«Тачка нарасхват». Сергей 15 раз собирался продать Mazda3, но становилось жалко

37 998
29 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

«Тачка нарасхват». Сергей 15 раз собирался продать Mazda3, но становилось жалко

Говорят, тюнеры стараются исключительно для себя. Продать машину после доработки — дело нелегкое. Тут сказывается и проблема разных вкусов, и желание потенциального покупателя стать владельцем автомобиля без сюрпризов. Тем не менее и такие модели продаются. Сегодня в нашей рубрике мы постараемся поспособствовать сделке по продаже Mazda3. Она отличается от стоковой версии заниженной подвеской, доработанными бампером, выхлопом и другими особенностями. Насколько хорошо сохранился седан 2006 года?

«Торг минимальный, за машину не стыдно»

Минчанин Сергей продает 12-летний переднеприводной Mazda3 Sport в черном цвете и кузове седан. Пробег — чуть больше 111 тыс. км. Автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач и бензиновым мотором объемом 2,3 литра. В комплектацию входят: кондиционер, кожаный салон, легкосплавные оригинальные диски, ксеноновая оптика, подогрев сидений, система контроля стабилизации.

«Отличное состояние, — пишет автор объявления. — Мотор и коробка передач в идеальном состоянии. Торг минимальный, за машину не стыдно, оригинальный пробег. За автомобилем ухаживали, денег не жалели. Стоит прямоток, мощность примерно 190 л. с.».

черный, седан, бензин 2.3 л, автомат, передний привод

«Еще сегодня утром эта машина выглядела совсем иначе, — уверяет Сергей. — Она была выше, с другими колесами. Зимой езжу на дисках попроще. Сейчас же она смотрится идеально — так, как я всегда хотел. Бесспорно, диски за примерно $1200 преображают внешний вид автомобиля».

«Пытался продать 15 раз, но всегда передумывал — жалко»

Молодой человек объяснил, почему в свое время отдал предпочтение именно этой модели. Считает, что для тех, кто мыслит так же, Mazda3 — отличный вариант: «Раньше ездил на старом Fiat Tempra, который достался мне от отца. А примерно полтора года назад амбиции взяли свое. Я искал нечто спортивное, с хорошим салоном, набором датчиков, с высоким уровнем комфорта и обязательно японское. Однажды в сети появилось объявление о продаже этой Mazda, выпущенной для рынка США. Через час после размещения новости о продаже я уже ехал на встречу. Сомнений не возникло — тут же забрал. Это был молодежный, мощный, с чипованным двигателем автомобиль. Первые семь месяцев никаких проблем не было — только бензин заливал. Машина уже столько проездила, а руль только немного начал стираться. Вариант оказался весьма достойным.

Автомобиль полюбил всерьез. Раз 15 начинал продавать его, но всегда останавливал себя. Чуть ли не в последний момент передумывал и снимал с продажи. Просто становилось жалко отдавать в чужие руки. А потенциальных покупателей было немало: оказалось, многим людям близка подобная эстетика. Зимой берег, практически не использовал.

Но рационализм все же перевешивает. Я решил начать строительство квартиры. Посчитал, что первый взнос за недвижимость равен как раз стоимости „тройки“. Брать у кого-то в долг очень не хочется, а действовать своими силами означает для меня продажу любимой машины».

«Прямоток дал больше возможностей»

«В этом автомобиле теперь мне нравятся характер, динамика, да в принципе все, — уверенно заявляет продавец. — Но звук — отдельный предмет обожания: я испытываю неподдельное удовольствие от вождения. Он пробуждает желание двигаться дальше, кататься больше. Подобный звук стал возможен благодаря усовершенствованию системы выхлопа. Например, был перенесен пламегаситель — на место „банки“ резонатора. Прямоток дал больше возможностей. Вкупе с чипом машина стала намного резвее: в стоке ее мощность составляет 165 л. с., а сейчас этот показатель вырос до 190 „лошадок“».

