Два года назад минчанин Олег стал одним из первых в Беларуси владельцев Lada Vesta. Он сменил свой 6-летний Passat на российский седан черного цвета в исполнении Comfort Optima. Кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогревы всего на свете, ABS, ESP, 1,6-литровый бензиновый мотор и 5-ступенчатая «механика». Действительно Optima’льный вариант для повседневной езды. Спустя год парень был все еще доволен автомобилем и с умилением читал комментарии критиков, которые никогда даже не сидели в «Весте». По мнению Олега, это уже не те «Жигули», к которым мы привыкли с детства, — модель Lada на равных конкурирует с другими «бюджетками» и потихоньку завоевывает рынок. При этом недавно наш герой продал машину. Начала разваливаться? Отнюдь. Просто парень решил пересесть на Vesta Cross, которую ждал уже два года. Мы в третий раз встретились с самым лояльным владельцем «Лады», чтобы узнать, сильно ли отличается универсал повышенной проходимости от седана. Заодно поинтересовались, что за два года эксплуатации «вылезло» в его предыдущей Vesta.
На седане Олег проездил меньше двух лет. Если быть точным — год и 10 месяцев. Ключи были отданы второму владельцу, когда на одометре «Весты» было 52 тысячи километров. Любопытно, что Олег купил автомобиль в салоне за $7200 по курсу, а продал в итоге за $8500. Получается, за два года машина подорожала в долларовом эквиваленте — прямо биткоин на колесах. Но это чистой воды везение — метаморфозы с курсом российского рубля сделали крайне низким прайс на Vesta в первые месяцы продаж. Позже «ползунки» ценников подправили, поэтому сейчас вкладывать все свои сбережения в партию «Вест» не стоит.
— За два года эксплуатации автомобиль отлично себя показал, несмотря на то, что я брал Vesta из первой, можно сказать «сырой» партии. Кроме того, что вы описали в прошлой статье, и рассказать нечего. Сейчас даже вспомнить не могу, какие проблемы были. Мелочи какие-то. Зеркала потели — поменяли. Где-то хомуток нужно было поджать. Если не считать плановых ТО, не было ни одного «ремонта» дольше чем на пару минут. Колом машина ни разу не стала, — отметил Олег. К официальному дилеру на регламентированное ТО он всегда приезжает со своими запчастями и жидкостями (фильтры, масло).
Свою старую Vesta парень не сдавал в trade-in, а продавал сам через объявления. Так выгодней. Несмотря на «навар», составивший более тысячи долларов по курсу, ему пришлось хорошенько доплатить за Cross — универсал обошелся примерно в $14,5 тысячи. На этот раз Олег выбрал машину в комплектации Lux Multimedia. По сравнению с его предыдущим автомобилем здесь появились датчики света и дождя, камера заднего вида, климат-контроль, «круиз» и другие мелочи. Под капотом — 1,8-литровый 122-сильный двигатель. Коробка — «механика».
— Хотел взять машину с «роботом», но учитывая очередь, пришлось выбирать из того, что было. Вообще, я смотрел и на обычный универсал Vesta. Но после тест-драйва сразу сделал выбор в пользу кросс-версии. У «эс-вэшки» (Lada Vesta SW. — Прим. Onliner.by) подвеска такая же, как у седана. А на Cross ходовая заметно изменена, и только ради подвески я купил именно эту версию. Кроме того, автомобиль действительно лучше смотрится во вседорожном обвесе, — поделился впечатлениями от покупки Олег. По фотографиям можно подумать, что у парня Vesta SW Cross в фирменном цвете «Марс», который мы видели на изображениях в рекламных брошюрах. На самом деле это красный цвет «Сердолик» (назван в честь красивого камня).
