В парламенте вновь заговорили о фотофиксации отсутствия техосмотра. Камеры хотят перевести в непрерывный режим

 
16 марта 2018 в 11:56
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В Беларуси рассматривается возможность перевода камер фотофиксаций в непрерывный режим работы, сообщил депутат Палаты представителей Андрей Рыбак. Это позволит использовать систему и для других целей, в том числе для выявления автомобилей, не прошедших техосмотр. Сейчас проводится работа по предоставлению Гостехосмотром необходимой базы данных организации «Безопасные дороги Беларуси». Уведомления со штрафом за отсутствие ТО нарушители будут получать, как и за превышение скорости — по почте.

«Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима (фиксации факта превышения) в непрерывный режим, мы сможем использовать ее для многих целей, в том числе и для контроля за уплатой добровольного страхования и контроля за дорожной обстановкой, — заметил в эфире „Беларусь-1“ Андрей Рыбак, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси. — Это незначительное усовершенствование не требует больших денежных средств, а те дивиденды, которые мы можем получить и в безопасности, и в вопросе контроля, могут быть очень значительными».

Ранее в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», занимающейся эксплуатацией Единой системы фотофиксации нарушений ПДД, не раз говорили, что имеют возможность фиксировать отсутствие ТО, однако такую работу не проводят. Просто потому что нет смысла фиксировать нарушения, если невозможно оштрафовать нарушителя. Последствия для автовладельцев (те самые «письма счастья») наступают только в случае нарушений правил парковки и несоблюдения скоростного режима — так указано в КоАП.

В середине декабря Андрей Рыбак говорил, что к тому времени уже был готов проект указа по изменению системы взимания госпошлины. В нем, как утверждают, в частности, упоминается помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые уже заплачено. К примеру, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три. Также проект документа предусматривает разделение уплаты госпошлины на несколько частей. При этом планируется, что так называемый дорожный сбор будет отвязан от техосмотра, от других процедур. «Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу — платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами», — говорил парламентарий.

Уведомительный принцип позволит контролировать прохождение техосмотра с помощью камер фотофиксации, а штраф станет фиксированным – две базовые величины. Как известно, в прошлом году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала половина.

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK