В Минске судят мужчину, который ударил водителя на улице Кульман

UPD
15 мая 2018 в 18:05
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

В Минске судят мужчину, который ударил водителя на улице Кульман

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

В декабре 2017 года на улице Кульман в Минске случился конфликт двух водителей Audi. Один ожидал, что ему уступят дорогу, другой пропускать не стал. Тогда мужчина вышел из машины, подошел к своему оппоненту и нанес ему не менее четырех ударов в область головы. Вскоре после этого нападавший уехал. Произошедшее попало на запись видеорегистратора, было опубликовано и вызвало большой резонанс. Сегодня в суде Советского района Минска начинается рассмотрение уголовного дела в отношении водителя Audi. Его судят по статье «Хулиганство».

О чем пойдет речь


Конфликт на улице Кульман. Видео

Все произошло 2 декабря 2017 года около 16:00. На видео видно, как автомобили движутся по улице Кульман. Водитель Audi A4 зеленого цвета не стал пропускать темный универсал той же марки, который отъезжал от края проезжей части и пытался вклиниться в поток. Оба авто продолжали движение, пока, предположительно, не произошло столкновение.

Затем водитель вышел из машины, подошел к зеленой Audi, открыл водительскую дверь и нанес сидящему за рулем человеку не менее четырех ударов руками. После этого он сделал акцентированное движение рукой в область лица очевидца, который стал снимать происходящее на свой смартфон.

— Я получил тычок в глаз от этого человека, — рассказал корреспонденту Onliner.by очевидец. — Мужчина вел себя неадекватно, очень агрессивно. Он избил водителя Audi двумя руками — это хорошо видно на записи. При этом мужчина говорил о том, что водитель зеленой машины виноват в ДТП, обвинял его в произошедшем. 

Нападавший уехал, не дожидаясь ни сотрудников ГАИ и милиции, которых вызвали на место происшествия, ни врачей скорой — мужчине, которого он ударил, понадобилась медицинская помощь.

Решение ГАИ

Очевидец указывал на то, что контакт Audi был, и, по крайней мере, на зеленом авто остались царапины. Это значит, что случилось ДТП, а водитель Audi скрылся с места происшествия. Реакция ГАИ не заставила себя ждать.

— По результатам проведенной проверки в отношении обоих водителей применены меры административного взыскания. Кроме того, человек, который скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, лишен права управлять транспортными средствами, — сообщил в декабре прошлого года начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Сергей Зараник.

Уголовное дело

Установлено, что за рулем Audi темного цвета находился 35-летний мужчина. Как сообщила официальный представитель управления Следственного комитета по городу Минску Марина Дранькова, ему были предъявлены обвинения по ч. 1 ст. 339 Уголовного кодекса — «Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия».

Потерпевшему, по информации СК, из-за травм потребовалось лечение в нескольких учреждениях здравоохранения. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, причиненные ему телесные повреждения повлекли кратковременное расстройство здоровья и отнесены к категории легких.

Еще один примечательный момент: обвиняемый ранее привлекался к уголовной ответственности за угрозу убийством, причинение телесных повреждений и повреждение имущества. Также он более 70 раз нарушал правила дорожного движения.

Суд

Сегодня рассмотрение данного уголовного дела начинается в суде Советского района. Onliner.by будет вести репортаж из зала судебного заседания.

Обвиняемый — мужчина 1982 года рождения, его имя Павел, минчанин. Имеет высшее образование. Разведен. Ранее судим, но судимость погашена. В рамках данного уголовного дела мужчина не задерживался, в изолятор временного содержания не помещался.

По версии следствия, обвиняемый, имея умысел на совершение действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, показывая свое физическое превосходство, имея целью унизить другого человека, используя незначительный повод, нанес тому не менее четырех ударов в область головы, причинив травмы, которые отнесены к категории легких и повлекли кратковременное расстройство здоровья.

Обвиняемый в зале суда признал вину в части нанесения телесных повреждений.

