Porsche и Hyundai инвестировали в российскую компанию WayRay. Зачем?
 
4956
48
19 сентября 2018 в 11:10
Автор: Денис Логунович

Вообще, эта новость должна была появиться в разделе «Технологии», если бы она не была так сильно связана с автомобильным миром. Московская компания WayRay привлекла очередную серию инвестиций. На этот раз размером 80 миллионов долларов. Лидирующим инвестором выступила компания Porsche, но среди других партнеров есть еще Hyundai. Что это за стартап и почему нам он интересен? 

История компании WayRay вдохновляет. Она была основана в 2012 году молодым графическим дизайнером Виталием Пономаревым, который был далек от программирования и оптики. Но парень умудрился привлечь инвестиции в размере 1,5 миллиона долларов и всерьез занялся дополненной реальностью. Сегодня в штате WayRay 250 сотрудников, и компания в следующем году намерена достигнуть капитализации 1 миллиард долларов. Неплохо, учитывая, что основателю сейчас всего 30 лет. Многим хотелось бы думать, что парню помогли богатые родители или он был под крылом какого-нибудь родственника-бизнесмена. Нет, Виталий вырос в обычной семье в небольшом городе. Отучился в Баку и начал работать уже в 14 лет.

В 20 лет у парня было свое медиаагентство, которое, к слову, занималось выводом MINI Countryman на российский рынок. Во время кризиса Виталий вложил все, что у него было, в компанию, нацеленную на технологию будущего — дополненную реальность. Фирму назвали WayRay. Если коротко, компания занимается созданием автомобильных голографических дисплеев дополненной реальности. Картинка проецируется на лобовое стекло, но отличается от head-up-дисплеев тем, что проектор «рисует» дополненную реальность на любом расстоянии. Водитель будет видеть, например, стрелку навигации прямо на дороге — в нескольких метрах перед машиной. Этого эффекта удалось достичь за счет лазерного проектора, который проецирует изображение на специальное покрытие на лобовом стекле.

Для нас этот проект интересен не только тем, что эта компания расположена в соседней стране и там работают в том числе наши соотечественники. В первую очередь WayRay привлекает внимание тем, что четко демонстрирует нам будущее. Именно такие проекционные системы будут в массовых автомобилях через 5—10 лет. Porsche намерена запустить производство лобовых стекол с дополненной реальностью уже в 2020 году. Это будет применимо не только для вывода информации навигационной системы на реальную дорогу, но и для спортивных машин: на лобовом стекле будет нарисована идеальная траектория для прохождения трассы. Прямо как в компьютерных играх. Кроме того, на стекло можно будет выводить информацию о зданиях, которые вы проезжаете и, например, прогноз погоды.

Понятно, что изначально технология будет доступна исключительно в дорогих машинах. Но постепенно дополненная реальность доберется и до бюджетного класса. Такое уже случилось, например, с круиз-контролем.

Автомобили Porsche на «Автобарахолке» Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!. 

Автор: Денис Логунович