привело. Светлая память ему. Откуда такая черствость и безразличие у тех от кого хоть что-то зависит?
"SergeyBosch":

Ну ведь сам ответ на вопрос этот знаешь.
15.01.2018 в 18:46
Тут реактор по пути к АЭС пару раз падал и бился, а вы хотите что бы мосты смотрели
15.01.2018 в 18:47
История повторяется. В Беларуси вообще много клееных пролетов. Длина меньше, поэтому пока стоят. Те кто понимает проблему, пытаются их менять. Но все не успеть. Скоро еще будут новости
15.01.2018 в 18:48
Если бы заранее заметили «тенденции»?

Кто их замечать-то должен? Толковые спецы за 200 баксов в месяц работать не будут. Поэтому уже постфактум за дело будут браться "крепкие хозяйственники", лепить из говна и палок временный мост и укреплять старый. Аналогичным образом в свое время придется поступить с бетонками под Минском. К счастью, те, кто их был вынужден строить, в большинстве своем уже уйдут на пенсию.
15.01.2018 в 18:49
Значит информации об ущербности таких мостов от специалистов было воз и маленькая тележка.
Но наши "всезнающие" даже не прислушались - забомбили штатную отписку!
"Олег_В.":

У нас в королевстве так во всём. Налог на тунеядцев ,удушение предпринимателей ,суды , прокуратура ,милиция , модернизация предприятий . И виноватых нет . Ну если только Рябый.
15.01.2018 в 18:49
И кстати, сегодня нашлись пенсионеры, которые говорят о возможности сохранения этого моста.
15.01.2018 в 18:52
А это наши деньги !
15.01.2018 в 18:56
Статья- супер! чиновникам всех уровней- не отмахивайтесь от советов таких опытных специалистов,как Николай Николаевич Маркевич...
"podrez1968":

Таких Николай Николаевичей вагон и тележка приходит их со своими идеями миллион. Во все времена. А онлинер в лучших традициях разыгрывает новый вентилятор.
15.01.2018 в 18:58
Статья- супер! чиновникам всех уровней- не отмахивайтесь от советов таких опытных специалистов,как Николай Николаевич Маркевич...
"podrez1968":

Таких Николай Николаевичей вагон и тележка приходит их со своими идеями миллион. Во все времена. А онлинер в лучших традициях разыгрывает новый вентилятор.
"ZanZag":

Вранье. Один из признанных авторитетов в отрасли. Но извечный правдоруб. Вот чиновники и отмахивались.
15.01.2018 в 18:59
понятно одно - профи даже на пенсии нужно беречь и прислушиваться
это гораздо выгоднее в итоге, чем платить им нищенскую пенсию, в отличии от "45-летних песионеров-пустышек"
15.01.2018 в 19:00
Маразм крепчал. Специалист бесплатно предоставил информацию по мостам. Но не, зачем... Проигнорировавших письмо необходимо отправить в "места не столь отдаленные" с конфискацией имущества...
15.01.2018 в 19:02
Маразм крепчал. Специалист бесплатно предоставил информацию по мостам. Но не, зачем... Проигнорировавших письмо необходимо отправить в "места не столь отдаленные" с конфискацией имущества...
"Aelwyn":

Да там уже весь состав сменился. Как и руководство Гомельавтодора.
15.01.2018 в 19:08
SergeyBosch, Не просто заменить на сталь. Детали к таким длинным пролетам из стали у нас не делают, заказывать нужно в России. Помимо транспортных затрат сами пролеты будут стоить многие миллионы $.
"gosha35200":

Плюс ко всему старые пролеты снять не так просто, никто не будет рисковать и технику на мост не погонит. Скорее всего будем свидетелями взрывных работ. Будут пролеты ронять в реку, а потом вылавливать по частям. Хотя это тоже будет не просто, глубина там 6-8 метров.
"gosha35200":

К моменту взрыва воды там не будет.
15.01.2018 в 19:29
Точно о том же самом предупреждал и наш мостовик, когда он еще был в облдорстрое - еще в начале 2000х. Не послушали. Денег нет. Битум как раз тогда воровали вовсю, дачи строили. Какие к черту мосты?
15.01.2018 в 19:30
сто раз говорил и повторю ещё раз. пока за действия, бездействия, чинуши не начнут отвечать свободой и рублем, так и будем продолжать получать отписки... А если сейчас найти того, кто подписал в 2011 году этот отказ, и вычесть у него стоимость пантона, строительства нового моста, упущенную эконом выгоду, затраты хоз субъектов за объезды, и сделать это резонансно, то следующий поставленный на должность сто раз подумает , а стоит ли подписывать. то за что ответить не можешь...
"Artemiy":


вы таки что хотите репрессии и 37й год? Вы это тут не это. Система должна научиться прощать (с) почти
15.01.2018 в 19:31
Так ему прямо и дали понять: ты, михалыч, со своим мировоззрением совкового инженера, далеко не пойдешь. Нет в тебе инициативы, креативности. Не мешай работать тем, у кого она есть!
15.01.2018 в 19:34
прямо сюжет фильма "Дурак"
15.01.2018 в 19:40
начальствуют везде сейчас молодежь кто понаглее ...специалисты в прошлом ..и безработные
15.01.2018 в 19:43
Мостик, не болей...
15.01.2018 в 19:43
Хотелось бы узнать, было ли возможно как-то спасти мост, если бы своевременно обнаружили коррозию проволоки? Вообще возможно ли заменить поврежденную проволоку в таких мостах или только замена пролета решает проблему?
"ive7":