Ни один журналист не заметит все доработки, которые автопроизводители делают на протяжении серийного выпуска машин. А вот владельцы, проводящие в автомобиле по несколько часов в день, обязательно заприметят каждую новую кнопочку. Олег нашел много мелких доработок, которые сделали «автовазовцы» спустя два года после старта продаж Vesta. У новой модели появилась отдельная клавиша обогрева лобового, изменился блок управления наружными зеркалами (теперь там три четких положения: левое, правое и «нейтраль»), лючок бензобака у SW открывается после легкого нажатия — как у других современных машин.
— Вообще, если честно, думал, что привыкать к автомобилю не придется — уже два года езжу на «Весте». Ан нет! Первые пару сотен километров ехал как будто на чужой машине. Все-таки SW Cross сильно отличается от седана не только подвеской, но и в целом ощущениями от езды. Здесь иной мотор, по-другому схватывает сцепление, свое усилие на педали тормоза и т. д. Хотя когда сидишь в салоне, все примерно так, как и в моем старом автомобиле. Только яркие вставки появились, — рассказал Олег.
Пробег у универсала — почти 6 тысяч километров. На днях владелец замерил разгон до сотни. С пробуксовкой, не лучшим покрытием и наверняка не самым оптимальным моментом переключения передач получилось 11,2 секунды. Нехватки мощности не ощущается — в городе легко держаться в потоке, а при желании можно опередить всех на светофоре. Учитывая, что и у обычной Vesta клиренс как у иного кроссовера, дорожный просвет у SW Cross по истине «внедорожный» — 203 мм. Олег говорит, что можно пропускать между колес полусферы (но он так не делает!). На модель установлены дисковые тормоза (только для 1,8) и 17-дюймовые колеса. Сзади — сдвоенная выхлопная труба. Выглядит универсал действительно современно — мало какая из бюджетных машин может похвастаться таким нарядом.
— После того как купил седан, знакомые разделились на два лагеря. Одним автомобиль нравился, но многие говорили, мол, это же Lada — соржавеет через год и ты ее никогда не продашь. В общем, неоднозначная реакция была. А вот универсал нравится абсолютно всем. Купил я его в конце ноября — в самой первой партии. И даже мои друзья, катающиеся на 3-летних BMW, соглашаются, что за эти деньги Vesta SW Cross — очень достойный автомобиль. При этом нынешний владелец моей старой Vesta тоже доволен. Обычно после продажи машины я старался особо не пересекаться с покупателем. (Смеется.) А тут я только через несколько месяцев после продажи отдал зимнюю резину — к сезону. Так человек сказал, что не может нарадоваться. Тоже вроде бы пересел с Passat B6 или B7, — отметил Олег, который, напомним, подсел на «Весты» после того, как устал чинить свой Volkswagen Passat B6.
Минские владельцы Lada Vesta уже организовали свой клуб, в котором насчитывается почти 500 участников. Конечно, не все они ездят на «Вестах» — некоторые только присматриваются к модели. При этом есть и те, кто недоволен автомобилем. В частности, один из участников сообщества считает, что кроссовому универсалу не хватает полного привода и вообще машина плохо «стоит» на дороге. В общем, сколько людей — столько мнений. Одно можно сказать точно: Vesta и тем более Vesta SW Cross — это новая глава в истории «АвтоВАЗа».
Сейчас «кроссовая» Vesta стоит минимум 14 тысяч долларов по курсу (27 820 BYN). Автомобиль можно купить как с базовым 1,6-литровым двигателем (106 л. с.), так и с более мощной атмосферной «четверкой» объемом 1,8 литра (122 л. с.). Первый идет в паре исключительно с 5-ступенчатой «механикой», а 122-сильный мотор можно оснастить роботизированной коробкой передач (тоже пять ступеней). Модель Vesta SW Cross продается только в исполнениях Lux, поэтому разбежка между самой дешевой и самой дорогой модификациями невелика — порядка 1 тысячи долларов. При этом есть еще пакеты Navi, Prestige и зимний.
Автосигнализации в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by