17 февраля 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Комментатор заявил, что Краснов учит ошибкам, и получил вызов на баттл. Или чем теория отличается от практики

«С очень авторитетным видом учит других делать ошибки», — пользователь DVK довольно безапелляционно критиковал манеру преподавания Юрия Краснова, вдобавок сопровождая посты неприятными эпитетами. Когда ведущий рубрики приглашал грозного соперника на встречу, то искренне надеялся, что тот согласится на баттл. Нужно отметить смелость Дениса, который принял вызов и приехал на автодром учебного центра ДОСААФ. Он здорово теоретизировал, указывал на пробелы в ПДД, но потом настал черед продемонстрировать знания на практике...

Судя по комментариям пользователя DVK, к Юрию Краснову он уж точно не относится равнодушно. Столь яркие сообщения обратили на себя внимание, и мы решили, что, возможно, это очередной герой рубрики «Разбор полетов...».

Что ж, звоним юзеру. По телефону ответил интеллигентный мужчина. Узнав причину, по которой его беспокоят, не бросил трубку, а на приглашение поучаствовать в баттле практически сразу согласился.

В назначенное время на площадку учебного центра ДОСААФ заезжает Renault Duster. Из автомобиля выходит мужчина в очках и с бородой. Настроен вполне доброжелательно.

Юрий Краснов предлагает такой план: «Сначала мы обменяемся соображениями, а потом посоревнуемся и выявим, кто быстрее ездит... Вы говорили, мол, можете проиграть. Но знаете, всякое бывает...»

Первым делом спросили у DVK, почему он столь резко высказался в отношении Краснова. Может, какая-то неприятная история была в прошлом? Или что-то еще?

По заверению Дениса, его слова не были адресованы конкретному человеку, то есть претензий к ведущему рубрики у него нет. Остальное мы вынесем за рамки статьи, поскольку в таком случае пользователю форума придется доказывать, что он имел в виду, в другом месте. А у нас нет цели создавать кому-либо ненужные проблемы.

Дальше зашла речь об «ошибках», которыми Юрий Краснов бессовестно вводил в заблуждение читателей. Оказалось, претензия, по сути, одна — по поводу положения рук на руле. По мнению Дениса, они должны находиться «в нормальном положении по бокам руля».

Ведущий рубрики считает, что категоричные догмы, сформулированные для автоспорта, не всегда уместны в обычной водительской жизни: «Автомобилист может держать рулевое колесо как того требует ситуация. Водитель должен уметь вращать его из любого положения любой рукой. Если у человека развиты рефлексы, он сможет быстро вывернуть колеса».

— Важнее, чтобы водитель контролировал дорожную обстановку и распознавал потенциальную опасность, — подчеркивает Краснов. — И если он просто отпустит педаль газа, тем самым снизив скорость, это существенно повысит безопасность. Педаль тормоза, гудок клаксона, «аварийка»... Умение правильно обращаться с другими органами управления не менее значимо, чем положение рук на руле.

Как замечает ведущий рубрики, всегда держать руки на руле в принципе невозможно, ведь водитель периодически переключает передачи, нажимает на рычажки и кнопки. В конце концов, может вспотеть ладонь или случится что-то еще...

В такой ситуации не скажешь другим, мол, подождите, пока не создавайте аварийную ситуацию, я еще не взялся за руль, как сказано в учебниках.

— На глазах товарища произошла авария. Перед ним двигалась Audi, которая вдруг съехала в кювет и врезалась в забор, — вспоминает историю Денис. — Оказалось, выстрелило колесо. Водитель держал руль одной рукой и не сумел справиться в аварийной ситуации, удержать машину.

Характерно, что в подобных спорах на форумах комментаторы часто упоминают некий частный случай и делают из этого далеко идущие выводы. Неизвестно, смог бы водитель предотвратить съезд с дороги, если бы держал руль двумя руками. И потом большинство аварий происходит тогда, когда рулевое колесо зажато в обеих руках автомобилиста. О чем это говорит?

Гораздо интереснее, что в Audi никто не пострадал, а значит, скорость была адекватной. Водитель, вероятно, пристегнулся ремнем безопасности, и именно это предотвратило тяжелые последствия.

— Второй момент, почему важно положение рук, — чтобы в случае сноса они знали положение колес относительно дороги и можно было выровнять их, чтобы не развился ритмический занос, — продолжает Денис.

— Все выводы Дениса верные. Безусловно, это более выгодное положение рук на руле, — признает Юрий Краснов. — Но, повторюсь, не это главное во время управления автомобилем. Большинство опасных ситуаций создают сами водители, неправильно выбирая скорость или положение на дороге.

Ведущий рубрики предлагает переместиться в автомобиль, где уже установлен тренажер, и выполнить перехват руля. Это простое упражнение, с которого начинаются занятия в любой школе контраварийной подготовки. Как только дело доходит до практики, становится понятно, что Денис, у которого 25 лет водительского стажа, скорее силен в теории.

— У вас движения какие-то корявенькие, вам надо плавности добавить, — указывает Краснов. — Вы руку за 12 часов не доводите. Но это исправимо. Смотрите, тянущей рукой вращайте руль на 180 градусов и толкающей на столько же. Есть другая методика — с условной точки в 12 часов вращать обеими руками. Но, как мне кажется, этот прием менее эффективный.

— Но тогда у меня руки не запомнят положение руля! — вдруг вспоминает свой аргумент Денис.

На наши попытки узнать, зачем это вообще нужно, последовал довольно пространный монолог с цитированием Эрнеста Цыганкова (по его методике обучался сам Юрий Краснов). А заключение такое: при выводе из заноса это позволит поставить колеса прямо. Заметим, о том, что делать потом, компенсируя виляние уже в другую сторону, речи не шло.

Вероятно, именно эту цитату Эрнеста Цыганкова имел в виду Денис

— Получается, нужно 100% времени держать руки в таком положении исключительно для того, чтобы однажды, когда возникнет необходимость, выйти из заноса? — спрашиваем у Дениса.

— Когда руки другим не заняты, иметь привычку держать руль правильно, — настаивал пользователь форума.

Спросили, сколько раз за внушительный водительский стаж Денис попадал в занос. Он припомнил два случая. Это за четверть века! А пару лет назад читатель решил пройти обучение в школе Сергея Овчинникова.

— Учтите, что не меньшее значение имеет то, какой руль — одно- или трехспицевый, какова толщина обода, что у вас за одежда, как отрегулирована спинка сиденья, — обращает внимание Юрий Краснов. — А еще знаете что? Сами спортсмены, для которых придуманы эти инструкции, во время гонок так делают не всегда. У многих спортивных автомобилей другие настройки рулевого управления. И руль маленький и более чуткий, чем в обычных машинах. Не стоит забывать также про контекст. Спорт — это предельная скорость, риск и конкуренция. Это не сочетается с безопасностью дорожного движения.

Наверное, этот разговор с упоминанием разных методологий можно было бы продолжать еще очень долго. Однако ведущий рубрики предложил перейти к практике: проехать трассу на скорость. Там предусмотрены узенькие «ворота» и пара крутых поворотов, в которые еще нужно вписаться. Но самое сложное — «змейка» из фишек.

Схема прежняя. Участники баттла ездят на автомобиле гостя, чтобы у того было преимущество. Каждый выполнит по три заезда на время. За сбитую фишку назначают пять штрафных секунд. Как говорят популярные видеоблогеры, поехали!

Сначала у Дениса была возможность потренироваться. Два круга он проехал самостоятельно, один раз задев стойку и наехав на фишку. А затем отправился на трассу под руководством Юрия Краснова, который дал пару советов: «По поводу вашего руления — с этим все более-менее в порядке. Разве что оно жестковатое, его бы смягчить немного. Вот опять фишку сбили... Знаете почему? Просто нужно было потише заруливать. Каждая следующая фишка на „змейке“ является для вас своеобразным ориентиром, и это позволит не сбить предыдущую...»