Обвиняемый: «Я считаю себя невиновным в этом ДТП, поэтому и уехал»

— Ехали мы с семьей. Возвращались из Дворца спорта с детской выставки, поехали на улицу Кульман. Остановились у края дороги возле ТЦ «Монетка»: жена пошла по делам, затем вернулась. Я посмотрел в зеркало заднего вида, видел зеленую Audi. Мы оба выезжали, другой водитель пытался меня не пропустить. Затем я притормозил, произошел удар. От удара в машине начал плакать ребенок, жена тоже как бы испугалась, — рассказал Павел.

Затем, по словам обвиняемого, он вышел из машины и подошел к зеленой Audi.

— Открыл дверь, стал жестикулировать рукой. На что меня в нецензурной форме просто посылают. После чего я нанес этому человеку два удара кулаком в область головы.

Мужчина утверждает, что нанес именно два удара, — он повторил это несколько раз.

— Я сказал своей гражданской жене: «Поехали!» Видел, что подошел какой-то парень, стал снимать на телефон. Я отмахнулся, говорю: «Не снимай меня». Вышел потерпевший — я видел у него кровь в области уха, — добавил обвиняемый.

Он признает, что случилось ДТП. Павел рассказал, что у его автомобиля были повреждения. Но при этом он уехал с места происшествия, не дожидаясь ГАИ.

— Мы уехали домой. Я считаю себя невиновным в этом ДТП, поэтому и уехал, — пояснил он.

Через какое-то время, по словам обвиняемого, ему позвонили из милиции, попросили явиться.

— Я приехал в ГАИ, потом в районный отдел милиции. Там опросили меня, мою супругу, потерпевшего.

В этот период, как утверждает Павел, он позвонил пострадавшему, чтобы принести извинения.

— Нашел телефон пострадавшего, хотел встретиться, поговорить по-человечески, извиниться. Но человек наотрез отказался встречаться. Ответил, что если бы я хотел извиниться, то сделал бы это сразу. Думал подъехать к нему, возле дома поговорить. Но мне посоветовали этого не делать, раз человек не захотел встречаться, — воспринял бы так, что я его преследую.

Спустя некоторое время Павел, по его словам, получил уведомление о прекращении проверки.

— А еще где-то через месяц мне звонят из Следственного комитета и говорят: «На вас возбуждено уголовное дело». Я был в шоке — как так?

Несколько раз мужчина подчеркнул, что повел себя таким образом только из-за того, что у него в машине был ребенок, который испугался и заплакал.

— Я не делал этого умышленно. Не было ни умысла, ни унижения, как пишет следствие. Была авария, ребенок, эмоции. Поймите меня правильно, — сказал Павел. — Здесь фактор моего сына, который испугался. Если бы не ребенок, не было бы никакой ситуации. Обычное происшествие: это жизнь, это дорога.

Он добавил, что не видел, что в машине находится пожилой человек, иначе повел бы себя по-другому. Отвечая на вопрос своего защитника, обвиняемый сказал, что сожалеет о содеянном.

— Я очень извиняюсь, что вас ударил, — сказал он, повернувшись к пострадавшему.

При этом он подчеркнул, что впервые оказался в подобной дорожной ситуации.

Судья коснулся темы предыдущих судимостей обвиняемого.

— Скажите, вы вообще в жизни контролируете свои действия? — задал вопрос судья.

— Более чем, — коротко ответил Павел.

Водитель рассказал, что ГАИ на год лишила его права управлять транспортными средствами за оставление места происшествия. А непосредственно в ДТП виновным признали водителя другой Audi.

Пострадавший: «Я не танкист, чтобы так машину подставлять»

В суде выступил пострадавший.

— Я подвозил сына в район Комаровки. Подвез и высадил его. Когда отъезжал, включил поворотник, пропустил две машины. Впереди стоял еще автомобиль. Начал движение. Вдруг эта черная Audi резко перед моим носом выруливает. Потом я еду — он едет. Потом он резко затормозил — я так понял, что он уступает мне дорогу. Конечно, сморозил глупость: неправильно определил габариты машины. Почувствовал касание, сразу затормозил. От волнения даже включил заднюю передачу, — рассказал мужчина. — Я посмотрел на водителя этой Audi, он тоже на меня посмотрел. Потом он вышел из машины, обошел мое авто. Открыл резко дверь и, не говоря ни слова, ударил — два раза, а затем еще два раза. Молниеносно все было, я ничего не успел, грубо говоря. Я поначалу был в шоке. Не успел даже сообразить, что к чему.

