Реконструкцию трассы М10 планируют начать в 2019 году. Минтранс: «Мы видим большой интерес со стороны инвесторов»
 
5200
73
24 мая 2018 в 15:01
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

Реконструкцию дороги М10 (Граница России — Гомель — Кобрин) планируется начать в 2019 году, сообщил БЕЛТА первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

Первый замминистра напомнил, что в Беларуси планируется реализовать пилотный проект в сфере государственно-частного партнерства по реконструкции автомобильной дороги М10.

— Этот проект достаточно сложный: мы подписываем контракт не только на реконструкцию, которая будет длиться два года, но и на 20 лет эксплуатации этой дороги. При хорошем стечении обстоятельств в следующем году можно было бы приступить к работам, — отметил он.

По словам Алексея Авраменко, частный партнер, который примет участие в реализации проекта, будет определен во время международного конкурса — его планируется провести в ближайшее время.

— Организационные вопросы фактически завершены — мы подготовили проект указа, который в ближайшее время будет внесен в правительство. Этот документ регламентирует все вопросы, связанные с подходами по формированию и реализации пилотного проекта по реконструкции М10, — рассказал он.

Интерес к проекту проявляют инвесторы из разных стран — это и страны ЕС (например, Польша, Литва), Республика Корея, Китай, Турция.

— Мы видим большой интерес со стороны инвесторов. Белорусские компании тоже могут принять участие в конкурсе — правила едины для всех. Если белорусская компания выполнит все требования — она может участвовать в проекте, — сказал первый замминистра.

Алексей Авраменко также прокомментировал планы по реконструкции автодороги М3 (Минск — Витебск).

— Сейчас мы занимаемся разработкой обоснования инвестиций с последующей разработкой проектно-сметной документации. В этом году планируем подготовить проект, — сообщил он.

Кроме того, с Европейским инвестиционным банком прорабатывается вопрос о реконструкции автомобильной дороги М7 (Минск — граница Литвы) и пункта пропуска «Каменный лог».

— Сейчас мы совместно с ЕИБ отрабатываем схему финансирования данной реконструкции. Проект в стадии подготовки, примерный объем инвестиций — порядка 150 млн евро, это будут средства Европейского инвестиционного банка, — резюмировал он.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!