«Тачка нарасхват». Хаски надоело ездить в Opel Frontera — собака ищет хозяину новый внедорожник

07 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

«Тачка нарасхват». Хаски надоело ездить в Opel Frontera — собака ищет хозяину новый внедорожник

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Думается, последствия снегопада сезона «Весна-2018» многих автомобилистов заставили слегка взгрустнуть: «Эх, почему у меня не внедорожник». Сегодня легковушка увязла в снегу, а завтра будет пытаться выбраться из грязевого плена. На вторичном рынке можно найти немало «живых» экземпляров больших автомобилей с колесной формулой 4×4. Об одном из них сегодня и пойдет речь. Это Opel Frontera, специально усовершенствованный для бездорожья и движения в тяжелых условиях. По словам владельца Дмитрия, продажа связана с поиском машины с АКПП, а его собаке породы хаски уже пора пересесть во внедорожник, в котором еще можно найти неизвестные запахи.

О чем речь?

Итак, продается зеленый полноприводный внедорожник Opel Frontera 2000 г. в. с заявленным пробегом в 268 800 км. Под капотом — дизельный 2,2-литровый двигатель. Коробка передач — «механика». Цена — $6700 в эквиваленте.

«Хорошее состояние, — пишет автор объявления. — Два владельца в РБ, сервисная книга в Европе, храню свои записи по обслуживанию. Отличные кузов и рама: пять лет назад на станции была сделана антикоррозийная обработка. Мотор отличный. Хорошее состояние всех узлов и агрегатов: на машину денег не жалели, обслуживали вовремя. Установлены „грязевая“ резина, шноркель (их роль в большей степени — в качестве „игрушек“). Предусмотрена и лебедка, но она ни разу не включалась, поэтому сняли. 90% пробега — по асфальту, по бездорожью ездили весьма умеренно. Проблем нет, обслужена полностью, ничего менять не нужно, даже масло. Полное ТО производили 2 тыс. км назад: меняли колодки, фильтры, масло, ремень генератора и другое. Ремонты в ближайшее время не предвидятся. Причина продажи — нужна машина с „автоматом“».

зеленый, внедорожник, дизель 2.2 л, механика, полный привод

В личной беседе Дмитрий уточнил: «Ищем „автомат“ — чтобы облегчить жене управление машиной. Если бы не эта ситуация, не продавал бы. Я и не планировал выставлять ее на продажу — например, недавно поменял масло в ДВС. Но планы пришлось подкорректировать. Нам по-прежнему нужен именно рамный внедорожник. Именно на машине такого класса нам удастся продолжать свои турпоездки по Беларуси. Плюс ко всему мы живем за городом, периодически срезаем длинный обходной путь до трассы (30 км) напрямик через поле по колее, оставленной тракторами (4 км)».

Почему внедорожник?

У Дмитрия нетипичные критерии выбора семейного автомобиля. Чаще всего говорят про разбитые загородные дороги, охоту или рыбалку, даже про прыжки на бордюр. В случае же с Opel Frontera основной причиной стал туризм.

«До внедорожника я ездил на BMW, — вспоминает мужчина. — Но желание почаще выезжать на природу заставило купить прицеп-дачу. Я прицепил ее к „баварцу“ и прямо в движении начал ощущать, как рычаги подвески по 150 долларов за штуку разбиваются с каждым километром пути. BMW продал. Прицеп-дача подразумевала остановки в лесу, у берега речки. Потому и автомобиль нужен был соответствующий. Искал среди недорогих внедорожников. Nissan Patrol не едет по асфальту, сам по себе большой. Toyota Land Cruiser обычно тюнингуют для бездорожья. Land Rover Defender готовят для охоты и рыбалки. Jeep Cherokee тесноват в салоне. И все продаваемые в стране модели — еле „живые“, после активных покатушек по ямам, лужам и колдобинам. А вот Opel, по сравнению с упомянутыми машинами, вне асфальта едет не так хорошо, однако шансов найти Frontera в „неубитом“ состоянии намного больше».

По словам собеседника, он пользуется внедорожными свойствами автомобиля умеренно — его нельзя назвать джипером либо охотником. Дмитрий не более чем любитель внутреннего туризма. Основные пробеги — по стране, ежедневные — из деревни в город и обратно. Самая дальняя поездка — в Карпаты. Расход: 8 литров на трассе, 10 — в городе. С «грязевыми» шинами и в холодный сезон эти цифры незначительно подрастают.