Пострадавший говорит, что ему следовало принять чуть левее, тогда он бы смог избежать ДТП.

— Мне тоже моя машина дорога — я не танкист, чтобы так ее подставлять, — пояснил он.

Мужчина заявил в суде, что не успел ничего сказать другому водителю, когда тот открыл дверь. Сразу же последовали удары по голове.

Пострадавшему потребовалась медицинская помощь.

— 10 дней я ходил на перевязки. Потом меня отправили к хирургу, а оттуда — к ушному врачу. Тот снял повязку, промыл ухо, — рассказал он.

Мужчина подтвердил, что ГАИ признала виновным в ДТП именно его.

— Оштрафовали меня на 5 базовых величин, — сказал он.

Гражданский иск — 4000 рублей

Пострадавший заявил гражданский иск в размере 4000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

— Первое — это физические страдания. Но экспертам виднее, какие у меня повреждения. Давление у меня подскочило. Далее — очень большой нервный стресс. Два раза дело отсылалось в Следственный комитет и оба раза приходило назад. Я не знаю, какие на то были причины. В конце концов мне даже перестали звонить. А потом прислали письмо, в котором написано, что дело прекращается, так как нет состава преступления в действиях этого человека. Якобы я его оскорбил, о чем заявил он сам, его жена. Я понял: все, правды не добьешься. Это был сильный стресс. Дело длится так долго, хотя есть даже видеозапись, по которой все понятно, — пояснил он.

Обвиняемый заявил, что не признает иск в таком размере.

— А в каком признаете? — уточнил судья.

— Тысяча рублей.

Свидетель: «Я вообще не знал, что кто-то может выйти и кого-то избить»

Выступил свидетель. Он сказал, что, с его точки зрения, водитель черной Audi пытался нагло влезть перед другим автомобилем. Затем, после ДТП, вместо того чтобы как-то попытаться уладить ситуацию, подошел к другому водителю и нанес ему четыре удара.

Очевидец пояснил, что сразу не выходил из машины.

— Я вижу, что человек не в адеквате: вы же видите меня и посмотрите на него. А я вез семью, ребенка.

— Вы опасались за свое здоровье? — уточнила государственный обвинитель.

— Да, в том числе и это.

Мужчина пояснил, что находился в шоковом состоянии.

— Я вообще не знал, что такое бывает, что кто-то может выйти и кого-то избить. От безнаказанности, может быть. Было ощущение, что человеку просто плевать.

Судья уточнил у свидетеля, видел ли он, чтобы между обвиняемым и пострадавшим состоялся диалог перед тем, как один стал другого бить.

— Нет, такого не было. Сразу пошли удары, — ответил очевидец.

Еще один свидетель, вызванный судом, — женщина: она также видела произошедшее из своего авто. Она сказала, что обвиняемый нанес другому водителю именно четыре удара.

— Сначала он дважды ударил левой рукой — я еще подумала, что он левша. Затем бил правой, — сказала она.

Защитник обвиняемого задала вопрос каждому из свидетелей: видели ли они непосредственно, как рука обвиняемого соприкасается с частью тела другого человека, либо видели только замах? Свидетели ответили, что не могли этого видеть, так как другой человек находился в автомобиле. Но ни у кого из них нет сомнений, что это были именно удары, наносимые другому человеку, а не просто замах рукой.

В зал судебного заседания пригласили еще одного свидетеля — молодого человека, который вышел из машины и попытался сфотографировать нападавшего на свой телефон, — его видно на видео. Этот очевидец также сказал, что не помнит, чтобы между обвиняемым и пострадавшим состоялся какой-то диалог.

— Мужчина открыл дверь и нанес удары: сколько точно, я не помню, но уверен, что больше одного. Потом на видео я посмотрел, что ударов было четыре, — отметил парень.

