241
22 января 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Тарналицкий
Сергей Талатай: «Сейчас я обычный человек, остальное обнулено»

Это был разговор с двумя разными героями, хотя перед нами все время находился один и тот же человек. В первой части интервью Сергей Талатай с грустью вспоминал, как вынашивал решение оставить службу в ГАИ и при этом искренне удивлялся: «Почему моя отставка вызвала такой резонанс? Я ведь обычный, простой человек...» А потом мы вновь увидели энергичного реформатора, готового доказывать, предлагать, внедрять. С блеском в глазах собеседник рассказывал о планах: развивать общественный транспорт, создавать систему велошеринга, делать город удобным и комфортным для людей. Читайте большое интервью на Onliner.by.

Видеть Сергея Талатая не в милицейской форме довольно непривычно. В строгом костюме и галстуке он напоминает скорее бизнесмена. Похоже, и самому собеседнику ощущать себя в новой роли довольно непривычно: позади 22 года службы в милиции, создание регионального спецподразделения «Буг», посты руководителей ГАИ в двух западных регионах Беларуси. Но больше всего он, безусловно, запомнился внедрением новых подходов. В нашей стране, где выгоднее быть пассивным и инертным, проявление любой инициативы многого стоит: ведь в случае ошибки всё свалят на тебя и лишь порадуются неудачам.

«Достичь безопасности дорожного движения только с помощью административного ресурса невозможно!»

— Ранее вы говорили, что несколько лет вынашивали идею оставить службу в ГАИ. Какова все-таки причина? Может, милицейская муштра надоела?

— (Вздыхает.) Наверное, нет одной причины, тут целый комплекс факторов. Надоело? Отнюдь! Я уже говорил, и в этом нет ничего предосудительного: я воспользовался правом уйти. Посчитал, что как специалисту в области безопасного дорожного движения более перспективно будет развиваться в другом положении, в гражданской организации. Где меньше отраслевой загруженности и больше времени для занятия любимым делом, постижения азов урбанистики, принципов доступной мобильности.

В любом случае служба когда-то бы закончилась, и мое решение не было спонтанным, оно вынашивалось давно, и близкие люди знали. Не хочу лукавить — отставка далась мне нелегко. Но в том и мастерство — уйти вовремя, на пике карьеры. Если потом начнет сыпаться и станешь хвататься, в конечном счете сам себя перестанешь уважать.

— Одним из первых вы стали не людей менять, а создавать условия, при которых последствия ошибок пешеходов, велосипедистов и водителей были бы минимизированы. При всей очевидности этой тактики многие у нас ее по-прежнему не приемлют.

— Достичь безопасности дорожного движения только с помощью административного ресурса невозможно! И это мы доказали в Бресте. Ранее в городе ежегодно в ДТП погибали 20 человек. Когда я вернулся сюда, число жертв аварий снизилось до 14. А в прошлом году эту печальную статистику удалось сократить втрое.

Заметьте, личный состав не увеличился и законодательство не стало принципиально иным. Нет! В большей степени положительный результат был достигнут с помощью инновационных для Беларуси решений, причем довольно простых.

«Дорожная диета, которую мы назначили городу, предполагала создание условий, при которых невозможно хулиганить за рулем»

Да, порой мы действовали жестко в отношении агрессивных водителей. Но одни такие меры не сработали бы. А в сочетании с инженерными решениями это дало свой результат: и заужение проезжей части, и искривление прямолинейного движения, и использование островков безопасности.

А еще мы убрали дублеры светофоров на всей улице Пионерской в Бресте. За перекрестком уже нет привычной стойки, а в качестве компенсирующей меры добавили небольшие табло на светофорах перед стоп-линией. Затем мы провели аналитическую работу. Оказалось, это позволило убрать такой вид нарушений, как проезд на красный сигнал, а также сократить число наездов на пешеходов. Водители стали тормозить перед стоп-линией, а не после, как у нас обычно бывает. Появилась буферная зона, которая защитила людей, заканчивающих пересечение проезжей части. В итоге опыт был признан успешным, автомобилисты это приняли, и теперь городские власти решили при замене делать все светофоры без дублеров.

Исходя из принципов устойчивой мобильности, выпустили на проезжую часть велосипедистов. Отмечу, что это не противоречит нашей главной задаче: повышая мобильность — повышаешь безопасность.

«Сейчас в Беларуси доминирует одномодальная система развития транспорта. А мы говорим об интермодальной: легковому транспорту должна быть альтернатива, иначе мы никуда не уедем!»

— Ранее вы упоминали оппонентов во власти, и можем представить, каково это далось — убрать те же дублеры светофоров. Переубедить стереотипично мыслящее большинство, наделенное полномочиями, очень сложно. Как удалось противостоять?

— Интересный вопрос... Когда уходил, сказал личному составу: «Спасибо за знания, которые мне дали. За интерес, который воспалили». Как сказал один философ, это большое счастье, когда твое увлечение становится твоей работой. Это дало мне возможность попробовать себя дальше в гражданской жизни.

А второе мое обращение было адресовано оппонентам. Я их поблагодарил за ту злобу, которую они на меня выливали. Хотя даже сейчас ощущаю тычки в спину: «Талатай, наверное, детектор не прошел...» Да все я прошел! И вопросов ко мне никогда никаких не было.

«Но эта необоснованная агрессия закалила, научила терпеть и принимать решения и не бояться последствий. Потому что иначе мы бы не достигли того, что есть сейчас в Бресте»

— Насчет пресловутого полиграфа, проверку которым обязали пройти всех сотрудников ГАИ. Рассказывают, что опрос ведется несколько часов, а спрашивают обо всем вплоть до интимной жизни...

— Уверен, что для оздоровления ситуации такая проверка необходима. В этом вопросе я полностью на стороне министра внутренних дел. То, что произошло у нас в области... Все справедливо.

— Извините, но не можем не задать вопрос...

— Опять Волковыцкий (бывший руководитель ГАИ Барановичей, в пьяном виде насмерть сбивший женщину на переходе. — Прим. Onliner.by)? Честное слово, я этого человека пару раз в жизни видел. Поймите, я с себя вины не снимаю и понес заслуженное наказание. Таких промахов допускать нельзя. Это невосполнимые потери для имиджа ведомства. Но таково наше наследие... Кто-то считает, что может перетянуть плохие привычки из прошлого, его прикроют, отмажут. Ан нет! Ведь никто не говорит о том, кто задерживал Волковыцкого. Обычные инспекторы не дали ему никуда уйти, оформили, отвезли на медосвидетельствование. Никто другой...

— Потом случай в Столине был, тоже ведь сотрудники ГАИ остановили.

— Да много их было! Сколько мы задержали руководителей различных ведомств... Не могу называть имен, но есть факты. Впрочем, Бог им судья.

«Никогда бы не подумал, что мой уход вызовет такой резонанс»

Интересно, что бывшие подчиненные Сергея Талатая до сих пор называют его шефом. С кем бы мы ни разговаривали, все высказывали слова сожаления: ушел человек дела. Наш собеседник несколько раз подчеркнул, что по-настоящему отставку стал переживать только сейчас. Называет уход сильнейшим потрясением: отслужить более двадцати лет и поменять все — начиная от режима работы и заканчивая приоритетами.

— Как говорят, учитель продолжается в ученике. Преемника оставили? Кто теперь будет отвечать за дорожную обстановку в регионе?

— Мой преемник — коллектив. Сотрудники сильны как команда, молодая и перспективная. Сам ты ничто, если у тебя нет поддержки среди коллег. Сейчас в ГАИ Брестской области очень мощный отдел организации дорожного движения. Пришли люди другой формации. Все новшества принимали и развивали именно они. Уверен, моя отставка ни на что не повлияет, изменения к лучшему продолжатся.

— О чем жалеете? Какие ошибки, считаете, допустили?

— Ошибки... (Задумался.) Их было много. Что-то старались исправлять сразу — какие-то инженерные неточности. Но касательно стратегии особых промахов не вижу — гармоничное сочетание мер убеждения и принуждения, создание неприемлемых условий для хулиганства дают свой результат. А еще когда проводится информационная политика, поддерживаемая к тому же административным ресурсом...

— Какая реакция была самой неожиданной?

— То, что происходит сейчас. Никогда бы не подумал, что мой уход вызовет такой резонанс. Подал рапорт об увольнении еще в ноябре, по достижении выслуги. Отдежурил новогоднюю ночь, вышел на службу 5 января, ознакомился с приказом министра...

«А потом началось. Из этого сделали какую-то информационную кампанию, и мне это, честно говоря, неприятно. Вряд ли читатели поймут, это надо самому пережить»

— Предсказуемая реакция на уход человека, который реально что-то делал и хотел как лучше. Проще же ничего не предпринимать, не высовываться, не проявлять инициативу, которая, как известно, наказуема. Сегодня это правильная стратегия при построении успешной карьеры. А заявлять что-то неожиданное, расходящееся с общим мнением — значит, наживать врагов, подвергаться насмешкам.

— Может, потому и уход мой получился нестандартным: многие не верят — как это так, просто взял и ушел? Ну коль меня таким считаете, то это вписывается в мой характер. А если мой поступок кого-то обрадовал, то тоже здорово. Слава богу, наконец ушел упертый.

