Никаких пляжей и «все включено». Изучаем нетуристическую Турцию на Renault Duster Dakar
25 903
157
08 июля 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Renault, Денис Логунович
Никаких пляжей и «все включено». Изучаем нетуристическую Турцию на Renault Duster Dakar

Под поездкой в Турцию мы чаще всего подразумеваем банальный отдых на пляжах Анталии, Мармариса или Кемера. Ежегодно толпы белорусских туристов мчат туда с путевками «все включено», чтобы погреть пузо на средиземноморском пляже за относительно небольшие деньги. Более продвинутые путешественники вооружаются удобной обувью и вместительными рюкзаками и отправляются в Стамбул изучать культуру этого колоритного мегаполиса, разбитого пополам евро-азиатской границей. На этом туристические тропы Турции, как правило, заканчиваются. Но только не для автомобильных экспедиций. Корреспондент Onliner.by в компании с командой Renault открыл для себя новую, совершенно не туристическую Турцию, где в отелях даже пароль от Wi-Fi не узнаешь без переводчика. Весь маршрут был проделан на Renault Duster в новейшем исполнении Dakar. Такой, кстати, уже можно увидеть в Минске. Но обо всем по порядку.

Еще один Duster Dakar?

Обычно в статьях о путешествиях мы рассказываем об автомобиле в самом конце, мол, взгляните, ради какой новинки мы вообще поперлись в такую даль. Сегодня сделаем исключение. Турция начнется несколькими абзацами ниже, а сейчас давайте познакомимся с виновником торжества. Duster Dakar. У Renault следует поучиться, как нужно удерживать внимание рынка на моделях, которые находятся на конвейере уже много лет. Казалось бы, как напомнить в СМИ о внедорожнике, появившемся на свет семь лет назад? Элементарно — выпустить спецверсию. Dakar, например.

Читатели, следящие за лимитированными сериями популярных моделей, должны помнить прошлогоднюю модель Duster Dakar, которая хоть и незначительно, но отличалась от обычного внедорожника. Там были накладки на колесные арки, диски Thema Black и пара-тройка других акцентов, включая логотипы легендарного авторалли. Нет, это не «опять 25», и Renault не устроила пробег на старой лимитированной серии (кстати, именно на ней мы ездили по Сахаре). В Турции журналистов ждала партия совершенно новых «Дакаров». Dakar 2.0, если желаете. И эта версия в еще большей степени отличается от серийного Duster.

Отличия Dakar от обычного Duster

На этот раз главным отличием новинки является цвет кузова. Он называется «Оранжевая Аризона». Раньше заказать такой оттенок можно было только на Kaptur. Идем дальше. Как и прошлогодняя версия, новый Dakar получил черные расширители колесных арок. Имеются стильные боковые молдинги с логотипом Dakar. Бамперы, рейлинги, центральные стойки и подножки получили черные накладки, а корпуса наружных зеркал стали глянцевыми, как и накладка на заднем бампере. Дополняют экстерьер-пакет диски Thema Black Dakar R16 и логотипы ралли.

В салоне обращают на себя внимание надписи «Dakar» на сиденьях, глянцевые вставки на дверях и передней панели. Не самое практичное решение — они, кажется, собирают на себе отпечатки пальцев, даже если их не трогаешь. Ручки дверей и воздуховоды отделаны хромом, как и накладки на пороги. Логотипы Dakar появились на резиновых ковриках. В общем, это все тот же знакомый нам Duster, но с дюжиной небольших доработок.

Моторы? Коробки? Опции? 

Версия Dakar предлагается клиентам только с полным приводом. Выбрать остается только двигатель: бензиновый 2,0 л (143 л. с.) по цене от 31 300 BYN или турбодизель 1,5 л (109 л. с.) по цене от 32 700 BYN. В базе — 6-ступенчатая «механика» со сверхкороткой первой передачей, фактически заменившей «понижайку». Бензиновый вариант можно заказать с АКП (от 34 000 BYN).

Стандартное оснащение Duster Dakar включает систему дистанционного запуска двигателя Renault Start, круиз-контроль, бортовой компьютер, кондиционер, противотуманные фары, подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла (для версий с бензиновым двигателем) и др. В общем, можно брать. В Турции мы «забили» дизельный вариант с «механикой». Еще в Марокко я понял, что эта версия лучше всего подходит для путешествий с бездорожьем и долгими заездами по пустынным трассам.

Ну что ж, поехали!


Воздушные шары Каппадокии

Утренний рейс Минск — Стамбул. Короткая пересадка. И вот A320 «Турецких авиалиний» везет меня в город Кайсери, что у подножья слоистого вулкана Эрджияс. Когда-то этот вулкан называли Аргейской горой. Много воды утекло с тех пор. Неизменным осталось лишь название местности — Каппадокия. Если загуглить это слово, то увидите живописные снимки десятков воздушных шаров, поднимающихся в небо на рассвете. Именно за этим развлечением колонна наших «Дастеров» направилась в населенный пункт под названием Учхисар.

Если нет ветра или дождя, шары взлетают каждое утро. Причем накануне вечером ты еще не знаешь, полетишь завтра или нет. Подъем в 4 утра. Минут 20 езды до «взлетного поля» размером в несколько десятков квадратных километров. И только здесь пилоты скажут, дали добро в метеорологическом центре Анталии или полет отменяется. Если есть малейший ветерок — поедете обратно в отель спать. Но большинство дней в году здесь безветренно, поэтому почти каждое утро десятки воздушных шаров поднимаются на высоту до одного километра. От этого зрелища мурашки не покидают поверхность кожи на протяжении часа полета или наблюдения за происходящим с земли.