Теоретически да, все зависит как закреплены якори тросов этого пролета, есть ли к ним полноценный доступ. Но стоить это будет дороже чем разобрать эту секцию и навести новую.
15.01.2018 в 19:47
так во всем, потому что везде на работу берут через знакомства. Никто даже не знает, как эти мосты проверять.
15.01.2018 в 19:48
Статья- супер! чиновникам всех уровней- не отмахивайтесь от советов таких опытных специалистов,как Николай Николаевич Маркевич...
"podrez1968":

Таких Николай Николаевичей вагон и тележка приходит их со своими идеями миллион. Во все времена. А онлинер в лучших традициях разыгрывает новый вентилятор.
"ZanZag":

Позвольте не согласиться, уважаемый. Николай Николаевич был специалистом запредельного уровня ( любой человек из отрасли подтвердит это). Категорически презирал невеж и бездарей во всех областях, но как исконно советский человек никогда не критиковал начальство прямо и открыто.
15.01.2018 в 20:01
это говорит о том, что в Союзе в его годы расцвета готовили отличные кадры в высших учебных заведениях. Растили настоящих профи своего дела.
"Kubina-77":

Странно, но именно эти же "профи" последние 20+ лет всем рулят в стране. Где результат, этих "отличных" кадров?
Благодаря им же и появились эти мосты. Благодаря им же, все эти мосты аварийные.
15.01.2018 в 20:02
Хотелось бы ошибиться, но именно так и бывает, если на протяжении 20 с лишним лет после развала СССР не инвестировать в строительство, ремонт дорог и капитальные обслуживание дорожной инфраструктуры. Да, некоторые соседи хвалят белорусские дороги, но во-первых, у них там, как правило, с дорогами ситуация вообще аховая, а во-вторых, следуя по Беларуси, они редко отклоняются от магистральных трасс. А по факту: чем дальше от Минска, тем больше проблем с дорогами, мостами, переездами и т.д. И возникает закономерный вопрос: а куда ушли те немалые деньги, которые государство собирает с автомобилистов?
"FaRBa":

Это вопрос риторический.
15.01.2018 в 20:13
И это так во всем!!!Не могу понять,если усе "проверено" и усе "добра" как ответили,так почему мост закрыли?
15.01.2018 в 20:22
Не хотят сами-помогут парни с Востока, за кредит...на полжизни...М6 почти готова
15.01.2018 в 20:24
У нас так везде. Даже в айти сфере уже так, все компании в том числе и варгейминг обрасли совковостью. Ты им совет: а они говорят мол мы спецы мы и так знаем че делать. Продажи падают и через пару лет кто нить из топов повторяет твою идею и все смотрят ему в рот думая какой же гениальный человек это предложил. Причем смотрит тот, кто эту идею зарубил на корню в силу свое некомпетентности.
15.01.2018 в 20:32
Во всём виноват маленький налог на дороги, он сейчас вообще по льготному тарифу, но в ближайшее время мы выйдем на 100% ;)
15.01.2018 в 20:32
В РБ уже не остается настоящих думающих инженеров старой закалки, которые в состоянии просчитать/предвидеть поведение того или иного механизма/процесса. Нынешние, к сожалению, этому не подвержены.
15.01.2018 в 20:38
Все ждут рака на горе.
15.01.2018 в 20:42
Маразм крепчал. Специалист бесплатно предоставил информацию по мостам. Но не, зачем... Проигнорировавших письмо необходимо отправить в "места не столь отдаленные" с конфискацией имущества...
"Aelwyn":

Чувствуется крепкий теоретик и подкованный гуманитарий. Думаете, в подобном состоянии находятся только мосты? Как по-вашему, долго ли усидит в своем кресле руководитель, который заявит, что с выделенным ему бюджетом невозможно поддерживать в работоспособном состоянии инфраструктуру? Кому нужно вскрывать дефекты, которые образовались задолго до него и, вполне вероятно, не вскроются до его же выхода на пенсию или на повышение?
15.01.2018 в 20:50
найти сейчас и наказать этих бюрократов!
15.01.2018 в 20:51
Что мост, что Чернобыль всё по одному. Всё штатно, всё хорошо. Всё делаем по плану. Одна неувязочка в 2011 отправил письмо, в ответе сказано что каждые 5 лет проводят обследования. И Туровский мост проверяли в 2004 г. Хтота урот
15.01.2018 в 20:56
нужно быстро, дешевле, но типо качественно
15.01.2018 в 21:14
лишь бы аэс не треснула...
"сталк":

Не исключено, строят русские и не у себя дома, что важно. У себя дома абы-как строить бы не стали, а у белорусов и так пойдёт. АГЛ не один десяток лет терпят ну и АЭС переживут.))
15.01.2018 в 21:15
Который раз повторюсь. Отписку должны давать с подробной хронологией, а ещё лучше с фото!
15.01.2018 в 21:19
ну правильно, главное бюджет попилить и сдать в эксплуатацию, а там авось не развалится
15.01.2018 в 21:21
Кто-то из Турова выехать не может, а кто-то с Басковым и Солодухой на балу развлекается
15.01.2018 в 21:27
Очень напомнило фильм "Дурак"... вот только в реальности и под боком.
15.01.2018 в 21:31
И властям было пофиг. Никакоц толстопуз не хотел шевелить мозгами. Ненавижу белднище за тупость и бездарность чинушей
15.01.2018 в 21:34
вот это был гражданин, неравнодушный, знающий свое дело..
15.01.2018 в 21:34
пусть батька поедет в ту сторону . мост замутят за три дня
15.01.2018 в 21:36
Кто-нибудь замечал, когда стоишь в пробке на Жукова, на мосту над Ж/д путями, чувствуется как трясется машина? Причем замечал на разных авто.
"Xamyrapi":


это метро, на уручье такая же лажа
15.01.2018 в 21:37
Система позволяет игнорировать такие письма. Виноват не конкретный чиновник, а верхушка системы. Отвечать должен начальник всей пирамиды, а не тупой трусливый чиновник.
15.01.2018 в 21:37
Так это проблема по всей стране, людям, попадающим предположительно по блату на ответственные должности, начинает казаться, что они автоматически начинают во всем разбираться, а вынести возникшую даже потенциальную проблему на обсуждение - один из самых больших страхов. В стране куча умнейших людей, профессионалов, небезразличных к своей области, беда в том, что те, кто принимает решения, к ним как правило не относятся и даже не прислушиваются.
15.01.2018 в 21:38
Одна надежда на "Авось", а специалисты....
15.01.2018 в 21:39
Отписки, отписки и отписки... вместо учиться, учиться и учиться...
"raut":

Не вижу противоречий,вижу научились отписки писать)
15.01.2018 в 21:48
В Германии с радостью вывели из эксплуатации последнюю АЭС, а мы с радостью встречаем как панацею от всех долгов, напрасно надеясь на снижение стоимости кВт.ч.
"monk100":

Многие взрослые смеются над маленькими детьми, которые свято верят в Деда Мороза, а сами свято верят в Пр....(Правительство).
15.01.2018 в 21:49
В РБ уже не остается настоящих думающих инженеров старой закалки, которые в состоянии просчитать/предвидеть поведение того или иного механизма/процесса. Нынешние, к сожалению, этому не подвержены.
"bao2012":

Просто раньше за такую халатность могли в Сибирь или к стенке, а сейчас - в директора колхоза.
15.01.2018 в 21:50
Хотелось бы узнать, было ли возможно как-то спасти мост, если бы своевременно обнаружили коррозию проволоки? Вообще возможно ли заменить поврежденную проволоку в таких мостах или только замена пролета решает проблему?
"ive7":

Теоретически да, все зависит как закреплены якори тросов этого пролета, есть ли к ним полноценный доступ. Но стоить это будет дороже чем разобрать эту секцию и навести новую.
"BibeR":

Было известно, что мосты такого типа имеют конструктивные недостатки. Есть прецедент обрушения аналогичного моста. Известно, что ремонт пролетов такого моста невозможен / нецелесообразен. По уму должны били запланировать постройку дублеров дефективных мостов не дожидаясь выхода мостов из строя.
15.01.2018 в 21:52
все как везде, все как обычно, до первого летального исхода, благо тут обошлось
15.01.2018 в 21:57
Обычная отписка, такая же, как дают многие организации на обращения граждан: гаи, прокуратура, и так далее.... Не удивили!
15.01.2018 в 21:58
Тут ещё юмор в том, что если бы назначили проверки в том далёком году после писем этого пенсионера, то потом пришёл бы госконтроль, посмотрел сколько проверок должно быть по ТКП, сколько проверок сделали реально и сказал: а на...зачем так много сделали? Ущерб! Штраф! Грошы в казну.
15.01.2018 в 21:59
пусть батька поедет в ту сторону . мост замутят за три дня
"квл":

и через 3 дня после проезда он развалится на составляющие (добро и палки)
15.01.2018 в 22:00
В застабильной всё тихо и стабильно.
15.01.2018 в 22:03
Кто вообще такой Николай Маркевич, чтобы к его пророчествам прислушивались профессионалы?

почему профессионалы не выделено в кавычках?типа так
"профессионалы"
15.01.2018 в 22:06
почему онлайнер не пишет имен, а только
15.01.2018 в 22:07
Видимо пора за мосты платить... Красочка не помогла.
15.01.2018 в 22:08
го первое письмо, адресованное в Минтранс и «Белавтодор», датировано 26 июня 2011 года.
Письмо на имя тогдашнего заместителя министра транспорта и коммуникаций посвящено как раз «коробчатым» мостам – таким, как «Туровский».
ФАМИЛИИ в студию!!! даты стоят, давайте озвучьте хероев!
благо без жертв.
15.01.2018 в 22:11
Уважение Николаю и Ольге Маркевич. Советская школа инжнерии.
15.01.2018 в 22:13
Anton2004vs, Это был ремонт всего лишь проезжей части, а речь идет о коробчатых пролетных строениях...
15.01.2018 в 22:16
время сажать на кол тех, кто отписывался... найти и осудить, по полной, за халатность!
"GAGARIN-54":

А что тут искать? Есть организация ответственная за эксплуатацию этого моста, вот с руководителя и спросите как он при наличии финансирования довёл мост до ручки!?
15.01.2018 в 22:16
надо с чиновниками что то делать
15.01.2018 в 22:24
КГК по вам плачет товарищи.
И в этой стране строят АЭС...
15.01.2018 в 22:27
В РБ есть инициативные в большинстве на вторых и третьих ролях занимаемых как правило специалистами до 35 лет, но их инициатива тормозится их руководством возрастная группа которых от 50 и старше, которые работать и скрипеть мозгами перед пенсией не особо хотят, а порой бояться, чтобы пенсии из-за этой инициативности не лишиться.
15.01.2018 в 22:28
А починить мост по российскому проекту нельзя? Это ведь должно быть быстро.
15.01.2018 в 22:29
Сажайте тех кто ответ на письмо из Министерства составлял.
"kutuzoff_22":