— Это же завистники...

— Знаете, я бы их поставил на свое место: пусть почувствуют кайф. Сейчас Талатай — обычный человек, а все прошлые заслуги обнулены. Что ты можешь предложить дальше? Посмотрим...

Монетизировать знания, которыми я обладаю, крайне сложно. И это подарок судьбы, что нашлась компания, которая готова реализовать социальный проект в Бресте. А я получил возможность развиваться как профессионал (отчасти даже как урбанист) и делать людям добро.

— А компании почему интересно?

— В определенный момент каждый успешный и порядочный человек подходит к рубежу, когда хочет принести побольше пользы обществу. Как говорится, не хлебом единым.

— Вы оперируете понятиями экспертной среды: устойчивая мобильность, интермодальность... Откуда получаете знания?

— Из книг. Мы переводим труды ученых, экспертов. Чрезвычайно увлекательно узнавать о том, как Париж выбирался из пробок. Что происходило в Мюнхене в 1960-е. Какие ошибки допустили американцы. Когда-то Вукан Вучик (ученый, профессор Пенсильванского университета, консультировал мэрии Нью-Йорка, Торонто, Мехико, Рима, Манчестера и др. — Прим. Onliner.by), написавший книгу «Транспорт в городах, удобных для жизни», сказал: «Электротехнику изучают двумя способами. Первый — читают инструкцию. Второй — берутся руками за оголенный провод». Вот мы почему-то всегда выбираем последний метод. А я предпочитаю сначала все же прочитать. Хочется еще поучиться.

«Когда это касается конкретно тебя, возникает вопрос: а готов ли ты к ограничениям?»

Говоря о планах, идеях, мечтах, Талатай снова становится прежним. Взахлеб рассказывает, как можно сделать общественный транспорт удобным, развивать велодвижение, научиться ценить площадь на городских парковках.

— Восхищен тем, что в Бресте принято решение о реализации проекта Symbio City (запатентован шведами, реализуется Евросоюзом). Это позволит получить новые технологии и применить их в области создания умного и удобного для жизни города. Проект включает много задач, в том числе по реализации экологичных решений. Основные индикаторы — уменьшение вредных выбросов, повышение качества переработки мусора, инновационные подходы в градостроительстве. Всего восемь подразделений, одно из них — группа мобильности, которой я руковожу (к слову, на общественных началах).

Глобальная задача — повысить качество услуг общественного транспорта: от пересмотра маршрутизации до выделения приоритета. Это предполагает изменение улиц, внедрение интеллектуальной транспортной системы. Сегодня, увы, в автобусах и троллейбусах, как правило, ездят люди с низким достатком: пенсионеры, студенты. А «уважающий себя человек» передвигается на автомобиле.

«Пока у города нет транспортной стратегии, остается уйма вопросов: что делать с парковочным пространством? С велосипедами? Как развивать альтернативу частной машине?»

— Готовы ли брестские власти перекроить город? Это неминуемо, если всерьез реализовывать такие планы.

— Как минимум готовы выслушать предложения.

— Чем займетесь в ближайшее время?

— Например, велошерингом. Был в Шанхае и видел, как там здорово все реализовано. Уже есть минская компания, которая готова участвовать в проекте. Знаю, что минский велозавод собирается выпустить антивандальный велосипед. Это фактически социальный проект, потому что он в принципе не может принести денег. Разрабатываем вопрос о создании веломаршрутов для студентов, которые наиболее прогрессивны. Сам планирую в теплое время года ездить только на велосипеде.

— Вернемся к общественному транспорту. Каким образом хотите сделать его привлекательным? Судя по опросам в Минске, пассажирам в первую очередь важна скорость, а уже потом комфорт.

— Прежде всего нужно обеспечить движение по выделенным линиям и полосам и установить на основных улицах приоритетность, чтобы повысить так называемые провозные возможности. Один автобус может транспортировать сто человек, столько же перевезут как минимум полсотни машин. Есть разница?

Хотелось бы развить легкий рельсовый транспорт (LRT), как в Гданьске или Варшаве. Это что-то вроде скоростного трамвая, который должен быть интегрирован в железнодорожную сеть и связывать пригороды с центром. Тогда можно будет говорить о деавтомобилизации и прекращении того маятникообразного движения машин утром в Брест, а вечером обратно. То же самое, кстати, наблюдается в Минске.

Сейчас принято решение о внедрении на пяти перекрестках города интеллектуальной транспортной системы, что позволит повысить пропускную способность и предоставить приоритет автобусам и троллейбусам. Технологий много, и какую именно выберут, не столь важно.

«Имеют значение шаги, которые делает город. Возникает вопрос: может, хватит тратить деньги на дороги? Пора уже, наверно, вкладывать в общественный транспорт?»

Есть такое понятие, как порочный круг общественного транспорта. Например, автобусы классифицируют по трем категориям. Низшая — С — предполагает, что такое транспортное средство едет со всеми в общем потоке, не пользуется приоритетом, на нем передвигаются наименее обеспеченные горожане. Соответственно, поступления минимальные, моторесурс исчерпывается быстро, вливаний нет. Всё! Получаем порочный круг...

Посмотрите на Киев. Почему украинцы покупают МАЗы? Кличко ездит за рулем автобуса, испытывает. Они повышают качество услуг общественного транспорта, понимая, что все личные автомобили невозможно вместить на улицы.

«Город начинает задыхаться, когда уровень автомобилизации достигает 350—370 машин на 1000 жителей. Именно это мы сейчас наблюдаем в Бресте»

Есть привычный для нас путь: расширять дороги, строить развязки, забирать жизненную площадь у горожан. В такие моменты происходит сегрегация — более обеспеченные люди уезжают в пригород, оставляя центр пенсионерам...

Подчеркну, что нужно действовать комплексно. Меры по деавтомобилизации предполагают внедрение платных парковок. Необходимо, чтобы машино-место в центре стало ценным. Сейчас оно бесплатное, поэтому тот, кому действительно нужно, не может воспользоваться стоянкой.

— У вас была идея ограничить скорость в Бресте до 50 км/ч, по примеру европейских городов. Что с ней?

— Нам сначала надо разобраться с категоризацией улиц. Сегодня на магистрали может быть выполнен в одном уровне нерегулируемый пешеходный переход. Почти везде в Бресте мы это поубирали, но глобально решить проблему не удалось. Городу нужна зона «30», где здорово было бы ездить на велосипеде, а скорость была бы ограничена с помощью таких мер успокоения движения, как малые архитектурные формы и иные инженерные решения. Какие-то улицы вообще нужно сделать пешеходными. По этому вопросу непременно посоветуемся с жителями. Параллельно мы информационно готовим общество, объясняем, зачем это нужно.

— Технически реализовать многие решения не так сложно, но вот изменить сознание...

— Думаю, мы готовы и хотим изменений. Правда, когда это касается конкретно тебя, возникает вопрос: а готов ли ты к ограничениям? Часто это порождает диссонанс интересов.

Ходили по Амстердаму, удивлялись, а потом решили: почему бы не реализовать это в родном Бресте?

Многие спрашивали: куда уйдет Сергей Талатай после стольких лет работы в ГАИ? Это не секрет. Наш собеседник признался, что уже несколько дней как адаптируется в команде брестского предприятия «СТиМ», которое производит оборудование и материалы для дорожной разметки.

Площадка, которая служит полигоном для испытаний, вся белая от нанесенной на асфальт краски. Наш собеседник так же увлеченно, как он говорит про светофоры и общественный транспорт, рассказывает про новый вид разметки, которая выполняется из холодного пластика. Этот материал считается более износостойким, а главное — в нем происходит зонирование жидкости, в дождь вода дренирует, а светлошарики «работают» и стирание не происходит.

На территории предприятия есть специальная лаборатория, которая работает над новыми материалами. Не так давно отгремело дело: конкуренты пытались выведать некоторые секреты, узнать технологию, подкупить сотрудников. Все закончилось возбуждением уголовного дела, заседанием суда, приговором.

— Сегодня компания хочет масштабировать опыт в области повышения безопасности дорог. Ведь можно наносить разметку не только по технологии, но еще и умно, с точки зрения организации движения. Этим я и планирую активно заниматься.

«Хоть мы живем в одном городе, но познакомились с представителями компании на выставке в Амстердаме. Ходили по улицам и удивлялись: как это — рельсовый транспорт и личный автомобиль едут по одной полосе? А потом подумали: почему бы это не реализовать у нас, в родном Бресте?»

— Что станет вашей компетенцией? Чем конкретно займетесь?

— Есть спрос на консалтинговые услуги, причем не только в Беларуси, намечен ряд командировок. Оказывается, это очень востребовано! Никто не занимался, а сейчас стало нужно. Но необходимо поднимать пласты информации, изучать теорию, проводить аудит. Повторюсь, все это очень непросто, и монетизировать такие знания, соответственно, сложно. По сути, то, чем я буду заниматься, является для компании социальным проектом.


Признаться, для нас самих отставка одного из самых прогрессивных сотрудников ГАИ в Беларуси стала полной неожиданностью. Потерять профессионала, который не пасует перед трудностями и душой всегда болеет за исход дела, большой урон в первую очередь для общества. Однако когда ситуация прояснилась, стало как-то спокойнее. Сергей Талатай остается в строю, пусть и в ином качестве...

