В редакцию Onliner.by позвонил человек, который представился Андреем, водителем BMW, которого 25 марта на улице Янки Купалы в Минске остановил сотрудник ГАИ. Звонивший заявил, что опубликованный ранее материал является однобоким, так как в нем не представлено мнение другой стороны. По этой причине приводим выдержки из этого разговора.
Звонивший заявил, что, с его точки зрения, в первой публикации не были отражены никакие нарушения со стороны сотрудников ГАИ.
— Информация о задержании меня сотрудниками ОМОНа не соответствует действительности. Потому что о задержании мне сообщил сотрудник ГАИ, — подчеркнул собеседник.
Одну из претензий он высказал в связи с изъятием автомобиля.
— Покажите другую сторону: когда у вас автомобиль изымается для проведения экспертизы без составления единого документа. Хотя бы одного документа на момент изъятия не было в деле вообще, — сказал он.
Собеседник отметил также, что не считает остановку автомобиля BMW сотрудником ГАИ правомерной. Об этом же говорит водитель на видео, заявляя, что у инспектора не было оснований его останавливать.
— Я отдаю себе отчет в том, что я сел за руль без прав. Когда я начал движение, я осознавал, что кто-то из сотрудников ГАИ мог в какой-то момент остановить меня. Я проделал 150 метров пути на тот момент, не нарушая никаких правил дорожного движения. Меня останавливает сотрудник ГАИ и начинает требовать с меня документы. На каком основании? — отметил звонивший.
Кроме того, собеседник акцентировал внимание на том, что машину остановили в зоне действия знака «Остановка запрещена».
— Я был остановлен в зоне действия знака «Остановка и стоянка запрещена». < …> Тот, кто повесил там знак, тоже думал о том, что, скорее всего, если там будет припаркован автомобиль, он будет мешать движению или может стать причиной создания аварийной остановки. А в итоге там было шесть автомобилей, чтобы задержать меня одного.
Звонивший заявил, что намерен жаловаться на действия сотрудников ГАИ.
— Водительское удостоверение у вас есть?
— У меня есть действующее водительское удостоверение, потому что оно выдавалось мне Республикой Италией, а не Республикой Беларусь, — ответил звонивший.
— А на территории Беларуси вы лишены права управления транспортными средствами?
— На территории Беларуси — лишен. За нарушение скоростного режима. Срок лишения истекает 21 июля.
— Вы знали, что вы без прав, но сели за руль. Почему?
— Это вообще не относится к делу.
Позднее водитель пояснил мотив своих действий.
— Мотив заключается в моей гражданской позиции. Обжалование моего дела по лишению меня права управления находится сейчас на рассмотрении в прокуратуре и Верховном суде. По данному делу имелись значительные процессуальные нарушения, которые были мною в этих жалобах изложены. < ...> Моя гражданская позиция заключается в том, что я отдаю себе отчет в ответственности, которую я понесу в случае, если инспектор ГАИ меня остановит. В остальном мое вождение с правами никак не отличается от моего вождения без прав.
Мы поинтересовались у собеседника, часто ли он управляет автомобилем на территории Беларуси, зная о том, что не имеет на это права. Однозначного ответа получить не удалось.
— Это не та сторона, которая должна интересовать вас, — заявил он. — Я сажусь за руль без прав, осознавая, на какой риск я иду. Каждый раз, любой раз, любое количество раз, один раз, сорок, тысячу раз, когда я совершаю какое-то противоправное действие, я прекрасно понимаю, что я могу понести за него ответственность.
Он также обмолвился, что подобный конфликт с ГАИ происходит с ним не впервые.
— У меня такие ситуации, когда меня останавливают, требуют документы беспричинно, а далее угрожают применением физической силы, происходят регулярно. Потому что моя гражданская позиция заключается в следующем: если вы хотите меня наказать, сделайте это по закону.
Несколько раз собеседник подчеркнул, что своими действиями не пытался избежать ответственности.
— Я всегда был готов понести ответственность. И за каждое нарушение, которое я когда-либо совершал, я понес ответственность. Обвинить меня в том, что я где-то пытаюсь от чего увернуться, — вот что конкретно возмутило больше всего. Я не собирался уворачиваться. Я предложил инспектору составить протокол. И я ему прямо на видео говорю: «В рамках этого протокола вы будете удостоверять мою личность», — сказал он.
Нужно отметить, что водитель BMW, если он и был готов понести ответственность, зная, что не имеет права управления транспортными средствами на территории Беларуси, долгое время отказывался предоставить сотруднику ГАИ какие-либо документы или даже назваться. Зато он произнес такую фразу: «Я еду дальше на работу, если вы меня не задерживаете, и эта история уходит в никуда», — это есть на видео.
Мы спросили у звонившего, не кажется ли ему, что такое предложение противоречит его словам о нежелании уходить от ответственности.
— Ранее, когда инспектор меня останавливал и начинал до меня домогаться с требованием предоставить ему документы без причины в отсутствие фактов какого-то правонарушения, множество раз разговор заканчивался именно фразой «Ну что, тогда я поеду?», — пояснил собеседник.
— И вас отпускали?
— Да, иногда меня отпускали. Вы понимаете, что по Конституции я против себя вообще не обязан давать никакие показания. Поэтому я не останавливаюсь и не говорю: «Инспектор, я нарушитель». Это мое конституционное право, вообще-то.
Отдельно звонивший высказал претензию по поводу того, что информация, с его точки зрения, была подана негативно по отношению к сообществу.
— Вы преподнесли ситуацию очень негативно, особенно в отношении сообщества, которое не имеет никакого отношения к делу. Вы преподнесли это в таком свете, что я прикрывался сообществом.
— Это не так?
— Это абсолютно не так!
— В разговоре с сотрудником ГАИ вы произнесли фразу: «Я являюсь участником группы — вы сами знаете какой». Что вы хотели этим сказать?
— Я всегда ее произношу!
На видео видно, как в какой-то момент к машине, которую остановил сотрудник ГАИ, подходит некий мужчина. Водитель уступает ему место за рулем.
— Скажите, пожалуйста, на каком основании вы изъяли мое транспортное средство? — спросил этот мужчина сотрудника ГАИ.
— Вы к этому транспортному средству никакого отношения не имеете, — ответил инспектор.
— Это мое транспортное средство.
Позвонивший в редакцию Onliner.by человек уточнил, что пришедшего мужчину, который пытался забрать машину, зовут Денис. Однако, по словам собеседника, Денис не является собственником BMW.
— А кто Вам сказал, что она (машина. — Прим. Onliner.by) принадлежит Денису? — спросил звонивший.
— Кто в таком случае является собственником автомобиля?
— Согласно документам, собственник — гражданин Российской Федерации.
— А собственник знает, что на его авто ездит человек, лишенный права управления транспортными средствами на территории Беларуси?
— Это вообще никак не относится к делу.
Между тем, как сообщалось ранее, в отношении мужчины, который управлял BMW, по линии ГАИ было составлено три административных протокола: по части 1 статьи 18.19 КоАП — за управление транспортным средством лицом, лишенным такого права; по части 5 статьи 18.22 — за отказ от передачи необходимых документов; по части 3 статьи 18.12 — за управление транспортным средством с нанесенным пленочным покрытием на задних стеклах.
Звонивший подтвердил эту информацию.
Onliner.by будет следить за развитием ситуации и за результатом рассмотрения административных материалов.
Экшен-камеры в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by