Легче станет? Придёт другой точно такой же.
15.01.2018 в 22:36
Смешно. Спутники на орбиту запускаем,а мост оперативно отремонтировать не можем. Походу местным нужно писать обращение к президенту и с плакатами с просьбами на тв засветиться -только тогда кто-то начнет шевелиться. Как ниссан кашкай в макс комплектации купить это мы можем,ну а мост... Мост мы не умеем.
15.01.2018 в 22:38
Характерная черта постсоветского периода - тотальная деквалификация рабочей силы почти во всех сферах производства. Рабочих, инженеров, проектировщиков, руководителей.
Еще хорошо, что у нас нет моды на "эффективных менеджеров", которые перетянули бы все средства на себя, добив нищенскими зарплатами оставшихся динозавров.
15.01.2018 в 22:38
У нас так везде. Даже в айти сфере уже так, все компании в том числе и варгейминг обрасли совковостью.
"Naaru":

Ой-вэй. Свою компанию откройте, и там-то будет не совок.
15.01.2018 в 22:39
Раньше учили и учились на совесть. А последние 20 лет для корочки. Разница существенная.
15.01.2018 в 22:44
Вот это поворот, однако.
15.01.2018 в 22:47
И что, думаете статья пробьет многофункциональный тернистый годами отпетый в духе коммунизма, Механизм?
Прочитали, отписались и забыли!
Ах да, управдома еще не хватает, помахать с трибуны.
15.01.2018 в 22:48
Сначала проверяющий не подпишет [censored]акт ( "прастаить мне два гады да пеньсии"), потом его начальник зассыт промолчать и не прикрыть себе [censored] официальной бумажкой и т.д. И может быть только тогда начнется порядок. Если не могут работать за совесть, пусть работают за страх.
"Perch":

Именно так сейчас и есть. Результат за окном.
15.01.2018 в 22:50
пусть батька поедет в ту сторону . мост замутят за три дня
"квл":

Мосту явно не повезло с местом,если по нему бы проходила трасса 1 лица и он им постоянно пользовался...отношение было бы совсем другим.
15.01.2018 в 22:59
Такое чувство, что с Островецкой АЭС, такая же хрень будет, а то и страшнее.
Как видим нет в РБ, ни контроля, ни специалистов, ни должного порядка.
А это всего лишь навсего мосты, просто пример.
15.01.2018 в 23:17
Штатные отписки - это конёк наших чинуш!
15.01.2018 в 23:26
Зачем было использовать "новую технологию". В Питере, Париже давно мосты стоят...
15.01.2018 в 23:28
Советский человек!
15.01.2018 в 23:28
Хотелось бы узнать, было ли возможно как-то спасти мост, если бы своевременно обнаружили коррозию проволоки? Вообще возможно ли заменить поврежденную проволоку в таких мостах или только замена пролета решает проблему?
"ive7":

Теоретически да, все зависит как закреплены якори тросов этого пролета, есть ли к ним полноценный доступ. Но стоить это будет дороже чем разобрать эту секцию и навести новую.
"BibeR":

Было известно, что мосты такого типа имеют конструктивные недостатки. Есть прецедент обрушения аналогичного моста. Известно, что ремонт пролетов такого моста невозможен / нецелесообразен. По уму должны били запланировать постройку дублеров дефективных мостов не дожидаясь выхода мостов из строя.
"ive7":

А что тогда спрашивал раз все знаешь. Но походу народ не знает что их ремонт невозможен и тупо чинит их. Мост через Зап. Двину город Велиж.
15.01.2018 в 23:29
Такое чувство, что с Островецкой АЭС, такая же хрень будет, а то и страшнее.
Как видим нет в РБ, ни контроля, ни специалистов, ни должного порядка.
А это всего лишь навсего мосты, просто пример.
"1111BB-4":

Белки-гуманитарии на линии
15.01.2018 в 23:31
до ремонта http://www.yartsevo.ru/uploads/posts/2014-11/1416956821_001-velizhskiy-most-poshel-treschinami.-foto-m.efimkina-aif-smolensk.jpg
и после
https://keytown.me/wp-content/uploads/2016/09/image-4.jpg
Как я выше говорил ремонт возможен только надо ли его затевать если он не морально устарел и не выдерживает возросшие на него нагрузки. Бабла будет просажена куча а эффекта НОЛЬ!
15.01.2018 в 23:45
да все потому, что чиновники трясутся за теплые кабинеты и мягкие кресла. у них слишком много благ стоит на кону в случае возникновения проблем. поэтому им выгодно до последнего закрывать глаза и писать в отчетах, что все идет по плану и пятилетку в 4 года выполним
15.01.2018 в 23:50
В РБ большинство (и 99.9 чиновников) живет сегодняшним днем. Как бы продержаться и не натворить дел. А там и пенсия.
15.01.2018 в 23:51
Пока чиновники по всей цепочке не начнут отвечать головой толк уне будет. Треснул мост в Турове? На скамью того кто провел его проверку последний, кто его контролировал, районный начальник, облатсной и министреский. И всем дать в плечи штрафы, соизмеримые с ремонтом этого моста и всех понизить.
Сажать нет смысла. Только культивирую неотвратимость отвественности можно будет добиться работы нужно качества. Сначала проверяющий не подпишет [censored]акт ( "прастаить мне два гады да пеньсии"), потом его начальник зассыт промолчать и не прикрыть себе [censored] официальной бумажкой и т.д. И может быть только тогда начнется порядок. Если не могут работать за совесть, пусть работают за страх.
"Perch":

не получится. Для порядка нужны кроме людей еще и ресурсы. Их нет - все ушло на хоккей.
15.01.2018 в 23:52
Смешно. Спутники на орбиту запускаем,а мост оперативно отремонтировать не можем. Походу местным нужно писать обращение к президенту и с плакатами с просьбами на тв засветиться -только тогда кто-то начнет шевелиться. Как ниссан кашкай в макс комплектации купить это мы можем,ну а мост... Мост мы не умеем.
"KFC-man":