Информационные панели в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
22.01.2018 в 8:04
Да что вы из него идола делаете. Он выполнял свою работу, причем так, как это и следовало нормальному человеку.
22.01.2018 в 8:05
Противоречивый человек. Кто с ним не сталкивался - хвалят. Кто сталкивался- ругают...
22.01.2018 в 8:05
Результат работы Сергея Валерьевича на лицо (снижение аварийности на дорогах), каковы бы не были причины ухода - все равно спасибо за работу !
22.01.2018 в 8:05
Человек,который реально что-то делал!!!
22.01.2018 в 8:06
Колоритная личность!
22.01.2018 в 8:06
Почему моя отставка вызвала такой резонанс? Я ведь обычный, простой человек...»

Тоже не понимаю,зачем придавать столько резонанса отставке рядового бывшего чиновника и столько о нем писать?!
22.01.2018 в 8:06
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
22.01.2018 в 8:06
Сергей Талатай: «Сейчас я обычный человек, остальное обнулено»

Наверно, скоро можно будет увидеть его резюме на сайтах о поиске работы, раз он теперь обычный и нет бывших связей))
22.01.2018 в 8:06
Да что вы из него идола делаете. Он выполнял свою работу, причем так, как это и следовало нормальному человеку.
"RockStar777":

Согласен. Лучше у Прокоповича интервью возьмите. Вот там реально идол
22.01.2018 в 8:07
Типа до этого был необычный человек и затем красиво ушел с должности
22.01.2018 в 8:08
Талатая в президенты!
22.01.2018 в 8:12
ээх,хорошо молодым на пенсию уходить
22.01.2018 в 8:13
а помнить "хорошие" дела народ долго будет ...
22.01.2018 в 8:14
Да не оправдывайся..., живи и радуйся жизни. Всё что сделал, уже в прошлом...
22.01.2018 в 8:15
Судя по фото ему можно дать 54 года (а не 44).
Наверное все-таки вовремя ушел...
22.01.2018 в 8:15
Ушли вот и все. Слишком много резонансов в Бресте и области было.
22.01.2018 в 8:16
До выхода статей, про него кроме брестских никто и не знал, как в прочем и забудут через пару дней. Одним чином больше, одним меньше, какая разница.
22.01.2018 в 8:17
Больше приятно увидеть обычного человека не связанного с гос органами
22.01.2018 в 8:17
Отличный кандидат в президенты .
22.01.2018 в 8:20
Да что вы из него идола делаете. Он выполнял свою работу, причем так, как это и следовало нормальному человеку.
"RockStar777":

Согласен. Лучше у Прокоповича интервью возьмите. Вот там реально идол
"reaXon":

Да, к тому же Петрович ещё и за успехи в укреплении национальной валюты назначен в герои Беларуси!
22.01.2018 в 8:21
Талатая в президенты!
"-Lemmy-":

Спасибо, не надо.
22.01.2018 в 8:21
В Минск не пустили.
22.01.2018 в 8:22
это тот, который за 20+ превышение прав лишал? действительно запоминающаяся личность...
22.01.2018 в 8:23
Вангую что или в депутаты бросится или в около УВД-шную округу, типа заведовать скоростными камерами.
"ШМЭЛ":

Или откроет свой бизнес по продаже и обслуживанию этих камер ;) А потом и ещё и бетоном торговать начнёт и тендеры выигрывать)
22.01.2018 в 8:25
Обычный, да ладно, это я обычный, а ты дядя со связями
22.01.2018 в 8:27
Да что вы из него идола делаете. Он выполнял свою работу, причем так, как это и следовало нормальному человеку.
"RockStar777":

Согласен. Лучше у Прокоповича интервью возьмите. Вот там реально идол
"reaXon":

Да, к тому же Петрович ещё и за успехи в укреплении национальной валюты назначен в герои Беларуси!
"Наркоман_Павлик":

Ну да. Доллар в Беларуси он знатно укрепил.
22.01.2018 в 8:30
Да что вы из него идола делаете. Он выполнял свою работу, причем так, как это и следовало нормальному человеку.
"RockStar777":

Нормальный человек в органах?
Туда с 3-мя баллами в аттестате набирают....
22.01.2018 в 8:31
по-моему, слишком много внимания данной персоне
22.01.2018 в 8:35
Как быстро решил стать обычным человеком, быстро с себя все грехи смыл, хотя гаишник есть гаишник, в 45 лет сел на шею людям и теперь он обычный человек. Как это противно ((((
22.01.2018 в 8:35
А еще мы убрали дублеры светофоров на всей улице Пионерской в Бресте. За перекрестком уже нет привычной стойки, а в качестве компенсирующей меры добавили небольшие табло на светофорах перед стоп-линией.

в европе втретил такое: 4 или 5 полос. светофор только сбоку - я по привычке доехал до стоп-линии. а оттуда светофора оказало не видно. неприятно было трогаться последним
22.01.2018 в 8:37
Сразу видео гродненское вспомнилось с вопросом:
"А ты знаешь, кто такой Талатай???!"
.. а переходит на теплое местечко, как говорят в народе) голодным не будет.
22.01.2018 в 8:38
Что сделано, то сделано!
22.01.2018 в 8:38
Сергей Талатай: «Сейчас я обычный человек, остальное обнулено»

Наверно, скоро можно будет увидеть его резюме на сайтах о поиске работы, раз он теперь обычный и нет бывших связей))
"sanyaf":

таких берут без резюме... у нас в городе это замы по общим вопросам или замы по кадрам и идеологии успешных предприятий. думаю с ним будет так же, ну или в исполком посадят.
22.01.2018 в 8:39
«Пока у города нет транспортной стратегии, остается уйма вопросов: что делать" - похоже один вопрос для себя товарищ снял.
22.01.2018 в 8:41
Почему моя отставка вызвала такой резонанс? Я ведь обычный, простой человек...»

Тоже не понимаю,зачем придавать столько резонанса отставке рядового бывшего чиновника и столько о нем писать?!
"vodyanka":

Чиновник как чиновник, что тут такого?) Согласен, что шума очень много - но не в то русло.
22.01.2018 в 8:45
«Имеют значение шаги, которые делает город. Возникает вопрос: может, хватит тратить деньги на дороги? Пора уже, наверно, вкладывать в общественный транспорт?»
налог брать будем а дороги чинить не стоит?
22.01.2018 в 8:47
легкий рельсовый транспорт (LRT)

запахло струнами от одной известной пирамиды.
22.01.2018 в 8:48
Сделайте для него уже отдельную рубрику, как для Краснова!
22.01.2018 в 8:49
Вот бы так все,вышел срок и ушол.
22.01.2018 в 8:50
Ну то, что человек был на своем месте- это понятно. Но не без перегибов, естественно. Никогда ранее ГАИ гродненщины не были настолько остервеневшими, как при нем. Да и сам Талатай не раз становился участником реалити-шоу "Вас снимают", когда грубо нарушал ПДД. Так что святого в нем точно ничего нет, НО вот профессионализм и то, что был, где надо- это глупо отрицать.
22.01.2018 в 8:52
Почему ему в прессе столько внимания??? Чем он такой особенный?
22.01.2018 в 8:52
На завод его в литейку до 65 лет, вот это было бы справедливо.
22.01.2018 в 8:53
drongo, Он как раз таки необычный, поэтому его все знают и о нем пишут. А вы все его пенсию в покое не оставите. Бедные людишки, помешанные только на деньгах.
22.01.2018 в 8:54
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
"drongo":

помимо этого и доброжелателей (в кавычках) у него 100% много.
22.01.2018 в 8:55
это тот, который за 20+ превышение прав лишал? действительно запоминающаяся личность...
"blena1985":


лишать надо за 10 км ч превышения , иначе продолжим убиваться
22.01.2018 в 8:57
Интересно, пенсию ему будут резать за то, что продолжает работать, как другим гражданам или нет?
22.01.2018 в 9:07
Человек,который реально что-то делал!!!
"Gotta":


На такой должности, любое действие к чему-то реальному ... не сомневаюсь...
22.01.2018 в 9:09
Больше приятно увидеть обычного человека не связанного с гос органами
"SCHOOK":

Ой да ладно. Ушел "толкачом" в стим...
22.01.2018 в 9:10
Сейчас Сергей Талатай обычный человек.
А на службе что, был святой?
22.01.2018 в 9:13
Интересно, пенсию ему будут резать за то, что продолжает работать, как другим гражданам или нет?
"AutVit":

А что, там такая огромная пенсия?
22.01.2018 в 9:15
Предвыборная кампания ?! Иначе зачем эта серия статей про чэснага и непадкупнага?!
22.01.2018 в 9:18
Результат работы Сергея Валерьевича на лицо (снижение аварийности на дорогах), каковы бы не были причины ухода - все равно спасибо за работу !
"vasil123":

Аварийность на дорогах от этого не зависит!!!
22.01.2018 в 9:19
Обыкновенный гаишный чиновник не лучше и не хуже других, единственное, что удивляет кчему этот пиар СМИ. Ведь он не из Минска. Вот бы кто так пиарил Диму Корзюка. А по поводу детектора- все начальники его "прошли с положительным результатом на дальнейшее прохождение службы". Показуха да и только
22.01.2018 в 9:21
Кто и зачем его так пиарит??? Кому это нужно???
22.01.2018 в 9:21
Да что вы из него идола делаете. Он выполнял свою работу, причем так, как это и следовало нормальному человеку.
"RockStar777":

