Как проводят следственный эксперимент. Задача: узнать, мог ли водитель видеть пешехода

 
8571
23 марта 2018 в 12:46
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: СК
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: СК

СК по Минску расследует уголовное дело по факту ДТП на ул. Хоружей. Там микроавтобус Mercedes сбил 90-летнюю женщину, переходившую дорогу в неустановленном месте. Для установления обстоятельств происшествия проводился следственный эксперимент. Следователи подготовили фоторепортаж с мероприятия, который дает понять, как именно проходят подобные эксперименты.

Главная задача: определить видимость пешехода водителем для установления возможности предотвращения наезда микроавтобусом на женщину. Для этого нужно полностью повторить дорожную обстановку в момент ДТП — например, необходимо обильно полить асфальт до образования луж в колее на проезжей части.

В день эксперимента погода была морозной, и для предотвращения замерзания воды на дороге понадобилась ее обработка антиобледенительным составом.

Свидетели, очевидцы и подозреваемый согласились: именно так и было в момент аварии. Представили главного участника эксперимента — пожилую женщину, которая будет играть роль погибшей. Мария Михайловна уже в пятый раз участвует в подобных экспериментах. Свидетели отметили, насколько сильно она похожа на пострадавшую в ДТП.

Приступают к расстановке авто непосредственно в момент ДТП. Зная скорость движения транспортных средств и высчитав расстояние, преодолеваемое ими за секунду, мелом на асфальте делают пометки — одна секунда, две… И так до пятой.

Когда транспортные средства находятся на своих местах, приглашают женщину. Демонстратор должен быть одет в ту же или максимально похожую одежду, как и погибшая женщина. Он несколько раз переходит дорогу с разной скоростью, а свидетели и очевидцы должны указать, с какой скоростью шла погибшая в январе женщина. После этого следователь наносит разметку на асфальт с отметками секунд до удара.

Так должна была видеть проезжую часть женщина — свидетель наезда. Она двигалась на своем автомобиле навстречу микроавтобусу, за рулем которого находился подозреваемый.

Предполагаемая видимость с позиции подозреваемого.

А так выглядит посекундная раскадровка событий. За три секунды до аварии:

За две секунды до ДТП:

За одну секунду до ДТП:


Опрашивая понятых с места водителя на каждой из точек, следователю необходимо определить, мог ли водитель реально увидеть и опознать пешехода всего за несколько секунд до ДТП, чтобы затем дать правовую оценку действиям водителя.

Читайте также:

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!