08 марта 2018 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, личный архив Вероники

О мужчинах и о женщинах. Разговор с королевой бензоколонки

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, личный архив Вероники

Вероника приезжает раньше. Столик у окна, два капучино. Она работает на АЗС, ей все здесь знакомо. «Когда-то друзья-мотоциклисты стали звать меня королевой бензоколонки. Было смешно, а потом я привыкла. Ну да, я королева бензоколонки — очень приятно», — начинает знакомство девушка. Мы расспросили ее о том, какие подарки она ждет к 8 Марта, какие машины ей нравятся и в чем, на ее взгляд, различия между мужчинами и женщинами на дорогах и не только.

На АЗС

Вероника несколько лет работает на автозаправочной станции недалеко от МКАД. Она единственная девушка в коллективе.

— Наверняка купаетесь в подарках?

— О да! Мужчины, конечно же, поздравят с 8 Марта. Думаю, будет много цветов и конфеток — я люблю это. Вообще, люблю подарки, может быть это по-женски. Но ведь очень приятно, и всегда чувствуешь, когда поздравляют от души.

Вероника

Работа на заправке — это непрерывный поток людей, которым нужно топливо, кофе и немного внимания. У иного закружилась бы голова: приезжает в конце смены усталый дальнобойщик, например, а с ним нужно быть вежливой.

— На самом деле, это самая позитивная сторона моей работы — общение с людьми. Не важно, в каком настроении водитель, я всегда справлюсь. Шумит, кричит? Улыбнешься ему, и мужчина успокаивается. Никто не будет хамить, если ему улыбается девушка. И так потихонечку выстраивается диалог.

Автозаправочная станция работает круглосуточно, поток водителей большой. Любопытно, но есть отличия в типичном поведении мужчин и женщин.

— Мужчины часто шутят, стараются чем-то рассмешить. Заправляются, берут кофе, любят сладости. Смотрят на беджик, запоминают имя. Бывало, даже в соцсетях разыскивали, чтобы «зафрендиться». Могут угостить кофе, подарить шоколадку, — говорит Вероника.

Женщины на АЗС ведут себя серьезнее. Вряд ли угостят кофе — это понятно. Ответственно подходят, скажем, к выбору моторного масла или антифриза: не стесняются задавать вопросы. Веронике приходится быть экспертом в автомобильных нюансах. Мужчины же, как правило, больше полагаются на собственное мнение.

— Часто приезжают заправляться дальнобойщики, а вот женщин, которые бы управляли грузовиком, я никогда не видела. Интересно было бы пообщаться. Очень уважаю таких девушек, которые ничего не боятся, стремятся к самостоятельности. Молодцы.

На мотоцикле

Главная страсть этой девушки — мотоциклы. Когда-то, говорит, все началось с красивой Yamaha. Розовый цвет, стразы, 125 «кубов» — ну на 100% девичий байк.

— Когда продавала его, мама была против. Она поначалу и вовсе очень переживала из-за моего увлечения. А потом ничего, вроде успокоилась, — вспоминает Вероника.

Любимую «Ямаху» пришлось продать. На загородных трассах двигатель малого объема «комплексовал», а легкий мотоцикл ощутимо сносило ветром.

Тогда у Вероники появился новый объект обожания — спорт-турист Suzuki на 650 «кубиков».

— То что надо для путешествий. Сидишь прямо, а не лежишь, как на супер-спорт-байках. Чувствуется скорость, отличная управляемость, — девушка рассказывает с гордостью. — Я на нем объехала, наверное, всю Беларусь! Была на байкерских фестивалях в Бресте и Гродно — мне очень понравилось. Ездила и в Украину. Но такой путь — это непросто для девушки. Много сил уходит.

— Что вы берете с собой в дальнюю дорогу?

— Ох, много всего! У меня есть набор инструментов — небольшой, но полезный, если вдруг что-то случится с мотоциклом. Какие-то мелкие поломки я сама могу устранить. Мне все интересно: смотрю, как что делается, и запоминаю — нужно быть самостоятельнее.

Кроме этого, разумеется, везу личные вещи, косметику. Девочке-мотоциклистке в этом плане непросто, багажа больше, чем у парней.

— А как граница? Могли бы девушку-мотоциклистку и без очереди пропустить.

— Пропустили, кстати, да! Было очень приятно. Потому что ситуации бывают разные. Если дождь, к примеру, то вымокнешь до нитки, пока ждешь. Пограничники, к слову, доброжелательные очень были. Расспрашивали, каково мне на мотоцикле, не страшно ли.

— Вас, наверное, ГАИ часто останавливает?

— Не так часто, как можно подумать. Я аккуратно езжу, ко мне не возникает вопросов. А если остановят, то получается вполне позитивное общение. Они же видят, что девушка на мотоцикле, — интересно поговорить.

Мотоцикл Вероника искала под себя. Яркий, фиолетовый — он привлекает взгляды.

— Брутальные байкеры любят выделяться: кожа, металл, тату. У девочек те же предпочтения?

— Ой, у меня целый гардероб! Любимые цвета — фиолетовый и розовый. У меня два шлема: один с косой, другой с хвостом. Балаклавы всех цветов радуги, несколько пар перчаток, розовая балетная пачка. В общем, издалека видно, что на мотоцикле девочка.

