Вы это слышали? В Минске прошли, наверное, самые громкие автомобильные соревнования
178
29 июля 2018 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Влад Борисевич
Вы это слышали? В Минске прошли, наверное, самые громкие автомобильные соревнования

Эти ребята не шумят ночью под окнами. Не раздражают соседей по потоку слишком громкой музыкой. Но наступает момент, когда они могут дать волю своим эмоциям. Потому что есть такой автомобильный спорт, где главное — это звук — качественный, красивый и очень громкий. Соревнования по автозвуку прошли в эти выходные в Минске. О том, как это было, смотрите в нашем фоторепортаже.

Участники съезжались на улицу Октябрьскую. Всего более 30 автовладельцев со своими зачастую уникальными машинами. В первую очередь это относится к старенькому «каблучку» Renault Rapid, о котором мы уже как-то рассказывали. Тогда не все поверили, что у Ивана, владельца машины, получится добиться успеха со своим авто. А между тем в прошлом году он стал первым на чемпионате России по автозвуку в своей категории «Громкое качество». Оценивалась не только максимальная громкость аппаратуры, но и то, насколько чистый, без искажений звук она передает. Треки для этого подбираются самые сложные: и джаз, и рок — все, что пожелают судьи, имеющие, к слову, специальную квалификацию.

Но вернемся к соревнованиям в Минске. В этом году организаторы из Белорусской лиги автозвука постарались все устроить таким образом, чтобы шанс победить был не только у опытных участников, но и у новичков.

— Первая часть соревнований была технической — проще говоря, чья машина громче. Причем есть и свои подклассы, в которых учитывается количество установленных сабвуферов (были авто с 1, 2 и 4 сабвуферами), а также имеют значение установленные усилители, общая мощность и т. д., — пояснил корреспонденту Onliner.by руководитель Белорусской лиги автозвука Андрей Семавин.

— Но так или иначе, в этих подклассах побеждает тот, у кого круче техника. Мы же хотели разнообразить наше первенство и ввели дополнительный класс, в котором нужно было проявить свое мастерство.

Эта часть соревнований также делилась на три подкласса: 129,9 dB, 139,9 dB, 149,9 dB. Суть в том, что участник должен в течение 30 секунд быть как можно ближе к заданной громкости, но ни в коем случае не превысить ее. Берется среднее значение за весь отрезок времени, кто был ближе к заданному лимиту — тот и победил.

— Дело в том, что такую громкость может показать и серьезная аппаратура, и, грубо говоря, сабвуфер с усилителем, купленный за небольшие деньги. То есть участники могли бороться на равных: и те, кто занимается автозвуком уже 5—10 лет, и новички, — пояснил Андрей Семавин.

Кстати, первенство вызвало большой интерес среди любителей. По словам организаторов, около десяти участников, возможно, впервые подали заявку на такие соревнования.

— Было весело, мы пришли к выводу, что эта часть программы — bass race — однозначно должна проводиться. Мощности, может быть, меньше, чем в самом громком классе, зато азарта однозначно больше, — отметили в Белорусской лиге автозвука.

Участники съехались со всей Беларуси. Организаторы поясняют, что минимальные вложения для участия в таком первенстве небольшие: аппаратуру начального класса можно купить за 200—300 долларов. А вот верхний потолок стоимости таких автомобилей не определен.

— Такие соревнования проводятся в мире уже достаточно давно. И там участвуют машины, которые создаются за деньги спонсоров. Их цена — сотни тысяч долларов. Но даже их можно обыгрывать, что и продемонстрировал наш Иван на своем «каблучке» Renault на чемпионате в России, — констатировал Андрей Семавин.

В этом году Белорусская лига автозвука не планирует больше проводить крупные соревнования. Однако автовладельцы получили приглашение стать гостями на автобоях, которые проводятся на «Линии Сталина».

— Да, пошумим там, устроим междусобойчик, — подтвердил Андрей Семавин. — Ну и публику развлечем — это всегда приятно.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by