Минчанин построил самый навороченный Volkswagen Passat B6 в стране

10 июля 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Минчанин построил самый навороченный Volkswagen Passat B6 в стране

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Volkswagen Passat в кузове В6 очень популярен в Беларуси. Мало того что это культовая модель Volkswagen для нашего брата, так еще и стоит сегодня относительно недорого. «Народным автомобилем» B6, конечно, называть рано, но самые доступные варианты стоят вдвое дешевле нового Polo Sedan. А машина солиднее, комфортнее, да и дешевеет уже не так активно, как новый «бюджетник». В общем, многие белорусские семьи, выбирая автомобиль за 7—10 тысяч долларов по курсу, рассматривают в том числе подержанный Passat шестого поколения. На нашей «Автобарахолке» более 200 предложений по продаже В6. Цены варьируются в диапазоне 7—8 тысяч долларов по курсу. Но есть экземпляры и подороже. Наш читатель Алексей продает свой Passat 2006 года выпуска аж за $10,5 тысячи! За эти деньги можно смотреть экземпляры 2010 года. Почему так дорого? Потому что это, судя по всему, самый навороченный B6 в стране. Не верите? Мы и сами не поверили.

Машина была куплена за $9500 в США

Автомобиль был куплен на аукционе в США в 2011 году еще в «льготные» для растаможки времена. Пробег на момент покупки составлял 110 тысяч миль. Сейчас на одометре — 317 тысяч километров. До этого Алексей ездил на Passat B5 GP, поэтому сильно не раздумывал над следующим транспортным средством. В 2011-м машина выглядела не так нарядно, как сейчас. Снаружи был полный «сток», без обвесов и спортивных патрубков выхлопной системы. В салоне — простые кресла, обычный кондиционер, а из электроники разве что электропакет.

— На тот момент мог позволить себе только такой простой автомобиль и именно из Америки. Дело в том, что на нашем рынке были в основном «европейки», и цены на В6 в 2011 году начинались от 14 тысяч долларов. Я же заплатил за машину $9500. Автомобиль был достаточно пустым по меркам США: 2-литровый мотор на 200 л. с., автоматическая коробка передач, передний привод. По технике все так и осталось. Но внешний вид и салон я за эти годы изменил кардинально, — улыбнулся Алексей и начал перечислять доработки.

Начитавшись Drive2, приступил к доработкам

В 2013 году владелец невзрачного Passat B6 открыл для себя сайт Drive2. Все идеи насчет апгрейда машины Алексей черпал именно из этой социальной сети. В Беларуси такие доработки делают редко, а вот в России многие владельцы обычных автомобилей преображают свои транспортные средства. И вот, начитавшись бортжурналов «пассатоводов», Алексей приступил к своему проекту.

На машину был куплен обвес от Passat R36. Это не «китайский» набор накладок, а реальные элементы, предназначенные для «заряженного» Passat. Даже логотип R36 остался на решетке. Правда, за этой решеткой по идее должен быть 3,6-литровый V6 мощностью 300 л. с., передающий тягу в 350 Н·м на обе оси. Но здесь в недрах кузова бьется менее мощное 4-цилиндровое сердечко. Та же история с выхлопом. Сзади из-под бампера выглядывают хромированные патрубки, но никаких отстрелов под сброс газа или грозного рева при разгоне нет. Выхлопная система здесь, кстати, от Audi A4. Разводка труб делалась специально под новый бампер. Оба патрубка «дышат» — никакой бутафории.

— Обвес я покупал не целиком. Собирал его три года. В основном детали приобретал в Польше — у нас элементы R36 не найти. Сначала купил передний бампер. Нашел на разборке. Покрасил. Только через два года отыскал задний бампер от «заряженной» версии. Любопытно, что для универсала детали встречаются чаще, чем для седана. Остальное — пороги, накладки на арки и прочее — докупал постепенно. Многое брал новым. Колесные диски обошлись в 2 тысячи долларов. Тоже из Польши привез. Шины покупал отдельно. Pirelli Sport. Недешевое это дело создавать из обычного B6 такой проект. Например, два бампера в сумме стоят дороже 3 тысяч долларов, — рассказал Алексей.