— А еще мужчины-байкеры быстрые, дерзкие, брутальные. А девчонки?

— Девушка за рулем все равно остается девушкой. Парни любят адреналин. Я тоже кайфую от драйва, это непередаваемое ощущение воздушного потока. Но при этом я считаю себя очень аккуратной, стараюсь соблюдать правила. На мотоцикле нельзя по-другому: вертишь головой на 360 градусов и думаешь вообще за всех. Сколько раз такое бывало: автомобилист перестраивается неосторожно или просто тебя не заметил — и нужно успеть среагировать. Сердце замирает. Но я ко всему стараюсь относиться спокойно, кулаком вслед не машу. Я считаю, что каждый сам все понимает.

Все мотоциклисты с гордостью говорят: «Мы дружные, мы поддерживаем друг друга». Вероника подтверждает, что это так.

— Какая-то общность проявляется во всем. Мотоциклисты всегда поприветствуют друг друга на дороге, всегда помогут. Как-то раз у меня спустило колесо. Так в течение нескольких минут образовалась очередь из парней-байкеров, готовых помочь. Автомобилисты так не останавливаются, сколько раз замечала. Не знаю, может быть, просто считают, что ничем не смогут помочь мотоциклисту. Я тоже вряд ли помогу мужчине в технических вопросах, но все равно остановлюсь. Вдруг ему позвонить нужно, а телефон банально разрядился — никогда же не знаешь.

За рулем авто

Мотоцикл для нашей героини — это страсть. А автомобиль — это скучный, но крайне полезный, как муж на час, помощник. Что-то отвезти, привезти, съездить на работу зимой. Хотя права на автомобиль и мотоцикл у Вероники появились практически одновременно.

— У меня Mitsubishi Colt — маленькая и очень классная машинка. Недорогая в обслуживании, всегда найдешь где припарковаться. Это то, что я ценю в автомобилях, — практичность. Внешний вид — это не так важно. И да, как мотоциклистка я люблю японские марки.

— Согласны с тем, что бывают типично мужские и типично женские машины?

— Нет, не согласна. Каждому свое: если девочка хочет большой внедорожник — почему нет? Здорово же: красивая девушка за рулем красивой машины — все равно какой. И уверенный в себе мужчина только порадуется. А есть и те, у кого вид девушки за рулем большой машины подрывает мужское достоинство. Ну что ж, это комплексы — не переживайте так.

Еще немного о гендерных различиях. Мы часто видим, как мужчины пытаются отстоять свою личную правоту на дороге. Могут подрезать, посигналить, даже ударить — и такое бывало. Вероника говорит, что, во-первых, девочки так себя на дороге не ведут, потому что понимают ответственность. А во-вторых, таких агрессивных мужчин девушки не ценят.

— Для чего что-то доказывать? Есть правила, есть ГАИ — зачем эта самодеятельность? Думаю, если человек умный, он не станет так себя вести.

— А как же мужское превосходство, желание отстоять собственную позицию?

— Мужчины, доказывайте свою мужественность где-нибудь в другом месте, а не на дороге! По-мужски — это соблюдать правила и вести себя нормально.

— Какие качества вы цените в мужчинах?

— Меня привлекает сдержанность, серьезность, надежность. Думаю, как раз это определяет настоящего мужчину.

В гонках

В 17 лет Вероника впервые попала на картинг. Друзья позвали развлечься.

— Тогда за рулем карта мне стало понятно: дорога, скорость, драйв — это все мое, — вспоминает девушка.

Ну и самое главное — получается неплохо. Личный рекорд круга — 48,6 секунды. А недавно на корпоративных соревнованиях, где Вероника была единственной девушкой, она опередила девятерых мужчин, став победительницей. И речь не идет о поддавках — серьезное первенство.

— Как мужчины пережили свое поражение?

— С пониманием. А что им делать — смирились, — улыбается собеседница. — Полагаю, кому-то было неловко — все-таки девушка обогнала, хоть и мотоциклистка. Но виду не подают. Даже начальник — его я тоже опередила.

В спорте

И еще одна история напоследок. Вот уж о чем действительно невозможно было подумать, глядя на эту хрупкую девочку, предпочитающую розовый цвет:

— Я мастер спорта по дзюдо, получила звание еще в 17 лет. Выиграла тогда чемпионат страны, победила в спарингах с другими мастерами, — спокойно говорит Вероника.

Неловкая пауза стала затягиваться.

— То есть обучены бросать людей через бедро?

— Эй, нет! Спорт — это в первую очередь дисциплина, умение контролировать себя. Борьба только на татами. Я пришла в дзюдо в 9 лет. Меня нужно было видеть в том возрасте: ну девочка-девочка — пальцем тронешь и заплачу. Борьбу правильно называют мужским занятием — она формирует характер. И я себя сформировала: не только физически, но и с точки зрения психологии. Это помогает на работе, когда нужна выносливость, терпение. Многочасовая смена или скандальный клиент — я смогу оставаться спокойной и доброжелательной, держать себя в руках.

Вероника отошла от профессионального спорта, но все же учится в Университете физкультуры, сможет затем преподавать.

— Думаю, если бы не работа на АЗС, я бы шла по этому пути. Даже сейчас могу представить себя инструктором по фитнесу — такие мысли есть.

Выражаем благодарность пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть»
за помощь в организации интервью

Подарки на 8 Марта в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by