Нормальный человек в органах?
Туда с 3-мя баллами в аттестате набирают....
"well.well":

главное уметь щелкать каблуками своевременно.....
22.01.2018 в 9:24
Онлайнер пиши про других людей! Нехер про этих гаишников писать, ничего хорошего он не сделал
"Nadein_Sergei":

Уверен, что если на сегодняшний день ГАИ упразднить как структуру в МВД - ничего не поменяется!!!
22.01.2018 в 9:25
нормальный мент
22.01.2018 в 9:26
Даже для своих знакомых он не Сергей, а Сергей Валерьевич.
22.01.2018 в 9:27
После положенных лет выслуги можно и заявить, что я самый обычный. Свершилось то к чему идет и о чем мечтает с момента начала службы весь личный состав.
22.01.2018 в 9:29
Интересно, пенсию ему будут резать за то, что продолжает работать, как другим гражданам или нет?
"AutVit":

А что, там такая огромная пенсия?
"ivan_pb":

1000р.
22.01.2018 в 9:35
Прям исповедь какая-то...Если бы так якобы внимательно он и его соплеменники относились к работе, как он рассказывает, то не было бы ДТП с трактарами на МКАД, были бы освещены все пешеходные переходы, лежачие были бы все по ГОСТам и т.д.
И меня удивляет то, что простой человек , обычный пошел на пенсию, а из него пиар-акцию делают такую, будто его на Евровидение отправить хотят. Да наплевать всем на него, правда.
22.01.2018 в 9:35
Не надоело еще одно и то же на всех порталах писать???
22.01.2018 в 9:36
Что то на онлайнере зачастили статьи об этом чуде, все пытаються отмыть привести его человечиский вид?
22.01.2018 в 9:36
AutVit, он ушел без пенсии, по выслуге лет, так как не достиг возраста (полковники уходят в 50), но имеет право на нее начнет получать при достижении 50 лет
22.01.2018 в 9:43
Бывших Талатаев не бывает...)
22.01.2018 в 9:45
Нам такой руководитель и т.д и т.п не нужен !
22.01.2018 в 9:55
Прячься! Зачем? Не слышишь? Все затихли - это Талалавев идёт.
ДМБ 1 часть.
22.01.2018 в 9:55
в форме он выглядит лучше, а в костюме на бизнесмена не тянет
22.01.2018 в 9:58
Талатая в президенты!
"-Lemmy-":

Так Вы ему могилу роете! )))))))))))))))))))0
22.01.2018 в 9:58
Лично не знаком с Талатаем, но говорит он правильную вещь. Есть много городов вокруг, где организация дорожного движения лучше, нежели у нас в Беларуси... Просто копируй и наслаждайся результатом. Но нет, у нас свой путь...
22.01.2018 в 10:12
Я ведь обычный, простой человек..

Обычная пенсия, машина, дом. Не хватает ещё зарплату к пенсии добавить - всё как обычно.
22.01.2018 в 10:12
Талатая в президенты!!!
22.01.2018 в 10:14
Насколько я знаю, все фирмы берут к себе бывших ментов из-за связей, у них основная задача носить благодарности своим бывшим коллегам от нынешних работодателей за положительное решение вопроса. Герой данной статьи не исключение, теперь у данной фирмы пойдут продажи в гору
22.01.2018 в 10:19
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
"drongo":


вы бы на его месте были бы ангелом!!?? ну ну!!!!!
22.01.2018 в 10:22
бывших не бывает, люди говорят...
22.01.2018 в 10:24
ээх,хорошо молодым на пенсию уходить
"1926967":

Кто Вам мешал идти служить в войска или в органы? Возможности у всех одинаковы.
22.01.2018 в 10:26
Я вот понять не могу - почему у диванных экспертов так бомбит от него?
22.01.2018 в 10:31
Я вот понять не могу - почему у диванных экспертов так бомбит от него?
"самизнаетекто":

загуглите если вы такой непонимающий
22.01.2018 в 10:34
И Сережа, вопрос к тебе... Зачем было лепить столько радаров фирмы "Места" начиная за 50 км от Бреста ??? Что то мне подсказывает на чью то личную заинтересованность и откатики, госконтроль - копните бухгалтерию кто там чего проставлял в таком количестве и ПО КАКОЙ цене......... Думаю будет после этого еще одна статья про Сергея ))))))))
22.01.2018 в 10:35
я помню, как на этого человека гнали негатив! А оказывается, нормальный гражданин!
22.01.2018 в 10:35
Когда ж вы уже успокоить с этим Талалаем?
22.01.2018 в 10:39
Талалай-урбанист
давно та кне ржал
кстати а что это знаичт?
22.01.2018 в 10:40
Зачем на публику мало ли прукоротура или собственная безапастность поднимет ваши дела тогда и пенсии не будет
22.01.2018 в 10:42
Есть толковые комментарии по делу, но лайк поставить им нельзя,причём комментарии проходящие цензуру. Онлайнер это как понимать? По делу,в нашей стране есть только один человек,который знает и умеет всё,остальные не должны мешать этому.
22.01.2018 в 10:44
а чего он не в тюрьме еще?
22.01.2018 в 10:48
Есть толковые комментарии по делу, но лайк поставить им нельзя,причём комментарии проходящие цензуру. Онлайнер это как понимать? По делу,в нашей стране есть только один человек,который знает и умеет всё,остальные не должны мешать этому.
"WKL":

защитник? ))
22.01.2018 в 10:53
делать город удобным и комфортным для людей - стало интересно, потом дочитал, что сужений дорог и лежачих полицейских будет еще больше и дорогам городским придет полный трындец.
Дальше читать не стал. Пусть сам по таким ездит.
22.01.2018 в 10:53
Все ок. Пошел на нормальную жирную должность. Как говориться бывшими не бывают.
22.01.2018 в 10:54
а я согласен!очень много машин,пусть развивают другой транспорт!
22.01.2018 в 10:56
Просто так не уходят с "закормленных"местечек. Скорее всего успел спрыгнуть с "горящей сковороды",а то скорее всего ждала участь некоторых "чиновников" на все включено.
22.01.2018 в 10:56
Интересно, посадят его, как многих героев онлайнера, или нет?)
22.01.2018 в 10:59
Результат работы Сергея Валерьевича на лицо (снижение аварийности на дорогах), каковы бы не были причины ухода - все равно спасибо за работу !
"vasil123":

Снижение аварийности на дорогах - это в наибольшей степени результат повышения цен на топливо и введение дорожного побора. Меньше машин - меньше аварий.
22.01.2018 в 11:00
В депутаты походу засобирался. В политику.
22.01.2018 в 11:03
Очень удобно - сказал "обнулено" и все - какие претензии?
22.01.2018 в 11:06
остальное обнулено

А вот это не факт!
22.01.2018 в 11:10
Обычный так называемый,'герой', сколько ещё таких появиться.
22.01.2018 в 11:12
С лица так и не скажешь про обычный человек
22.01.2018 в 11:17
Есть толковые комментарии по делу, но лайк поставить им нельзя,причём комментарии проходящие цензуру. Онлайнер это как понимать? По делу,в нашей стране есть только один человек,который знает и умеет всё,остальные не должны мешать этому.
"WKL":

защитник? ))
"mr_white":

Да нет, я за гласность и перестройку)))
22.01.2018 в 11:21
Талатая почему-то стало слишком много в интернете. С чего бы?
22.01.2018 в 11:34
Что вы к нему прицепились???
22.01.2018 в 11:40
А еще мы убрали дублеры светофоров на всей улице Пионерской в Бресте.

Он забыл упомянуть про участок ул. Янки Купалы от автошколы ДОССАФ до перекрёстка с Партизанским пр-том. И если на Пионерской это ещё более-менее годится, то вот на Купалы - полный провал.

За перекрестком уже нет привычной стойки, а в качестве компенсирующей меры добавили небольшие табло на светофорах перед стоп-линией.

Сделали прям как в Европе. Но вот проблема - если, например, в той же Польше светофор весит над полосой, причём над каждой полосой, то у нас они остались на том же месте - сбоку. И если на двухполосном перекрёстке (как в случае Пионерской) это ещё нормально, то вот на 3-х и более (как в случае с Я. Купалы) - ужас и кошмар.

Водители стали тормозить перед стоп-линией, а не после, как у нас обычно бывает.

Да хоть ты тормози за пару километров от этой стоп-линии, но когда слева светофор с тем самым маленьким дублятором закрывает грузовик, а справа - тихоходный троллейбус, то ты невольно становишься участником забавной игры "Угадай горит ли зелёный?". И я это не выдумываю - сам оказался участником этой игры, впечатления неизгладимые.

В итоге опыт был признан успешным, автомобилисты это приняли, и теперь городские власти решили при замене делать все светофоры без дублеров.