что МЫ запускаем?))) Вы хотели, сказать, смотрим по телевизору как запускают?
15.01.2018 в 23:58
Мне кажется, что после этой статьи кому-то влетит... Да и жаль что таких людей, как этот пенсионер все меньше и меньше..... Поэтому так мы и живем, а дальше будет хуже
16.01.2018 в 0:08
А вы посмотрите на новую развязку на Маяковского!
Течёт слив с моста на мост..какая то колхозная труба торчит...тоже скоро сгниёт и рухнет))
16.01.2018 в 0:16
А ведь помните как упал на строющейся сейчас АЭС реактор...потом скажут что тоже не прислушались к дяде Васе какому нибудь что нельзя было его уже устанавливать после падения?
16.01.2018 в 0:18
А зачем показатели портить и гнев всевышнего навлекать не умесными расходами.
16.01.2018 в 0:30
Xamyrapi Сегодня в 17:14
Кто-нибудь замечал, когда стоишь в пробке на Жукова, на мосту над Ж/д путями, чувствуется как трясется машина? Причем замечал на разных авто.
"Xamyrapi":


Да, я когда с ребенком по этому мосту еду только и молюсь чтобы он не сегодня упал. Пару раз говорил ему уже что он как-нибудь рухнет.
16.01.2018 в 0:41
onlineread Сегодня в 19:02
Маразм крепчал. Специалист бесплатно предоставил информацию по мостам. Но не, зачем... Проигнорировавших письмо необходимо отправить в "места не столь отдаленные" с конфискацией имущества...
"Aelwyn":

Да там уже весь состав сменился. Как и руководство Гомельавтодора.
"onlineread":



Затем они и тасуются регулярно - чтобы концов не найти и спросить вроде не с кого...
16.01.2018 в 0:50
п.Ржевский Сегодня в 20:42
Маразм крепчал. Специалист бесплатно предоставил информацию по мостам. Но не, зачем... Проигнорировавших письмо необходимо отправить в "места не столь отдаленные" с конфискацией имущества...
"Aelwyn":

Чувствуется крепкий теоретик и подкованный гуманитарий. Думаете, в подобном состоянии находятся только мосты? Как по-вашему, долго ли усидит в своем кресле руководитель, который заявит, что с выделенным ему бюджетом невозможно поддерживать в работоспособном состоянии инфраструктуру? Кому нужно вскрывать дефекты, которые образовались задолго до него и, вполне вероятно, не вскроются до его же выхода на пенсию или на повышение?
"п.Ржевский":


О да. Довелось мне поездить по школам и садикам одного старого района. Это тихий ужас и слезы. Их через один нужно на капремонт ставить. А грошау нима. И латают сами что могут и часто за свой счет пластырем и изолентой. Напрягают родителей да спонсоров.
16.01.2018 в 0:59
А ведь помните как упал на строющейся сейчас АЭС реактор...потом скажут что тоже не прислушались к дяде Васе какому нибудь что нельзя было его уже устанавливать после падения?
"REVERS-BY":

Ну не реактор а корпус реактора, как говорят в Одессе, это две большие разницы. Да и дядю Васю послушали, корпус таки заменили. Ну или сделали вид что заменили - вывезли, заново промаркировали, перекрасили и ввезли назад,наши спецы ультразвуковым дефектоскопам проверить должны были и принять.
16.01.2018 в 0:59
Интересно...а когда курятники (панельки)начнут рушаться?
16.01.2018 в 1:03
Статья- супер! чиновникам всех уровней- не отмахивайтесь от советов таких опытных специалистов,как Николай Николаевич Маркевич...
"podrez1968":

Таких Николай Николаевичей вагон и тележка приходит их со своими идеями миллион. Во все времена. А онлинер в лучших традициях разыгрывает новый вентилятор.
"ZanZag":


В министерстве должны работать люди, могущие отличить толковые идеи от разного вздора сумасшедших - но там засели крэпкия хазяйственники с дипломами Академии управления при президенте....
16.01.2018 в 1:05
щебневозы его погубили! я местный, я знаю...
16.01.2018 в 1:07
Суть этой байки такова - был налог на дороги , сейчас будет налог на дороги и налог на мосты - Батька выкрутится !
16.01.2018 в 1:10
А вот теперь ждем разгон от Батьки мы его выбрали он должен это все раз рулить кто писал отписку посадить министра тоже народ ждет
16.01.2018 в 2:38
А по какой технологии Сегодня строятся новые мосты в Минске? К примеру через Дзержинского и Аэродромную...
16.01.2018 в 3:47
Мостик-один из долгостроев пост советского периода-конструкцыи монтировали лет5-7 сгнили за это время прежде чем стать мостом.
Считаю чисто технологический косяк а не конструкцыонный-таких мостов конца 80х-90х есть у нас-ждём новостей....
16.01.2018 в 3:51
Белорукий цемент только для МКАД годится!!!
16.01.2018 в 3:52
Белорукий цемент плохой!!!!
16.01.2018 в 4:00
Олег_В., В пасьянс!!!
16.01.2018 в 5:54
«У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия»
16.01.2018 в 5:59
И так у нас везде, хочешь помочь, а тебе указывают на дверь...
"getsbe":

