Лара родилась в Болгарии. Когда ей исполнилось два года, семья переехала в Молдову. А в 25 лет девушка уже сама круто повернула судьбу, сменив Чимишлию на Минск. Сейчас наша героиня работает финансовым директором в одной из белорусских компаний. Как написала бы советская печать, твердо стоит на ногах. А вот за рулем иногда чувствует себя не так уверенно. Эффектная женщина, кажется, может обаять кого угодно, но Юрий Краснов стойко следил только за дорогой и органами управления автомобиля.
— Когда я впервые увидел Лару, возникло ощущение, что это женщина-вулкан, — вспоминает Краснов. — Она вошла в аудиторию и словно прибила всех своей энергией. Но... я не поддался на ее чары.
Как оказалось, финансовый директор, несмотря на занятость, регулярно отслеживает автомобильные новости на нашем сайте: «Как-то увидела, что Юра [с Красновым все довольно быстро переходят на «ты». — Прим. Onliner.by] проводит педагогический эксперимент, и решила попробовать».
По мнению эксперта, желание было верным. Он обратил внимание на довольно резкий стиль управления автомобилем. На то, чтобы скорректировать манеру Лары, потребовалось несколько занятий.
— Да, возможно, местами я ездила агрессивно, но была при этом внимательна, — считает наша героиня. — Сейчас, конечно, стала поспокойнее. А еще у меня было какое-то стеснение, например остерегалась притормаживать перед закрытым (для обзора) переходом. Еще подумают, фи, какой «чайник» впереди едет. Теперь это ушло.
Насколько Лара прислушалась к рекомендациям, Юрий Краснов предлагает проверить в городе. У нашей героини Peugeot 407 с коробкой-автомат. Она сама вызывается проехать по МКАД — там, мол, интереснее.
Возможно, водитель Peugeot очень старалась держать себя в руках. Но было ощущение, что автомобилем управляет очень спокойный человек. Вообще, уверенность у Лары проявляется во всем: от манипуляций со шлагбаумом до составления финансовой ведомости.
— Вот люди часто жалуются, что их подрезают, «учат»... — рассуждает женщина. — За все время я только однажды столкнулась с так называемым «педагогом». Ехала как раз по крайней левой полосе МКАД и заметила приближавшуюся сзади машину. Поняла, что ее надо бы пропустить. Стала высматривать, когда я смогу безопасно перестроиться. Как только появилась возможность, сразу включила поворотник. Но заднему водителю уже было невтерпеж, он метнулся в средний ряд, опередил и перестроился передо мной. А затем стал ехать возле отбойника. В итоге сор, грязь, камушки — все это полетело в мою машину. Только потом, обсудив произошедшее с таксистом, поняла, что это была «учеба».
Большинство сюжетов с кольцевой дороги связаны как раз с таким поведением. Наша позиция остается неизменной: все водители — равноправные участники движения. Если вы чем-то недовольны — пишите заявление в ГАИ. А создавать на скоростной дороге аварийную ситуацию, вынуждая оппонента применять экстренное торможение, это просто подло.
— Если нет возможности проехать, значит, придется подождать, — говорит Краснов. — Задний водитель иногда полагает, что лучше видит ситуацию, чем передний. Это все домыслы, которые нам часто мешают воспринимать дорожную обстановку объективно.
Речь заходит об извечной теме агрессивного вождения и дорожного хулиганства. Увы, проблема до сих пор не решена. Хотя в некоторых странах Европы за такие поступки грозит даже тюремное заключение.
Обычно Юрий Краснов засыпает вопросами, чтобы посмотреть, насколько водитель уверенно чувствует себя за рулем, может ли совмещать разговор с управлением автомобилем. Это важный индикатор для оценки умений.
— Что для тебя машина? — начинает блиц-опрос эксперт.
— Средство комфортного передвижения.
— Первый автомобиль, на котором ты училась ездить?
— Запорожец!
— Горбатый?— Да... Не то чтобы училась. Но я на нем ездила.
Опрос приходится прервать. Складывается ситуация, схожая с той, которую описывала Лара. Наш Peugeot находится в крайней левой полосе, а сзади приближается машина.