Опыт будет успешным, если сделать всё по уму, переместив светофоры наверх. Но у нас же сделают на уровне "отвали". И я уже боюсь представить ситуацию, как, например, на перекрёстке улицы Московской и Советской конституции, где полос 7 штук, будут стоять эти два светофора по бокам с маленькими дубляторами, которые спокойно смогут закрыть - справа троллейбус, слева автобус.
22.01.2018 в 11:42
Сколько уже можно об одном и том же?
22.01.2018 в 11:42
Давайте отведите отдельную колонку Талатаю
22.01.2018 в 11:43
Насколько я знаю, все фирмы берут к себе бывших ментов из-за связей, у них основная задача носить благодарности своим бывшим коллегам от нынешних работодателей за положительное решение вопроса. Герой данной статьи не исключение, теперь у данной фирмы пойдут продажи в гору
"Divil":

Только вы забыли наверное, что максимум через год никто из сослуживцев про него и не вспомнит, а может быть и раньше..... Через месяц после увольнения он уже никто!
22.01.2018 в 11:44
Пожелаю ему удачи на новом месте. Толковый спец всегда и везде найдет себе применение! Просиживать штаны не стал, ушел красиво, без пенсии.
22.01.2018 в 11:46
Так все таки!
Кому выгодно форсить этага чэснага и порядочного гаишника?)))
и для чего это делается?
22.01.2018 в 11:54
Что-то зачастили репортажи с ним. наверное в депутаты готовят
22.01.2018 в 11:56
Противоречивый человек. Кто с ним не сталкивался - хвалят. Кто сталкивался- ругают...
"SOLDYK":

Главное, что он действительно сделал для города и области. Еще когда он "рулил" Гродненским ГАИ, изменения были на лицо, многие инициативы вышли на гос уровень именно с Гродно (те же ремни безопасности, чтоб пассажиры на задних сидениях были всегда пристегнуты, регики в машинах ГАИ), могу сказать что Гродненские водители самые дисциплинированные на дороге (ессно есть исключения, как некоторых не учи, а быдло не вывести), может уже и Брестские подтянули культуру за это время. Но сам факт, пока человек руководил, изменения были очень сильно заметны...
22.01.2018 в 12:10
Если такой умный, то зачем было уходить такому опытному. А на опыт и на командировки по Индиям, Европам казенных денег не мало ушло. А государство и людей обманывать не хорошо. И чето пара из ушей не видно от усердной работы. Сдается мне- это была камедия.
22.01.2018 в 12:16
Противоречивый человек. Кто с ним не сталкивался - хвалят. Кто сталкивался- ругают...
"SOLDYK":

Главное, что он действительно сделал для города и области. Еще когда он "рулил" Гродненским ГАИ, изменения были на лицо, многие инициативы вышли на гос уровень именно с Гродно (те же ремни безопасности, чтоб пассажиры на задних
сидениях были всегда пристегнуты, регики в машинах ГАИ), могу сказать что Гродненские водители самые дисциплинированные на дороге (ессно есть исключения, как некоторых не учи, а быдло не вывести), может уже и Брестские подтянули культуру за это время. Но сам факт, пока человек руководил, изменения были очень сильно заметны...
"SGBULLET":

Вы ещё забыли про фликеры у бабушек на раёне и про автокресла для детишек. Только из-за этого не надо быть на фотографиях сильно думающим
22.01.2018 в 12:16
Да не чеши про- "пласты поднимать" и "приносить пользу" (тем более- с нулевыми знаниями- что в делах маркетинга, что- в технологии (думаю сопромат и техмех- не изучал), взяли тебя дружок- неудобные вопросы решать...
22.01.2018 в 12:18
В нашей стране, где выгоднее быть пассивным и инертным, проявление любой инициативы многого стоит: ведь в случае ошибки всё свалят на тебя и лишь порадуются неудачам.
22.01.2018 в 12:30
Почему моя отставка вызвала такой резонанс? Я ведь обычный, простой человек...»

Тоже не понимаю,зачем придавать столько резонанса отставке рядового бывшего чиновника и столько о нем писать?!
"vodyanka":

Потому что скоро бывший пойдет в дипутаты. Пиар компания началась.
Понятно. Онлайнер, как обычно ничего серьезного не спросил. Интервью в стиле "СовБелки".
22.01.2018 в 12:47
К успеху придет, грант на организацию велодвижения слышали какой?
22.01.2018 в 12:55
А еще мы убрали дублеры светофоров на всей улице Пионерской в Бресте.
...................
Водители стали тормозить перед стоп-линией, а не после, как у нас обычно бывает.


Лет 8 назад про это писал - убрать дублеры за перекрестком. В Германии и др. странах уже лет 20 так поступают. Светофор виден только тогда, когда стоишь на красном перед стоп-линией. Заехал за стоп-линию - не видишь светофора, не видишь, когда загорается зеленый.
22.01.2018 в 12:57
Настоящий офицер, в таком звании и на ответственном посту -- самовольно службу оставлять не должен!
22.01.2018 в 13:01
Обычный мужик, выглядит не очень хорошо. Расходимся
22.01.2018 в 13:03
бывших ментов не бывает
22.01.2018 в 13:08
Многовато ошибок наделал, потому и не пользовался уважением в Бресте.
22.01.2018 в 13:13
Сергей Талатай: «Сейчас я обычный человек, остальное обнулено»
11


Бывших сотрудников ГАИ не бывает. Это как состояние организма уже. Особенно у тех, кто столько лет отдал этой работе.
22.01.2018 в 13:25
Только не надо из него пушистого кролика делать! Все, кто пострадал от его "работы", будут еще долго его помнить! Включая и его подчиненных, и его сослуживцев!
22.01.2018 в 13:45
логика такова, не просто так он пошел в эту компанию СТИМ, это публичный пиар, скоро начнутся госзакупки через нее!! А Вы сами знаете как эта система работает
22.01.2018 в 14:09
Такого обнулить нельзя!!!
22.01.2018 в 14:09
не было бы выгодного предложения на гражданке. продолжал бы носить погоны.
22.01.2018 в 14:20
Сегодня, увы, в автобусах и троллейбусах, как правило, ездят люди с низким достатком: пенсионеры, студенты. А «уважающий себя человек» передвигается на автомобиле.

Ну да. Сейчас бы в -12 в холодную скотовозку да час на работу ехать с 2 пересадками. Вместо 15-20 минут тишины и теплого салона. А летом вместо кондиционера лучше в салоне с +50 тепла потусить.
22.01.2018 в 14:23
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
"drongo":

Это о чём? Где можно почитать?
22.01.2018 в 14:23
Мент, который сам ушёл. Ну-ну.
22.01.2018 в 14:24
Вам собственно не все равно! Что за завистливые люди. Взгляните в первую очередь на себя и начните с себя! Вы лучше бы порадовались за человека или сопереживали, или же Вам было все равно! А так - жаба которая Вас душит 0 самый страшный зверь!!! А Сергей действительно молодец, да жестко, да сложно - но он навел порядок в Бресте и это пример для всех городов нашей страны!!!
22.01.2018 в 14:25
Клеток наставят на пешеходных переходах вот и все их новшества, а людям потом, щимись с велосипедом. Зоопарк развели, колючей проволоки не хватает.
22.01.2018 в 14:43
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
"drongo":

Завидуйте молча, если сами не можете нечего сделать в жизни!
22.01.2018 в 14:48
Слишком много внимания этому человеку! ???
22.01.2018 в 14:55
Реформатор...,хм ,даже не читал.Понатыкать сфетофоров и пешеходных переходов большого ума не надо.А то что люди живущие рядом от перегазовок автомобилей травятся выхлопными газами -это нормально?
22.01.2018 в 14:58
Вам собственно не все равно! Что за завистливые люди. Взгляните в первую очередь на себя и начните с себя! Вы лучше бы порадовались за человека или сопереживали, или же Вам было все равно! А так - жаба которая Вас душит 0 самый страшный зверь!!! А Сергей действительно молодец, да жестко, да сложно - но он навел порядок в Бресте и это пример для всех городов нашей страны!!!
"drongo":

А зачем тогда эту новость так пиарят? Ушел и ушел - написали бы как обычно мелким шрифтом на последней странице и никто бы не комментировал, а тут и во всех новостях и интервью - прям предвыборная началась.
22.01.2018 в 15:20
Вторая фотография сверху-все о нем…
22.01.2018 в 15:23
Многие вещи в жизни не "обнулить"..
22.01.2018 в 15:23
ага, отскочил. ничего, все вспомнится тебе, как только царь падет.
22.01.2018 в 15:40
Талатая в президенты!
"-Lemmy-":

Хотите его на Володарку закрыть?
22.01.2018 в 15:50
Распиарили .., значит скоро министром будет
22.01.2018 в 15:58
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
"drongo":

Завидуйте молча, если сами не можете нечего сделать в жизни!
"petr-gorn":

А он что сделал такого выдающегося??? )))
22.01.2018 в 15:58
Что не понравилось - много пиара. Не знаю ни одного начальника ГАИ. Три года назад по дороге на брестский мотофест устроил пять! фильтров на М1. Кто не понимает о чем, поясню - это когда на трассе, где можно ехать 120 выстраивают заграждение и тормозят всех подряд и так пять раз. И хоть потом такой жести на дороге не было, на въезде и на последнем дежурили пару десятков гаишников,как по мне, это перебор, ни на одном другом подобном мероприятии такого аврала нет, - один экипаж максимум. К чему такое усиление на мероприятии, где половина присутствующих - иностранцы, - загадка. Ну, смертность удалось уменьшить, значит не зря работал.
22.01.2018 в 16:05
ну понял, что пахнет жаренным, и скоро полетят все шапки во всех сферах , с вытекающими... а он уже - бизнесмен в галстуке, какие к нему вопросы, к власти никакого отношения не имеет..
Как говорят ракетчики - " в нашем деле главное - вовремя смыться"
и не поспоришь
разумно
22.01.2018 в 16:07
Но в том и мастерство — уйти вовремя, на пике карьеры.