Боятся конкуренции.
16.01.2018 в 6:59
А кто у нас людей вообще слушает?
16.01.2018 в 7:09
И что? Всё останется так, как есть? А как же ущерб? Опять ни кто не виноват?
Может всё таки найдут с кого спросить?
16.01.2018 в 8:01
Во время "капремонта", длившегося 2 года, весь мост был открыт а дорожное полотно снято, вода прекрасно проходила через бетон и контактировала с металлом. + Нагрузки на мост когда идут колонной груженые щебнем МАЗы весом 80+тонн каждый.
16.01.2018 в 8:29
Суть ответов всех ветвей власти - у нас все хорошо, ничего не выявлено, не нравится обращайтесь в карманный суд.
16.01.2018 в 8:42
Сами его и повредили, при ремонте посреди моста организовали реверсивное движение. На мосту скапливались колонны транспорта в обоих направлениях в т.ч. и грузового. Думаю, что ПДД не просто так запрещает стоянку на мосту.
16.01.2018 в 8:45
Потому что "вся страна скраю, а я што- а я ничаго не знаю. "

https://content.onliner.by/news/1100x5616/569fa39f06e473fa5dfdfcbcf6b9b95e.jpeg
16.01.2018 в 9:00
Жаль потуг Маркевича!
Чинуши не прислушались к пенсионеру. Подумали, сдурел уже дед... .Ошиблись.. И не признают своих ошибок.
Думают, как подольше в креслице задержаться... а не как больше и качественнее сделать для людей!!!! и самое обидное - это у нас везде!!!!!! не важно какое министерство/ведомство....!!!.. дорвались до власти - и давай "упралять" на свой лад/самодурствовать...
16.01.2018 в 9:04
ок, и что теперь? будут этот мост демонтировать, а новый строить? сомневаюсь..
16.01.2018 в 9:05
Мало того что они знали о том что мост долго к простоит, но и вкладывали деньги в его ремонт. Пора бы спроосить с тех кто принял решение ремонтировать и вкладывать кучу денег в мост
16.01.2018 в 9:21
ShestakovStas, Разрешите полюбопытствовать, а каким родом занятий вы увлечены?
16.01.2018 в 9:46
https://content.onliner.by/news/1100x5616/569fa39f06e473fa5dfdfcbcf6b9b95e.jpeg
ни одному мне приглянулась эта фотка!
как четко она характеризует все...
16.01.2018 в 9:51
В этих министерствах даже молодые спецы, им лень до.... поднять с кресла и подумать
16.01.2018 в 9:56
надо слушать старых спецов а не ворюг .
16.01.2018 в 9:59
Это письмо он так и не отправил. Ольга Георгиевна говорит, что у мужа просто опустились руки, решил, что стену не пробить.

Наша бюрократическая номенклатура бывает прочнее железобетона.
16.01.2018 в 10:12
это говорит о том, что в Союзе в его годы расцвета готовили отличные кадры в высших учебных заведениях. Растили настоящих профи своего дела.
"Kubina-77":

Странно, но именно эти же "профи" последние 20+ лет всем рулят в стране. Где результат, этих "отличных" кадров?
Благодаря им же и появились эти мосты. Благодаря им же, все эти мосты аварийные.
"Emeralt":

Потому что как правило неучи и бездари рьяно стараются просочиться в высшие эшелоны власти. А простому мозговитому инженеру это нафиг не сдалось. Нет хуже ситуации когда начальник самодур.
16.01.2018 в 10:15
https://content.onliner.by/news/1100x5616/569fa39f06e473fa5dfdfcbcf6b9b95e.jpeg
"yak1":

Нормальный наш цемент. Воровать меньше его нужно и соблюдать технологию производства работ.
16.01.2018 в 10:26
Вот так вот, кадровый мостовик уже ццать лет назад предупреждал, почемы было не прислушаться. "Икспертам" виднее???
16.01.2018 в 10:28
Усё як зауседы,нажаль!!!!!!!!!!
16.01.2018 в 10:31
в 2007 возле витебска рухнул в воду на З.Двине пролет моста 130м или более...
в то время я был в мчс водолазом.. во общем пол года там прожили на берегу пока мост доставали.... а по телику ноль инфы ... пока доставали упавший пролет мостострой заказал новый...в общем в 2009 году увидел по телику как батька ленточку на мосту перерезает....и все молодцы...))
16.01.2018 в 10:44
в 2007 возле витебска рухнул в воду на З.Двине
"230982":

Пролет бракованный там оказался. Поле того, как его надвинули на опоры, он деформировался под собственным весом. Да и конструкция совершенно другая, нежели в Турове.
16.01.2018 в 10:49
И так у нас в стране со всем, были и ещё остались люди которым не всё равно, но их скоро не станет...
сейчас главное себе хапануть, а на остальное [censored]
16.01.2018 в 10:58
Хотелось бы ошибиться, но именно так и бывает, если на протяжении 20 с лишним лет после развала СССР не инвестировать в строительство, ремонт дорог и капитальные обслуживание дорожной инфраструктуры. Да, некоторые соседи хвалят белорусские дороги, но во-первых, у них там, как правило, с дорогами ситуация вообще аховая, а во-вторых, следуя по Беларуси, они редко отклоняются от магистральных трасс. А по факту: чем дальше от Минска, тем больше проблем с дорогами, мостами, переездами и т.д. И возникает закономерный вопрос: а куда ушли те немалые деньги, которые государство собирает с автомобилистов?
"FaRBa":

ну например 35 лямов на информ. табло собираются потратить на кольцевую. это же важнее чем какой-то мост на задворках
16.01.2018 в 11:07
На фоне этого,кажутся еще более неправдоподобными уверения властей о полной безобидности для людей и экологии,строящегося аккумуляторного завода в городе Бресте.Там тоже уверяют народ, что все просчитано и рассчитано специалистами...Мы видим уровень таких расчетов..
16.01.2018 в 11:35
сто раз говорил и повторю ещё раз. пока за действия, бездействия, чинуши не начнут отвечать свободой и рублем, так и будем продолжать получать отписки... А если сейчас найти того, кто подписал в 2011 году этот отказ, и вычесть у него стоимость пантона, строительства нового моста, упущенную эконом выгоду, затраты хоз субъектов за объезды, и сделать это резонансно, то следующий поставленный на должность сто раз подумает , а стоит ли подписывать. то за что ответить не можешь...
"Artemiy":

