Чем грозит непрерывный режим камер? Только на одном перекрестке фиксируют 300 проездов на красный в сутки
 
931
10 апреля 2018 в 15:30
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В середине прошлого месяца в парламенте озвучили планы по переводу камер в непрерывный режим. Это позволит использовать систему в первую очередь для выявления автомобилей, не прошедших техосмотр, кроме этого — фиксировать нарушения скоростного режима, несоблюдение разметки, проезд на красный, непристегнутый ремень и многие другие нарушения ПДД. Нынешняя редакция КоАП позволяет отправлять «письма счастья» только за нарушение правил парковки и превышение скорости. Но камеры «расширенного» режима уже тестируют, стали известны результаты их работы.

О новом режиме камер в начале февраля сообщил начальник ГАИ Могилевской области Михаил Невмержицкий. Как он выразился, «теперь водители не смогут скрыть непристегнутый ремень или отсутствие техосмотра: камера будет считывать все административные правонарушения». И вот чуть менее месяца назад камеры все же появились на центральных перекрестках Могилева. За это время уже подоспели первые выводы о подобной работе.

«Камеры изготовлены в Смоленске, — передает ТРК „Могилев“. — Пока они установлены в двух местах. В планах — 65 перекрестков. Выявляют нарушения скоростного режима, правил проезда перекрестка, заезд за стоп-линию, соблюдение требований разметки (рядность), наличие техосмотра, непристегнутый ремень, разговор по мобильнику без hands free, проезд на красный. В среднем за сутки камеры сообщают о 300 нарушениях — и это только проезд на красный. С 13 марта зафиксировано 1,5 тыс. подобных фактов. Вскоре камеры подключат к соответствующим базам, и они смогут выявлять другие нарушения. Планируется, „письма счастья“ будут приходить после 1 июля».

На самом деле последствия для автовладельцев (те самые «письма счастья») наступают только в случае нарушений правил парковки и несоблюдения скоростного режима — так указано в КоАП. За другие нарушения ПДД, зафиксированные камерами, наказания не последует: не хватает законодательной базы. Недавние изменения в КоАП и ПИКоАП не затронули указанную тему. Согласно официальному докладу Палаты представителей (нижней палаты парламента) изменения в Кодекс действительно запланированы, однако они касаются только ответственности за нарушения при проведении проверок со стороны представителя надзорного органа, не более. Остается под вопросом, каким образом можно до июля ввести штрафы за зафиксированные в автоматическом режиме нарушения ПДД без законодательной базы.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by