Что доработано?

Владелец посчитал, что в стоковом варианте модель весьма скромна на бездорожье. Говорит, устраивал с другом сравнительные заезды по грязи: рамный Opel Frontera против полноприводного Renault Duster. Победителем, как ни странно, вышел паркетник.

«Перспектива застрять где-нибудь в поле после непринужденного пикника с семьей совсем меня не устраивала. Решил усовершенствовать машину, — рассказывает Дмитрий. — В первую очередь понял, что не хватает пары сантиметров над землей. Подкрутил передний торсион, сзади поставил пружины и амортизаторы от чуть более высокого Opel Monterey. И все заработало как надо. Проходимость улучшили и шины BFGoodrich Mud-Terrain. Теперь к раскисшему полю подъезжаю без опаски. Как писал в объявлении, лебедка ни разу за два года не пригодилась».

Во сколько обходится?

«Надо понимать, что внедорожный автомобиль 2000-х не может быть абсолютно цел, — уверен продавец. — Состояние „как с завода“ априори невозможно. На этом субрынке немного иное формирование цены. Седаны/хетчбэки выбирают в первую очередь сопоставляя пробег и год выпуска, на состояние смотрят уже потом. Во внедорожнике определяющим фактором является именно состояние. Просмотрите объявления: какой-нибудь Nissan Terrano из 90-х может стоить $3 тыс. Такой же, но в хорошем состоянии обойдется в два раза дороже. И это справедливая цена, так как привести в порядок полноприводную машину в два раза дороже, чем автомобиль с двумя ведущими колесами. Если говорят, мол, пять лет ездил и ничего не менял, это отнюдь не комплимент машине. Скорее всего, такой внедорожник просто „стоит на коленях“, хотя кузов будет идеально вымыт, а салон почищен. У меня другое понимание: лоск неважен, гораздо большее значение имеет техобслуживание (при этом собака приучена сидеть только на коврике, не на сиденье)».

Дмитрий подчеркивает, что запчасти для Frontera дешевле, чем для «одноклассников»: «Когда-то General Motors владел брендом Isuzu. Некоторые японские технологии они внедрили в Opel и, что необычно, в Great Wall. Потому некоторые детали от китайской модели Hover отлично подходят для Frontera. Обычно раз в полгода я заезжаю к знакомому мастеру, отдаю на диагностику всего и прошу отремонтировать неисправности. Если говорить о ценах, то ранее за рычаг для BMW я отдавал $150, тогда как за шаровую опору для Opel просят $20.

В то же время специфический автомобиль требует и особых трат. Например, три года назад понадобилось поменять опору двигателя. Ждал пару недель и потратил $140. Также пришлось ожидать, когда привезут радиатор печки, — только под заказ. С момента покупки заменил двигатель (старый постоянно подтекал и оставлял на парковках лужи) на идентичный 2,2-литровый. Также менял капот и передний бампер после аварии в стиле „паровоз“. Покупателю отдам и старый (все еще работающий) двигатель, и топливный насос. ТНВД у Frontera — весьма нежный. Если меня разбудят ночью с вопросом „какая главная беда Opel?“, отвечу не задумываясь — насос. Потому храню одну штуку про запас».

Что показала диагностика?

В целом специалисты станции заметили, что машина находится в хорошем состоянии в сравнении с похожими экземплярами тех лет. Но, конечно, не без нюансов: не работают правая передняя противотуманка, центральный стоп-сигнал, подсветка номера.

Кроме того, слышен стук в рулевой рейке, видно запотевание рейки по левой стороне. Стоит заменить переднюю левую нижнюю шаровую опору, правую рулевую тягу. Обнаружили течь масла по ДВС, большой свободный ход карданного вала. Дмитрий тут же, на станции, позвонил знакомому мастеру и договорился о визите, чтобы устранить проблемы с подвеской.

Компьютерная диагностика указала на ошибки в датчиках ABS и подушках безопасности переднего пассажира. Владелец предполагает, что последнее связано с заменой ремня безопасности.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы по-прежнему ждем ваших заявок для участия в конкурсе.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.

2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.

3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Opel с пробегом на «Автобарахолке»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by