...согласен...как говорил один персонаж...." у каждой ошибки есть имя фамилия отчество"
16.01.2018 в 11:44
Чтобы сделать хорошо - нет времени. Зато чтобы переделать - времени куча!
16.01.2018 в 13:01
Да Хто Там будзе вникать в обращения, советы(я уже молчу про жалобы) простых людей ТУТ!!! Там же на все вопросы давно подготовлены "штампы" ответов(проверим, посмотрим, спасибо, всех благ)... и забыли тут же!!! Никто ничего делать не будет! Одни отписки ... за нескромные зарплаты! Вот такой аппарат мы себе заслужили, господа!
16.01.2018 в 13:12
Сгнила преднапряженная арматура в балке длиной 84 метра. Ремонтируется заменой балки.
Новый" мост в Гродно по той же технологии построен. И много где еще.
16.01.2018 в 13:51
Сгнила преднапряженная арматура в балке длиной 84 метра. Ремонтируется заменой балки.
Новый" мост в Гродно по той же технологии построен. И много где еще.
"l3nin87":

прикольная технология))
16.01.2018 в 14:16
Ничем не удивлен! У нас ВЕЗДЕ так.
16.01.2018 в 17:13
Статья- супер! чиновникам всех уровней- не отмахивайтесь от советов таких опытных специалистов,как Николай Николаевич Маркевич...
"podrez1968":

Таких Николай Николаевичей вагон и тележка приходит их со своими идеями миллион. Во все времена. А онлинер в лучших традициях разыгрывает новый вентилятор.
"ZanZag":


В министерстве должны работать люди, могущие отличить толковые идеи от разного вздора сумасшедших - но там засели крэпкия хазяйственники с дипломами Академии управления при президенте....
"busel2005":

Ну, с дивана же видней :) Ох уж эта вселенная онлайнера.
16.01.2018 в 17:26
здесь как и в ментовке или в больнице когда упадет тогда и приедем разбиратся, когда убьют тогда и риедем разбиратся, когда помрешь года и приедем разбирать !!!
16.01.2018 в 18:06
короче, типо мы самые умные, мы сами разберемся! Про такие случаи, только в другой сфере, есть очень интересный российский фильм, называется"ДУРАК"! только там о жизни почти 1000 людей!
16.01.2018 в 19:19
бабка, сиди и вяжи носки. не мешай людям работать
16.01.2018 в 19:29
Возможно, когда-нибудь специалисты сформулируют официальный ответ на вопрос: почему треснул мост? Но что изменилось бы, если бы тревожное письмо Маркевича приняли всерьез еще в 2011-м?

ну, может быть до чьей-то дурной башки все-таки дошло, что нужно вкладывать бабло в ветшающую инфраструктуру по всей стране, а не в никому не нужные дворцы и бибилиотеки минска, бетонные мкады, убыточные колхозы, староновогодние балы и т.д.
16.01.2018 в 19:46
Значит информации об ущербности таких мостов от специалистов было воз и маленькая тележка.
Но наши "всезнающие" даже не прислушались - забомбили штатную отписку!
"Олег_В.":

потому что руководят ленивые делитанты! не знаешь сам, та воспользуйся советом! и так везде!
16.01.2018 в 19:56
За такое в старые времена расстрелять могли,а сейчас всем всё пофиг,максимум поругают.
16.01.2018 в 21:09
Денег нет, но вы держитесь! (с)
На капремонт дорог и мостов денег выделят крохи. Большое количество мостов и путепроводов в хреновом состоянии. Но пока петух в жопу не клюнет, эффективные менеджеры не пошевелятся.
16.01.2018 в 21:35
как всегда бюрократия, наш "конёк" Нужно выяснить кто проводил отписки в 2011 году и посадить на скамеечку на годиков так пять, с конфискацией имущества. .
16.01.2018 в 22:50
Значит информации об ущербности таких мостов от специалистов было воз и маленькая тележка.
Но наши "всезнающие" даже не прислушались - забомбили штатную отписку!
"Олег_В.":

Что же вы хотели? Эпоха двоечников и хабарникау!
16.01.2018 в 22:53
Сгнила преднапряженная арматура в балке длиной 84 метра. Ремонтируется заменой балки.
Новый" мост в Гродно по той же технологии построен. И много где еще.
"l3nin87":

Что за ерунда?
17.01.2018 в 0:05
да, раньше действительно ВУЗы готовили специалистов, а не выдавали дипломы за деньги всем кому нипопадя...
17.01.2018 в 8:35
совдеп сейчас , и тогда
17.01.2018 в 8:47
Сгнила преднапряженная арматура в балке длиной 84 метра. Ремонтируется заменой балки.
Новый" мост в Гродно по той же технологии построен. И много где еще.
"l3nin87":

Что за ерунда?
"onlineread":

