Выделенные полосы для общественного транспорта хотят сделать на всех проспектах Минска

 
5200
05 февраля 2018 в 10:42
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

Полосы для приоритетного движения общественного транспорта предлагается оборудовать на всех минских проспектах, сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. По его словам, такая мера позволит повысить скорость движения автобусов и троллейбусов, а также сэкономить бюджетные средства на организацию транспортного обслуживания пассажиров. Рассматривается возможность реализации проекта в два этапа уже с 2018 года.

Председатель Мингорисполкома Андрей Шорец поручил подготовить предложения по созданию выделенных полос на основных транспортных магистралях города. «Если таким образом транспортные организации экономят значительные средства, нужно выполнить эту работу как можно быстрее», — отметил он. По данным Валерия Шкуратова, чтобы оборудовать около 80 км выделенных полос на всех проспектах столицы, потребуется около 1 млн рублей: «В настоящее время движение в общем потоке приводит к нарушению скоростных режимов и, как следствие, вызывает отклонение в расписании до 40 минут. Например, фактическая скорость сообщения по будним дням в часы пик на участке между остановками „Чигладзе“ и „Ольшевского“ составляет около 8 км/ч (примерно на 51% ниже эксплуатационной скорости на других маршрутах), от автовокзала „Центральный“ до пл. Мясникова — 10 км/ч».

Для введения ответственности собственника ТС за невыполнение требований знаков или разметки, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, предлагается внести изменения в КоАП и ПИКоАП РБ. Валерий Шкуратов подчеркнул, что обеспечение безопасного, эффективного, надежного транспортного обслуживания спортсменов и болельщиков — одно из требований, предъявляемых к городу — организатору II Европейских игр.

Всего в настоящее время в Минске оборудовано около 27 км выделенных полос, соответствующие знаки установлены на отдельных участках улично-дорожной сети города, в том числе по ул. Ташкентской, Маяковского, Стариновской, Куйбышева, пр. Дзержинского, Победителей, Независимости. Скорость движения общественного транспорта здесь составляет около 18 км/ч. Согласно исследованию, проведенному УП «Минскградо», годовой эффект от реализации предложений по оборудованию обособленных полос составит более 4 млн рублей за счет экономии времени в транспортном сообщении. ГУ «Столичный транспорт и связь» совместно с УГАИ Мингорисполкома, ГП «Минсктранс», ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» реализовали пилотный проект по контролю за дорожным движением на участке пр. Незвисимости от ул. Я. Купалы до ул. Энгельса с установкой устройств фиксации на опорах уличного освещения. Продемонстрирована техническая возможность фиксировать нарушения п. 124 ПДД на прямолинейном участке. Последующую обработку данных для ведения административного процесса предлагается осуществлять по аналогии с нарушением скоростного режима. Только в декабре зарегистрировано свыше 650 случаев, когда автомобили препятствовали движению общественного транспорта.

Автомобили с пробегом на нашей «Автобарахолке»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!