Стоимость полета — 150 евро за человека. Но оно того стоит. В корзине может быть более 20 человек. Если направляетесь в Каппадокию только ради шаров, следует заранее заказать эту услугу и запланировать хотя бы два-три дня пребывания в Учхисаре. На случай, если не повезет с погодой. Найти компанию, предлагающую такие полеты, нетрудно — вокруг полно рекламных щитов с контактными данными. Любопытно, что путешественники из Европы приезжают сюда не так уж часто. В Каппадокии больше туристов из самой Турции, нежели иностранцев.

Подземные города

Еще Каппадокия славится богатой и абсолютно уникальной историей здешних поселений. По Учхисару вообще можно делать целую дневную экскурсию. Даже если вы боитесь высоты и не собираетесь летать на воздушном шаре, здесь есть на что посмотреть и без утренних полетов. Учхисар переводится как «три крепости». По сути это огромная скала, находящаяся на высоте 1400 метров над уровнем моря. Главной достопримечательностью в этих краях являются подземные поселения.

Целые города скрываются под скальной породой Каппадокии. Они начали образовываться еще в первом тысячелетии до нашей эры. В некоторых местах под землю уходили аж 20-этажные жилые массивы со своими монастырями, рынками, загонами для скота и даже тюрьмами. Все это добро входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Почему местные жители решили поселиться под землей много веков назад? В Каппадокии нет деревьев, которые можно было бы использовать для строительства традиционных домов, поэтому предкам нынешних турков пришлось выкручиваться. К тому же здешние горные породы относительно мягкие и в них нетрудно выскабливать пещеры.

Примечательно, что подземные города (их найдено шесть) были обнаружены совсем недавно — в XIX веке. Ученые не исключают, что в будущем здесь будут найдены новые поселения. Сегодня люди в Каппадокии живут в более привычных для небогатой провинции Малой Азии деревнях. Хотя некоторые подземные помещения до сих пор используются — в основном как склады магазинов.

Отправляемся в Сивас

Проведя полдня в окрестностях Учхисара и Гёреме, отправились дальше. В сторону Черного моря. По дороге нас ждали настоящие внедорожные приключения.

Несколько километров пришлось проехать прямо по руслу горной реки. Организаторы пробега еще до нашего прибытия «прощупали» брод и удостоверились, что «Дастеры» без проблем справятся с этим упражнением. Сложность передвижения по такой поверхности заключается в незнании дна и очень скользких камнях под колесами. Торможения — как на льду. Труднее всего ехать первому автомобилю.

Были и более сложные с точки зрения геометрии участки пути. В некоторых местах Duster Dakar чаще цеплялся за поверхность земли тремя колесами, нежели четырьмя.

Как видите, в отличие от пробега по Сахаре, в Турцию приехали «Дастеры» на стоковой резине. Серьезного бездорожья у нас не было — никого даже не вытаскивали тросом. Хотя прокол шин был (в последний день во время езды по горам с острыми камнями).

Сивас. Турецкий город абсолютно без туристов

В Сивас мы приехали ближе к ужину. Этот город ничем не примечателен. Просто он был по пути к Черному морю, куда пролегал наш маршрут, и нам нужно было где-то переночевать. Проснувшись рано утром, прогулялся по окрестностям, чтобы понять, как живут турки вдали от туристических мест.

Самый центр города. Местные жители очень любят немецкие премиум-автомобили. В этом они схожи с нами. BMW, Mercedes и Audi встречаются в Сивасе чаще, чем Peugeot или Mazda.

Взгляните, как аккуратно отгорожена проезжая часть от тротуара. Есть полоса для слепых. Осветительные мачты не выделяются из общего архитектурного стиля города.

Шиномонтаж в Турции не на каждом углу. За несколько часов прогулки встретил только одно место, где продают/меняют шины и диски.

В Турции есть Renault Kadjar, а у тебя нет.

Вместо «полоседанов» в Турции полно неизвестных нам моделей Fiat.

Благодаря климату здесь еще живы старенькие Renault.

Дворы-парковки любят и в Турции. В этом мы тоже схожи.

Таких районов в городе немного. А вот в деревнях полно разваливающихся построек, в которых все еще живут люди.

Город Трабзон. Почти Грузия

На следующий день мы отправились прямиком в город Трабзон, что недалеко от грузинской границы. Это вроде как туристическое место, но, как говорят местные, на черноморском побережье Турции нет ни одного нормального пляжа. В общем, спросом у туристов этот город не пользуется. Зато путь туда пролегал через горы. Мы поднимались на высоту 2300 метров и ехали буквально в облаках.

Дальнейший маршрут не представляет особого интереса. Это 100-километровая трасса вдоль не самого живописного пляжа. Турецко-грузинская граница. И вылет домой из Батуми с пересадкой в Москве. Журналисты, впервые побывавшие в Турции, остались под впечатлением и серьезно изменили представление о стране. Оказывается, здесь есть не только «все включено», и если отъехать подальше от моря, то можно найти массу красивейших районов.

Подобное путешествие можно организовать себе следующим образом: прилетаете в Кайсери, арендуете там автомобиль и пару дней катаетесь по местам, где не ступала нога среднестатистического белорусского отпускника.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за помощь в организации поездки

Автомобили Renault на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Renault, Денис Логунович