Для работы под нагрузкой секции армируются в единую балку стальным тросом. Через каналы в секциях пропускается арматура, натягивается. Затем в канал под давлением подается бетон. Через контрольные отверстия проверяется уровень бетона. Если начинает выпирать бетон, то отверстие закрывают и переходят к следующему. И так на протяжении всех 84 метров. Скорее всего в месте трещины бетон не закрыл арматуру (не защитил от коррозии), начала скапливаться влага, которая за несколько десятков лет разъела стальной канат.
Если есть какие-то дельные предложения, кроме замены балки, то в МАИС их с радостью выслушают.
17.01.2018 в 9:34
Систему не прошебеш. Понятие одно- я начальник ,я все знаю, нечего мне указывать.
17.01.2018 в 9:35
Предлагаю завести дело на подписанта.
17.01.2018 в 10:19
посадить лет на пять того кто отписался, глядишь и шевелиться начнут в других вопросах. Вместо тысячи слов лучше один раз дать срок.
17.01.2018 в 12:05
так все чинуши , во время выборов готовы пообещать народу все что угодно , только бы присесть на мягкий стульчик , а как присядут , так люди для них уже пустое место !!
никогда не голосовал и не пойду даже за деньги на ваши выборы !! выбирать там не из чего !!
17.01.2018 в 12:10
посадить лет на пять того кто отписался, глядишь и шевелиться начнут в других вопросах. Вместо тысячи слов лучше один раз дать срок.
"ildmitr":

в Китае , даже сотни казней в год не останавливают от нарушений законов эти сотни....
17.01.2018 в 13:04
Широкую на широкую надо было класть
17.01.2018 в 13:11
еще один аспект к том, что в стране на должностях занимаются всем но только не целесообразным вещами. Принципа рациональности здесь нет и не будет, эти законы работают лишь в цивилизованном обществе. И самое плачевное что весь этот абсурд имеет системный характер, и сколько не говори все так и останется, но зато на словах все великолепно.(
17.01.2018 в 14:15
А в Китае за такие "отписки" расстреляли бы чиновников , чтобы другим не повадно было.
17.01.2018 в 14:21
Нормальный мост получился, "терпимый" (с)
17.01.2018 в 15:13
Зато курсачи с дипломами в вузе заказывают и сдают. А потом выходят такие "специалисты" с дипломом о высшем образовании.
А руки опускать нельзя, потому что кто бы там не сидел в гос. органах, ходят/ездят по таким мостам люди - в том числе, и мы с вами.
17.01.2018 в 16:53
план Далеса работает. Разрушить все изнутри, производства, специалистов.
17.01.2018 в 19:59
Нужен дуромер
17.01.2018 в 20:01
Очень поучительный фильм 1988 года ** Дуромер**
17.01.2018 в 22:01
Значит информации об ущербности таких мостов от специалистов было воз и маленькая тележка.
Но наши "всезнающие" даже не прислушались - забомбили штатную отписку!
"Олег_В.":

В этой стране на руководящих и инженерных постах сидят не те, кто знает и умеет, а те, кого пригрели и продвинули. Мост? Да ладно! Мосты, дороги, здания. экономика, политика у нас везде такая ситуация. И везде протекционизм и землячество.
17.01.2018 в 22:03
план Далеса работает. Разрушить все изнутри, производства, специалистов.
"M777":

Ага, и давно "даллас" нашему руководству шмалять бабло начал?
18.01.2018 в 11:03
не удивлен, у нас комментарии специалистов никто не воспринимает всерьез. Стандартная отписка и все, а потом жалуемся, что плохо живем. Как говорится разруха не в сортирах, а в головах.
18.01.2018 в 11:11
Пока чиновники по всей цепочке не начнут отвечать головой толк уне будет.
таки проблема, что не отвечают. Сажают либо стрелочников, либо зажравшихся, либо неугодных. А то сколько гос денег закапывается в землю нам никто не скажет и не покажет.
18.01.2018 в 11:19
Значит информации об ущербности таких мостов от специалистов было воз и маленькая тележка.
Но наши "всезнающие" даже не прислушались - забомбили штатную отписку!
"Олег_В.":

Пора бы этих "всезнающих" отправить на "пенсию" со значительным снижением выплат и запретом занятия управленченских должностей.
18.01.2018 в 11:35
а ведь так во многом на гос стройках и тп, вроде прокатит. Ну зато сейчас им кое кто так вкатит, что на ближайшие лет 10 можно по мостам ездить спокойно.
18.01.2018 в 12:00
Когда будет возбуждено дело?
20.01.2018 в 11:24
https://www.youtube.com/watch?v=hzEhD198T30 с 30 секунды вот кого пускай просят мост починить/поставиь
01.02.2018 в 0:32
Н.Н. Маркевича знает вся отрасль. И уважительно к нему относятся и лично знал - в т.ч. и подписывающий ответ - на то время - заместитель директора департамента Белавтодор (в тексте корреспондента повышенный до уровня замминистра почему-то). К сожалению, есть вещи, которые не в силах обеспечить и Высшие должностные лица как бы они это ни хотели. (Горбачев хотел, чтоб к 2000 каждая семья жила в отдельной квартире - каждая республика живет в отдельной квартире получилось. Из свежего -и 500 долларов в среднем - тоже хорошее желание и требование, однако не все так гладко). О проблеме мостов все знают - не только этой конструкции. Мосты действительно обследуются, наблюдаются , но сил и средств не хватает. И живем - пока гром не грянет. Что -то латается, что-то упускается. Такова жизнь. В личной жизни - пусть каждый признается себе - на что не хватило рук, что отложено на потом. Нидерланды меньше затапливает, чем Полесье и это нормально- а хочется, чтоб завтра не проснулся житель Полесья по колено в воде. Но....Ну нет волшебной палочки...
25.05.2018 в 10:37
Человек с огромное буквы.
Жаль не прислушались к нему...
25.05.2018 в 17:53
Ну странно хоть ответили, а то могли и подорожник
26.05.2018 в 12:44
Ой, да нормальные эти мосты. Усилить швелерами и пусть транспорт. Хватит мучать людей
"MONAGHAN":

да ладно?
вот так просто швеллерами усилить? а почему не двутаврами? почему не лентами углеволокна? Может деревянными подпорками снизу, как яблоньку?
26.05.2018 в 21:10
Вот были же раньше спецы!