Сразу после доработки системы выхлопа Сергей купил недешевые диски: до того как остановить свой выбор на конкретной модели, примерил не менее пяти вариантов. Потом была преобразована подвеска, выполнено занижение. Штрихи к образу добавили резиновая «губа» на переднем бампере, специальное крепление номерного знака сбоку на обвесе (изначально не было даже разъемов для болтов), автосборки на задних стеклах, сабвуфер, шумоизоляция всех дверей, а также оптика в стиле «ангельские глазки» (на момент фотосъемки не была подключена).

«На 180 км/ч ехала как по рельсам — даже когда отпустил руль»

«„Американка“ обойдется дороже стандартной Mazda3, — делится опытом эксплуатации молодой человек. — Детали для нее дорогие и попадаются реже, бывают сложности с поиском. Масло в ДВС заливаю дорогое, в АКПП — оригинал, каждые 5—6 месяцев меняю фильтры. Всего за полтора года менял только ШРУС и маховик подушки двигателя. Ржавчина, за которую сильно ругают кузова „японцев“, обошла меня стороной по той же причине — версия для Штатов».

Зато выглядит американский автомобиль агрессивнее, спортивнее. В сочетании с доработанным звуком машина создает впечатление жесткой и одновременно приятной. Из внешних отличий (помимо бампера) — положение люка при открытии. Он выезжает не по горизонтальной, а по диагональной траектории, в открытом виде превращаясь в подобие спойлера. Также версия для США отличается подвеской, двигателем — 2,3-литровый мотор не поставлялся в Европу. А европейский 2,0 сюда не подойдет.

«Часто спрашивают, не отразился ли увеличенный объем двигателя на расходе, — говорит продавец. — По моим подсчетам цифры всегда держатся в районе 12—13 литров. Если агрессивно стартовать с каждого светофора, будет 13, при экономичном стиле — 12. Работаю в 10 км от столицы, потому чаще использовал автомобиль на трассе. Также устраивал и другие тесты. Например, выяснил, что до сотни машина разгоняется за 7,7 секунды. А максимальная скорость может быть выше предусмотренной на спидометре отсечки в 180 км/ч. Такой показатель был при 4,5 тыс. об/мин, а на тахометре указан максимум в 8 тыс.».

«Помню, на 180 км/ч Mazda ехала как по рельсам, ни намека на отклонение от траектории, каких-либо бросков — даже отпустил баранку. А сам автомобиль откликался на малейшие прикосновения пальцем к рулю»

Агрессивный стиль вождения закончился для Сергея неприятностью — его лишили прав за превышение скорости. В итоге зимний сезон 2016—2017 годов Mazda простояла без движения.

Продавец сразу предупреждает: цена одна из самых высоких для модели этого года ($6500), и большой скидки не будет. Все нюансы он собирается исправить самостоятельно. Таково его личное желание, продиктованное мотивом «не избавиться от машины, а передать в хорошие руки, чтобы потом покупатель не вспоминал владельца нецензурными словами».

Диагносты: «Состояние хорошее, но заметны следы перекрашивания»

Во время осмотра на СТО специалисты обнаружили люфт заднего ступичного подшипника, течь бачка гидроусилителя, запотевание сальника полуоси. На левой полуоси неверно установлены хомуты пыльника. Кроме того, видоизменена система выхлопа, занижены пружины. Компьютерная диагностика выявила ошибку лямбда-зонда (скорее всего, появилась после перепрошивки), а также ошибку подушки безопасности (не удалось определить). На ЛКП заметны сколы в области арок.

Не самым приятным сюрпризом для владельца стали обнаруженные следы перекраски кузова: на крышке багажника, задней левой двери, заднем правом крыле, переднем левом крыле, крыше. Также сотрудники станции заметили незаводские сварные швы на некоторых элементах, просматриваемых под днищем.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы ждем ваших заявок для участия в конкурсе на почту news@onliner.by.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.

2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.

3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Mazda с пробегом на «Автобарахолке»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий