Прототип электромобиля на базе Geely вызвал массу обсуждений в интернете и поднял новую волну интереса людей к подобным машинам. Впервые опытный образец показали в конце августа прошлого года. Сегодня в НАН заявили, что EV дорабатывают, процесс закончится в этом году. Готовую модель планируют представить до конца 2018 года.
На самом деле показанный электромобиль на базе Geely никакого отношения к «БелДжи» не имеет — просто у борисовского завода был куплен «донор». Например, рычаг автоматической коробки передач был заимствован от BMW. Электродвигатель расположен достаточно низко — ближе к передней оси. В моторном отсеке неожиданно много проводов и патрубков. Система охлаждения осталась штатной (от Geely). Весь багажник занимала батарея и собранное зарядное устройство, кабель к которому идет прямо из-под лючка, куда когда-то заливали бензин, там разместили разъем зарядки Type 1 Connector. Электродвигатель мощностью 80 л. с. способен разогнать авто до более 120 км/ч. На одной зарядке представленный электромобиль может проехать около 150 км. Заряжается он либо 6 часов (от источника питания на 220 вольт), либо 3—4 часа (380 вольт). Циферблат, который когда-то выполнял роль тахометра, теперь показывает расход (или пополнение) энергии.
«В прошлом году показали примерную модель, сейчас активно работаем уже над полностью белорусским образцом электромобиля, — сообщил председатель Президиума НАН Владимир Гусаков, пишет БЕЛТА. — Это очень сложный механизм для изготовления, отрабатываем разные системы. Мы планируем создание электромобиля не только какого-то одного типа: мы отрабатываем и представительского класса, среднего класса и доступный для широких слоев населения, он должен быть доступным по ценам и удобным в использовании».
«Что касается серийного производства электромобилей, то это отдельный вопрос, — дополнил Гусаков. — Оно может быть налажено на новом или уже действующем предприятии, например на „БелДжи“. Это вопрос следующего порядка, нам надо сначала его разработать и доказать эффективность и преимущества. Если наш электромобиль будет по своим техническим характеристикам не уступать зарубежным аналогам, тогда будет ставиться вопрос о его производстве. Мы сейчас добиваемся того, чтобы он был конкурентным. Мы не оставили идею электромобиля, по-прежнему работаем над ней и успешно продвигаемся».
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!