Первый заезд. Краснов оформляет задел

Приступаем к основному действу. Первым за руль садится Денис. Выслушав предстартовые наставления ведущего рубрики, он стартует. Краснов следит за секундомером. Потом они поменяются.

— Поехали! — командует сам себе Денис.

Впечатления такие: водитель осторожничает, старается выписывать траекторию, чтобы уж наверняка попасть в створ. Однако на «змейке» заметна потеря времени — машина сильно виляет из стороны в сторону, приходится много работать рулем.

— 42,49 секунды! — объявляет результат Юрий Краснов. — Все фишки на месте, и штрафов не назначается.

Теперь черед ведущего рубрики, который суетливо забирается в салон Duster.

— Едем-едем-едем, — подбадривает он сам себя. — На «змейке», если дать больше скорости, машина буксует — теряется время. А дашь мало газу — опоздаешь... Вот тут надо нагнать-нагнать.

Итоговое время — 31,36 секунды. Штрафов также нет.

Второй заезд. Еще чуть-чуть, и Денис выиграл бы этап

Перед вторым кругом Юрий Краснов не удерживается и дает пару советов сопернику: «Старайтесь активнее пользоваться тормозом-газом. Равномерное движение не даст такой форы в скорости. Проще где-то ускориться, и так будет быстрее, хоть и тормозить придется».

Денис явно стал действовать решительнее. Двигателю дают обороты повыше, и он радостно мурлыкает. Однако на «змейке» та же проблема — слишком большой уход в сторону, возврат, и так снова и снова. Как следствие — большая работа рулем.

Тем не менее результат удается улучшить — 36,37 секунды! Поскольку ни одна фишка не пострадала, штрафов нет.

— Вот что значит год без практики, — с досадой замечает Денис.

Снова смена водителя. За рулем суетится ведущий рубрики: «Давай, Юрик, крути рулем, пошел-пошел. Надо газом-тормозом работать».

И оба-на! Краснов не попадает в створ между фишек и вынужден сдавать назад: «Плохо взялся, все сдул-сдул-сдул...»

Эта ошибка стоила потери времени, однако все равно ведущий оказался на доли секунды быстрее — 36,24!

Третий заезд. Лучшее время Дениса, но сбита фишка

К финальному кругу Денис входит в азарт. Это добавляет интриги. Ведь читатель уже смог добиться прогресса после первого заезда. Возможно, сейчас снова удастся улучшить время.

Но опять-таки неоптимальное прохождение «змейки» отнимает драгоценные секунды. Если бы поработать над рациональным объездом фишек, можно было бы рассчитывать на более успешный результат.

— 34,9 секунды. Это лучшее время! — объявляет Юрий Краснов. — Но в самом начале сбили фишку, а следовательно, надо добавить еще пять секунд. Итого 39,9 секунды.

Несмотря на то что победитель очевиден, ведущий настраивается всерьез: «Какая ответственность перед читателями! Главное, не волноваться... Врагу не сдается наш го-о-ордый „Варя-я-яг“. Заходим с поворотика, и разгон-разгон...»

Итог: 30,6 секунды...


— Денис, вам понравилось? — со слабой надеждой спрашивает Краснов, подводя итоги.

— Ну я бы еще покатался...

— Времени до пяти утра.

— А как вам я?

— Так же, как и до. У меня мнение в целом очень положительное. Вы говорите разумно, доходчивым языком и на 98—99% правильные вещи. Тем обиднее, когда вы совершаете ошибки в 1—2% случаев.

— Я понял, что Дениса не переспорю и не смогу переубедить. У него устоявшееся мнение, — заметил напоследок ведущий рубрики. — Ну а ошибки... Так я молоденький еще, мне всего-то 42 годика. Подытоживая... Желаем сохранять спокойствие за рулем, не рисковать, даже если прошли курсы подготовки. А у Сергея Олеговича, как известно, самая лучшая подготовка в Минске, это высокий уровень. И все равно помните: у некоторых людей в силу их темперамента случаются проблемы.

Мягкие игрушки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by