«Телефоны горячих линий молчат...» Как «маршруточный кризис» ударил по пассажирам

 
05 марта 2018 в 14:57
Автор: Андрей Рудь. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Рудь. Фото: Максим Малиновский

Большой маршруточный коллапс, случившийся на днях, состоит из тысячи маленьких, но обидных историй, демонстрирующих эффективность системы. Минчанка Ольга не ожидала, что возникнут сложности в простейшей ситуации — когда попыталась накануне праздников купить билет из Минска в Житковичи. Выяснилось, что легально добраться общественным транспортом до райцентра просто невозможно. Зато вдоволь наслушалась коротких и длинных гудков по номерам госорганизаций и всевозможных горячих линий.

— Раньше все происходило элементарно, — рассказывает минчанка. — Есть такой перевозчик, «Туровский экспресс». Там все очень удобно. Было. Заказываешь билет на сайте, маршрутки ходят каждые два часа... Теперь выясняется, что альтернативы нет: в направлении Минск — Микашевичи — Житковичи — Туров — Давид-Городок не ходят ни автобусы, ни поезда. Даже с пересадками. Телефоны горячих линий молчат, в госорганизациях в лучшем случае дают еще какие-то номера, которые тоже не отвечают.

Ольга далеко не первая столкнулась со сложностями после того, как перевозчики законодательно решили изменить статус на «регулярные автомобильные пассажирские перевозки». В данном случае любопытно, как госорганы справляются с логично и предсказуемо возникшей сумятицей.

На сайте «Туровского экспресса» и сегодня висит форма заказа билета. Но указано, что ни на какую дату мест нет. Телефоны не отвечают.

В государственной справочной автовокзалов (куда, по замыслу, должна перейти информация о таких маршрутах) после паузы с некоторым удивлением нам сообщили, что никаких рейсов в этом направлении не значится.

Дальше были несколько часов и около четырех десятков звонков, потраченных нами на то, чтобы просто выяснить, кто является оператором перевозок на направлении Минск — Житковичи. Минский облисполком отправлял в Минтранс, когда удавалось туда дозвониться, там давали номера, которые не отвечали либо по которым сообщали, что мы обратились не по адресу. В «Миноблпассажиртрансе» предположили, что, возможно, маршрут должен относиться к «Гомельоблпассажиртрансу». В «Гомельоблпассажиртрансе» предположили, что оператором может быть госучреждение «Столичный транспорт и связь». В СТС это не подтвердили...

Как быть конкретной пассажирке Ольге в этой ситуации, пока непонятно (вопрос, разумеется, не только об этом маршруте). Как только появится ответ, мы его опубликуем.

Между тем Житковичскому району и так достается в последнее время. Треснул мост, организовать относительно нормальную переправу даже при наличии военных и прочих технологий долго не удавалось. Теперь вот маршрутки... В 70-е в этот райцентр (как и во многие другие) летал самолет, но с появлением нормальных дорог перестал.

Читайте также:

Лыжи в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!