Вновь о конфликтах на границе из-за вклинивающихся авто. Водитель: «Пограничники по-прежнему открещиваются»

 
15 августа 2018 в 17:49
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Если в черте города перед светофором какой-либо автомобиль объедет очередь других машин по встречной полосе, это будет считаться другими автомобилистами грубейшим нарушением. Если то же самое произойдет на границе с ЕС, люди подумают, «наверное, местный профессиональный гоняла». Добиться справедливого наказания для таких нарушителей возможно разве что в теории. Об очередной истории рассказал Алексей.

«Возвращался в выходной день из Польши через погранпереход „Кузница — Брузги“ — столкнулся с хамством и наглым обманом водителей авто с гродненскими номерами, — рассказал Onliner.by минчанин. — Вначале подошла женщина и предложила проехать сразу к шлагбауму, мы отказались. Позже увидели, как машины объезжают всю очередь по встречной полосе, встраиваются в самое начало. Причем сразу по несколько машин — в момент, как только очередь начинает двигаться. Если подробнее, механика такова: правая полоса занята грузовиками, левая — легковушками. Несколько хитрых ребят ждут в легковых авто на стоянке неподалеку от хвоста очереди. Как только все начинают двигаться, один автомобиль выезжает по встречной полосе и подпирает, например, слегка замешкавшегося автомобилиста. Следом выезжает группка ожидающих на стоянке и становится перед подпирающим. Возможно, можно было бы закрыть глаза на чувство справедливости, но в большей степени из-за таких ребят мы с семьей отстояли на польской стороне шесть часов. Для сравнения: контроль с белорусской стороны миновали за полчаса. Очевидно, и там, и там — поток одинаковый, все ведь стояли в одной очереди».

«На ситуацию отреагировали только я с женой, позже к нам подключился еще один мужчина из столицы, — продолжает Алексей. — Остальные как будто привыкли и считают это нормальным. По моим наблюдениям, за шесть часов все нарушители ехали на авто с гродненскими номерами. Я успел поговорить с одним автомобилистом — он ехал с маленьким ребенком и решил уточнить у пограничников, пропустят ли его без очереди. Никаких претензий. К слову, его не развернули. Побеседовал с еще одним водителем — он специально пропустил машину. Сказал, что денег не берет, а пропускает своего сослуживца, с которым договорился заранее. С водителями, едущими группками, не удалось переговорить: они не останавливались, пока не вклинились».

«В какой-то момент проехал автомобиль пограничников, — описывает развитие событий автомобилист. — Ему описали ситуацию, спросили, почему это остается позволительным. В ответ иностранные представители правопорядка заметили, мол, это не их дело, они не собираются ничего предпринимать. Напомнили, что у нас есть право вызвать полицию. Мы не звонили, но в скором времени патрульная машина действительно подъехала. После этого нарушения прекратились».

Как не раз подчеркивали в Госпогранкомитете, за обстановку на дорогах до пункта пропуска отвечает ГАИ, но на территории пункта пропуска — сотрудники пограничного комитета, которые отвечают за территорию вплоть до линии границы. При подобных инцидентах пограничники советуют сразу обращаться в компетентные органы.

Примерно три года назад при условиях, подобных тем, что описал Алексей, произошел конфликт между белорусскими водителями и польской полицией, закончившийся применением в сторону пяти человек спецсредства — газового баллончика. Спустя три года ситуация с очередью на границе, судя по описанию Алексея, не улучшилась.