— Что будешь делать? — спрашивает Краснов.
— Сейчас опережу Т4 и освобожу полосу, — наша героиня остается спокойной.
Когда маневр удачно завершен, эксперт продолжает начатое:
— Ты счастлива?
— Бесспорно.
— А способна ткнуть вилкой сосиску?
— Я их не ем.
— Помнишь свое первое ДТП?
— Да. Оно было единственным. На кольцевой обзор был закрыт другой машиной и я совершила столкновение с автомобилем, совершавшим опережение по крайней правой полосе.
Уточним: авария была небольшой, оказалось повреждено только железо. Отметим также, что опережение справа на немецких автобанах (подобных нашей МКАД) запрещено. Данный маневр считается небезопасным.
— Сколько времени утром уходит на макияж? — задает очередной вопрос эксперт.
— Минут пятнадцать. Вообще, я очень собранная. Встаю за час до выезда, делаю завтрак, потом отправляю одного сына в школу, другого — в университет. И затем выезжаю на работу.
— Наши дороги опасны или нет?
— Я считаю, что нет, и не понимаю стоны о дорожниках и прочее...
В этот момент нам надо было съехать с кольцевой, Лара перестроилась в крайний правый ряд. И вот потенциальная опасность: по средней полосе нас догоняет фура. Сразу вспомнилось столкновение автопоезда с Daewoo Matiz, которое мы также разбирали.
— В такой ситуации у меня рука сама тянется к клаксону, — демонстрирует водитель Peugeot. — Это меня Краснов научил...
— Лучше уйти с переднего колеса фуры, — одобрительно кивает эксперт.
Попутно обращаем внимание на автомобиль, едущий без включенного света фар, несмотря на вечер. Юрий Краснов объясняет, при каких обстоятельствах можно забыть об этом: при заведенном двигателе в некоторых машинах приборная панель подсвечивается и водитель решает, что фары тоже включены.
— Это как с тем, когда путают педали, — проводит сравнение Лара. — Со мной такого не случалось. Хотя мы не можем быть застрахованы от такой ошибки — в жизни всякое бывает. Для меня очень показательным была моя единственная авария. Все случилось потому, что я второй раз не посмотрела в зеркало, не перепроверила информацию.
Наша героиня отмечает еще одну характерную особенность минской кольцевой дороги. Некоторые водители, увидев, что проезжают нужный поворот, резко тормозят и останавливают поток. По словам Лары, она такое наблюдала на съезде с МКАД на ул. Тимирязева, причем не раз.
Ранее специалисты по организации дорожного движения высказывали мнение, что недостаточно информативная навигация неоднократно становилась косвенной причиной совершения серьезных аварий. Водители, которые замечали указатель в последний момент, импульсивно дергали руль, и автомобиль уходил в занос.
Спустя час поездки о Ларе складывается впечатление как об опытном водителе. Она описывает нюансы, которые знают только те, кто часто ездит по Минску. Например, призывает возле развязок не занимать крайний правый ряд, чтобы помочь водителям, выезжающим на кольцевую. Это тоже старая проблема: полосы разгона/торможения на МКАД слишком короткие и не выделены к тому же конструктивно.
— В целом Лара ездит безопасно, комфортно. Судя по всему, ее принцип — всегда впереди, — подводит итог выпуска Юрий Краснов. — Рад, что удалось повлиять на стиль вождения. Однако все же пару замечаний есть. Во-первых, на парковке в условиях ограниченного обзора и темного времени суток я бы советовал проезжать места пересечения с траекториями возможных автомобилей медленнее. Во-вторых, при повороте со второстепенной направо следует больше раз оглядываться налево. В-третьих, заметил проявления болезни всех уверенных в себе водителей: Лара иногда не держит безопасную дистанцию. На МКАД мы ехали слишком близко к Audi, которая двигалась чуть медленнее потока, — ее водитель говорил по телефону. Если скорректировать эти моменты, все будет чудесно.
— Есть люди, которым изначально дано водить, — метафорично описывает свое видение Лара. — А есть те, кому не дано. Да, тебя научат ездить. Точнее, научат играть по нотам, но музыку ты не сочинишь.
Губная помада в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by