Увы, этот божий дар мастерства дан не всем. Некоторые ну никак не хотят уходить.....
22.01.2018 в 16:32
Придёт время , все припомнят "обычному человеку "
22.01.2018 в 16:34
Был начальником ГАИ Гродно. При нем лишали прав за превышение 20+ и другие серьезные нарушения. Я и сам был лишен.
НО! Смертность в ДТП по области сократилась с 163 до 65 чел. за год.
98 жизней ЕГО заслуга.
22.01.2018 в 16:40
это все классно.. А можно просто подсветку переходов для начала, а? Или для этого надо институт целый еще открыть??!
22.01.2018 в 16:41
Ментов бывших не бывает. Он ещё себя "покажет на благо общества"
22.01.2018 в 16:43
Противоречивый человек. Кто с ним не сталкивался - хвалят. Кто сталкивался- ругают...
"SOLDYK":

так сталкивались те, кто нарушил ПДД. А когда человек будет хвалить за то, что его наказали?
22.01.2018 в 16:45
на детектор лжи затянули)) этот хорошо что хоть до пенсии дотянул)
22.01.2018 в 16:57
Что не понравилось - много пиара. Не знаю ни одного начальника ГАИ. Три года назад по дороге на брестский мотофест устроил пять! фильтров на М1. Кто не понимает о чем, поясню - это когда на трассе, где можно ехать 120 выстраивают заграждение и тормозят всех подряд и так пять раз. И хоть потом такой жести на дороге не было, на въезде и на последнем дежурили пару десятков гаишников,как по мне, это перебор, ни на одном другом подобном мероприятии такого аврала нет, - один экипаж максимум. К чему такое усиление на мероприятии, где половина присутствующих - иностранцы, - загадка. Ну, смертность удалось уменьшить, значит не зря работал.
"lagaz":


Половина присутствующих - российские иностранцы. Остальные все наши. И те и другие "понапивались в хлам", поэтому их из леса и выпускали через алкотестеры. А как вы хотели??? Напиться и ехать кутить по Бресту колонной в 7000 мотоциклов. Все правильно, повышенные меры безопасности. В Европах тоже самое, на съездах с трассы устраивают фильтры и всех подряд продувают, лишь с тем отличием, что там алкотестеры безконтактные.
22.01.2018 в 17:09
Не припоминаю я больше таких "обычных" людей , чтобы три недели подряд онлайнер им статьи посвящал
22.01.2018 в 17:22
ну понял, что пахнет жаренным, и скоро полетят все шапки во всех сферах , с вытекающими... а он уже - бизнесмен в галстуке, какие к нему вопросы, к власти никакого отношения не имеет..
Как говорят ракетчики - " в нашем деле главное - вовремя смыться"
и не поспоришь
разумно
"mixing-mastering":

Когда уже mixing-mastering учует свой собственный "запах жаренного" и смоется?
P.S. "Вовремя" уже не получится -- для вас время вышло!
22.01.2018 в 17:24
"Почему моя отставка вызвала такой резонанс? Я ведь обычный, простой человек..."
Да потому что все хотят чтобы тоже один необычный человек пошел в отставку, но не могут дождаться, вот и радуются хоть кому-то кто сам уходит.
22.01.2018 в 17:25
А что со стоительством в Бресте аккумуляторного завода?
22.01.2018 в 17:34
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
"drongo":

Завидуйте молча, если сами не можете нечего сделать в жизни!
"petr-gorn":

Да, я, как и многие другие, не способен работать даже в мало-мальски ублюдочно-рабской системе, что и подтвердилось последний раз 10 лет назад. Не обладаю таким мастерством языка .... Хватат мозгов быть вольным стрелком, длинный язык не требуется.
22.01.2018 в 18:02
Результат работы будет виден когда обяжут ездить с ближним светом или ДХО и наведут порядок на дорогах - приведут их в порядок вместе с разными ДРСУ, Трестами и прочими конторами - типа райсполком. Кто это будет ИваНов, Сидоров, Прокопович или какой нибудь Шэршень - тогда и печатайте на первой странице
22.01.2018 в 18:11
Ищите звезду в ютубе на канале телогрейкина. Многое объясняется. Кстати, а почему автор этой статьи не привёл ни одной ссылки на противоправные действия со стороны самого и его команды?
22.01.2018 в 18:13
дайте ж ему квартиру на КГ
22.01.2018 в 18:27
С таких должностей так просто и сами не уходят.....Дороги 2. Или в ...... или на.... Ему повезло.....Наверное.
22.01.2018 в 18:31
В нашей стране, где выгоднее быть пассивным и инертным, проявление любой инициативы многого стоит: ведь в случае ошибки всё свалят на тебя и лишь порадуются неудачам.
22.01.2018 в 18:36
Да что вы из него идола делаете. Он выполнял свою работу, причем так, как это и следовало нормальному человеку.
"RockStar777":

Нормальный человек в органах?
Туда с 3-мя баллами в аттестате набирают....
"well.well":

Туда без аттестата набирают)
22.01.2018 в 18:49
Система отторгает всё новое и прогрессивное. Бегите глупцы. Тут уже ничего не изменишь....
22.01.2018 в 19:04
Лично, не понимю, такой кипеж,вокруг этого человека, всего лишь начальник ГАИ - запомнился у, нас в Гродно этим - http://www.ochevidets.ru/rolik/48420/
22.01.2018 в 19:06
С первого раза не загрузилось!!! - http://www.ochevidets.ru/rolik/48420/
22.01.2018 в 19:14
Мне лично не понятно, о чем такая шумиха,вокруг, бывшего начальника ГАИ! У нас в Гродно было - https://www.youtube.com/watch?v=IrE7pJZQZSc
22.01.2018 в 19:32
Почему моя отставка вызвала такой резонанс? Я ведь обычный, простой человек...»

Тоже не понимаю,зачем придавать столько резонанса отставке рядового бывшего чиновника и столько о нем писать?!
"vodyanka":

Обычный человек, а как оправдывается. Хм...
22.01.2018 в 19:32
Был в Шанхае и видел, как там здорово все реализовано. К бресту велошеринг ближе все в Шанхае. В амстердам или в вену сьездит никак. Вот куда наш. деньги и уходят на коммандировки чиновников силовиков.
22.01.2018 в 19:36
надоел он уже ,надо про нового героя писать...
22.01.2018 в 19:44
а че пиарить его?обычный чел вот новасти
22.01.2018 в 19:46
С лица так и не скажешь про обычный человек
"Bananaft":

Скоро Мясниковича догонит.
22.01.2018 в 19:48
Не припоминаю я больше таких "обычных" людей , чтобы три недели подряд онлайнер им статьи посвящал
"1513403":

просто r00t, накосячил где-то или наперед делает для себя запасные ходы )
22.01.2018 в 20:06
Нет! Не обнулено.... Это навсегда!
22.01.2018 в 20:12
он своего родного брата прав лишил!!!!!!
22.01.2018 в 20:13
Ай,обнулитесь вы уже с Талатаем. Придет другой "Талатай",ещё больше лежачих наложит.
22.01.2018 в 20:13
Отслужив 20+ в органах внутренних дел "обнулиться" сразу не получиться.... должно время пройти, не менее пары-тройки лет. А если ушёл без "болезней", то герой статьи находится в запасе а не в отставке...поэтому под козырек могут и назад на службу пригласить.
22.01.2018 в 20:15
Onliner, возьми интервью у человека, которому он испоганил жизнь своим "профессионализмом" типа "никакой вилки, только лишение".

А по сути вчитайтесь в статью - ни одного нормального примера не привел своих хороших дел для общества.

