14 998
13 июня 2018 в 8:19
Автор: Андрей Журов. Фото: Анна Иванова

Фотофакт: в крайней правой полосе улицы Мирошниченко исчезли припаркованные автомобили

Автор: Андрей Журов. Фото: Анна Иванова

Даже не верится, что дело происходит в Минске. Но факт есть факт: раньше крайняя правая полоса улицы всегда была занята припаркованными автомобилями, а теперь ряд полноценно используется для движения. Это позволило снизить число перестроений и в целом сделать трафик более предсказуемым.

Последние несколько лет крайняя правая полоса в этом месте всегда была заставлена машинами вне зависимости от времени суток. Увы, это типично для Минска. Хотя если поднять изначальный проект улиц, то можно убедиться, что крайний правый ряд предусмотрен именно для движения, а не для парковки. Отсюда рассчитывается пропускная способность, средняя скорость движения и другие определяющие показатели для городского трафика.

Что происходило? Водители постоянно перестраивались, общественный транспорт нырял из правой в левую полосу, пешеходы выглядывали (если задумывались о безопасности) из-за припаркованных машин. В общем, это влияло на безопасность, с чем сложно спорить.

Сейчас же (во всяком случае на момент съемки) можно проехать по крайнему правому ряду ул. Мирошниченко ни разу не перестроившись. При этом ни одного сотрудника ГАИ, следящего за парковкой, мы не увидели.

Не припомним, чтобы на минской магистрали удавалось системно, а не точечно решить проблему с неправильной парковкой в крайней правой полосе.

В ГАИ Советского района корреспонденту Onliner.by сообщили, что вдоль проезжей части были обустроены машино-места для парковки, установлены запрещающие знаки. Сейчас за их соблюдением следят инспекторы, что вызвало такой эффект.

Напомним, ранее Минская ГАИ продемонстрировала работу прибора «Паркрайт», который позволит системно и массово привлекать за нарушения правил стоянки в городе. Однако подтверждений о том, что водители получили «письма счастья», пока не поступало.

Парковочные радары в каталоге Onliner.by