Внимательные поклонники VAG наверняка заметили, что наружные зеркала на этом В6 тоже не заводские. Да, они здесь от B7, да еще и от внедорожной версии Alltrack. Есть автозатемнение, автоматическое складывание, помощь при езде задним ходом и подогрев. Спойлер на крышке багажника тоже от R36. Если не знать, что это переделка, внешне не отличить от серийной версии «заряженного» Passat.

Что в салоне?

В салоне вообще камня на камне не осталось от исходного варианта. Ну, если быть точным, «заводской» здесь только ковролин. Остальное Алексей поменял, год за годом работая над своим проектом. Кресла — от Passat CC. Как передние, так и задние. Теперь второй ряд рассчитан на двух пассажиров. Видели хоть раз B6 с посадочной формулой 2 + 2?! Есть камера заднего вида, которая прячется за логотипом на крышке багажника и всегда чистая. Этот элемент достался машине от B7.

Торпедо в салоне тоже от В7. Приборная панель — от СС R36, с «циферблатом», расчерченным до 300 км/ч. От «бэ-седьмого» и весь декор в салоне. Мультимедийная система — Discover Media, самая последняя для данного поколения модели (Passat B6/B7). Есть навигация с картами 2018 года. Штатный кондиционер уступил место 2-зонному климат-контролю от B7. Потребовалась полная замена печки в сборе. Центральный тоннель также от «бэ-седьмого».

— По опциям, я могу с уверенностью сказать, это самый укомплектованный Passat B6 в Беларуси. Здесь есть автоматический парковщик, адаптивный круиз-контроль АСС, система слежения за полосой, акустика Dynaudio, сабвуфер Fender, датчик дождя, обогрев и вентиляция передних кресел, обогрев лобового стекла, система автоматического включения ближнего света фар с функцией сопровождения, автоматический дальний свет и мн. др. И это в машине 2006 года выпуска,— с гордостью говорит Алексей.

Для того чтобы работали адаптивный «круиз» и система слежения за полосой, пришлось ставить новое лобовое стекло и заменять передний логотип (за ним скрывается радар).

Старый салон Алексей постепенно распродал. Доплатить за такой укомплектованный интерьер пришлось немало. Парень не назвал сумму, которую он вложил в автомобиль, но заметил, что «когда стоимость доработок превысила стоимость машины, перестал считать траты». По грубой оценке в этом Passat «зарыто» порядка 13—15 тысяч долларов по курсу. И это не считая ТО и поломок. Понятно, что продать автомобиль «в плюс» или хотя бы «в ноль» не удастся. Год выпуска дает о себе знать. Звонки по объявлению есть, но все торгуются — мало кому охота отдавать десятку за 12-летний седан, пусть и с бесконечным количеством опций. Некоторым модель вообще покажется «заколхоженной», ведь «шильдик» R36 на 2-литровом Passat — это как логотип М5 на BMW 520i.

— Да, некоторые детали могут выглядеть нелепыми. Например, этот логотип R-версии, ведь мотор я не менял. Но я хотел воссоздать именно внешний вид «заряженной» модели Passat. И эти «шильдики» — часть обвеса. Поймите, я машину делал под себя, а не на продажу. Проект был завершен год назад, и тогда я не задумывался о том, чтобы расстаться с автомобилем. Сейчас решаю жилищный вопрос, поэтому вынужден продавать Passat. Хотя и понимаю, что не получу за него много денег, — резюмировал свой рассказ владелец уникального Volkswagen.

После продажи машины Алексей собирается взять что-нибудь недорогое.

Автомобили Volkswagen на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by