Думаю капнули под него - вот и уволился. Публичным любимчикам меньше дают срок - вот и пиарится.
22.01.2018 в 20:22
«Никогда бы не подумал, что мой уход вызовет такой резонанс»
- такое впечатление, что у него племянник в редакции.
Ну так участливо интервьюируют...
Или должны ему что-то???
22.01.2018 в 20:23
Хайп вокуг Талая, модная нынче стратегия продвижения личности в обществе )))
22.01.2018 в 20:46
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
"drongo":

Добро пожаловать в органы, сынок. Можешь уже начинать плакать, что это не твое...
Писать не мешки ворочать, а особенно без ответственности за высказанное и без предоставления фактов, которые в этом формате общения проверять точно никто не станет...
22.01.2018 в 20:59
Такой простой пенсионер, на такой простой должности.
22.01.2018 в 21:14
Инновации Талатая очень спорные:
1. Светофоры без дублеров на Пионерской - иногда вообще не видно светофор. Светодиоды перегорят в одном светофоре и весь перекресток остался без регулирования.
2. Заужение проезжей части - на Суворова из двухполосной дороги, сделали однополосную, т.к. по люкам никто не хочет ездить.
3. Искривление прямолинейного движения - нормально работает только с новой разметкой и в хорошую погоду. Ночью во время дождя или снегопада, вообще не видно разметку. В Брест много дорог, которые смещаются в сторону за перекрестком, местные ездят по привычке, не видя разметки, а от приезжих приходится шарахаться в сторону на перекрестке.
4. Использование островков безопасности - отличное решение для многополосных дорог с пешеходными переходами, но для чего островки там, где нет пешеходных переходов ???
5. Лежачие полицейские - сделаны на глаз, не соответствуют ГОСТу, начинают покрываться ямами, через неделю после устройства. Количество на 1 км пути превышает все разумные пределы.
6. Камеры - стоят с целью пополнения бюджета, с безопасностью движения не имеют ничего общего.
7. Знаки установленные в Федьковичах со стороны Жабинки - размещение, количество, внешний вид не соответствуют СТБ 1300-2014 “Технические средства организации дорожного движения”.
8. Светофор на М1 - тут вообще без комментариев...
22.01.2018 в 21:21
Как по мне слишком много Талатая в СМИ и Интернете. Нашел себе полковник местечко, да и ладно.
22.01.2018 в 21:29
классные люди у нас оказывается есть!
22.01.2018 в 21:36
какие люди озлобленные..комменты читать противно..все не так вам и не этак..зависти, полные штаны!!
22.01.2018 в 21:43
мне одному кажется, что его как-то много стало в прессе?)
22.01.2018 в 21:47
Талатай хороший человек, у каждого бывали ошибки, но при все этом он активно сотрудничал с велоактивистами, с ними катался, т.е. он интересовался главной проблемой белорусских городов: слабое развитие велоинфоструктуры. За последний год увеличил он кол-во велопереходов, велодорожка с края ПЧ(очень удобная, пишу как велосипедист, хотя часто и на авто езжу за рулем).
Достаточно много убрал он наземным нерегулируемых переходов с главных улиц города, а это уже достойно!
22.01.2018 в 21:51
Не знаю, кто он и что он! Но, как минимум - грамотный, целеустремленный, заинтересованный, реформатор. Именно такие люди нам нужны во всех сферах! И пусть всё у него получится!
22.01.2018 в 21:54
Человек с новациями, которыми затыкана вся Польша... искривления, новомодная разметка, светофоры...
Нового нет НИ-ЧЕ-ГО!!! Пилить гос.бюджеты под эту марку - дело прибыльное.
22.01.2018 в 21:55
Пенсию в 800$ получил? Сейчас можно и на жизнь пожаловаться.
22.01.2018 в 21:55
С одного места на другое. Остальное просто пустые слова.
22.01.2018 в 22:03
Пенсию в 800$ получил? Сейчас можно и на жизнь пожаловаться.
"Папа-Карло":


Некоторые уже почти 20 лет за наш счёт катаются в масле и ничего. Статья не светит и совесть не грызёт...
22.01.2018 в 22:10
кобринский след
22.01.2018 в 22:13
Да что вы из него идола делаете. Он выполнял свою работу, причем так, как это и следовало в Кобрине особо.
22.01.2018 в 22:33
Судя по фото ему можно дать 54 года (а не 44).
Наверное все-таки вовремя ушел...
"vadim1968":

может 64
22.01.2018 в 22:36
Обычный??) - менты бывшими не бывают!)
22.01.2018 в 22:43
Не могу понять то баварца какого то пиарят то этого. Идеи -велосипеды, всех в автобус/трамвай, не хватило сил дочитать. Безопасность -натыкать камер/полицейских лежачих, дороги заузить? начните со своих колег -чинушь, пусть сами на трамвае/велосипеде на работу прутся даже по выделенной полосе!
22.01.2018 в 22:46
Талатай хороший человек, у каждого бывали ошибки, но при все этом он активно сотрудничал с велоактивистами, с ними катался, т.е. он интересовался главной проблемой белорусских городов: слабое развитие велоинфоструктуры. За последний год увеличил он кол-во велопереходов, велодорожка с края ПЧ(очень удобная, пишу как велосипедист, хотя часто и на авто езжу за рулем).
Достаточно много убрал он наземным нерегулируемых переходов с главных улиц города, а это уже достойно!
"Lol_MEOW":

Этот на велике, Минские на харликах а смысл какой -досуг приближенных вот и всего то! А что ж на М1 не убрал?
О чём речь вообще,безграмотный прохиндей,уволен за залёты подопечных,которые не смог скрыть.Ушёл и хвала Всевышнему
22.01.2018 в 23:03

Достаточно много убрал он наземным нерегулируемых переходов с главных улиц города, а это уже достойно!
"Lol_MEOW":


А послушаешь дорстрой - так это они убрали...
Замкнутый круг и ИБД какое-то...
22.01.2018 в 23:09
В будущем зам какой-нибудь логистической компаний-!
22.01.2018 в 23:09
судя по лицу, типичный алкоголик
И в свои не полных 45 лет
Выглядит на 60
22.01.2018 в 23:32
ну понял, что пахнет жаренным, и скоро полетят все шапки во всех сферах , с вытекающими... а он уже - бизнесмен в галстуке, какие к нему вопросы, к власти никакого отношения не имеет..
Как говорят ракетчики - " в нашем деле главное - вовремя смыться"
и не поспоришь
разумно
"mixing-mastering":

Когда уже mixing-mastering учует свой собственный "запах жаренного" и смоется?
P.S. "Вовремя" уже не получится -- для вас время вышло!
"Слава-мусорщик":

твое и не начиналось, сиди в своей среде
22.01.2018 в 23:45
Сколько можно его пиарить? Не удивлюсь, если уже в политику метит. Здесь бюджетными миллионами долларов имидж себе делал(читай:"бросался"), а там ставки для "Цара" ещё выше.
Хотя, понимаю людей, который деферамбы ему поют. Эти рады, когда их пользуют за их же счёт...
Столько писать - много чести для этого чиновника "ад Бога", но кое-что всё-таки напишу...
В Бресте "вгрохал" миллионы долларов, а ездить по городу нервов не хватает из-за нелогичных светофоров через 100-150 метров, непрактичной, а иногда просто "тупой" разметки, кучи дополнительных бугров на и без того неровных дорогах. Из-за левоповоротных полос перекрёстки, вообще, стали аварийноопасными. Если едешь по крайней левой полосе по улице Пионерской от Московской, то возле "гитары" легко можно загреметь в бордюр разделительной полосы, особенно в темное время и плохую погоду.
Особенно посмешили дублирующие "детские" светофорчики(думаю, недешевые) на Пионерской и куча резиновых островков безопасности по городу, которые могут защитить только от детской аккумуляторной машины. Не прошли даром туристические, ой рабочие, поездки по Европе. Но, чтобы тешить свою "самость" бюджетных миллионов не жалко. А бюджет пополнять надо. Поэтому сейчас ГАИ превратилась в инспекцию по налогам и сборам.
Весной 2017 меня остановили за превышение скорости, я очень спешил. Превышение было со слов инспектора Хвесюка А.Д. Брестского ГАИ на 21 км/ч. Вину признал, оплатил на месте. Каково же было мое удивление, когда я, решив свои вопросы, прочел постановление и увидел там превышение на 22км/ч(следовательно и статья другая). Инспектор в постановлении указал ложную информацию! Со мной была жена, она свидетель и слышала, как инспектор говорил, что я превысил на 21. Должны быть данные на "Визире" и видеозапись с нагрудного регистратора. Я писал, и в РОВД, и в прокуратуру - рзультат ноль. Подопечные Талатая - это ангелы, им и машины не нужны, крылья есть...
На трассе Брест-Беловежская Пуща появилась куча знаков "обгон запрещен" в местах с километровой или около того видимостью. Хотя рядом есть места, где видимость максимум 200-300 метров, но знака нет. Ежу понятно, что цель - совсем не безопасность движения, а деньгу сшибать и с важным видом " у райадзеле" судьбы решать.
А вспомните сколько он раз на камеру засветился с нарушениями, а теперь подумайте, сколько не засветился?
Но самый наглый и безсовестный отжиг был на ток-шоу "Форум" от 29.02.2016г. 33-35 минуты. Я поразился безпринципности этого человека. На видеозапись об инциденте, где инспектор послал водителя "нах" была проведена лингвистическая экспертиза, которая заключила, что посыл "на х.." от инспектора ГАИ - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСКОРБЛЕНИЕМ. Но перед данным эфиром Талатай придумал "гениальный" ход - провести вторую экспертизу, которая признала, что такой фразы " посыла гражданина "на..." там, оказывается, НЕ БЫЛО. Виват!!! Вся страна слышала эту реплику, но он, не моргнув глазом соврал в эфире. Офигел даже ведущий, видно, что не был предупрежден. Вот адрес того эфира https://www.youtube.com/watch?v=c0k5Gm8lkIo
Только вопрос, афицеръ Талатай. А на что, тогда, давала заключение ПЕРВАЯ экспертиза??? Понятное дело, что народ все "проглотит", и с этого чиновника(далеко не офицера) никто не спросит, но должна же быть хоть капля простой совести, ей Богу...
Так что, до простого человека ему ещё расти нужно, и не мало. А он уже себя причислил...
"Чэсные и непадкупные" думают, что Бога за бороду держат, но не понимают, что времена меняются...
Всем добра!
22.01.2018 в 23:50
а в Гродно на регистраторе громкое видео было
23.01.2018 в 0:16
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
"drongo":