По его словам, обвиняемый вел себя агрессивно, говорил, что другой водитель виноват в ДТП. При этом, как отметил очевидец, женщина, которая вышла из темной Audi, пыталась успокоить водителя этой машины, а также извинилась за его поведение.

— Я спросил, зачем он избил человека, на что мужчина ответил, что тот побил его машину, — рассказал свидетель. — Потерпевший в это время находился в состоянии шока, что-то бормотал. У него была кровь, опухшее ухо, ссадина на скуле — смотрелось довольно страшно. Вызвали скорую.

Первым приехал наряд милиции, затем скорая и ГАИ.

Сожительница обвиняемого: «Я не смотрела, как он бьет человека»

В суд была вызвана женщина, которая ехала в Audi вместе с обвиняемым.

— Обвиняемый — мой гражданский супруг, — пояснила она. — Я ехала с супругом и ребенком на моей машине. Супруг был за рулем. Выезжали с улицы Кульман, в этот момент произошло столкновение с зеленой Audi. Удар не был сильным, но был хлопок, и машину тряхануло. Я успокоила ребенка, вышла из машины, вышел супруг. Он подошел к зеленой машине.

Женщина, так же как и обвиняемый, утверждает, что между водителями состоялся диалог, но о чем они говорили, она не слышала.

— После этого было видно, что супруг нанес пару ударов другому водителю, — пояснила она. — Я не смотрела, как он бьет человека. По видео видно, что там два где-то удара.

Государственный обвинитель уточнила у женщины, закрыла ли та дверь, выходя из машины.

— Я бы никогда не оставила ребенка в закрытой машине, — заявила свидетель.

— Почему тогда ни один свидетель не слышал плача ребенка в автомобиле? — спросила гособвинитель.

Действительно, никто из выступавших ранее свидетелей не обмолвился о том, что в Audi плакал малыш. Этот момент остался невыясненным.

Судья зачитал показания женщины, данные ранее. Там нет ни слова о том, что свидетель видела, как водители общались, так как была занята исключительно ребенком.

— Как вы можете пояснить данные противоречия.

— Я слышала этот диалог. Может быть, следователь неправильно записал.

— На каких показаниях вы настаиваете?

— На данных сейчас.

Судебные прения

Государственный обвинитель сообщила суду, что считает квалификацию уголовного дела верной. В качестве смягчающих обстоятельств она указала наличие двух несовершеннолетних детей на иждивении у обвиняемого и попросила суд назначить обвиняемому наказание в виде ограничения свободы на срок 2 года с направлением в исправительное учреждение открытого типа.

Потерпевший отметил, что решающим фактором в этой истории является наличие видеозаписи. По его словам, только благодаря ей удалось довести дело до суда.

— Не было бы видео — это был бы просто крик в пустоту, — сказал он.

Адвокат обвиняемого отметила, что у Павла не было изначальной установки на нарушение общественного порядка, а все произошедшее — это реакция на последовавшие события, а именно на ДТП, в котором виновным признали пострадавшего. Адвокат попросила суд переквалифицировать предъявленные обвинения со ст. 339 Уголовного кодекса (умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия) на ст. 153 УК (умышленное причинение легкого телесного повреждения, то есть повреждения, повлекшего за собой кратковременное расстройство здоровья либо незначительную стойкую утрату трудоспособности) и назначить наказание в виде штрафа.

Последнее слово обвиняемого: «Я еще раз очень извиняюсь за то, что произошло. Прошу высокий суд строго меня не наказывать. Данная ситуация получилась из-за испуга ребенка и испуга моего за мою семью. Все на этом».


Помощник прокурора Советского района, гособвинитель Алеся Даненкова, прокомментировала корреспонденту Onliner.by, что санкцией ч. 1 ст. 339 Уголовного кодекса предусмотрены различные виды наказаний: общественные работы, штраф, исправительные работы, арест, ограничение свободы, а также лишение свободы на срок до 3 лет.

— Государственное обвинение исходило из конкретных обстоятельств уголовного дела, характеристики обвиняемого, наличия смягчающих обстоятельств, — пояснила Алеся Даненкова.


Суд огласит свое решение завтра.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!