В поддержку маршрутчиков-«нерегулярщиков» собрали больше 80 000 подписей. «Регулярные» транспортники: это спекуляция

 
18 347
13 марта 2018 в 17:30
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

«За две недели собрано около 81 000 тысячи подписей! Будем надеяться, что обращение даст плоды и власть услышит голос народа!» — сообщают активисты, которые решили отстаивать права «нерегулярщиков». Особенно велика оказалась активность в Слуцке. Местный сайт сообщает, что здесь подписи оставили 20 тысяч человек. Цифра впечатляет, если учесть, что население райцентра всего 60 тысяч, включая младенцев.

Активисты публикуют впечатляющие стопки листов с подписями, собираются все это отправить президенту. В обращении его просят разрешить сложную ситуацию. В частности, отмечено, что недавние изменения в законодательстве «ставят крест» на возможности людей добраться до малой родины — тогда как раньше прекрасно все работало.

«Мы, предприниматели, за счет своих ресурсов создали тысячи рабочих мест в секторе нерегулярных автомобильных перевозок. Мы, как перевозчики, действуем законно, имеем свидетельство о государственной регистрации, лицензию, кассовый аппарат и другие атрибуты, необходимые для перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Мы самостоятельно определяли режим перевозок исходя из нужд пассажиров, определяли формат рекламы своих услуг для привлечения клиентов. Нам не нужно было согласовывать расписание с госорганами, что позволяло быть гибким к требованиям рынка!» — говорится в обращении.

В частности, людям предлагают подписаться под призывом сохранить «преимущества данного типа перевозок — как сложившейся системы, ключевым элементом которой является свободная конкуренция и отсутствие конкурсной основы при междугороднем автобусном сообщении». Кроме того, в интернете петицию о «сохранении маршруток» подписали на этот момент почти 16 тысяч пользователей.

Тем временем никаких разъяснений о том, как быть пассажирам, так и не появилось на сайте Минтранса. Непросто найти внятную информацию по этой теме и на ресурсах региональных государственных перевозчиков. О том, что происходит, люди догадываются сами, обмениваются сведениями в соцсетях. Подписывают воззвание.

Юрист Екатерина Станкевич представляет интересы фирм, занимающихся как раз регулярными пассажирскими перевозками. Она же — заместитель директора транспортной компании. Происходящее со сбором подписей считает спекуляцией:

— Пассажиру, потребителю, которому предлагали подписаться под обращением, просто преподносили ложную информацию, — говорит Екатерина Станкевич. — Во-первых, она не соответствует действительности в том, что отбирают что-то у частного перевозчика, чтобы отдать государственному автопарку. Во-вторых, в том, что не будет маршруток вообще, что нельзя будет брать пассажиров на остановках, что надо будет заезжать на вокзал. Под этим соусом люди, конечно, подписывали. Такое запугивание граждан похоже на спекуляцию и саботаж. Кроме того, сомневаюсь, что за две недели можно собрать столько подписей. Но проверять их — это уже задача госорганов... В то же время ситуация меняется. Есть регулярные перевозчики, которые приходят на место тех, кто не хочет работать. В тот же Слуцк отправился работать минский перевозчик вместо местного. В то же время в Копыле перевозчики послушали нас, получили разрешение и уже работают. Это те же люди, те же машины, та же диспетчерская служба — только теперь с регулятором.


 

Пока идет эта схватка мнений и петиций, поинтересуемся, что происходит на нашем многострадальном «тестовом» направлении Минск — Житковичи. Там без перемен: по справочному номеру автовокзала 114 нам ответили, что такой маршрут «в компьютере не значится». В онлайн-формах продажи билетов тоже нет.

Автомобили на Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!