И где это такое было?
23.01.2018 в 1:02
обычный человек с необычной пенсией. А как же нарушения, которые он лично делал и попадал не раз на камеры? об этом все забыли уже?
"drongo":

главное сохраниться на нужном этапе,а там можно и переиграть.Вы забываете где живёте мусье
23.01.2018 в 2:00
Колоритная личность!
"fogast":

В чем именно? Сможешь обосновать?
23.01.2018 в 2:01
И где это такое было?
"chibo1":

А разве не было? Уверен? полистай интернет
23.01.2018 в 2:10
Кравц обнуляй
23.01.2018 в 5:07
Это вам не переходы закрывать)
23.01.2018 в 8:04
Выперли, а теперь про "светошарики задвигает"
23.01.2018 в 8:41
интересно а реально кто нибудь детектор не прошел, данные засекречены наверное,
или в том гаи все святые или раздвоениние личности у всех
23.01.2018 в 9:38
Да что вы из него идола делаете. Он выполнял свою работу, причем так, как это и следовало нормальному человеку.
"RockStar777":

Нормальный человек в органах?
Туда с 3-мя баллами в аттестате набирают....
"well.well":

Только вы забыли, что он там отработал 22 года. А 22 года назад туда попасть было трудно. Это сейчас туда набирают кого угодно, главное что бы армию прошёл. А в 94-96гг там был нормальный такой конкурс ;)
23.01.2018 в 9:41
судя по лицу, типичный алкоголик
И в свои не полных 45 лет
Выглядит на 60
"murava72":

А вот это реально подстава))) Я реально подумал что ему за 60-т уже)
23.01.2018 в 12:05
Судя по всему , вовремя соскочил или контракт не продлили. По собственному, ага. Пусть раскажет какие "подъемные" в ГАИ на таких должностях выделяют при продлении контракта....Раскрою небольшой секрет: замы получают при продлении около 2 000$, представляю,сколько сами начальники. С таких должностей просто так не уходят.
23.01.2018 в 13:11
Сейчас я обычный человек...Я всю жизнь ничтожный человек
23.01.2018 в 13:30
Это он научил Лидских гаишников в кустах с камерой на гражданских машинах прятаться?
23.01.2018 в 14:21
А что слышно по этому делу?
https://auto.onliner.by/2017/11/29/dtp-8976
23.01.2018 в 16:06
Как можно требовать соблюдения ПДД гражданами, а самамому жесточайше их нарушать? Это одна из причин, что нагнали из ГАИ.
23.01.2018 в 18:18
Талатая знаешь???
23.01.2018 в 18:45
Смешно, зачем эта показуха? Всё забудут? Пипл схавает?
23.01.2018 в 19:02
к сожалению у нас мало таких чиновников, которые сами уходят... на этот поступок нужно мужество и годы справедливого руководства, чтоб не стыдно было перед подчиненными и простыми людьми...
23.01.2018 в 20:02
бывших ментов не бывает.всегда зенки гореть будут
23.01.2018 в 20:50
"Ходили по Амстердаму, удивлялись, а потом решили: почему бы не реализовать это в родном Бресте? "
Это он про кофешопы?
23.01.2018 в 21:14
Дорогие мои неуважаемые сограждане. Я вас читаю и у меня остаётся от вас гадкое ощущение. Никто не сказал человеку спасибо за то что его работа спасла человеческие жизни, зато вы как мелкие лавочники стали вопить на разные голоса, как он что то там нарушал. Мелкие вы душонки и бестолковые
23.01.2018 в 22:35
По реализации безопасности движения в Бресте были и хорошие идеи, некоторые даже успел реализовать, но шумиха со скандалами, обманом и покрывательстве нужных людей, сгубила его карьеру.
24.01.2018 в 0:04
пониженная скорость влечет повышенные выбросы! Да вооще - посмотрите на Оршу с ее 50... да, в мелких городах, где светофоры можно заменить круговым - хорошая тема.... но не там где через 300 м от перекрестка лежат лежачие ....велошаринг - клево - только инфраструктуры нет, и он захлебнется без нее! Да много можно говорить, когда берем крупицу западного опыта без общей системы, а потом удивляемся - почему не прижилась! - потому что технология важна во всех ее нюансах и плоскостях, а не только скопированной идее!
24.01.2018 в 0:13
Этот ли красавец хотел ввести уголовную ответственность за езду без прав?
24.01.2018 в 0:41
vodyanka, если начальник областного ГАИ рядовой человек, то кто же тв о Великий?
24.01.2018 в 10:02
Мне нравится Талатай. Честно нравится. Не смотря на то, что с ним советовались, когда у меня забирали права (скажите, можно ли ему простро штраф, или с лишением?). Уважаю. И желаю всего самого доброго.
24.01.2018 в 10:44
Жаль его идеи не работают в Минске. Вот тебе и периферия. Вроде одна страна, а Минск все ещё в каменном веке.
24.01.2018 в 10:44
Анекдот: "1917 год. Сидит у окна своей питерской квартиры внучка декабриста. Вдруг на улице стрельба, крики. Она посылает горничную: " Милая, сходи, узнай, что происходит". Горничная сбегала и говорит хозяйке: "Революция, барыня!". Замечательно! - говорит внучка декабриста, а сходи узнай, чего хотят? горничная возвращается и говорит: "Хотят, чтобы не было богатых!" Странно - говорит внучка декабриста, а мой дедушка хотел, чтобы не было бедных..." Вот так у нас во всем! Весь мир старается снизить аварийность и при этом увеличить среднюю (не путать с максимально разрешенной) скорость движения в городе, а у нас поток стараются замедлить! Система больна, а этот человек - яркий представитель этой системы. Предлагаю привлечь данного человека за весь период его деятельности к ответственности по Статье КоАП 18.1 Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом штраф 6-10 б.в. и по совокупности протоколов лишить права управления транспортным средством НАВСЕГДА!
24.01.2018 в 11:12
О, опять Сергей Валерьевич, да хватит уже пиара. Мы уже все поняли из предыдущих статей, что Вы ушли на пике, что Вы никогда не делали ошибок, что благодаря именно Вам в одночасье сократилось количество ДТП со смертельным исходом, а после Вашего ухода из ГАИ был объявлен трехдневный траур. Может уже хватит про это рассказывать и писать хвалебные опусы про Вас ? Или это на пользу в вашем новом деле ? Не вижу ничего в Ваших действиях героического, о чем можно было так долго рассуждать. Да, организация ДД потерпела изменения и в Гродно и в Бресте, и это во многом хорошо. НО это и была Ваша работа !!! А вот ряд мер, - искусственные неровности, игнорирование норм ПИКоАП и КоАП в части наложения взыскания за скоростной режим и т.п. - весьма спорные моменты в Вашей трудовой деятельности, как с точки зрения Закона, так и с точки зрения человеческой справедливости. Всего Вам хорошего, но надеюсь это Ваше крайнее интервью про себя хорошего в ГАИ.
24.01.2018 в 14:52
В век развитого интернета такие чудеса как он, творил в Бресте нельзя, не влазил бы в сомнительные сделки, прошел бы полиграф.
24.01.2018 в 18:52
Суть методов нашего ГАИ
http://risovach.ru/kartinka/11456283
24.01.2018 в 21:28
drongo, Земеля, я тебя расстрою, свою полковничью пенсию он получит только через шестьь лет. ... — Вам сейчас 44 года. То есть до полковничьей пенсии еще шесть лет?

— Да. Я ушел без денег. Не стал бегать по больницам и искать болячки. Я за 22 года на службе был 2 раза на больничном, и то это было 17 лет назад — а то и больше. За последние 15 лет ни разу на больничном не был. Можно было покопаться и найти [болезни], но не по-офицерски это. Да, пять лет (в этом году Сергею Талатаю исполнится всего 45 лет. — Прим. TUT.BY) придется доказывать свою состоятельность в частной компании, но я на это пошел. Мне интересно.
Читать полностью: [censored]
24.01.2018 в 23:15
Как говорил шериф города Техаса (цитата) Хороший тот индеец который мертвый...
26.01.2018 в 11:31
"Наш собеседник так же увлеченно, как он говорит про светофоры и общественный транспорт, рассказывает про новый вид разметки, которая выполняется из холодного пластика. Этот материал считается более износостойким, а главное — в нем происходит зонирование жидкости, в дождь вода дренирует, а светлошарики «работают» и стирание не происходит."
Привет многократному увеличению ДТП с мотоциклистами при маневрировании или торможении с такой разметкой....
03.02.2018 в 8:36
То он Фемида, то ловец журналистов и нетунеядцев, то хочет, чтоб незыблемость прав и личных свобод граждан была заменена возможностью инспектора ДПС, без суда и следствия, впаять гражданину хулиганку, а теперь он обычный человек.....оборотень что ли?
28.02.2018 в 23:30
Один простой вопрос на полиграфе и вы пенсионер!